тематическое планирование по русскому языку для 7 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

Настоящее планирование составлено в соответствии с требованиями Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программая рассчитана на 170 часов (5 уроков в неделю). В соответствии с учебным планом тематическое планирование составлено на 136 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat.plan_._po_ladyzh._v_7_kl.rar16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе на 2009- 2010 уч.год.

        Составлено к учебнику Т.А.Ладыженской на  136 часов.

            Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

Повторение изученного в 5-6 классах

9+2

1.

Русский язык как развивающееся явление.

2.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

3.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

4.

Лексика и фразеология.

5.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

6.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

7.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

8.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

9.

Текст. Свободный диктант.

10.

Стили литературного языка.

11.

Контрольный диктант.

Морфология и орфография. Культура речи.

24+3

12.

Причастие как часть речи.

13.

Публицистический стиль.

14.

Склонение причастий  и правописание гласных в падежных  окончаниях причастий.

15.

Причастный оборот. Выделение  причастного оборота запятыми.

16.

Причастный оборот. Выделение  причастного оборота запятыми.

17.

Описание внешности человека.

18.

 Действительные и страдательные причастия.

19.

Краткие и полные страдательные причастия.

20.

Действительные причастия настоящего времени.

21.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

22.

Действительные причастия прошедшего времени.

23.

Действительные причастия прошедшего времени.

24.

Подробное изложение по упр.100.

25.

Страдательные причастия настоящего времени.

26.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

27.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

28.

Страдательные причастия прошедшего времени.

29.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

30.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

31.

Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

32.

Одна и две буквы  в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

33.

Выборочное изложение.

34.

Морфологический разбор причастия.

35.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

36.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

37.

Повторение по теме «Причастие».

38.

Контрольное тестирование по теме: «Причастие».

Деепричастие.

9+2

39.

Деепричастие как часть речи.

40.

Деепричастный оборот.

41.

Запятые при деепричастном обороте.

42.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

43.

Деепричастия несовершенного вида.

44.

Деепричастия совершенного вида.

45.

Деепричастия совершенного вида.

46.

Рассказ по картине С.Григорьева «Вратари».

47.

Морфологический разбор деепричастия. Свободный диктант.

48.

Повторение по теме «Деепричастие».

49.

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Наречие.

20+4

50.

Наречие как часть речи.

51.

Наречие как часть речи.

52.

Смысловые группы наречий.

53.

Смысловые группы наречий.

54.

Рассказ по картине И.Попова «Первый снег».

55.

Степени сравнения наречий.

56.

Степени сравнения наречий.

57.

Морфологический разбор наречия. Диктант по памяти.

58.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е.

59.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е.

60.

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

61.

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

62.

Одна и две буквы Н в наречиях.

63.

Описание действий. Сочинение «Учимся работать».

64.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

65.

Буквы О и А на конце наречий.

66.

Подробное изложение по упр.248.

67.

Дефис между частями слова в наречиях.

68.

Дефис между частями слова в наречиях.

69.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

70.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

71.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

72.

Повторение по теме: «Наречие».

73.

Контрольное тестирование по теме: «Наречие».

Категория состояния.

3+1ч.

74.

Категория состояния как часть речи.

75.

Категория состояния как часть речи.

76.

Морфологический разбор категории состояния.

77.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Служебные части речи.

1ч.

78.

Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог.

9+2ч.

79.

Предлог как часть речи.

80.

Употребление предлогов.

81.

Употребление предлогов.

82.

Непроизводные и производные предлоги.

83.

Непроизводные и производные предлоги.

84.

Простые и составные предлоги.

85.

Морфологический разбор предлога.

86.

Сочинение-рассуждение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

87.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

88.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

89.

Свободный диктант по упр.311.

Союз.

14+2.

90.

Союз как часть речи.

91.

Союз как часть речи.

92.

Простые и составные союзы.

93.

Союзы сочинительные и подчинительные.

94.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

95.

Сочинительные союзы.

96.

Сочинительные союзы.

97.

Сочинение-рассуждение «Я сижу на берегу…».

98.

Подчинительные союзы.

99.

Подчинительные союзы.

100.

Морфологический разбор союза.

101.

Морфологический разбор союза.

102.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

103.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

104.

Повторение по теме: «Предлоги и союзы».

105.

Контрольный диктант.

Частица.

16+2ч.

106.

Частица как часть речи.

107.

Разряды частиц.

108.

Формообразующие частицы.

109.

Смысловые частицы.

110.

Смысловые частицы.

111.

Смысловые частицы.

112.

Раздельное и дефисное написание частиц.

113.

Раздельное и дефисное написание частиц.

114.

Сочинение-рассуждение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

115.

Морфологический разбор частицы.

116.

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

117.

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

118.

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.

119.

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.

120.

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

121.

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

122.

Повторение по теме: «Предлог».

123.

Контрольное тестирование по теме: «Предлог».

Междометие.

4ч.

124.

Междометие как часть речи.

125.

Междометие как часть речи.

126.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

127.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.

7+2ч.

128.

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.

129.

Сочинение-рассуждение на тему «Дело мастера боится».

130.

Фонетика. Графика.

131.

Лексика и фразеология.

132.

Морфемика. Словообразование.

133.

Морфология. Орфография.

134.

Синтаксис.

135.

Пунктуация.

136.

Итоговый контрольный диктант.

Пояснительная записка.

Настоящее планирование составлено в соответствии с требованиями Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программая рассчитана на 170 часов (5 уроков в неделю). В соответствии с учебным планом тематическое планирование составлено на 136 часов.

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Отсюда вытекают задачи преподавания русского языка. Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем "Русский язык" выполняет и общепредметные задачи.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке "Русский язык", ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучения их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.;

- речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

- сведения о графике, об орфографии и пунктуации;

- перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Для возбуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Примерное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Учебник Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,Л. А. Тростенцовой Русский ...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

тематическое планирование по русскому языку 11 класс

Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень).Автор программы А.И.Власенков. 34 часа....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....


 

Комментарии

В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.