Ученикам
материал (5, 6, 7, 8 класс)

Пешкова Татьяна Георгиевна

Полезные материалы по русскому языку и литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест «Местоимение»

А1. Какое местоимение является личным?

1) своего

2) кто

3) моя

4) тобой

А2. Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?

1) отрицательное

2) вопросительное

3) возвратное

4) определительное

A3. Укажите местоимение с раздельным написанием

1) (не)который

2) (кто)то

3) (что)нибудь

4) (кое)(у)кого

А4. Какое местоимение является неопределённым?

1) никто

2) несколько

3) нечего

4) ничего

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)каких причин для беспокойства н(2) было, и мы н(3)сколько н(4) волновались.

1) 1,3 3) 1,2,3,4

2) 2,3 4) 1,3,4

А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы)

1) Их дела идут хорошо.

2) Подойди к ней.

3) Узнал о ей всю правду.

4) У неё есть кошка.

А7. В каком ряду местоимения пишутся с ни или не раздельно?

1) (ни)(от)кого, (ни)(с)чем, (ни)(о)ком

2) (ни)чего, (ни)чей, (ни)какой

3) (не)кого, (не)чему, (не)который

4) что(нибудь), кто(либо), (кое)какой

А8. Укажите неверное утверждение

1) отрицательные местоимения образованы от вопросительных с помощью приставок не- и ни-

2) местоимения некого и нечего не имеют именительного падежа

3) в отрицательных местоимениях приставка ни- безударная

4) возвратное местоимение себя может иметь род и число

А9. Укажите предложение с ошибкой в употреблении местоимения

1) Возле их стоял незнакомец.

2) Возле их дома рос огромный дуб.

3) У них всегда шумно и интересно.

4) Около неё много народу.

А10. Укажите слово с ошибкой

1) кое-что

2) у кого-либо

3) кто-то

4) не-с-кем



Предварительный просмотр:

Тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» (6 класс).

#1050;акую тему раскрывает В.П.Астафьев в произведении «Конь с розовой гривой»?

а) тему взросления; в) тему одиночества;

г) тему чести, совести. б) тему любви;

#1050;ак звали бабушку главного героя в рассказе?

а) Тетка Васеня; г) Софья Владимировна

б) Мария ивановна; в) Катерина Петровна;

#1063;то произошло с мамой главного героя рассказа «Конь с розовой гривой»?

а) Умерла во время родов; г) Сгорела в избе.

б) Утонула в реке; в) Умерла от сердечного приступа;

4. «…В теплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, в бязевой рубахе, вовсе без пуговиц. Садился на истюканный топором чурбак, изображавший крыльцо, курил, смотрел,…благодушно почесывался…» Как зовут этого героя?

а) Дедушка Вити; в) Левонтий;

б) Мишка Коршуков; г) Старшой

5. О ком идет речь: «Полушалок на голове, концы его пропущены под мышки и крест-накрест завязаны на спине. Под полушалком крашенная в бордовый цвет кофта. Вынималась эта кофта из сундука по большим праздникам и по случаю поездки в город.»?

а) Тетка Васеня; в) Бабушка Катерина Петровна;

б) Тетя Августа; г) Тетя Феня.

#1043;де работал дедушка главного героя произведения?

а) На реке Енисее, ловил рыбу.

б) В лесу недалеко от дома рубил деревья;

в) Строил дома у себя в деревне;

7.Дайте характеристику одному из героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» (6 класс).

#1050;акую тему раскрывает В.П.Астафьев в произведении «Конь с розовой гривой»?

а) тему взросления; в) тему одиночества;

г) тему чести, совести. б) тему любви;

#1050;ак звали бабушку главного героя в рассказе?

а) Тетка Васеня; г) Софья Владимировна

б) Мария ивановна; в) Катерина Петровна;

#1063;то произошло с мамой главного героя рассказа «Конь с розовой гривой»?

а) Умерла во время родов; г) Сгорела в избе.

б) Утонула в реке; в) Умерла от сердечного приступа;

4. «…В теплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, в бязевой рубахе, вовсе без пуговиц. Садился на истюканный топором чурбак, изображавший крыльцо, курил, смотрел,…благодушно почесывался…» Как зовут этого героя?

а) Дедушка Вити; в) Левонтий;

б) Мишка Коршуков; г) Старшой

5. О ком идет речь: «Полушалок на голове, концы его пропущены под мышки и крест-накрест завязаны на спине. Под полушалком крашенная в бордовый цвет кофта. Вынималась эта кофта из сундука по большим праздникам и по случаю поездки в город.»?

а) Тетка Васеня; в) Бабушка Катерина Петровна;

б) Тетя Августа; г) Тетя Феня.

#1043;де работал дедушка главного героя произведения?

а) На реке Енисее, ловил рыбу.

б) В лесу недалеко от дома рубил деревья;

в) Строил дома у себя в деревне;

Дайте характеристику одному из героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

Портфолио ученика на конкурс "Ученик года"

В нашей школе традиционно каждый год проходит конкурс "Ученик года". Для каждого ученика вместе с активом класса мы создаем его персональное портфолио, исходя из склонностей и интересов ученика. Наши ...

Роль воспитательного пространства в развитии ученика в условиях взаимодействия ученика и школы

Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития....

Методическая разработка мероприятия по теме курса ( поездка учеников в Германию по программе « Международный обмен учениками»)

Данная   методическая  разработка является конспектом собрания  интернационального клуба " Дружба  без  границ" по теме       " Обмен учениками".   В работ...

Визитная карточка ученика 5 класса для школьного конкурса "Ученик года"

Визитная карточка ученика 5 класса для участия в школьном конкурсе"Ученик года". Визитная карточка рассчитана на 6 -7 минут, включает рассказ обучастнике конкурса и песню ( фонограмма песни "Песня пер...