Материал для диагностики техники чтссеения в 5 класс
учебно-методическое пособие (5 класс)

Ирина Александровна Раменская

Материалы к урокам литературы 5 класс

 

Материал для диагностики техники чтссеения в 5 кла

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для диагностики техники чтения в 5 классе

 Учитель: Раменская Ирина Александровна СОШ№ 504

 Материал для диагностики техники чтения в начале учебного года Миниатюра В.А. Сухомлинского «Вол и Синичка»

 Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. На заре ледок заиграл радужным блеском. Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. Вот он загорелся, как огненное море. Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым. 34 На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование. 70 – Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, – рассказывала Синичка миру. – Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. Смотрите на эту красоту! 101 А на берегу в это время стоял Вол. Он слышал песню Синички и умилялся. Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть. 140 – Где же эта красота? – промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. Никакой красоты Вол рассмотреть не смог. 157

 Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

 1) Дать характеристику Синичке или Волу (на выбор ученика).

 2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок: «Ледок» «Волшебное зеркало» «Песня о красоте» «Красота»

3) Ответить на вопросы: - Где происходит действие? - О чём поёт Синичка?

 - Понял ли её песенку Вол? - Почему Синичка называет ледок "волшебным зеркалом"?

 Материал для контроля техники чтения в 1 полугодии

 Отрывок из рассказа Е.И. Носова «Как ворона на крыше заблудилась».

 На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный. 43 Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба. Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны. 75 Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить! 83 Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы. 130 Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом. 156 Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста! 196 слов

Вопросы и задания на выявление осознанности чтения: 

1) Дать характеристику вороне.

2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок: «Обыкновенная ворона» «Как ворона хлебный мякиш потеряла» «Ворона на крыше» «Хлеб для вороны» «Хлеб исчез!»

3) Ответить на вопросы: - Как жилось вороне зимой? - Кого боялась ворона? - Какие неприятности случились с вороной?

 Материал для итогового контроля во 2 полугодии 

Отрывок из рассказа М. Пришвина «Лесной доктор»

 Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода. 41 Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес. 105 – Эх вы, проказники! – сказали мы и указали им на срезанную осинку. – Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали? 125 – Дятел дырки наделал, – ответили ребята. – Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт. 138 Стали всем вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк. 161 Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. 181 И второй раз, и третий, и четвёртый… 188 Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. 196 Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину. 210 Мы вырезали этот кусок как замечательный экспонат для музея. 219 – Видите, – сказали мы ребятам, – дятел – это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали. 230 Пареньки подивились. 232

 Вопросы и задания на выявление осознанности чтения: 

1) Что можно сказать о Пришвине по его рассказу? (Пришвин наблюдателен, любит природу и жалеет её, интересно рассказывает о своих наблюдениях).

2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок: «Весной в лесу» «Срубленное дерево» «Лесной доктор» (Потому что рассказ о дятле, который лечит деревья). «Экспонат для музея»

3) Что означают выражения «дупляные птицы» (птицы, живущие в дуплах), «сухостойный лес» (в лесу стоят засохшие деревья), «стеклянный завод» (на заводе изготовляют стекло и изделия из него)?

Критерии оценки

 Способ чтения: + целыми словами - по слогам Правильность чтения (ошибки на пропуски, замену, искажения, перестановку букв, слов, повторы слов, постановку ударения):  безошибочное чтение + 1 – 2 искажения слов - 3 и более ошибки

Беглость чтения: 5 - от 95 (125) слов 4 - 89-94 (116-124) слова 3 - 70-88 (100-115) слов 2 - менее 70 (100) слов в минуту Осознанность чтения: 5 - все задания выполнены без помощи учителя 4 – затруднения при выполнении 1 задания, выполнены задания 2 и 3 3 – затруднения при выполнении 1 и 2 заданий, выполнил задание 3 2 - не выполнил ни одно задание

Выразительность чтения (монотонное чтение, эмоциональность, соблюдение паузы, тон, логическое ударение, передача вопросительной и восклицательной интонации). Оценивается по общему впечатлению: 5 – отличное чтение 4 – хорошее чтение 3 – удовлетворительное чтение 2 – плохое чтение

Диагностическая карта ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 5 КЛАССЕ 20__-20__ учебный год Класс________________Учитель_______________________________________ № ФИ обучающегося 

Способ чтения Правильно сть чтения Беглость чтения Осознанность чтения Выразите льность чтения Итоговая оценка Текст для входной диагностики в 5 классе Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. На заре ледок заиграл радужным блеском. Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. Вот он загорелся, как огненное море. Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым. На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование. – Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, – рассказывала Синичка миру. – Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. Смотрите на эту красоту! А на берегу в это время стоял Вол. Он слышал песню Синички и умилялся. Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. Он подошёл к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть. – Где же эта красота? – промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. Никакой красоты Вол рассмотреть не смог. Текст для контроля техники чтения в 1 полугодии 5 класс На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный. Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба. Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны. Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить! Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы. Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом. Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста! Текст для итогового контроля техники чтения в 1I полугодии 5 класс Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода. Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес. – Эх вы, проказники! – сказали мы и указали им на срезанную осинку. – Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали? – Дятел дырки наделал, – ответили ребята. – Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт. Стали всем вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк. Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. И второй раз, и третий, и четвёртый… Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину. Мы вырезали этот кусок как замечательный экспонат для музея. – Видите, – сказали мы ребятам, – дятел – это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали. Пареньки подивились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для диагностики учебных достижений по физике в 10-м классе по теме «Законы сохранения в механике»

В диагностическом тесте проверялись следующие элементы знаний: импульс тела; импульс системы тел; закон сохранения импульса; работа силы; мощность; работа как мера изменения энергии; потенциальная эне...

Техника пластилиновые картины. Наглядный материал к данной технике.

Техника, по созданию пластилиновых картин, является великолепным творческим материалом в работе с дошкольниками и младшими школьниками. Забавные, выразительные и пластичные работы канадской худож...

материал для диагностики уровня коммуникативной компетентости

В работе предлагается ключ, с помощью которого можно определить, к какому типу реагирования относится выбранный вариант ответа: уверенному, зависимому или агрессивному. Подсчёт числа правильных и непр...

Материал для диагностики обучаемости "Числа правят миром"

Материал для диагностики обучаемости "Числа правят миром" разработан по методике профессора .И. Третьякова. Может использоваться на уроках математики в 5 классах основной школы....

Контрольно- измерительный материал для диагностики предметных результатов для 5,6,7 кл.

Данный материал используется для контроля  рубежных знаний учащихся. в нем содержатся вопросы по основным темам программы по четвертям....

Контрольно-измерительный материал для диагностики УУД по русскому языку (8 класс)

Контрольно-измерительный материал для диагностики УУД по русскому языку (8 класс)...