Образовательное событие "Мир математического фольклора" 8 класс
план-конспект занятия (8 класс)
Предварительный просмотр:
Образовательное событие «Математический фольклор (задачи бурятского народа)»
8 «Г» МАОУ СОШ №32
Метапредметное занятие (математика, бурятский язык, технология) рассчитано на 2 часа.
Разработчики: Лыгденова Баярма Пурбожаповна, учитель бурятского языка,
Чувашова Маргарита Алдаровна, учитель математики,
Базаров Бато Гончикович, учитель технологии.
Образовательная цель-
Решить математические задачи бурятского народа; нарисовать ответ задачи.
воспитательная цель-
воспитание любви к бурятскому языку, фольклору;
познавательная цель-
представить ученикам перекрёстки наук «математика», «бурятский язык», «технология».
Задачи:
1.Воспитывать уважение к фольклору бурятского народа.
2.Развивать мышление, речь, воображение, умение планировать свои действия по достижению поставленной цели, прогнозировать дальнейшую работу.
3.Развивать умение устанавливать рабочие отношения в группе, строить диалог с ребятами в группе.
Оборудование: Ноутбук, проектор, вспомогательные материалы, альбомные листы, краски, кисточки.
Ход образовательного события:
1.Организационный момент: приветствие. Здравствуйте, ребята! Сайн байна!
2.Вступительное слово:
Математика и окружающий нас мир тесно взаимосвязаны друг с другом. Красоту математического языка, его изящество, стройность выводов и построений можно показать, не только решая сложные математические задачи, но и задачи, связанные с народным фольклором.
-Ребята, скажите, пожалуйста, что такое фольклор?
Фольклор (англ.folk-lore - «народная мудрость») - это устное словесное и музыкальное народное творчество, неотъемлемая часть духовного наследия каждого народа.
Наряду с такими видами фольклорного творчества, как загадки, сказки, легенды, песни, существует еще один, не менее интересный вид народного творчества - занимательные математические задачи, относящиеся к математическому фольклору.
Как и в других видах народного творчества, фольклорные математические задачи не имеют авторов. Они и забавляют, и проверяют способности людей к остроумию, сообразительности, логичным рассуждениям.
Сегодня мы с вами будем решать математические задачи бурятского народа.
Вы разделены на 4 группы. Для каждой группы есть математические задачи на бурятском языке. Вы должны перевести эти задачи, решить их и полученный ответ нарисовать. На втором уроке вы защищаете свою работу.
У каждой группы на столах есть необходимые материалы. Ознакомьтесь с информацией и выполните задание по инструкции.
3. Освоение новых знаний, создание образовательных продуктов учащимися.
4. Представление образовательного продукта.
5. Рефлексия.
Инструкция по работе:
1. Прочитайте текст задачи, переведите, используя словарь (при необходимости).
2. Решить математическую задачу, решение задачи написать на бумаге.
3. Нарисовать ответ задачи.
4. Представить свою работу перед классом.
5. Оценить работу группы на листе самооценивания.
Лист для самооценки работы группы ____________________
1. Обсудили ли вы в начале работы формулировку задачи? _________
2. Все ли члены группы активно участвовали в работе группы? _______
3. Распределяли ли вы обязанности внутри группы? __________
4. Обсуждали ли вы в процессе выполнения задания свою работу? _____
5. Задавали ли друг другу вопросы? ____________
6. Помогали ли друг другу, когда что-то не получалось? __________
7. Старались ли поддерживать доброжелательную рабочую атмосферу?_
8. Оцените одним словом работу группы._______________________
Имена участников группы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Лист для самооценки работы группы ____________________
1. Обсудили ли вы в начале работы формулировку задачи? _________
2. Все ли члены группы активно участвовали в работе группы? _______
3. Распределяли ли вы обязанности внутри группы? __________
4. Обсуждали ли вы в процессе выполнения задания свою работу? _____
5. Задавали ли друг другу вопросы? ____________
6. Помогали ли друг другу, когда что-то не получалось? __________
7. Старались ли поддерживать доброжелательную рабочую атмосферу?_
8. Оцените одним словом работу группы._______________________
Имена участников группы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)
Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ...

Дополнительная образовательная программа «Математическая шкатулка» для 5 класса
Программа кружка «Математическая шкатулка» для 5 класса относится к научно–познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Она составлена на основе Федерального государст...

Образовательная программа "Математические основы информатики"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАМатематические основы информатикиВозраст обучающихся:13-17 летСрок реализации: 1 год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...

Образовательный проект «Математический знайка»
Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений у обучающихся через занимательный материал....

Подробный план занятий кружка "Экспериментальная физика" по тема «Исследование смешанного соединения проводников» для 9 А (физико-математический профиль) класса
В рамках дистанционного обучения разработан подробный план занятий для обучающихся в рамках кружка "Экспериментальная физика", базирующийся на материалах эксперимента Всероссийской олипиады ...

Дополнительная образовательная программа «Математическое моделирование»
Цель программы – придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности обучающихся, укрепить в них математические знания.Задачи программы: Привитие интереса к мат...
