конспект урока русского языка в 9 классе
план-конспект занятия (9 класс)
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: "Обобщение изученного по теме "Сложносочинённое предложение"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка в 9 классе
Обобщение изученного по теме «Сложносочинённое предложение»
Цель урока:
Формирование ценностно – смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в учебной деятельности.
Обобщить отличительные признаки сложносочинённого предложения, смысловые отношения между частями ССП, определять средства их выражения;
Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор ССП, лингвистический анализ текста, в том числе с точки зрения синтаксиса ССП;
Познавательные УУД:
- овладение приемами установления связей и отношений в области знания исследования предложения через анализ, синтез, классификацию, обобщение, доказательство, вывод следствия;
- создание условий для формирования навыков критического мышления;
Регулятивные УУД:
- формирование навыков планирования, прогнозирования и контроля через организацию своей учебной деятельности в индивидуальной и фронтальной работе, работе в парах;
Коммуникативные УУД:
- формирование навыков управления поведением партнера в работе в парах;
- формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Планируемые результаты:
1.Предметные:
- владение видами речевой деятельности;
- осознание эстетической функции русского языка;
2. Метапредметные:
- овладение приемами выделения необходимой информации;
- использование знаньевой рефлексии (позиция, обоснование, пример, следствие), т.е. деятельности по осмыслению способов достижения цели и анализу полученных результатов;
- формирование навыка самооценки по итогам деятельности на уроке;
- формирование навыков управления поведением партнера;
- формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Тип урока: обобщение изученного. Урок-практикум
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах
Оборудование: рабочие листы по количеству учащихся, карточки с текстом, мультимедийный пректор, презентация
Ход урока
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок. На слайде перед вами слова: Руки, сложа, сиди, не, скуки, будет, не, и. (Не сиди сложа руки, не будет и скуки.) (Слайд 1).
Составьте из этих слов предложение.
Ребята, а как вы думаете, чем для нас сегодня на уроке будет данное предложение?
Правильно, наш урок пройдет под этим девизом.
Работать вы будете в группах.
У нас их три, каждой группе необходимо будет выполнять задания. Отчитываться вы будете по следующим правилам. Каждой группе предлагается на выбор две карточки, на одной написано слово «Делегат» - вы сами предлагаете отвечающего, на другой слово «Выбор» - я сама выбираю отвечающего. Перед каждым ответом вы поднимаете определенную карточку. И еще одно условие: делегат не может быть один и тот же человек, каждый раз вы его меняете, если затрудняетесь с его выбором, тогда поднимаете другую карту «Выбор». Работать будете в рабочих листах, каждый из вас в течение урока должен будет оценивать свою работу на уроке и заносить по пятибалльной системе свою оценку. Всем понятны правила? Тогда начинаем
Обратимся вновь к нашему девизу. Какое предложение оно представляет? Давайте его проанализируем и вспомним особенности предложения
1 группа: Найти грамматическую основу, указать чем она выражена
2 группа: Найти второстепенные члены, указать чем оно выражены
3 группа: Дать характеристику данному предложению по цели высказывания, интонации, простое или сложное, средства связи.
Итак, мы повторили с вами сложное предложение
Работаем дальше. Внимание на слайд
Перед вами предложения: В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. (Слайд 2).
Как вы думаете, какое предложение лишнее? Докажите своё мнение, определите вид этого предложения. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какую цель мы поставим на уроке? Для чего мы будем это делать?
- Да, сегодня на уроке мы повторим основные сведения о ССП, потренируемся в выполнении заданий и будем готовитья к ОГЭ по русскому языку.
И, наконец, мы вновь будем учиться
-отличать сложносочинённые предложения от других предложений,
-правильно ставить знаки препинания в ССП и в ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами.
Откройте тетради и запишите число, тему урока «Обобщение изученного по теме: «Сложносочиненное предложение» (Слайд 3).
Подготовка к обобщению понятий и правил
Ребята, чтобы перейти к практике, надо сначала узнать, как вы усвоили теорию. Пока мы будем это делать Александр Горюшин выполнит синтаксический разбор ССП. (на слайде предложение
Ещё недавно нам трудно было разобраться в синтаксисе зато теперь мы изучили сложносочинённые предложения и готовы выполнить контрольную работу любой сложности.
Каждой группе выдается карточка с заданием
Задание 1.
1 группе
Карточка №1
Используя схемы, расскажите об основных видах сложных предложений. Подберите примеры, обоснуйте свой ответ. Какое из предложений не относится к теме урока и почему?
[ ], [ ].
[ ], ( который…)
[ ], и [ ].
3 группе
Карточка №2
Закончите предложения.
Предикативные части, входящие в состав ССП, связываются между собой…
Между частями ССП может и не быть запятой если…
Грамматические и интонационно-смысловые особенности ССП передаются на письме с помощью….
2 группе
Карточка №3
Заполните таблицу правильно и озвучьте её.
Соединительные | |
Противительные | |
Разделительные | |
А следующее задание для вас «Кот в мешке».
(Группы по очереди вытаскивают вопрос, обсуждают и отвечают).
2 группа
Всегда ли между частями ССП стоит запятая? Обоснуйте свой ответ.
3 группа
Какие значения выражаются между частями ССП? Обоснуйте свой ответ.
1 группа
Можно ли менять местами части ССП? Обоснуйте свой ответ.
Давайте проверим, как Александр справился с заданием (проверка работы у доски)
Ребята, а сейчас мы проверим, как вы теорию умеете выполнять на практике
Рабочий лист 1 группы.
Из простых предложений образуйте ССП. Определите разновидность ССП.
Степь покрылась цветами и травам. Это буйное цветение длится недолго.
Взошла луна.Она озарила весь лес своим ярким светом.
К утру подморозило. Выпал первый снег.
Рабочий лист 2 группы.
Перестройте простые предложения с однородными членами в ССП.
1. Начался сильный дождь и быстро намочил всё вокруг.
2. Розы цвели чудесно и радовали маленькую хозяйку.
3. Месяц светил в окно и заливал комнату холодным светом.
Рабочий лист 3 группы
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью
- Ребята ушли,(1) и в доме стало подчеркнуто тихо. А баба Настасья вернулась к столу,(2) села на лавку. Перед ней лежало письмо,(3) которое она знала наизусть.
- Леса стояли сухие,(1) как порох. Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него,(2) но промахнулся,(3) и заяц удрал.
- Тогда я опустил глаза и подскочил! У подножья стены, (1) подняв голову к Маленькому Принцу, (2) свернулась жёлтая змейка,(3) из тех, (4) чей укус убивает в полминуты. Нащупывая в кармане револьвер,(5) я бросился к ней, (6) но при звуке шагов змейка тихо заструилась по песку, (7) словно умирающий ручеёк, (8) и с еле слышным металлическим звоном неторопливо скрылась меж камней.
Ответы: 1-1, 2-3, 3-6
Не забываем отмечать в своих листах самооценки баллы за свою работу
Переходим к следующему заданию.
3 группа справилась успешно с заданием, которое может встретиться вам в 3 и 5 задания ОГЭ. Они сейчас подумают и подготовят для вас алгоритм работы над таким заданием.
Алгоритм работы над заданием 3 ОГЭ( определением ССП): 1) определяем грамматические основы всех простых предложений в составе сложного (=ищем подлежащие и сказуемые); 2) определяем способ связи простых в СП. 3) смотрим в начало предложения, есть или нет общий второстепенный член и определяемся с постановкой запятой.
А для 1 и 2 группы следующее задании: вы должны найти и выписать все ССП.
(Каждая группа получает одинаковые предложения, затем называют предложения по очереди).
- Грядущие годы таятся во мгле,
Но вижу твой жребий на светлом челе.
- Вновь я посетил тот уголок земли,
Где я провёл изгнанником два года незаметных.
- Луна сияла, июльская ночь была тиха.
- Не то светало, не то темнело.
- Солнце зашло за горы, но было ещё светло.
- Люблю немолчный говор твой
И поэтические слёзы.
3 группа защищает свой алгоритм и дает ребятам 1 и 2 группы для выполнения задания
Физминутка
Вытянуть вперёд правую руку, и не поворачивая головы, следить глазами за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки: влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.
Наши знания и умения обобщены, настало время выполнить самостоятельную работу, чтобы каждый из вас понял, на каком уровне он усвоил эту тему.
1 и 2 группа выполняет задание, используя алгоритм 3 группы
Тест по теме ССП
1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Мальчик проводил глазами редкие тучки, (1) и его взгляд скользнул по макушкам высоких сосен, (2) по конькам крыш. Взгляд опускался все ниже, (3) ниже, (4) остановился на маленьком парашюте, (5) и мне показалось, (6) что мальчик уже давно знает ответ на этот вопрос.
2. Укажите номер предложения, в котором запятая стоит между частями сложносочиненного предложения.
Ребята ушли, (1) и в доме стало подчеркнуто тихо;(2) баба Настасья вернулась к столу, села на лавку. Перед ней лежало письмо,(3) которое она знала наизусть.
3.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Вы пишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Княжин очень расстроился и даже побледнел, (1) но преодолел себя.
— Я должен знать, (2) я должен быть незаменимым, (3) — сказал он. — Я буду пилотом космического корабля. Я никому этого не говорил, (4) но вы меня заставили.
4.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Они посмотрели на меня, (1) и девочка, (2) пригорюнившись,(3) сказала:
Каждый день придумывают одно и то же, (4) а мне скучно. Очень скучно...
5.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Она не верила своим ушам и глазам, (1) и слезы буквально застыли на щеках.
Мальчишка просветленно улыбнулся.
— Я вообще-то Лизке купил, (2) ей кутенков кормить надо. Но ничего, (3) у ней еще кости есть.
3 группа
Посмотрите на репродукцию картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег»
Опишите её, используя как можно больше ССП с разными союзам. Постарайтесь, чтобы у вас получился рассказ.
Это вы выполняете в рабочих листах
Ребята, мы успешно выполнили задания, а помогли нам наши знания, умения и навыки.
А сейчас я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями. Закончите фразы: (Слайд ).
-Главным для меня на уроке было то, что….
-Теперь я буду знать то, что….
-Итогом урока я считаю то, что….
-Я рад (а), что…
-Ребята, а являются ли предложения, сказанные вами ССП?
-А какие они?
После проверочной работы мы будем изучать именно этот вид предложений.
Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале, как каждый из вас работал на уроке и сдайте рабочий оценочный лист урока. Я проверю ваш рабочий лист, соотнесу самооценку с оценкой своей и на следующий урок вам озвучу отметки.
А теперь запишите домашнее задание:
Повторить группы сочинительных союзов и подготовиться к контрольной работе.
1 уровень: выписать из художественной литературы 5-6 ССП. (отметка «3»)
2 уровень: придумать 4 предложения, в которых союз и соединяет как однородные члены предложения, так простые предложения в составе ССП. (отметка «4)
3 уровень: Задание по типу 13.1 Сформулировать и записать развернутый ответ на вопрос: «Какую роль играют запятые в ССП» (отметка «5).
Рабочий лист урока по теме: «Обобщение изученного по теме: «Сложносочинённое предложение». 1 группа
Ф.И. учащегося__________________________________________________________________________
Этап урока | Выполнение заданий | Количество набранных баллов |
Синтаксическая минутка | Не сиди сложа руки, не будет и скуки Найти грамматическую основу, указать чем она выражена | |
Повторим теорию | Используя схемы, расскажите об основных видах сложных предложений. Подберите примеры, обоснуйте свой ответ. Какое из предложений не относится к теме урока и почему? [ ], [ ]. [ ], ( который…) [ ], и [ ]. ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ | |
«Кот в мешке» | _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ | |
Применении теории на практике | 1.______________ 2.______________ 3._______________ | |
Определение ССП | Найти и обозначить все ССП. 1. Грядущие годы таятся во мгле, Но вижу твой жребий на светлом челе. 2. Вновь я посетил тот уголок земли, Где я провёл изгнанником два года незаметных. 3. Луна сияла, июльская ночь была тиха. 4. Не то светало, не то темнело. 5. Солнце зашло за горы, но было ещё светло. 6. Люблю немолчный говор твой И поэтические слёзы. ________________________________________________________________ | |
Тест по теме | 1.________________ 2._________________ 3._________________ 4._________________ 5. ________________ |
Рабочий лист урока по теме: «Обобщение изученного по теме: «Сложносочинённое предложение». 2 группа
Ф.И. учащегося__________________________________________________________________________
Этап урока | Выполнение заданий | Количество набранных баллов | ||||||
Синтаксическая минутка | Не сиди сложа руки, не будет и скуки Найти второстепенные члены, указать чем оно выражены | |||||||
Повторим теорию | Заполните таблицу правильно и озвучьте её.
| |||||||
«Кот в мешке» | _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ | |||||||
Применении теории на практике | Перестройте простые предложения с однородными членами в ССП. 1. Начался сильный дождь и быстро намочил всё вокруг. 2. Розы цвели чудесно и радовали маленькую хозяйку. 3. Месяц светил в окно и заливал комнату холодным светом. ________________________________________________________________ | |||||||
Определение ССП | Найти и обозначить все ССП. 1. Грядущие годы таятся во мгле, Но вижу твой жребий на светлом челе. 2. Вновь я посетил тот уголок земли, Где я провёл изгнанником два года незаметных. 3. Луна сияла, июльская ночь была тиха. 4. Не то светало, не то темнело. 5. Солнце зашло за горы, но было ещё светло. 6. Люблю немолчный говор твой И поэтические слёзы. ___________________________________________________________ | |||||||
Тест по теме | 1.________________ 2._________________ 3._________________ 4._________________ 5. ________________ |
Рабочий лист урока по теме: «Обобщение изученного по теме: «Сложносочинённое предложение». 3 группа
Ф.И. учащегося__________________________________________________________________________
Этап урока | Выполнение заданий | Количество набранных баллов |
Синтаксическая минутка | Не сиди сложа руки, не будет и скуки Дать характеристику данному предложению по цели высказывания, интонации, простое или сложное, средства связи ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ | |
Повторим теорию | Закончите предложения. Предикативные части, входящие в состав ССП, связываются между собой… Между частями ССП может и не быть запятой если… Грамматические и интонационно-смысловые особенности ССП передаются на письме с помощью…. | |
«Кот в мешке» | _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ | |
Применении теории на практике | Перестройте простые предложения с однородными членами в ССП. 1. Начался сильный дождь и быстро намочил всё вокруг. 2. Розы цвели чудесно и радовали маленькую хозяйку. 3. Месяц светил в окно и заливал комнату холодным светом. ________________________________________________________________ | |
Алгоритм работы над заданием №3 ОГЭ | 1._______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________ | |
Творческое задание |
1 группа: Найти грамматическую основу, указать чем она выражена
2 группа: Найти второстепенные члены, указать чем оно выражены
3 группа: Дать характеристику данному предложению по цели высказывания, интонации, простое или сложное, средства связи
Задание 1.
1 группе
Карточка №1
Используя схемы, расскажите об основных видах сложных предложений. Подберите примеры, обоснуйте свой ответ. Какое из предложений не относится к теме урока и почему?
[ ], [ ].
[ ], ( который…)
[ ], и [ ].
3 группе
Карточка №2
Закончите предложения.
Предикативные части, входящие в состав ССП, связываются между собой…
Между частями ССП может и не быть запятой если…
Грамматические и интонационно-смысловые особенности ССП передаются на письме с помощью….
2 группе
Карточка №3
Заполните таблицу правильно и озвучьте её. (Слайд 3).
Соединительные | |
Противительные | |
Разделительные |
1 группа.
Из простых предложений образуйте ССП. Определите разновидность ССП.
Степь покрылась цветами и травам. Это буйное цветение длится недолго.
Взошла луна.Она озарила весь лес своим ярким светом.
К утру подморозило. Выпал первый снег.
2 группа
Перестройте простые предложения с однородными членами в ССП.
1. Начался сильный дождь и быстро намочил всё вокруг.
2. Розы цвели чудесно и радовали маленькую хозяйку.
3. Месяц светил в окно и заливал комнату холодным светом.
3 группа
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую(ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью
- Ребята ушли,(1) и в доме стало подчеркнуто тихо. А баба Настасья вернулась к столу,(2) села на лавку. Перед ней лежало письмо,(3) которое она знала наизусть.
- Леса стояли сухие,(1) как порох. Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него,(2) но промахнулся,(3) и заяц удрал.
- Тогда я опустил глаза и подскочил! У подножья стены, (1) подняв голову к Маленькому Принцу, (2) свернулась жёлтая змейка,(3) из тех, (4) чей укус убивает в полминуты. Нащупывая в кармане револьвер,(5) я бросился к ней, (6) но при звуке шагов змейка тихо заструилась по песку, (7) словно умирающий ручеёк, (8) и с еле слышным металлическим звоном неторопливо скрылась меж камней.
Найти и обозначить все ССП. (1 и 2 группа называют по очереди)
1. Грядущие годы таятся во мгле,
Но вижу твой жребий на светлом челе.
2. Вновь я посетил тот уголок земли,
Где я провёл изгнанником два года незаметных.
3. Луна сияла, июльская ночь была тиха.
4. Не то светало, не то темнело.
5. Солнце зашло за горы, но было ещё светло.
6. Люблю немолчный говор твой
И поэтические слёзы.
Найти и обозначить все ССП. (1 и 2 группа называют по очереди)
1. Грядущие годы таятся во мгле,
Но вижу твой жребий на светлом челе.
2. Вновь я посетил тот уголок земли,
Где я провёл изгнанником два года незаметных.
3. Луна сияла, июльская ночь была тиха.
4. Не то светало, не то темнело.
5. Солнце зашло за горы, но было ещё светло.
6. Люблю немолчный говор твой
И поэтические слёзы.
Алгоритм работы над выполнением задания №3 ОГЭ
1._____________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________
Алгоритм работы над выполнением задания №3 ОГЭ
1._____________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________
Тест по теме ССП
1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Мальчик проводил глазами редкие тучки, (1) и его взгляд скользнул по макушкам высоких сосен, (2) по конькам крыш. Взгляд опускался все ниже, (3) ниже, (4) остановился на маленьком парашюте, (5) и мне показалось, (6) что мальчик уже давно знает ответ на этот вопрос.
2. Укажите номер предложения, в котором запятая стоит между частями сложносочиненного предложения.
Ребята ушли, (1) и в доме стало подчеркнуто тихо;(2) баба Настасья вернулась к столу, села на лавку. Перед ней лежало письмо,(3) которое она знала наизусть.
3.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Вы пишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Княжин очень расстроился и даже побледнел, (1) но преодолел себя.
— Я должен знать, (2) я должен быть незаменимым, (3) — сказал он. — Я буду пилотом космического корабля. Я никому этого не говорил, (4) но вы меня заставили.
4.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Они посмотрели на меня, (1) и девочка, (2) пригорюнившись,(3) сказала:
Каждый день придумывают одно и то же, (4) а мне скучно. Очень скучно...
5.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Она не верила своим ушам и глазам, (1) и слезы буквально застыли на щеках.
Мальчишка просветленно улыбнулся.
— Я вообще-то Лизке купил, (2) ей кутенков кормить надо. Но ничего, (3) у ней еще кости есть.
Тест по теме ССП
1.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Мальчик проводил глазами редкие тучки, (1) и его взгляд скользнул по макушкам высоких сосен, (2) по конькам крыш. Взгляд опускался все ниже, (3) ниже, (4) остановился на маленьком парашюте, (5) и мне показалось, (6) что мальчик уже давно знает ответ на этот вопрос.
2. Укажите номер предложения, в котором запятая стоит между частями сложносочиненного предложения.
Ребята ушли, (1) и в доме стало подчеркнуто тихо;(2) баба Настасья вернулась к столу, села на лавку. Перед ней лежало письмо,(3) которое она знала наизусть.
3.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Вы пишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Княжин очень расстроился и даже побледнел, (1) но преодолел себя.
— Я должен знать, (2) я должен быть незаменимым, (3) — сказал он. — Я буду пилотом космического корабля. Я никому этого не говорил, (4) но вы меня заставили.
4.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Они посмотрели на меня, (1) и девочка, (2) пригорюнившись,(3) сказала:
Каждый день придумывают одно и то же, (4) а мне скучно. Очень скучно...
5.В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Она не верила своим ушам и глазам, (1) и слезы буквально застыли на щеках.
Мальчишка просветленно улыбнулся.
— Я вообще-то Лизке купил, (2) ей кутенков кормить надо. Но ничего, (3) у ней еще кости есть.
Всегда ли между частями ССП стоит запятая? Обоснуйте свой ответ.
Какие значения выражаются между частями ССП? Обоснуйте свой ответ.
Можно ли менять местами части ССП? Обоснуйте свой ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Программа по русскому языку 5 класс по учебнику "Русский язык 5 класс Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов и др."
Программа является примерной...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
