Рабочая программа по русскому языку 5 кл
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку 5 кл. по УМК Бабайцевой В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5klass_RUSSKIY.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»  

с.Казьминское Кочубеевского района Ставропольского  края

 

Рассмотрено                                                Согласовано                                           Утверждаю

на  заседании МО учителей                         Заместитель  директора  по УВР           Директор  МОУ  СОШ №16

ОО «Филология. Рус.яз.и л-ра»                   Спиридонова О.Ж. _____________        Спиридонов А.В.______________

Протокол №  1                                               “____”  августа    20___ г.                        “____”  августа    20___ г.

от  “____”  августа  20___ г.                                   .      

Руководитель  МО:___________

 

 

Рабочая программа

по предмету “РУССКИЙ  ЯЗЫК ” в 5 классе

                                                   (название учебного предмета)

на 2011 – 2012 учебный год

 

 Антелава Ирины Гватовны

 (Ф.И.О. учителя-разработчика )

 

2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тип программы: модифицированная

Класс: 5 А

Количество часов:

  1. всего – 204 часов, в неделю – 6 часов

Настоящая рабочая программа   составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по русскому языку на основе   «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9» Москва, «Дрофа». 2009, автор В.В.Бабайцева

           Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом по русскому языку  и авторской программы  В.В.Бабайцевой

 Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы), устный (фронтальный опрос) и тестовый контроль.

               В планировании учтены особенности учебников последних лет, где изучение имени существительного перенесено из 5-го класса в 6-ой. Часть материала о существительном (необходимая для морфологического разбора) предлагается для изучения в 5 классе на стадии повторения материала об имени существительном.

. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  1. Учебники:

п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова

Русский язык. Теория. 5-9 классы

2007.

Москва, «Дрофа»,

2

Ю.С.Пичугов

Русский язык. Практика. 5 класс

2009.

Москва, «Дрофа»,

3

Е.И.Никитина

Русская речь.5 класс

2009.

Москва, «Дрофа»,

  1. Методические пособия для учителя:

 п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

А.Ю.Купалова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов

Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. 5-9 классы

2007

Москва, «Дрофа»,

2

Е.И. Никитина

Уроки русского языка 5 кл.

2001

М, «Просвещение»

3.

Т.Ю. Угроватова

Подсказки на каждый день 5 кл

1995

М, «Владос»

4

А.В.Соколова

Русский язык 5 кл. Поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой

2004

Волгоград «Учитель»

5.

Е.И.Никитина

Уроки развития речи 5кл

2005

М., «Дрофа»

6.

В.В.Волина

Веселая  грамматика

1995

М., «Знание»

  1. Контрольно-измерительные материалы:

 п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Е.Н.Хоркина

Тесты по русскому языку

2006

Ростов-на-Дону, «Феникс»,

2.

Н.В.Халикова, В.В.Леденева

Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 – 7

1996

М, «Дрофа»

  1. Пособия для подготовки к ЕГЭ:

 п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Н.В. Халикова,               В.В. Леденева

Русский язык. Тесты 5 – 7 классы

2009

Ростов-на-Дону, «Феникс»,

  1. Электронные пособия (диски):

№ п/п

Название, класс

1

Репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия)

2

Репетитор «Русский язык» (весь школьный курс)

  1. Количество итоговых контрольных работ в год

Диктанты

Изложения

Сочинения

Тестовый контроль

8

2

2

1-3

      7) Рекомендуемое количество слов в текстах контрольных работ по русскому языку

Словарный диктант

Контрольный диктант

Изложение (подробное)

Изложение  (сжатое)

Объём ученического сочинения

10 – 15 (15 – 20)

90 – 100

100 – 150

50-70

50 -70

Цель программы обучения: развитие личности учащегося путем усвоения им основ лингвистики.

Задачи:

  1. формирования  умений нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности.
  2. развитие личности учащегося путем усвоения им элементов современной теории речевого общения

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема урока

Вид контроля.

 Домашнее задание.

1.

Знакомство с учебным комплексом

Ознакомительное чтение вступительных статей, наблюдение над ролью рисунков. Ответить на вопрос: общее и различное в названиях, структуре,  содержании пособий.

2.

Роль языка в жизни общества

Ответить на вопрос: когда и каким образом служит нам язык? Работа с высказываниями о русском языке.

3

Р.р. Формы речи

Использовать формулу речевой ситуации при моделировании устной и письменной форм. Составить памятку на основе советов Д.С. Лихачева «Как учиться говорить и писать»

4

Орфография. Орфограмма

Ответить на вопрос: в каких морфемах может быть орфограмма?

5.

Правописание безударных гласных в корне

Работа со словарем морфем. Орфографический разбор. Заполнение таблицы своими примерами.

6

Правописание гласных в приставках

Образовать однокоренные слова от данных. Подготовленный диктант.

7

Правописание И, А, У после шипящих

Осложненное списывание

8

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Заполнение таблицы своими примерами. Объяснительный диктант.

9

Правописание непроизносимых согласных и удвоенных согласных.

Словарно-орфографический диктант.

10

Контрольная работа по орфографии.

Диктант с грамматическим заданием

11.

Анализ контрольного диктанта

Работа над ошибками

12

Р.р. Что такое монолог или диалог?

Инсценирование диалогов. Конкурс на лучшее чтение образцов диалогов и монологов.

13

Самостоятельные и служебные части речи

Заполнить таблицу «Части речи». Устное сообщение: чем отличаются служебные части речи от самостоятельных?

14

Имя существительное

Морфологический разбор существительного

15

Одушевленные и неодушевленные существительные

Поисковое чтение: выделить в теоретическом материаленовую информацию об имени существительном.

16

Собственные и нарицательные имена существительные

Доказать, что, выбирая строчную или прописную букву, надо учитывать значение слова. Составить текст о каком-нибудь историческом событии или празднике.

17

Р.р. Как вести беседу?

Составление текстов по рисункам(устно): решение ситуаций для создания диалога(беседы), монолога, беседа по учебной ситуации.

18

Род имен существительных

Заполнить таблицу парами слов. Противопоставленных по родовому принципу. Разобрать их по составу.

19

Существительные общего рода

Составить словосочетания и предложения с существительными, которые дают характеристику человеку.

20

Число имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Выборочный диктант

21

Существительные, имеющие форму только единственного числа.

Рассказать, используя опорный материал, о существительных, имеющих только форму единственного или множественного числа. Ответить на вопрос: постоянным или непостоянным признаком является число у этих существительных?

22

Падеж и склонение имен существительных

Диктант «Проверяю себя»

23

Р.р.Что такое текст?

Подбор заголовка к тексту. Чтение текстов. Пересказ. Создание текста.

24

Особенности склонения существительных на _ИЕ, -ИЯ, -ИЙ

Поисковое чтение: выделить в теоретическом материале новую информацию об имени существительном.

25

Имя прилагательное

Ответить на вопрос: почему прилагательные часто употребляют в загадках?

26

Глагол

Составить алгоритм: как определить инфинитив глагола? Составить текст ( 4-5 предл.) об одной из профессий

27

Изменение глагола по временам

Предупредительный диктант

28

Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Осложненное списывание. Создать текст по сюжетным картинкам.

29. Р.р.

Что значит писать и говорить на тему?

Анализ готового текста, восстановление деформированного, сравнение близких, но разных тем высказывания.

30

Правописание НЕ с глаголами.  Орфограмма –ТСЯ, -ТЬСЯ в гллаголах

Выборочный диктант

31

Наречие

Подобрать наречия к глаголам, составить со словосочетаниями предложения

32.

Правописание наречий

Образовать наречия от прилагательных, произвести синонимичную замену. Ответить на вопросы: что объединяет изученные части речи, какой грамматический признак отличает наречие от других частей речи?

33

Местоимение. Личные местоимения.

Редакторская правка. Комментированное письмо.

34

Притяжательные, вопросительные  и неопределенные местоимения

Составить и записать вопросительное предложение о школе. Предупредительный диктант.

35

Р.р .Обучение выборочному изложению текста

Устный выборочный пересказ

36

Служебные части речи. Предлоги и союзы.

Составить устное высказывание по учебной статье: что нового узнали о служебных частях речи?

37

Частицы. Правописание частиц

Выборочный диктант.

38

Контрольная работа по морфологии и орфографии

Тест

39

Анализ работы

Работа над ошибками

40

Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил правописания предложений

Синтаксический разбор.

41

Пунктуационный разбор

Составление схем предложений. Конструирование предложений по схемам. Составить план.

42

Р.р. Обучение написанию сочинения на тему: «Памятный день каникул»

Создание текста

43

Предложение

Творческое списывание

44

Виды предложений по цели высказывания

Устное сообщение о предложении по плану. Продолжить перечень советов «Как вести себя за столом», анализ памятки: как учиться писать и говорить на тему.

45

Виды предложений по интонации

Выразительное чтение, расстановка логических ударений, пауз.

46

Члены предложения

Синтаксический разбор предложений. Составление предложений по схемам.

47

Главные члены предложений

Устное сообщение о главных членах предложения

48

Р.р. Основная мысль текста

Составление схемы структуры текста. Ответить на вопросы: как писатель композиционно раскрывает основную мысль, какие языковые средства использует? Устный пересказ текста.

49

Синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложений.

50

Тире между подлежащим и сказуемым

Осложненное списывание

    51

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Взаимодиктант

52

Второстепенные члены предложения

Устное сообщение на грамматическую тему: почему члены предложения называются второстепенными?

53

Определение

Сочинение-миниатюра по данному началу. Подчеркнуть в описании определения.

54

55

Р.р.Обучение изложению

Подробное изложение.

56

Дополнение

Составить инструкцию о том, как сделать птичью столовую» Ответить на вопрос: почему в инструкции много дополнений?

57

Обстоятельство

Работа с деформированным текстом: вставить пропущенные обстоятельства

58

Повторение по теме: «Второстепенные члены предложения»

Анализ текста

59

Контрольная работа по синтаксису.

Диктант с грамматическим заданием

60

Анализ диктанта с грамматическим заданием

Работа над ошибками

61

Словосочетание.

Подчинительные словосочетания

Выписать из текста словосочетания, составить их схемы

62

Сочинительные словосочетания

Объяснительный диктант

63

Предложения с однородными членами

Диктант «Проверяю себя»

64

Знаки препинания в предложении с однородными членами

Графический диктант.

65

Обобщающее слово в предложении с однородными членами

Составить предложения с однородными членами, учитывая лексическую сочетаемость и отношения между однородными членами, определяемые союзами

66

Обращение

Из текста басен Крылова выписать предложения с обращениями

67

Предложения с обращениями

Диктант  «Проверяю себя»

68

Р.р.Для чего нужен план?

Коллективное составление плана. Устное высказывание по плану.

69

Предложения с вводными словами

Предупредительный диктант

70

Предложения с вводными словами

Устное сообщение: для чего служат вводные слова и обращения?

71

Сложные предложения: союзные и бессоюзные

Комментированное письмо. Составление схем предложений.

72

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

Устное высказывание: чем отличаются ССП от СПП и что между ними общего?

73

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении

Используя опорный материал, определить структуру предложения, доказать принадлежность к ССП и СПП

74

Р.р.Как связать предложения в тексте? Цепная связь предложений в тексте.

Изложение-миниатюра. Творческое списывание

75

Сложное предложение и его использование в речи

Редакторская правка

76

Контрольная работа по пунктуации

Тест

77

Предложения с прямой речью

Составить предложения с вводными словами , включить в них «слова вежливости» и обращения.

78

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Графический диктант

79

Прямая речь. Диалог.

Выразительное чтение текстов художественных произведений с диалогом, оформление диалогов.

80

81

Р.р. Изложение, близкое к тексту

Изложение

82

Систематизация и обобщение изученного по теме « Синтаксис и пунктуация»

Предупредительный диктант

83

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Комплексный анализ текста

84

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

85

Понятие о литературном языке

Редактирование текста. Ответить на вопрос: о каких нормах русского языка вы узнаете из  орфографического, толкового, орфоэпического словарей?

86

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звуки речи.

Составление звуковой записи слов.

87

Звуки речи и буквы. Алфавит.

Составить список названий птиц, рыб. Цветов по алфавиту.

88

Гласные и согласные звуки. Правила переноса слов

Составить план устного сообщения о звуках речи.

89

Ударение

Выразительное чтение, Тест.

90

Орфограмма. Типы орфограмм.

Заполнить таблицу своими примерами.

91

Правописание безударных гласных в корне слова

Взаимодиктант.

92

Буквы О-Ё после шипящих  в корне слова

Выборочный диктант

93

Р.р. Учитесь выразительно читать

Чтение прозаических и поэтических текстов.

94

Гласные буквы И-Ы после Ц

Распределительный диктант. Выписать из толкового словаря слова, записать их значения.

95

Звонкие и глухие согласные звуки и их  обозначение на письме

Восстановить буквенный облик слов по их фонетическим записям. Диктант «Проверяю себя».

   96

Правописание слов с непроизносимыми и двойным согласными

Осложненное списывание. Составить таблицу «Правописание согласных в корне», заполнить её своими примерами

97

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

Распределительный диктант.

98

Значения букв Я, Ю, Е, Ё. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

Распределительный диктанту.

99

Р.р. Параллельная связь предложений в тексте

Создать текст по данному началу, указать сцепляющие слова.

100

Систематизация и повторение изученного по темам: « Фонетика. Графика. Орфография, Орфоэпия»

Составить обобщающую таблицу «орфограммы, изученные в разделе «Фонетика»

101

Основные нормы литературного произношения. Звукопись как выразительное средство устной речи.

Анализ художественного текста. Орфоэпический разбор слова.

102

Контрольная работа по фонетике и орфографии

Тест

103.

Анализ  контрольной работы

Работа над ошибками

104

Морфемика как раздел лингвистики.

Доказать., что морфемный разбор связан со смысловым анализом слова.

105

Р.р. Функциональные стили речи. Разговорный стиль.

Анализ текстов разных стилей. Пересказ текста. Доказать принадлежность текста к разговорному стилю.

106

Основа слова и окончание

Морфемный разбор слов

107

Основа слова и окончание

Определить грамматическую форму каждого слова, «скрывающегося» за схемой.

108

Корень слова

Выборочный диктант

109

Исторические изменения в составе слова.

Сравнение современного и исторического состава слова. Работа со словарем. Ответить на вопрос: можно ли считать слова ЦИРК и ЦИРКУЛЬ однокоренными?

110

Приставка

Морфемный разбор, составление слов по схемам.

111

Р.р. подготовка к сочинению на грамматическую тему о слове.

Устное сообщение: для чего служат вводные слова и обращения?

112

Суффикс

Из произведений УНТ выписать сущ. С уменьшительно-ласкательными суффиксами

113

Чередование гласных звуков в корне

Ответить на вопрос: при применении какого орфографического правила важно знать о чередовании гласных в корне? Морфемный разбор слов.

114.

Чередование согласных звуков

Проговаривание скороговорок. От существительных образовать слова с суффиксом ЕК

115

Полногласные и неполногласные сочетания.

Сделать самостоятельные выводы на основе опорной таблицы, заполнить её примерами из упражнения.

116

Морфемный разбор слова

Морфемный разбор. Работа со словарем

117

Р.р. Книжные стили. Научный стиль.

Изложение-миниатюра текста научного стиля..

118

Правописание корней с чередованием гласных А-О.

Корни ЛАГ/ЛОЖ

Составить таблицу «орфограммы-гласные в корне  слова», начать заполнять её своими примерами.

119

Правописание гласных в корнях КАС/КОС

Заполнить таблицу примерами слов с изученной орфограммой. Ответить на вопрос: что общего в правилах написания гласных в корнях ЛАГ/ЛОЖ,КАС/КОС ?

120

Правописание корней РАСТ/ РАЩ/ РОС

Заполнить таблицу примерами слов с изученной орфограммой. Распределительный диктант.

121

Правописание корней ГОР/ ГАР, ЗОР/ ЗАР

Заполнить таблицу примерами слов с изученной орфограммой. Ответить на вопрос: что общего в правилах написания гласных в корнях ГОР/ ГАР, ЗОР/ ЗАР ?

122

Правописание корней с чередованием Е/И- А(Я) /ИМ /ИН

Выборочный диктант

123

Р.р.  Художественный стиль

Сопоставление текстов разных стилей на одну и ту же тему. Сочинение загадок.

124

Правописание корней с чередованием Е/И- А(Я) /ИМ /ИН

Зрительный диктант с самопроверкой.

125

Обобщение и систематизация материала по теме «Морфемика»

Устное сообщение по плану «Правописание гласных и согласных в корне». Взаимодиктант.

126

Контрольная  работа по морфемике и словообразованию

Диктант

127

Анализ контрольного диктанта

Индивидуальная работа по карточкам

128

Правописание приставок не изменяющихся на письме.

Диктант «Проверяю себя». Сопоставление звучания и написания приставок на согласную.

129

130

Р.р.  Изложение, близкое к тексту. К. Г. Паустовский «Первый снег»

Подробное изложение

131

Правописание приставок, не изменяющихся на письме. Приставка  - С

Письмо по памяти.

132

Правописание приставок, оканчивающихся на З(С)

Выборочный диктант

133

Правописание приставок РОЗ / РОС,

РАЗ / РАС и др.

Распределительный диктант

134

Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный

Решение орфографической задачи: какая приставка на согласный способна менять значение слова на противоположное? Взаимопроверка.

135

Правописание приставок ПРИ и ПРЕ

Диктант «Проверяю себя»

136

Правописание приставок ПРИ и ПРЕ

Выборочный диктант

137

Правописание приставок

Устное сообщение с основой на таблицу

138

Основные способы образования слов

Осложненное списывание

139

Словообразовательный словарь, его назначение, структура, содержание словарной статьи

Работа со словарем

140

Основные способы образования слов

141

Сложные и сложносокращенные слова

Записать сложносокращенные с лова, пришедшие в наш язык за последние 5 лет

142

Р.р. Типы речи

Анализ текстов

143

Систематизация и обобщение изученного в разделе:: «Морфемика. Словообразование. Орфография»

Устное высказывание по плану на тему:  «Способы образования слов» Выписать из словаря 5-6 слов, рассказать, как они образованы

144.

Контрольная работа по теме: «Морфемика.Словообразование.

Орфография.»

Тест

145

Анализ контрольной работы

Индивидуальные карточки

146

Лексика как раздел науки о языке

Выписать из толкового словаря 5 незнакомых слов и формулировки их лексических значений. Составить с ними предложения.

147

Лексическое значение слова

Сочинение-миниатюра: объясните, как вы понимаете фразу Ломоносова: «Слово дано для того, чтобы свои понятия сообщать другому»

148

Р.р. Повествовать – значит рассказывать

Составление плана будущего сочинения

149

Толковые словари русского языка

Записать слова по их лексическому значению. Ответить на вопрос: почему надо быть внимательными при использовании слов-паронимов?

150

Однозначные и многозначные слова

Работа с толковым словарем. Составить словосочетания  и предложения, употребив одно и то же слово в разных значениях

151

Однозначные и многозначные слова

Ответить на вопрос: наличие многозначных слов – это проявление богатства или бедности языка?

152

Прямое и переносное значение слов

Ответить на вопрос: почему в поэтической речи часто используются слова в переносном значении?

153

Омонимы

Творческое задание: употребить омонимы в каламбурах,  загадках

154-155

Выборочное изложение

Выборочное изложение

156

Синонимы

Распределить синонимы по графам таблицы: нейтральные, книжные, разговорные. Составить синонимический ряд.

157

Синонимы.

Лексический разбор слова.

Написать сочинение-миниатюру: «Моя мечта», используя синонимический ряд.

158

Антонимы

Привести примеры пословиц с антонимами. Ответить на вопрос: почему народная мудрость часто выражена противоположными по смыслу словами?

159

Использование антонимов в устной и письменной речи

Составить текст, используя для связи его частей антонимы ПРАВЫЙ – ЛЕВЫЙ,  СПРАВА – СЛЕВА, на темы: «на берегах реки», «Вид из окна», «Любимый уголок природы»

160

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении

Выборочное списывание. Анализ текстов. Ответить на вопрос: с какой целью в художественной литературе используются диалектные слова?

161

Р.р. Описание предмета.

Составить план текста. Устно пересказать.

 162

Жаргонизмы

Редактирование текста

163

Устаревшие слова

Привести примеры устаревших слов из учебника истории, ответить на вопрос: что дает история родного языка для его изучения?

164

Неологизмы

Наблюдение за языком поэтических текстов. Назвать новые слова, появившиеся  в последние 5 лет.

165

Исконно русские и заимствованные слова

Найти в толковом словаре значения иностранных слов.

166

Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Сфера их употребления.

Анализ текстов разных стилей

167-168

Р.р. Изложение, близкое к тексту.

Изложение, близкое к тексту

169- 170

Фразеология как раздел лексикологии

Выписать примеры фразеологизмов из словаря. Устное высказывание. Ответ на вопарос6 как узнать значение фразеологизмов, пользуясь словарем?

171-172

Систематизация и обобщение изученного в разделе «Лексикология и фразеология»

Выступления учащихся, самооценка и взаимооценка выступлений.

173

Контрольная работа по лексике и фразеологии

Комплексный анализ текста

174

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

175-176

Р.р. Рассуждение как тип речи

Анализ текстов

177-179

Синтаксис и пунктуация простого и сложного предложений.

Словосочетание и предложение.

Синтаксический разбор предложений.

Письмо по памяти. Выписать 2 словосочетания, проставить логические ударения, выразительно прочитать четверостишие. Ответить на вопросы: какие средства устной речи вы использовали, чтобы прочитать стихотворение выразительно, какие знаки препинания помогли вам в этом?

180 - 181

Правописание гласных и согласных в корне

Орфографический разбор

Доказать, что правописание безударной гласной в корне можно иногда объяснить с помощью этимологического анализа. Написать небольшой юмористический текст, используя омофоны.

182-184

Правописание имен существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Орфограммы в окончаниях.

Взаимодиктант

185

Р.р. Подготовка к сочинению о любимом животном

Работа с текстами-образцами. Составление плана.

186

Употребление синонимов, антонимов и фразеологизмов в речи

Лингвистический эксперимент. Редактирование текста. Письмо по памяти.

187

188

Соблюдение норм современного русского языка.

 Употребление в речи этикетных слов.

Разыграть сценку «В автобусе»(использование этикетных слов для выражения просьбы)

Устное высказывание: объяснить смысл пословицы «Слово- не воробей: вылетит- не поймаешь»

189-190

Р.р. Сочинение по картине.

И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

Сочинение по картине

191-

192

Словообразование

Морфемный и словообразовательный анализ слов.

Словообразовательный анализ слов

193-194

Правописание приставок.

Творческое списывание. Тест.

195

Р.р. Текст как речевое произведение. Выбор языковых средств  в зависимости от типа. Лексические средства связи предложений в тексте.

Выбор из синонимичного ряда уместного слова для мини-текстов, редактирование текста. Лингвистический эксперимент.

196-197

Основные нормы построения текста

Выразительно прочитать текст, проанализировать его, определить признаки текста по плану. Редактирование текста. Устное высказывание: какие знаки употребляются для обозначения ошибок в построении текста?

198-199

Контрольная работа по материалу, изученному в 5 классе

Комплексный анализ текста

200-

204

Резервные уроки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...