конспект урока на родном языке в 4-5 классе
план-конспект урока (5 класс)

Конспект урока на родном языке в 4-5 классе "Еда.Продуктовый магазин" Знакомство с новыми словами и их применение в устной и письменной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_k_attestatsii.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному

Буряад хэлэнэй хэшээл

Анги: 4

Хэшээлэй темэ: «Эдеэн. Эдеэнэй дэлгууртэ»

Цели урока:

  1. Образовательная: развитие лексического навыка по теме «Пища».
  2. Развивающая: развитие социокультурного кругозора и речемыслительной деятельности.
  3. Воспитывающая: повышение мотивации к изучению бурятского языка с помощью использования ИКТ – технологий

Задачи урока:

учебные:

  • совершенствовать знания учащихся по теме «Пища»
  • совершенствовать произносительные навыки;
  • совершенствовать лексические навыки, применяя их в новых ситуациях;
  • активизировать умение извлекать нужную информацию, делать выбор и обобщения,

развивающие:

  • развивать способности к творческому мышлению, воображение;
  • развивать память, внимание и наблюдательность;
  • развивать у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
  • содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

воспитательные

  • прививать интерес к изучению бурятского языка;
  • воспитывать толерантность у учащихся

Тип урока: урок открытия нового знания с использованием информационных, игровых, здоровьесберегающих технологий.

Формы работа на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная

Оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, мультимедийная презентация.

Этапы урока

Содержание деятельности

Планируемые результаты

Действия педагога

Действия учащихся

Метапредметные

Предметные

I. Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Сайн байна !

Муноодэр хэшээлдээ хэн угыб?

Подготовка класса к работе

Сайн байна багша!

Муноодэр…….угы.

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Л. Самоопределение

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Фонетическая зарядка

«А- узэг эрдэмэй дээжэ

Аяга сай эдеэнэй дээжэ»

Ухибууд дабтана, уншана, оршуулна

III. Речевая разминка

Асуудалнуудта харюусагты:

  1. Ши хэн гэжэ нэрэтэйбши?
  2. Ши хэдытэйбши?
  3. Муноодэр ямар уларил бэ?
  1. Минии нэрэ…..
  2. Би арбатайб
  3. Углоогуур-…
  4. Удэртоо…
  5. Удэшэндоо….

Умение использовать ранее изученный материал: лексику и грамматические структуры

#1055;остановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Определение цели урока: просмотреть презентацию и определить тему и цель урока.

Муноо экран дээрэ харагты.( зурагуудые харуулна)

Энэ юун бэ?

Ямар темэтэй муноо хэшээлдээ танилсахабибди?

Хэшээлэй зорилго хэн хэлэхэб?

Зуб, хэшээлэй темэ «Эдеэн»

Ученики смотрят презентацию, определяют тему урока и чему они будут учиться на уроке.

Энэ….

Ухибууд харюусана

Л. Проявлять интерес к теме урока.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать цель;

Умение сопоставлять сравнивать, догадываться

V. Введение новых лексических единиц по теме «Пища»

Дэбтэрнуудээ нээгты, hара, удэроо бэшэгты. Проводит ознакомление с новыми словами с помощью презентации. Выключает презентацию, потом просит назвать слова в алфавитном порядке, с мужскими гласными, с женскими гласными, с дифтонгами

Шэнэ угэнуудые дэбтэртээ буулгажа бэшэнэ. Багшын асуудалнуудта харюусана

VI. Актуализация лексических, грамматических навыков.

Учитель предлагает отправиться в продуктовый магазин и обсудить покупки продуктов (используя будущее время)

Муноо бидэ булта эдеэнэй дэлгууртэ ошохобди. Тэндэ таанад юу абахаа hананат?

Используя будущее время отвечают на вопросы, работают в парах

  1. дэхи hурагша: «Би хилээмэ ба ундэгэ абахаб.

2- дохи hурагша: «Би чипсэ абахаб»

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К. строить понятные для партнера высказывания

Р.Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата

Л.Готовность и способность уч-ся к саморазвитию.

Умение отвечать на поставленный вопрос.

VII. Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

Булта бодогты.

Выполняют зарядку

Нэгэн хоер(альгаа ташана)

Гурба дурбэ( гараа дээшэнь ургэнэ)

Таба зургаа (дэбхэрнэ)

Долоо найма(эрхы хургаа харуулна)

Юhэ арба (эрьелдэнэ)

VIII. Выполнение упражнения

упр. 3 стр. 60

Хэн юу абанаб?

Хара хилээмэн, ногоон сай.

Л. Мотивировать свои действия; выражать готовность поступить в соответствии с правилами поведения

П. ставить, формулировать и решать проблемы; классифицировать по заданным критериям, установление аналогий;

К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Р. Корректировать и оценивать свою деятельность.

Умение воспроизводить по памяти знакомые слова.

#1047;акрепление изученного материала для чтения.

«Юун угы болооб?»(Что исчезло?)

гэhэн наада унгэргэнэ.

Самбарта зурагууд улгоотэй. Багша нэгэ-нэгээр зураг абана.

Ухибууд таана

Л. Мотивировать свои действия; выражать готовность поступить в соответствии с правилами поведения.

Р. Корректировать и оценивать свою деятельность.

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, слушать других.

#1048;нформация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Шэнэ угэнуудые сээжэлэдэхэ

Задают вопросы, если что-то не понятно.

П. Применять и представлять информацию; оценивать информации (критическая оценка, оценка достоверности);

К.Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Умение правильно воспринимать домашнее задание.

XI. Рефлексия

Мүнөөдэрэй хэшээлнай түгэсхэхэ тээшээ болобо. Ямар темэтэй бидэ муноодэр танилсаабибди? Хэн хэлэхэб? (

Хэшээлнай дуурэбэ.Баяртай!

һурагша бодоод, хэлэнэ Говорят оценку своих ответов, стараются адекватно оценить результат своей учебной деятельности.

Баяртай!

Умение анализировать свою деятельность на уроке.

Умение анализировать деятельность других на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"

План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"...

конспект урока по родному языку (уйльта) Тема урока: "Зима"

Урок проводится в начальной школе для учащихся 2-4 классов....

конспект урока по Родной (крымскотатарской) литературе в 7 классе. Сыныфтан тыш окъув-1. "Къулакъсыз Алим".

Дерснинъ макъсады (цель):.                 1. Огретюв макъсады: инсан омюринде бильги алувнынъ,китапнынъ эмиетини анълат...

Конспект урока по родному языку "Давайте познакомимся"

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с Осетией и ее красотой. 2.Воспитывать любовь не только к родному языку, но и к другим языкам. ...

Конспект урока по родной литературе (русской) в 9 классе «Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны» (по рассказу «Екимова Б.П. «Ночь исцеления»)

Конспект  урока  по родной литературе (русской)в 9 классе«Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны»(по рассказу «Екимова Б.П. «Ночь исцеления&ra...

Презентация и конспект урока по родному языку "Люблю березу русскую"

Представлен материал урока родного языка с использованием кейс-технологии и технологии проектов. включены творческие задания (рисунок, синквейн), повторение материала по лексике. Развитие патриотическ...

Конспект урока русского родного языка «История в слове: наименования предметов традиционного русского быта»

На уроке используются методы и приёмы технологий проблемного обучения и деятельностного подхода ( деятельностно-практический метод; групповая, индивидуальная, фронтальная работа; проблемный мет...