конспект урока на родном языке в 4-5 классе
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока на родном языке в 4-5 классе "Еда.Продуктовый магазин" Знакомство с новыми словами и их применение в устной и письменной речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному
Буряад хэлэнэй хэшээл
Анги: 4
Хэшээлэй темэ: «Эдеэн. Эдеэнэй дэлгууртэ»
Цели урока:
- Образовательная: развитие лексического навыка по теме «Пища».
- Развивающая: развитие социокультурного кругозора и речемыслительной деятельности.
- Воспитывающая: повышение мотивации к изучению бурятского языка с помощью использования ИКТ – технологий
Задачи урока:
учебные:
- совершенствовать знания учащихся по теме «Пища»
- совершенствовать произносительные навыки;
- совершенствовать лексические навыки, применяя их в новых ситуациях;
- активизировать умение извлекать нужную информацию, делать выбор и обобщения,
развивающие:
- развивать способности к творческому мышлению, воображение;
- развивать память, внимание и наблюдательность;
- развивать у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
воспитательные
- прививать интерес к изучению бурятского языка;
- воспитывать толерантность у учащихся
Тип урока: урок открытия нового знания с использованием информационных, игровых, здоровьесберегающих технологий.
Формы работа на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная
Оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, мультимедийная презентация.
Этапы урока | Содержание деятельности | Планируемые результаты | ||
Действия педагога | Действия учащихся | Метапредметные | Предметные | |
I. Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Сайн байна ! Муноодэр хэшээлдээ хэн угыб? | Подготовка класса к работе Сайн байна багша! Муноодэр…….угы. | П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Л. Самоопределение К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
II. Фонетическая зарядка | «А- узэг эрдэмэй дээжэ Аяга сай эдеэнэй дээжэ» | Ухибууд дабтана, уншана, оршуулна | ||
III. Речевая разминка | Асуудалнуудта харюусагты:
|
| Умение использовать ранее изученный материал: лексику и грамматические структуры | |
#1055;остановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Определение цели урока: просмотреть презентацию и определить тему и цель урока. Муноо экран дээрэ харагты.( зурагуудые харуулна) Энэ юун бэ? Ямар темэтэй муноо хэшээлдээ танилсахабибди? Хэшээлэй зорилго хэн хэлэхэб? Зуб, хэшээлэй темэ «Эдеэн» | Ученики смотрят презентацию, определяют тему урока и чему они будут учиться на уроке. Энэ…. Ухибууд харюусана | Л. Проявлять интерес к теме урока. Р. Самостоятельно выделять и формулировать цель; | Умение сопоставлять сравнивать, догадываться |
V. Введение новых лексических единиц по теме «Пища» | Дэбтэрнуудээ нээгты, hара, удэроо бэшэгты. Проводит ознакомление с новыми словами с помощью презентации. Выключает презентацию, потом просит назвать слова в алфавитном порядке, с мужскими гласными, с женскими гласными, с дифтонгами | Шэнэ угэнуудые дэбтэртээ буулгажа бэшэнэ. Багшын асуудалнуудта харюусана | ||
VI. Актуализация лексических, грамматических навыков. | Учитель предлагает отправиться в продуктовый магазин и обсудить покупки продуктов (используя будущее время) Муноо бидэ булта эдеэнэй дэлгууртэ ошохобди. Тэндэ таанад юу абахаа hананат? | Используя будущее время отвечают на вопросы, работают в парах
2- дохи hурагша: «Би чипсэ абахаб» | П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К. строить понятные для партнера высказывания Р.Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата Л.Готовность и способность уч-ся к саморазвитию. | Умение отвечать на поставленный вопрос. |
VII. Физкультминутка | Проводит физкультминутку. Булта бодогты. | Выполняют зарядку Нэгэн хоер(альгаа ташана) Гурба дурбэ( гараа дээшэнь ургэнэ) Таба зургаа (дэбхэрнэ) Долоо найма(эрхы хургаа харуулна) Юhэ арба (эрьелдэнэ) | ||
VIII. Выполнение упражнения | упр. 3 стр. 60 Хэн юу абанаб? | Хара хилээмэн, ногоон сай. | Л. Мотивировать свои действия; выражать готовность поступить в соответствии с правилами поведения П. ставить, формулировать и решать проблемы; классифицировать по заданным критериям, установление аналогий; К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Р. Корректировать и оценивать свою деятельность. | Умение воспроизводить по памяти знакомые слова. |
#1047;акрепление изученного материала для чтения. | «Юун угы болооб?»(Что исчезло?) гэhэн наада унгэргэнэ. Самбарта зурагууд улгоотэй. Багша нэгэ-нэгээр зураг абана. | Ухибууд таана | Л. Мотивировать свои действия; выражать готовность поступить в соответствии с правилами поведения. Р. Корректировать и оценивать свою деятельность. П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, слушать других. | |
#1048;нформация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Шэнэ угэнуудые сээжэлэдэхэ | Задают вопросы, если что-то не понятно. | П. Применять и представлять информацию; оценивать информации (критическая оценка, оценка достоверности); К.Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | Умение правильно воспринимать домашнее задание. |
XI. Рефлексия | Мүнөөдэрэй хэшээлнай түгэсхэхэ тээшээ болобо. Ямар темэтэй бидэ муноодэр танилсаабибди? Хэн хэлэхэб? ( Хэшээлнай дуурэбэ.Баяртай! | һурагша бодоод, хэлэнэ Говорят оценку своих ответов, стараются адекватно оценить результат своей учебной деятельности. Баяртай! | Умение анализировать свою деятельность на уроке. Умение анализировать деятельность других на уроке. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"
План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"...

конспект урока по родному языку (уйльта) Тема урока: "Зима"
Урок проводится в начальной школе для учащихся 2-4 классов....

конспект урока по Родной (крымскотатарской) литературе в 7 классе. Сыныфтан тыш окъув-1. "Къулакъсыз Алим".
Дерснинъ макъсады (цель):. 1. Огретюв макъсады: инсан омюринде бильги алувнынъ,китапнынъ эмиетини анълат...

Конспект урока по родному языку "Давайте познакомимся"
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с Осетией и ее красотой. 2.Воспитывать любовь не только к родному языку, но и к другим языкам. ...
Конспект урока по родной литературе (русской) в 9 классе «Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны» (по рассказу «Екимова Б.П. «Ночь исцеления»)
Конспект урока по родной литературе (русской)в 9 классе«Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны»(по рассказу «Екимова Б.П. «Ночь исцеления&ra...
Презентация и конспект урока по родному языку "Люблю березу русскую"
Представлен материал урока родного языка с использованием кейс-технологии и технологии проектов. включены творческие задания (рисунок, синквейн), повторение материала по лексике. Развитие патриотическ...

Конспект урока русского родного языка «История в слове: наименования предметов традиционного русского быта»
На уроке используются методы и приёмы технологий проблемного обучения и деятельностного подхода ( деятельностно-практический метод; групповая, индивидуальная, фронтальная работа; проблемный мет...