Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2022-2026 гг.
календарно-тематическое планирование

Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы
МБОУ СОШ №1 г. Дигора
Методическая проблема: 
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». 
Срок реализации проблемы – 5 лет (с  2022 по  2026 г.)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дзавкаева Людмила Петровна

Индивидуальный план самообразования

учителя русского языка и литературы

МБОУ СОШ №1 г. Дигора

Методическая проблема:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

Срок реализации проблемы – 5 лет (с  2022 по  2026 г.)

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка, литературы;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  4. создание условий:

  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках;
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО.

Источники самообразования:

СМИ,специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и  районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и  через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ  на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности  урока»...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Эстетическое воспитание учащихся на уроках  русского языка и литературы...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы...

индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период ...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бажановой Н.А.

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы по теме " Использование интерактивных методов обучения....