Открытый урок
план-конспект урока
Открытый урок по бурятскому языку во 3 классе
на тему «Мишкада айлшалаабди»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Руководитель МО
________Аюшеева С.Н.
«_____» ___________2024 г.
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ №52
________ Гапоненко Н.В..
«_____» ___________2024 г.
Открытый урок по бурятскому языку во 3 классе
на тему «Мишкада айлшалаабди»
Разработала: Балданова лариса Ринчиндоржиевна, учитель бурятского языка МАОУ «СОШ №52»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока | Место урока по теме | |||
Цвета | Тема: «Мишкада айлшалаабди» , 1-й урок. | |||
Тип урока | Формы, приемы, методы | |||
Постановка учебной задачи и моделирование | Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе. Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия Методы: анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования. | |||
Цель урока | Задачи урока | |||
Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Мишкада айлшалаабди» и использования слов в речи.(формирование лексических и грамматических знаний и умений по теме… | Задачи урока: 1. Предметные: - ознакомить учащихся с лексикой по данной теме. - научить детей использовать окончания –да,-до,-дэ. - уметь правильно произносить звуки и лексику. 2. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: - развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание; - использовать лексические единицы в предложениях; - умение определять знание от незнания. 2. Регулятивные УУД: - формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность; - формировать умение осуществлять самоконтроль. 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в группе; - формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; - уметь точно выражать свои мысли. 4. Личностные результаты - формировать познавательный интерес к новому материалу; -создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку | |||
Предполагаемый результат | ||||
Знать | Уметь | |||
Знать лексические единицы по теме: «Мишкада айлшалаабди» Знать рифмовку для проведения физкультминутки. | - рассказать о маршруте - правильно произносить слова. - правильно использовать окончания –да,-до.-дэ. | |||
УУД | Педагогические технологии | Оборудование | ||
регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации; учебно-познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций, коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата. | Технология деятельностного метода обучения, технология оценивания учебных успехов,метод проблемного обучения, технология игровых методов, здоровье – сберегающие технологии, обучения в сотрудничестве | мультимедийное оборудование, карточки, Оценочные листы | ||
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | Оценивание/формы контроля | Результат | ||
Организационно-мотивацонный этап | |||||||
- Сайн байна, ухибууд! Айлшадта мэндэшэлэгты. - Как умеете здороваться и знакомиться друг с другом и гостями? - Расскажите о своих друзьях. - Расскажите о своей семье. Бельчонок Кнопа интересуется и спрашивает увас вопросы -Ши ямар унгэдэ дуратайбши? -Ши юугээр наадаха дуратайбши? -Ши ямар хэлэ узэдэгбши? | - Сайн байна! - Амар мэндэ! Маршрут бельчонка Кнопы Проявление интереса к материалу изучения. Диалоги (парная работа) Представление своих друзей. Диалоги. | Регулятивные УУД: формировать умение настраивать себя на продуктивную работу. | Наблюдение за действиями учеников: ученики должны правильно поздороваться. Самооценка. | Включение в учебный процесс. | |||
I этап:Ситуация успеха. | |||||||
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Ухибууд, муноодэр бидэндэ хэрмэн маршрут эльгээгээ. Хэрмэн Кнопа хаана айлшалааб? Ребята,Кнопа нам отправил маршрут, скажите, у кого он гостил? Ребята, вы ходите в гости? Как нужно принимать гостей? Как вы понимаете слово «гостеприимство»? (Это Радушие по отношению к гостям, любезный прием гостей.) Каким должен быть дом, чтобы его можно было назвать гостеприимным? (Ответы учащихся). В разных странах есть свои традиции гостеприимства. Например, у нас в России самых почитаемых гостей встречают с хлебом и солью. В Бурятии встречают с белой пищей и хадаком. Татары угощают своих гостей сладкими угощениями - чак-чак, щербет, мед, чай. В Италии придется съесть все, что подадут к столу и положат вам на тарелку. Если вы откажете, то вы их обидите. В Китае принято встречать гостей - аплодисментами. А вот во Франции гостей развлекают разговорами и самым легким угощением - маленькими порциями. Во всех странах встречают гостей с улыбкой, с добрыми словами и угощениями. У нас в городе есть памятник гостеприимства. Как называется этот памятник? | ||||||
II этап – Ситуация разрыва (дефицит знаний) | |||||||
Хаана хэрмэн Кнопа айлшалааб,буряадаар хэлэгты? Скажите, на бурятском языке у кого гостил Кнопа? Что мы должны сделать, для того чтобы, правильно сказать на бурятском языке маршрут Кнопы | Диалоги. Ситуация затруднения. В книге посмотреть Спросить у взрослых Посмотреть на правило | ||||||
Предлагает оценить свои знания по теме «Мишкада айлшалаабди» Фиксирует общеклассную отметку на доске. | Дети выдвигают критерии и заполняют Оценочные листы. | Предварительная самооценка учащихся. | |||||
III этап: Постановка цели и задач урока | |||||||
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы урока. У Маши тоже не получается. Маша просит вас научить её говорить на бурятском языке маршрут. Поможем ей. Что надо сделать, для того чтобы Маша научилась правильно говорить маршрут? | С помощью учителя формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии с ней предполагают свои действия. На доске фиксируется учебная задача. | Целеполагание: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения. учебно-познавательные:нахождение, использование информации для постановки цели, коммуникативные: слушать и понимать речь других;- формулирование и аргументация своего мнения | Наблюдение за действиями учеников, диалог, фронтальная работа. | Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | ||
IVэтап. Формулировка учебной задачи и фиксация на доске. | |||||||
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого ученика. | Какие шаги нужно сделать вам, чтобы помочь Маше? Цель у нас какая? Что мы должны | Дети рассказывают алгоритм действий:
| Коммуникативные, учебно-познавательные, информационные. | наблюдение, фронтальная работа, работа в группах. | Актуализированы и закреплены лексико-грамматические навыки для использования их в новой ситуации. Обеспечивается мотивацию к изучению материала. | ||
V этап: Поисковая деятельность. | |||||||
Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования. | Кнопа с волчонком ходили в гости. Послушайте рассказ Кнопы. Слушаем внимательно, я буду задавать вопросы. - Что вы услышали? - Что он рассказывает? | - Из учебника, спросив друг у друга, спросив у взрослых. | |||||
Обработка информации. Предлагается материал для наблюдения и система вопросов. | Давайте ещё раз послушаем? Какие знакомые слова вы услышали? Скажите, что изменилось в словах. Какие окончания появились? ( -дэ на доске писать). Вот это окончание используем ко всем словам? Какие еще окончания есть? Что означают эти окончания? Маша затрудняется правильно соединить окончания к словам. Поможем ей. Почему именно вот это окончание соединили к этому слову? Какое правило есть? А вот Маша запуталась среди букв и не может правильно собрать их по вагонам. Кто сюда выйдет и соберёт буквы. Теперь делимся на три группы. Вы сейчас должны указать стрелками маршрут и под рисунками написать предложения , о том кто кому ходил в гости. Я сейчас вам раздам листы. На этих листочках вы должны подписать маршрут . Физминутка | Дети повторяют за диктором Выполняют физкультминутку. (песня «Баабгайлдай») Дети выполняют задания | Регулятивные: (оценивать результаты деятельности; учебно-познавательные: использование информации для решения учебных ситуаций, коммуникативные взаимодействовать с другими людьми | Наблюдение за действиями учеников, фронтальная работа. | Формирование навыков игровой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов. | ||
VI этап: Анализ и обобщение полученных материалов. | |||||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи | Дэбтэрэнуудээ 29 нюрта нээгты, 1 –дэхи даабари харая. Откройте ваши рабочие тетради на стр.29 №1. Меняемся тетрадями и оцениваем. Ухибууд, самбар руу харагты. Хэрмэн хэндэ айлшалааб хэлэгты. Скажите, кто у кого был в гостях. Соедините их линиями . Бэрхэнууд! Кнопа очень рад вам, что вы справились с заданиями. | Ребята отвечают кто у кого был в гостях. Улаан малгай хугшэн эжыдэ айлшалаа. Кащей Баба Ягада айлшалаа. Унэгэн цапляда айлшалаа… |
анализировать и синтезировать информацию. 2) Регулятивные: а) формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах; б) закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания; b) закреплять умение осуществлять взаимный контроль в парах. Коммуникативные: формировать умение правильно составлять предложения. | Взаимопроверка при составлении карточки. Коллективное обсуждение. Взаимопроверка | Работав группах ориентирована на получение конкретного результата – карточки-помощницы «Yнгэнүүд» Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. | ||
VII этап: Итог урока. Рефлексия деятельности | |||||||
Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Понимание цели и задачи домашнего задания; | Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. - Какова была тема урока? Какие задачи были поставлены? Оцените, как справились с решением поставленных задач. - Какое домашнее задание можно по данной теме выбрать из учебника? Спасибо за сотрудничество! hайнта даа! Хэшээлдүүрээ. Баяртай. | Участвуют в диалоге с учителем Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. Примерные ответы детей: - Я научился говорить на бурятском языке маршрут бельчонка - Я научился использовать окончания –да,-до, -дэ - Теперь я умею составлять маршрут. Дети заполняют Оценочные листы, видят «движение» в процессе урока. Дети записывают домашнее задание: Учебник, с. 64 Уулзатараа баяртай! | Самоконтроль: оценивать результаты деятельности; учебно-познавательные строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи коммуникативные: строить понятные высказывания; высказывать своё мнение и позицию | Оценочный лист. Самооценка. Карточку-помощницу размещают на доску открытий. Невыясненные вопросы помещают на Доске сомнений. | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности Понимание учащимися объема и содержания домашнего задания, его цели и задач | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...

