Рабочая программа по русскому языку 9 кл
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку 9 кл по УМК Бабайцевой В.В

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_RUSSKIY.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»  

с.Казьминское Кочубеевского района Ставропольского  края

 

Рассмотрено                                                Согласовано                                           Утверждаю

на  заседании МО учителей                         Заместитель  директора  по УВР           Директор  МОУ  СОШ №16

ОО «Филология. Рус.яз.и л-ра»                   Спиридонова О.Ж. _____________        Спиридонов А.В.______________

Протокол №  1                                               “____”  августа    20___ г.                        “____”  августа    20___ г.

от  “____”  августа  20___ г.                                   .      

Руководитель  МО:___________

 

 

Рабочая программа

по предмету “РУССКИЙ  ЯЗЫК ” в 9 классе

                                                   (название учебного предмета)

на 2011 – 2012учебный год

 

 Антелава Ирины Гватовны

 (Ф.И.О. учителя-разработчика )

 

2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тип программы: модифицированная

Класс: 9А

Количество часов:

  1. всего – 68 часов, в неделю – 2 часа

Настоящая рабочая программа   составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по русскому языку на основе   «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9» Москва, «Дрофа». 2009, автор В.В.Бабайцева

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом по русскому языку  и авторской программы  В.В.Бабайцевой

 Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы), устный (фронтальный опрос) и тестовый контроль.

  Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к ГИА по русскому языку в 9 классе. В связи с этим неактуальные темы раздела «Развитие связной речи» заменены актуальными, нацеленными на подготовку учащихся к сжатому изложению и сочинениям на лингвистическую тему и по прочитанному тексту. Кроме того, повторение и обобщение изученного материала планируется проводить в конце учебного года, количество часов на этот раздел увеличено за счёт сокращения часов на изучение таких разделов, как   «Сложноподчинённые предложения» (на 3 часа),  «Бессоюзные сложные предложения» (на 1 час), « Сложные предложения с различными видами связи» (на 4 часа). Отсутствует в календарно-тематическом планировании такой раздел, как «Союзные сложные предложения», так как он не имеет поддержки в указанном выше учебнике и материал данного раздела достаточно представлен в таких разделах, как   «Сложноподчинённые предложения» и «Сложносочинённые предложения». Целесообразно использовать данные часы на повторение и обобщение в конце года и подготовку к ГИА. Ниже в таблице указано изменение почасового распределения по разделам.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  1. Учебники:

п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова

Русский язык. Теория. 5-9 классы

2007.

Москва, «Дрофа»,

2

Ю.С.Пичугов

Русский язык. Практика. 9 класс

2009.

Москва, «Дрофа»,

3

Е.И.Никитина

Русская речь. 9 класс

2009.

Москва, «Дрофа»,

  1. Методические пособия для учителя:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1.

А.Ю.Купалова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов

Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. 5-9 классы

2005

Волгоград «Учитель»

2.

Н.В.Егорова

Поурочные разработки по русскому языку. 9 кл

2004

М., «Вако»

  1. Контрольно-измерительные материалы:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Е.Н.Хоркина

Тесты по русскому языку

2006

Ростов-на-Дону, «Феникс»,

2

Н.В.Егорова

Русский язык 9кл.Контрольно-измерительные материалы

2009

М., «Вако»

  1. Пособия для подготовки к ЕГЭ:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Н.А.Сенина

Русский язык Вступительные испытания.9 класс

2010

Ростов-на-Дону, «Легион»

2

С.Ю.Иванова

Русский язык. Типовые тестовые задания 10 вариантов. 9 класс

2009

М., «Экзамен»

  1. Электронные пособия (диски):

№ п/п

Название, класс

1

Русский язык. Редактор тестов. Тематические тесты.9 класс

2

Репетитор. Весь школьный курс. Для старшеклассников, абитуриентов и учителей

3

Библиотека Кирилла и Мефодия. Русский язык 2009

4

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Справочник 2007г

Репетитор  Для старшеклассников, абитуриентов и учителей

    6) Количество итоговых контрольных работ в год

Диктанты

Изложения

Сочинения

Тестовый контроль

3

2

3

1-3

 7) Рекомендуемое количество слов в текстах контрольных работ по русскому языку

Словарный диктант

Контрольный диктант

Изложение (подробное)

Изложение  (сжатое)

Объём ученического сочинения

35 – 40

140 – 160 (150 – 170)

350 - 450

100 – 140

Не менее 70 слов

Цель программы обучения: воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения 

Задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Вид практической деятельности. Д/з

1

Введение. Международное значение русского языка.

2

 Р.Р. Способы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение Изложение сжатое и подробное. Особенности работы над сжатым изложением

Определение количества микротем в тексте. Способы сжатия текста. Средства связи предложений в сжатом тексте.

3

Фонетика

4

Р.Р. Обучающее сжатое изложение

Тексты научно-популярные или публицистические .Объем – до 180 слов

5

Лексика и фразеология

6

Морфемика. Словообразование

7

Морфология

8

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Функции знаков препинания: выделительная, разделительная, интонационно-экспрессивная

9-10

Р.Р. Диагностическая работа в формате ЕМЭ

11

Текст.  Комплексный анализ текста

задания А1 – А7, В1 экзаменационной работы

12

Сложное предложение.

Основные виды сложных предложений

13

Сложносочиненные предложения

Основные группы сложносочинённых  предложений по значению и союзам.

14

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

15

Анализ контрольного сжатого изложения  Знаки препинания в сложносочиненном предложении

 16

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Подготовка к контрольной работе

Практикум.

17

Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения».

Варианты: зачет, тест, диктант

18

 Анализ контрольной работы.

19

Р.РОбучающее сочинение «Роль запятой в простом и сложном предложении»

Текст- по выбору учителя

20

Сложноподчиненные предложения

Строение сложноподчинённого предложения и пунктуация в нем. Главное и придаточное предложения.

21-22

Р.Р. Обучающее сочинение – рассуждение. Интерпретация фрагмента текста

Текст - по выбору учителя

23

Строение сложноподчинённого предложения. Подчинительные союзы и союзные слова.

24

Строение сложноподчинённого предложения. Указательные слова.

25-26

Сложноподчинённые предложения  с придаточными определительными.

Синтаксическая трансформация.

Средства  речевой выразительности

27-28

Р.Р. Контрольное сочинение - рассуждение

Окружной мониторинг качества образования

29-30

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

31

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

32

Р.Р.  Анализ контрольного сочинения. Обучение редактированию.

 

33

Придаточные предложения образа действия и степени.

34

Придаточные предложения места и времени.

35

Р.Р  Деловые документы. (Автобиография, заявление).

36

Придаточные предложения  условные, причины, цели.

38

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

39

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Синтаксическая трансформация.

Средства  речевой выразительности

40

Обобщение и систематизация знаний о сложноподчинённом предложении. Подготовка к контрольной работе

41

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Варианты: зачет, тест, диктант.

42

Р.Р. Обучающее сочинение – рассуждение. Интерпретация фрагмента текста.

43

 Анализ контрольной работы

Бессоюзные сложные предложения

Понятие о бессоюзном  сложном предложении.

44

Запятая в бессоюзном сложном предложении.

Смысловая и интонационно-экспрессивная функции знаков препинания в БСП

45

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Смысловая и интонационно-экспрессивная функции знаков препинания в БСП

46

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Смысловая и интонационно-экспрессивная функции знаков препинания в БСП

47

Р.Р. Обучающее сочинение на лингвистическую тему 

 

48

Обобщение  и систематизация знаний о бессоюзном сложном предложении.

Анализ текста задания части В

49

Сложные предложения с различными видами связи

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

50

Сложные предложения с различными видами связи.

51

Сложные предложения с различными видами связи.

Практикум.

52

Контрольная работа №3  по теме «Сложное предложение»

Варианты: зачет, тест, диктант.

53-54

Анализ контрольной работы

Р.Р.  Работа с текстом. (План, тезисный план, реферат, конспект).

Приемы сжатия текста

55

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества.

Язык как исторически развивающееся явление.

56

Русский литературный язык и его стили.

57

Повторение

Анализ текста

Фонетика. Графика. Орфография

Формы и содержание  работы с текстом подбирает учитель в зависимости от подготовки класса к ГИА-9

58

Анализ текста    Лексика и фразеология. Культура речи.

Средства  речевой выразительности

59

Анализ текста  Морфемика и словообразование. Орфография.

Задания части В

60-63

Итоговая контрольная работа  в формате ГИА-9

Вариант: пробный экзамен по русскому языку в Москве

64-65

Анализ текста. Морфология и орфография

Задания части В

66

Синтаксис и пунктуация.

Функции знаков препинания

 67-68

 Употребление знаков препинания

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...