рабочая программа по родной (русской) литературе для 9 класса
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа по родной (русской) литературе для 9 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
Покровская основная общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам директора по УВР Директор школы
___________ С.К.Барбашова ___________ О.Н.Калмыкова
«___» ____________ 2021г. приказ от «01» сентября 2021г.
№ 01-02/148
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родной литературе (русской)
для 9 класса
Составитель: учитель русского языка и литературы
Калмыкова Ольга Николаевна
2021 г.
Пояснительная записка.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-методических материалов:
1) Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
2) Федеральный закон от 03.08.2018 N 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
3) Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644)
4) Примерная программа по учебному предмету «Русская родная литература» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20)
5) Примерная программа воспитания (утверждена решением ФУМО по общему образованию от 2 июня 2020г.) с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
Цели и задачи изучения учебного предмета «Родная литература (русская)»
Изучение предмета «Родная литература (русская)» должно обеспечить достижение следующих целей:
- воспитание и развитие личности, способной понимать и эстетически воспринимать произведения родной русской литературы и обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием и национальным самосознанием, чувством патриотизма и гордости от принадлежности к многонациональному народу России;
- формирование познавательного интереса к родной русской литературе, воспитание ценностного отношения к ней как хранителю историко-культурного опыта русского народа, включение обучающегося в культурно-языковое поле своего народа и приобщение к его культурному наследию;
- осознание исторической преемственности поколений, формирование причастности к свершениям и традициям своего народа и ответственности за сохранение русской культуры;
- развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности в многонациональном российском государстве.
Учебный предмет «Родная литература (русская)» направлен на решение следующих задач:
- приобщить обучающихся к литературному наследию русского народа в контексте единого исторического и культурного пространства России, диалога культур всех народов Российской Федерации;
- осознать роль родной русской литературы в передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;
- выявить взаимосвязь родной русской литературы с отечественной историей, формировать у обучающихся представлений о многообразии национально-специфичных форм художественного отражения материальной и духовной культуры русского народа в русской литературе;
- дать обучающимся представление о родной русской литературе как о развивающемся явлении в контексте её взаимодействия с литературой других народов Российской Федерации, их взаимовлияния;
- научить создавать устные и письменные высказывания, содержащие суждения и оценки по поводу прочитанного;
- сформировать у обучающихся опыт общения с произведениями родной русской литературы в повседневной жизни и учебной деятельности;
- научить обучающихся планировать собственное досуговое чтение, определять и обосновывать собственные читательские предпочтения произведений родной русской литературы;
- сформировать у обучающихся потребность в систематическом чтении произведений родной русской литературы как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
- развить у обучающихся умения работы с источниками информации, осуществления поиска, анализа, обработки и презентации информации из различных источников, включая Интернет, и др.
Основная задача — расширить литературный и культурный кругозор обучающихся за счёт их знакомства с дополнительными произведениями фольклора, русской классики и современной литературы, наиболее ярко воплотившими национальные особенности русской литературы и культуры.
Программа составлена для общеобразовательного класса и предусматривает ресурс учебного времени в 9 классе в объёме 17ч
Планируемые результаты.
Изучение учебного предмета «Родная литература (русская)» направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности школы.
Личностные результаты в части гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны;
-неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);
патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства;
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Предметные результаты
- осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, особого способа познания жизни;
- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;
- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать;
Выпускник научится
7) выделять проблематику и понимать эстетическое своеобразие произведений разных жанров и эпох об Отечественной войне 1812 года для развития представлений о нравственных идеалах русского народа; осознавать ключевые для русского национального сознания культурные и нравственные смыслы в произведениях об образе Петербурга и российской степи в русской литературе;
8) понимать духовно-нравственную и культурно-эстетическую ценность русской литературы и культуры в контексте куль- тур народов России; осознавать роль русских национальных традиций в произведениях об августовских Спасах и о родительском доме как вечной ценности;
9) осмысливать характерные черты русского национального характера в произведениях о Великой Отечественной войне, о судьбах русских эмигрантов в литературе русского зарубежья; выделять нравственные проблемы в книгах о прощании с детством;
10) осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания, устанавливать поле собственных читательских ассоциаций, давать самостоятельный смысловой и идейно-эстетический анализ художественного текста; создавать развёрнутые историко-культурные комментарии и собственные тексты интерпретирующего характера в различных форматах; самостоятельно сопоставлять произведения словесного искусства и их воплощение в других искусствах; самостоятельно формировать круг внеклассного чтения, определяя для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;
11) осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты, владеть навыками работы с разными источниками информации и различными способами её обработки и презентации.
Выпускник получит возможность научиться:
- владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет;
- выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;
- пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
Основное содержание курса в 9 классе.
Раздел 1. Устное народное творчество как наследие русского народа
Истоки русского национального характера в устном народном творчестве. Миф и легенда. Славянская мифология. Сказка и сказ: сходство и различие. Жанры русского устного народного творчества.
Раздел 2. Литература как один из видов искусства
Знакомство обучающихся с возможностями литературы как словесного искусства. Возможности слова при создании портрета, пейзажа, интерьера. Роль художественной детали при изображении явления или человека. Изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение.
Раздел 3. Литература родного края как отражение народного мировоззрения
Упоминания о Ярославле и ярославцах в литературе Древней Руси. Ярославль и ярославцы в литературе и культуре XVIII века. Ярославский край в судьбе и творчестве Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, И.С. Сурикова, Л.Н. Трефолева, Ю.В. Жадовской, М.П. Чехова и других писателей и поэтов XIX века. Литературная жизнь родного края в ХХ веке, знакомство с творчеством писателей, поэтов и публицистов. Наши современники в русском литературном процессе.
Древнерусская литература (1 урок)
Особенности развития древнерусской литературы. «Задонщина». Тема единения русской земли.
Русская литература XVIII века (2 урок)
Н.М. Карамзин. «История государства Российского» (фрагмент). «Уважение к минувшему» в исторической хронике.
Русские баснописцы 18 века. В. К. Тредиаковский и А. П. Сумароков. Басня «Ворона и лиса».
2. Литература XIX века (2 урока)
А.Н. Апухтин. Стихотворение «День ли царит, тишина ли ночная…». Образ родной природы в стихах поэтов XIX в.
Л.Н. Толстой. «Народные рассказы» - подлинная энциклопедия народной жизни. Поиск встречи с Богом. Путь к душе. («Свечка», «Три старца», «Где любовь, там и Бог», «Кающийся грешник» и др.). Поэтика и проблематика. Язык. (Анализ рассказов по выбору).
3. Литература XX века (3 урока)
В.В. Вересаев. «Загадка». Образ города как антитеза природному миру. Красота искусства.
Ю.П. Казаков. «Двое в декабре». Смысл названия рассказа. Душевная жизнь героев. Поэтика психологического параллелизма.
К.Д. Воробьёв. «Гуси-лебеди». Человек на войне. Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Смысл названия рассказа.
Письменная работа (ответ на проблемный вопрос). (1 урок)
3. Современная русская литература (4 урока)
А.И. Солженицын. Цикл «Крохотки» - многолетние раздумья автора о человеке, о природе, о проблемах современного общества и о судьбе России. Языковые средства философского цикла и их роль в раскрытии образа автора.(Анализ отдельных миниатюр цикла по выбору).
В.Г. Распутин. «Женский разговор». Проблема любви и целомудрия. Две героини, две судьбы.
В.Н. Крупин. Сборник миниатюр «Босиком по небу» (Крупинки). Традиции русской классической прозы в рассказах. Сюжет, композиция. Средства выражения авторской позиции. Психологический параллелизм как сюжетно-композиционный принцип. Красота вокруг нас. Умение замечать прекрасное. Главные герои, их портреты и характеры, мировоззрение (анализ миниатюр по выбору).
Захар Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя.
Сочинение «Диалог поколений» по произведениям писателей, творчеству которых посвящен раздел (по выбору учителя) (1 урок)
4. Творчество поэтов и писателей Забайкальского края (1 урок).
М. Вишняков, В. Вьюнов, Н. Ганьшина и др. (по выбору). Основные мотивы лирики. Любовь к малой родине.
5. Подведение итогов изучения курса «Родная (русская) литература». (2 урока)
Раздел 1. Россия — Родина моя
Преданья старины глубокой
Гроза двенадцатого года
Русские народные песни об Отечественной войне 1812 года (не менее одной). Например: «Как не две тученьки не две гроз- ныя…»
Стихотворения (не менее двух). Например: В. А. Жуковский
«Певец во стане русских воинов» (в сокращении), А. С. Пушкин «Полководец», «Бородинская годовщина», М. И. Цветаева «Генералам двенадцатого года» и др.
И. И. Лажечников. «Новобранец 1812 года» (один фрагмент по выбору).
Города земли русской
Петербург в русской литературе
Стихотворения (не менее трёх). Например: А. С. Пушкин
«Город пышный, город бедный…», О. Э. Мандельштам «Петербургские строфы», А. А. Ахматова «Стихи о Петербурге» («Вновь Исакий в облаченьи…»), Д. С. Самойлов «Над Невой» («Весь город в плавных разворотах…») и др.
Л. В. Успенский. «Записки старого петербуржца» (одна глава по выбору, например, «Фонарики-сударики»).
Родные просторы
Степь раздольная
Русские народные песни о степи (одна по выбору). Например: «Уж ты, степь ли моя, степь Моздокская…», «Ах ты, степь широкая…» и др.
Стихотворения (не менее двух). Например: П. А. Вяземский
«Степь», И. З. Суриков «В степи» и др.
А. П. Чехов. «Степь» (один фрагмент по выбору).
Раздел 2. Русские традиции
Праздники русского мира
Августовские Спасы
Стихотворения (не менее трёх). Например: К. Д. Бальмонт
«Первый спас», Б. А. Ахмадулина «Ночь упаданья яблок», Е. А. Евтушенко «Само упало яблоко с небес…» и др.
Е. И. Носов. «Яблочный спас».
Тепло родного дома
Родительский дом
А. П. Платонов. «На заре туманной юности» (две главы по выбору).
В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка» (рассказ из по- вести «Последний поклон»).
Раздел 3. Русский характер — русская душа
Не до ордена — была бы Родина
Великая Отечественная война
Стихотворения (не менее двух). Например: Н. П. Майоров
«Мы», М. В. Кульчицкий «Мечтатель, фантазёр, лентяй-за- вистник!..» и др.
Ю. М. Нагибин. «Ваганов».
Е. И. Носов. «Переправа».
Загадки русской души
Судьбы русских эмигрантов
Б. К. Зайцев. «Лёгкое бремя».
А. Т. Аверченко. «Русское искусство».
О ваших ровесниках
Прощание с детством
Ю. И. Коваль. «От Красных ворот» (не менее одного фраг- мента по выбору).
Лишь слову жизнь дана
«Припадаю к великой реке…»
Стихотворения (не менее двух). Например: И. А. Бродский
«Мой народ», С. А. Каргашин «Я — русский! Спасибо, Госпо- ди!..» и др.
Учебно-тематический план
№ раздела | Наименование разделов программы | Кол-во часов |
1 | Россия – Родина моя | 3 |
2 | Литература как один из видов искусства | 3 |
3 | Литература родного края как отражение народного мировоззрения | 11 |
ИТОГО | 17 |
Всего:
на чтение, изучение и обсуждение — 24 ч; на развитие речи — 2 ч;
итоговые контрольные работы — 1 ч; резервные уроки — 7 ч.
Тематический блок/раздел | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
Раздел 1. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ | ||
Преданья старины глубокой (3 ч) | Гроза двенадцатого года | Читать, воспринимать и обсуждать историко-культур- |
Русские народные песни об Отечественной войне 1812 года | ную информацию теоретической статьи к разделу | |
| учебника. | |
Знакомиться с фактами биографии поэта. Выразительно | ||
«Как не две тученьки не две | читать народные песни и стихотворения. Работать со | |
грозныя…» | словом, составлять историко-культурный комментарий. | |
Стихотворения (не менее двух). | Выражать личное читательское отношение к прочитан- | |
Например: В. А. Жуковский | ному. Определять идейно-тематическое содержание | |
«Певец во стане русских | художественного текста. Сопоставлять тематически | |
воинов» (в сокращении), | близкие произведения фольклора, литературы и живо- | |
А. С. Пушкин «Полководец», | писи. Участвовать в дискуссии. Составлять аргументи- | |
«Бородинская годовщина», | рованные устные и письменные высказывания | |
М. И. Цветаева «Генералам | ||
двенадцатого года» и др. | ||
И. И. Лажечников. «Новобра- | ||
нец 1812 года» (один фрагмент | ||
по выбору) | ||
Календарное поурочное планирование.
Дата проведения | № п.п | Наименование раздела и темы урока | Основное содержание. | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1 2 3 | Раздел 1. Устное народное творчество как наследие русского народа Истоки русского национального характера в устном народном творчестве. Жанры русского устного народного творчества. Миф и легенда. Славянская мифология. Сказка и сказ: сходство и различие. | Истоки русского национального характера в устном народном творчестве. Миф и легенда. Славянская мифология. Сказка и сказ: сходство и различие. Жанры русского устного народного творчества. | Различные виды чтения и пересказа. Работа с учебной статьёй. Выразительное чтение. Участие в коллективном диалоге. Выявление связей литературных сюжетов и героев с историческим процессом. | |
4 5 6 | Раздел 2. Литература как один из видов искусства Литература как словесное искусство. Возможности слова при создании портрета, пейзажа, интерьера. Роль художественной детали при изображении явления или человека. Изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение. Роль ИВС при создании художественного образа. | Этапы развития русской литературы. Знакомство обучающихся с возможностями литературы как словесного искусства. | Составление плана - конспекта монологического ответа. Выразительное чтение, работа с учебной и словарной статьёй, устные и письменные ответы на вопросы. Устное монологическое высказывание. | |
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | Раздел 3. Литература родного края как отражение народного мировоззрения Упоминания о Ярославле и ярославцах в литературе Древней Руси. Ярославль и ярославцы в литературе и культуре XVIII века. Ярославский край в судьбе и творчестве Н.А. Некрасова. Ярославский край в судьбе и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина, М.П. Чехова. Поэзия Ярославского края 19 века. И.С. Суриков. Страницы жизни и творчества. Литературная жизнь родного края в ХХ веке. Учебное проектирование. Альманах «Литературное творчество писателей и поэтов Ярославского края в годы Великой Отечественной войны». Запуск проекта. Целеполагание, планирование. Учебное проектирование. Сбор материала. Оформление страницы для альманаха. Презентация проекта «Литературное творчество писателей и поэтов Ярославского края в годы Великой Отечественной войны» Развитие русской литературы в 21 веке. Наши современники в русском литературном процессе. | Упоминания о Ярославле и ярославцах в литературе Древней Руси. Ярославль и ярославцы в литературе и культуре XVIII века. Ярославский край в судьбе и творчестве Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, И.С. Сурикова, Л.Н. Трефолева, Ю.В. Жадовской, М.П. Чехова и других писателей и поэтов XIX века. Литературная жизнь родного края в ХХ веке, знакомство с творчеством писателей, поэтов и публицистов. Наши современники в русском литературном процессе | Подбор материала о биографии и творчестве поэта с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Подбор цитат из текста литературного произведения по заданной теме. Анализ поэтических и прозаических произведений. |
Темы проектов по предмету «Родная литература»
- Упоминания о Ярославле и ярославцах в литературе Древней Руси.
- Ярославль и ярославцы в литературе и культуре XVIII века.
- Ярославский край в судьбе и творчестве Н.А. Некрасова.
- Ярославский край в судьбе и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина
- Ярославский край в судьбе и творчестве А.П.Чехова
- Ярославский край в судьбе и творчестве И.С. Сурикова
- Ярославский край в судьбе и творчестве Л.Н. Трефолева
- Ярославский край в судьбе и творчестве Ю.В. Жадовской
- Ярославский край в судьбе и творчестве А.А.Суркова
- Ярославский край в судьбе и творчестве Л.И.Ошанина
- Литературная жизнь родного края в ХХ веке.
- Литературное творчество писателей и поэтов Ярославского края в годы Великой Отечественной войны
- Наши земляки-современники в русском литературном процессе 21века
Реализация воспитательного потенциала уроков родного языка (русского) осуществляется через:
- уроки развития речи; уроки-практикумы;
- аналитическая работа с текстами на нравственные, духовные, гражданские темы;
- создание тематических проектов;
- использование дистанционных образовательных технологий обучения;
- подготовка индивидуальных сообщений на нравственные темы, предваряющих работу с определенным текстом;
- групповая работа над созданием проектов, на уроках-практикумах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной (русской) литературе 11 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...

Рабочая программа по родной (русской) литературе 10 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...

Рабочая программа по родной(русской) литературе 7 класс
Рабочая программа по родной( русской) литературе 7 класса рассчитана на 17 часов...

Рабочая программа по родной русской литературе. 7 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования...

Рабочая программа по родной (русской) литературе. 11 класс
Родная литература - учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения...

Рабочая программа по родной(русской) литературе 9 класс
Рабочая программа по родной(русской) литературе для 9 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций и включает в себя:-содержание курса;-цели и задачи;-основные виды у...

Рабочая программа по родной (русской) литературе 9 класс
Рабочая программа с пояснительной запиской и КТП по родной (русской) литературе 9 класс...
