Тесты (ЕГЭ)
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Решетняк Лариса Анатольевна

Тренировочные материалы к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_20_var.rar228.92 КБ
Файл testy.rar2.5 МБ
Файл testy1.rar2.86 МБ
Файл testy_2.rar2.78 МБ
Файл testy_3.rar2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Вариант №10

(1) Стремление к познанию заложено в натуре человека. (2) Эта по требность сильнее любых страхов.

(З)Прометей похитил огонь, принёс его людям, боги жестоко и на вечно наказали его за это. (4)Адам и Ева вкусили яблоко с древа по знания, и уже новый библейский бог так же жестоко и навечно приго ворил их к мукам. (5)Легенда повторилась. (б)Познание наказывается и требует жертв. (7)3нание надо оплачивать. (8) Приобретая понимание природы, власть над ней, люди чего-то лишаются, не временно, а на всегда, это потери вечные, приносящие муки и страдания. (9)Познание таит в себе горечь, отраву, оно несовместимо с раем. (Ю)Знания меня ют структуру человеческой души, но человек не в силах отказаться от этих мук. (П)Змей-искуситель сделал человека человеком. (12)Не бог, а змей! (13)Человек, сделанный богом, ничем не отличался от множества иных тварей. (14)Изгнанный из рая человек сохранил в себе вкус позна ния, он и змея-искусителя сохранил в себе не меньше, а может, и больше, чем бога. (15)Языческие и библейские легенды не так уж религиозны.

(16)Человек выделился как человек в процессе познания природы. (17)Познавая её, он осуществлял себя как мыслящее, творящее суще ство. (18)Познание доставляло подлинное удовлетворение. (19)Именно удовлетворение, наиболее полное, гармоничное, может быть, потому, что познание природы есть приобщение к ней и к вечности. (20)И потому, что познание происходит через творчество, человек открывает новое, созда ёт. (21)Он творец, он создатель, он бог, человечество было сформирова но не императорами, жрецами, полководцами, а теми, кто создал топор, колесо, самолёт, кто нашел злаки, следил за звёздами, кто открыл желе зо, полупроводники, радиоволны.

(22)Когда человек, наблюдая за звёздами, постиг огромность мира, он испытал сознание своего ничтожества. (23)Безмерность Вселенной обескуражила его краткостью собственной жизни. (24)Когда он открыл, что молния — это всего лишь электрический разряд, он испытал разоча рование: ещё одним чудом стало меньше.

(25)Считается, что наука не может не заботиться о пользе, и это пра вильно, но есть учёные, которые изучают природу не потому, что это по лезно, «а потому, что природа прекрасна», как писал Анри Пуанкаре.

(26)И это чувство, наверное, необходимо для науки. (27)Есть нечто более ценное, чем добыча результата, и даже важнее, чем поиски исти ны, — это сам процесс творчества, самоотдача.

{Д. Гранин)

28.        В каком предложении (или предложениях) заключается основная
мысль текста?

1) 16, 17        2) 20        3) 25        4) 27

29.        Определите стиль речи и тип текста.

  1. научный стиль; рассуждение
  2. художественный стиль; повествование
  1. публицистический стиль; рассуждение
  2. деловой стиль; рассуждение

30.   Укажите предложение, в котором автор использовал устаревшие слова.

1) 1        2) 4        3) 22        4) 17

В1 Из предложений 16 — 21 выпишите слово, образованное неморфо логическим способом.

В2 Из предложений 22 — 27 выпишите притяжательное местоимение.

В3 Из предложения 22 выпишите словосочетание со связью примыка ние.

В4. Среди предложений 1 — 10 найдите предложения с составными именными сказуемыми. Напишите их количество.

В5. Среди предложений 1 — 15 найдите предложение с необособленным распространённым определением.

В6 Среди предложений 16 — 27 найдите сложные предложения, в кото рых придаточные части присоединяются при помощи союзных слов. Напишите номера этих предложений.

В7 Среди предложений 22 — 27 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и синонима. Напи шите номер этого предложения.

В8. «Сложный философский текст Д.1£анина имеет свои яркие черты.

Многие предложения текста содержат         (например, предложения9, 10, 19) и-----------------

(например, предложения 13, 17, 22), которые необходимы автору для речевого оформления своих рассуждений о вечной, как мир, проблеме — проблеме познания. Не случайно поэтому и точкой отсчёта доя Д. Гранина становятся мифологический сюжет о Прометее и библейский об Адаме и Еве. Размышления на эту тему не могут обойтись без таких приёмов, как------------ («вкусили яблоко», «древо познания»), создающей соответствующий содержанию эмоциональный настрой, и---------(в предложении 21)».

Список терминов:

  1. антонимы
  2. книжная лексика
  3. ряды однородных членов
  4. оксюморон
  5. инверсия
  6. парцелляция
  7. обособленные члены
  8. градация
  9. диалог


Предварительный просмотр:

1-2010



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....