Материал для диагностики обучаемости "Числа правят миром"
методическая разработка (5 класс) на тему

Салахетдинова Галина Владимировна

Материал для диагностики обучаемости "Числа правят миром" разработан по методике профессора .И. Третьякова. Может использоваться на уроках математики в 5 классах основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_obuchaemosti_-_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материал по теме: «Числа правят миром»

 для диагностики уровня обучаемости.

« Число – одно из основных понятий математики, которое позволяет выразить результаты счета или измерения. Одним из первых начал рассуждать о числах знаменитый ученый Древней Греции Пифагор Самосский. «Числа правят миром!» - провозгласил он. Пифагор считал, что все на свете можно выразить с помощью чисел.

        Пифагор придумал замечательный способ доказывать общие утверждения о числах: он стал изображать числа точками. Картинки получались двух видов – у одних была средняя точка, а у других – нет.

5        . . . . .                                4        . . . .

                7        . . . . . . .                                6        . . . . . .

Первые числа были нечетными, а вторые четными.

        Потом Пифагор стал усложнять свои фигуры из точек. Он получил треугольные, прямоугольные, квадратные и другие числа.

Треугольные числа                                                        .

                                                       .                            .         .

                                       .                .     .                 .      .     .

                        .            .     .          .    .    .              .      .      .     .

                        1                3                6                        10

Прямоугольные числа

                                                                 .  .  .  .  .

                                                .  .  .  .                .  .  .  .  .

                                .  .  .                .  .  .  .                .  .  .  .  .

                        .        .  .  .                .  .  .  .                .  .  .  .  .

                        1           6                       12                        20        

Квадратные числа

                                                                        .  .  .

                                                .  .                         .  .  .

                        .                        .  .                        .  .  .

                        1                          4                           9

Все эти числа называются фигурными.»

Затем учащимся предлагаю задания для самостоятельной работы.

№1.         Напишите коротко, что Вы узнали нового.

№2.     Число 16 является квадратным:        .   .   .   .

                                                        .   .   .   .

                                                        .   .   .   .

                                                        .   .   .   .

        Докажите с помощью рисунка, что число 25 тоже является квадратным.

№3.     Докажите с помощью рисунка, что число 42 является прямоугольным.

№4.   Какие из чисел 10, 25, 17, 26, 42, 50 являются прямоугольными, какие треугольными и какие квадратными?

№5.        Изображая числа точками, составьте пятиугольные и шестиугольные числа.

К определению уровня обучаемости используется следующий ключ. Как только 3-4 учащихся из класса выполнят задание - собираю рабочие записи у всех. Если выполнены все 5 заданий, то можно говорить о 3-ем, очень высоком (творческом) уровне обучаемости. Если учащийся справился с 4-мя заданиями – 2-ой, также высокий уровень обучаемости (конструктивный или продуктивный). Если выполнено 3 и менее заданий – 1-й уровень обучаемости (низкий, репродуктивный).

Качественно уровни определяются следующим образом:

1-й уровень – стандарт – отметка «3»;

2-й уровень – стандарт + базовая часть программы – отметка «4»;

3-й уровень – стандарт + базовая часть программы + дополнительный материал – отметка «5».

По содержанию учебного материала уровни соответственно определяются как

1-й – общекультурный;

2-й – уровень практического применения знаний;

3-й – профессиональный уровень.

Галина Владимировна Салахетдинова

Филиал МОУ Ундоровского лицея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для диагностики учебных достижений по физике в 10-м классе по теме «Законы сохранения в механике»

В диагностическом тесте проверялись следующие элементы знаний: импульс тела; импульс системы тел; закон сохранения импульса; работа силы; мощность; работа как мера изменения энергии; потенциальная эне...

материал для диагностики уровня коммуникативной компетентости

В работе предлагается ключ, с помощью которого можно определить, к какому типу реагирования относится выбранный вариант ответа: уверенному, зависимому или агрессивному. Подсчёт числа правильных и непр...

Контрольно- измерительный материал для диагностики предметных результатов для 5,6,7 кл.

Данный материал используется для контроля  рубежных знаний учащихся. в нем содержатся вопросы по основным темам программы по четвертям....

Речевой материал для диагностики сформированной интонационной выразительности речи

Речевой материал для диагностики сформированности интонационной выразительности...

Контрольно-измерительный материал для диагностики УУД по русскому языку (8 класс)

Контрольно-измерительный материал для диагностики УУД по русскому языку (8 класс)...

Материал для диагностики техники чтссеения в 5 класс

Материалы к урокам литературы 5 класс Материал для диагностики техники чтссеения в 5 кла...