Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка на 2022 - 2026 уч. г
материал
Индивидуальный план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план самообразования | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы Хабибуллиной Эндже Нуртдиновны на 2022 – 2026 г
Тема: «Использование инновационных технологий на уроках родного (татарского) языка и литературы для повышения мотивации учащихся к предмету»
Цели:
- Освоить новые формы и методы работы на уроках родного (татарского) языка и литературы, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент;
- Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения по татарскому языку и литературе.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание родного (татарского) языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
- изучение новых образовательных стандартов по татарскому языку в основной школе;
- составление учебной программы в соответствии с обновленный ФГОС, а так же применение новых образовательных стандартов в учебном процессе;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям по родному (татарскому) языку и литературе;
- выбирать и творчески применять инновационные технологии, методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки в процессе своего самосовершенствования;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки
|
Профессиональное | 1. Внедрение и овладение обновленный ФГОС, как средство повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения татарскому языку и литературе. 2. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: 3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4. Повышать квалификацию на курсах по обновленному ФГОС для учителей татарского языка и литературы. |
2022-2026
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по родному (татарскому) языку. 3. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 4. Проведение открытого мероприятия по родному (татарскому) языку с использованием ИКТ. 5. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях 6. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания |
2022-2026 |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «МАГАРИФ», «Наука и Школа», «Открытый урок» 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 10. Проводить открытые уроки и мастер-классы 11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий на уроках родного (татарского) языка и литературы для повышения мотивации учащихся к предмету» на заседаниях МО.
|
2022-2026 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по родному (татарскому) языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению. 4. Периодически пополнять свой персональный сайт. 5. Создание презентаций учащихся по предмету. 6. Публикации своих разработок на учительских сайтах 7. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. 8. Участие в конкурсах, олимпиадах через Интернет
|
2022-2026
|
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2.Вести здоровый образ жизни. 3. Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия. | 2022-2026 |
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- Разработка, апробирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- Обобщение опыта по исследуемой теме, разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов.
- Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
6. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет.
7. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы, района и республики.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях учителей татарского языка и литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « Тимяшевсая средняя общеобразовательная школа» Насыбуллиной Рушании Фандусовны 2016-2021 года.
Методическая тема:«Использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка». Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2016 ...
Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы
Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...
Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы
Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...
План самообразования учителя татарского языка и литературы Фархутдиновой Лейли Фависовны на 2018-2022 гг.
Моё педагогическое кредо:"Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд"...
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№21» Шамсутдиновой Гульнары Ясавиевны 2018-2023 года
Методическая тема:«Использование коммуникативных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка в условиях реализации ФГОС ОО». Срок реализации...
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « СОШ №20» Гараевой А.М. на 2018 – 2024 г
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ "СОШ №20" Гараевой А.М....
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2022-2026 гг.
Индивидуальный план самообразованияучителя русского языка и литературыМБОУ СОШ №1 г. ДигораМетодическая проблема: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повы...