Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка на 2022 - 2026 уч. г
материал

Индивидуальный план самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы Хабибуллиной Эндже Нуртдиновны на 2022 – 2026 г

Тема: «Использование инновационных технологий  на уроках родного (татарского) языка и литературы для повышения  мотивации учащихся к предмету»

  Цели:

- Освоить новые формы и методы работы на уроках родного (татарского)  языка и литературы, способствующие развитию личности школьника,    способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент;

- Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения по татарскому языку и литературе.

 Задачи:

- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание родного (татарского)  языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;

- изучение новых образовательных стандартов по татарскому  языку в основной школе;

- составление учебной программы в соответствии с обновленный ФГОС, а так же применение новых образовательных стандартов в учебном процессе;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям по родному (татарскому)  языку и литературе;

- выбирать и творчески применять инновационные технологии, методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки в процессе своего самосовершенствования;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

 Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

                Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки                                   

 

Профессиональное

1. Внедрение и овладение обновленный ФГОС, как средство повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  татарскому языку и литературе.

2. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Повышать квалификацию на курсах по обновленному  ФГОС для учителей татарского языка и литературы.
5.Успешно проходить аттестацию на подтверждение своей категории.
6.
 Участие в профессиональных  конкурсах.

 

 

 

 

 

2022-2026

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по родному (татарскому)  языку.

3. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

4. Проведение открытого мероприятия по родному (татарскому) языку с использованием ИКТ.

5. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

6. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания

 

 

 

2022-2026

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 

6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- «МАГАРИФ»,  «Наука и Школа»,  «Открытый урок»

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

10. Проводить открытые уроки и мастер-классы

11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий  на уроках родного (татарского) языка и литературы для повышения  мотивации учащихся к предмету» на заседаниях МО.

 

 

2022-2026

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по родному (татарскому)  языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

4. Периодически  пополнять свой персональный сайт.

5. Создание презентаций учащихся по предмету.

6. Публикации своих разработок на учительских сайтах

7. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

8. Участие в конкурсах, олимпиадах через Интернет

 

 

 

2022-2026

 

 

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2.Вести здоровый образ жизни.

3. Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия.

2022-2026

 Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  2. Разработка, апробирование   методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  3. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  4. Обобщение опыта по исследуемой теме, разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов.
  5. Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

      6.   Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет.

      7.   Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

 Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

           Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.        

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы, района и республики.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях  учителей  татарского  языка и литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « Тимяшевсая средняя общеобразовательная школа» Насыбуллиной Рушании Фандусовны 2016-2021 года.

Методическая тема:«Использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка». Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2016 ...

Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы

Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...

Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы

Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...

План самообразования учителя татарского языка и литературы Фархутдиновой Лейли Фависовны на 2018-2022 гг.

Моё педагогическое кредо:"Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд"...

Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№21» Шамсутдиновой Гульнары Ясавиевны 2018-2023 года

Методическая тема:«Использование коммуникативных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка в условиях реализации ФГОС ОО». Срок реализации...

Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « СОШ №20» Гараевой А.М. на 2018 – 2024 г

Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ "СОШ №20"  Гараевой А.М....

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2022-2026 гг.

Индивидуальный план самообразованияучителя русского языка и литературыМБОУ СОШ №1 г. ДигораМетодическая проблема: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повы...