Текст для работы на уроке .
учебно-методический материал (7 класс)

Вихляева Светлана Николаевна

Данный текст можно использовать на уроке родной литературы в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_literatura_7_klass_tekst.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Родная литература. 7 класс.

  (1)Была ясная летняя ночь. (2)Луна светила весело и спокойно; она заливала своим серебром поляны и дороги, пронизывала лучами леса, золотила реки… (3)В эту самую ночь из дверей переселенческого барака крадучись вышел Сёмка, вихрастый бледнолицый мальчик лет одиннадцати, огляделся, перекрестился и вдруг побежал что было мочи по направлению к полю, откуда начиналась «расейская» дорога. (4)Это был один из тех бездомных детей, которые остаются сиротами после переселенцев. (5)Родители его умерли в пути от тифа, и Сёмка остался одиноким среди чужих людей и среди чужой природы, вдалеке от родины, которую он помнил лишь по белой каменной церкви, по ветряным мельницам, по речке Узюпке, где, бывало, купался с товарищами, и по селу, которое называлось Белое.

      (6)Проходили дни и недели, а Сёмка всё жил в ненавистном бараке, не смея никуда отлучиться. (7)Наконец, ему надоело. (8)Ведь вот же она та самая дорога, по которой они пришли сюда из «Расеи»!.. (9)Не пускают добром, так он сам убежит. (10)Разве долго?.. (11)Свет не без добрых людей, помогут найти дорогу к дому. (12)И опять он увидит родную Узюпку, село Белое, своих закадычных приятелей, пойдёт к учительнице Афросинье Егоровне, пойдёт к поповым мальчикам, у которых растёт много вишен и яблок…

          (13)Хотя страх быть пойманным и удерживал Сёмку долгое время, однако надежда увидеть свою речку, своих товарищей и родное село была так велика и соблазнительна, что Сёмка, затаив в душе заветную мечту, выбрал удобное время и, отказавшись навек от даровых щей, выбежал на дорогу и был вполне счастлив, что возвращается домой. (14)Ему казалось, что нигде нет такого хорошего места, как Белое, и во всём свете нет такой хорошей реки, как Узюпка. (15)Уже луна приближалась к горизонту, уже наступало утро, а Сёмка всё шёл по дороге, вдыхая свежий, росистый воздух и радуясь тому, что всякий шаг приближает его к дому.

(По Н.Д. Телешову)

1. Основная мысль текста. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2. Какой тип речи представлен в предложениях 13-14 текста? _______________________________

7. Объясните значение пословицы «Свет не без добрых людей». _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстами разного вида на уроке русского языка в 5 классе (ФГОС)

Учитель: Шалдыбина Марианна ВладимировнаКласс: 5УМК: Русский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М.М. Разумовская и др.;под ред.М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2011Ра...

«Форматирование текста». Практическая работа №9 «Форматирование текста».

План-конспект урока по инфоратике  «Форматирование текста». Практическая работа №9 «Форматирование текста», с применением электронных образовательных ресурсов...

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ МАЛОЙ ФОРМЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Статья посвящена актуальной теме – подготовке учеников к написанию письменной работы (сочинения) на выпускном экзамене в  8- 9  классах. Автор статьи – практикующий учитель-словесник, поэтом...

Работа с текстом лингвострановедческого содержания на уроках английского языка

Тексты лингвострановедческого характера занимают сегодня всё большее место в процессе обучения иностранным языкам. Благодаря таким текстам учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получ...

Технологическая карта урока "Текст-описание. Работа со сплошным текстом".

Даннный материал можно использовать на уроках русского языка, посвященных развитию речи в рамках изучения темы "Типы речи", "Текст", "Описание как тип речи". Основная ауд...

Текст для работы на уроке английского языка по теме "Блокада Ленинграда"

текст предназначен для работы на уроках английского языка в 9-11 классах по теме "Блокада Ленинграда"...