Рабочая программа по русскому языку 9 кл
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 9 кл по УМК Бабайцевой В.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» с.Казьминское Кочубеевского района Ставропольского края
Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ №16 ОО «Филология. Рус.яз.и л-ра» Спиридонова О.Ж. _____________ Спиридонов А.В.______________ Протокол № 1 “____” августа 20___ г. “____” августа 20___ г. от “____” августа 20___ г. . Руководитель МО:___________
Рабочая программа по предмету “РУССКИЙ ЯЗЫК ” в 9 классе (название учебного предмета) на 2011 – 2012учебный год
Антелава Ирины Гватовны (Ф.И.О. учителя-разработчика )
2011 год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тип программы: модифицированная
Класс: 9А
Количество часов:
- всего – 68 часов, в неделю – 2 часа
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по русскому языку на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9» Москва, «Дрофа». 2009, автор В.В.Бабайцева
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом по русскому языку и авторской программы В.В.Бабайцевой
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы), устный (фронтальный опрос) и тестовый контроль.
Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к ГИА по русскому языку в 9 классе. В связи с этим неактуальные темы раздела «Развитие связной речи» заменены актуальными, нацеленными на подготовку учащихся к сжатому изложению и сочинениям на лингвистическую тему и по прочитанному тексту. Кроме того, повторение и обобщение изученного материала планируется проводить в конце учебного года, количество часов на этот раздел увеличено за счёт сокращения часов на изучение таких разделов, как «Сложноподчинённые предложения» (на 3 часа), «Бессоюзные сложные предложения» (на 1 час), « Сложные предложения с различными видами связи» (на 4 часа). Отсутствует в календарно-тематическом планировании такой раздел, как «Союзные сложные предложения», так как он не имеет поддержки в указанном выше учебнике и материал данного раздела достаточно представлен в таких разделах, как «Сложноподчинённые предложения» и «Сложносочинённые предложения». Целесообразно использовать данные часы на повторение и обобщение в конце года и подготовку к ГИА. Ниже в таблице указано изменение почасового распределения по разделам.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
- Учебники:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова | Русский язык. Теория. 5-9 классы | 2007. | Москва, «Дрофа», |
2 | Ю.С.Пичугов | Русский язык. Практика. 9 класс | 2009. | Москва, «Дрофа», |
3 | Е.И.Никитина | Русская речь. 9 класс | 2009. | Москва, «Дрофа», |
- Методические пособия для учителя:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1. | А.Ю.Купалова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов | Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. 5-9 классы | 2005 | Волгоград «Учитель» |
2. | Н.В.Егорова | Поурочные разработки по русскому языку. 9 кл | 2004 | М., «Вако» |
- Контрольно-измерительные материалы:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | Е.Н.Хоркина | Тесты по русскому языку | 2006 | Ростов-на-Дону, «Феникс», |
2 | Н.В.Егорова | Русский язык 9кл.Контрольно-измерительные материалы | 2009 | М., «Вако» |
- Пособия для подготовки к ЕГЭ:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | Н.А.Сенина | Русский язык Вступительные испытания.9 класс | 2010 | Ростов-на-Дону, «Легион» |
2 | С.Ю.Иванова | Русский язык. Типовые тестовые задания 10 вариантов. 9 класс | 2009 | М., «Экзамен» |
- Электронные пособия (диски):
№ п/п | Название, класс |
1 | Русский язык. Редактор тестов. Тематические тесты.9 класс |
2 | Репетитор. Весь школьный курс. Для старшеклассников, абитуриентов и учителей |
3 | Библиотека Кирилла и Мефодия. Русский язык 2009 |
4 | Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Справочник 2007г |
Репетитор Для старшеклассников, абитуриентов и учителей |
6) Количество итоговых контрольных работ в год
Диктанты | Изложения | Сочинения | Тестовый контроль |
3 | 2 | 3 | 1-3 |
7) Рекомендуемое количество слов в текстах контрольных работ по русскому языку
Словарный диктант | Контрольный диктант | Изложение (подробное) | Изложение (сжатое) | Объём ученического сочинения |
35 – 40 | 140 – 160 (150 – 170) | 350 - 450 | 100 – 140 | Не менее 70 слов |
Цель программы обучения: воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения
Задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;
- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | № | Тема урока | Вид практической деятельности. Д/з |
1 | Введение. Международное значение русского языка. | ||
2 | Р.Р. Способы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение Изложение сжатое и подробное. Особенности работы над сжатым изложением | Определение количества микротем в тексте. Способы сжатия текста. Средства связи предложений в сжатом тексте. | |
3 | Фонетика | ||
4 | Р.Р. Обучающее сжатое изложение | Тексты научно-популярные или публицистические .Объем – до 180 слов | |
5 | Лексика и фразеология | ||
6 | Морфемика. Словообразование | ||
7 | Морфология | ||
8 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. | Функции знаков препинания: выделительная, разделительная, интонационно-экспрессивная | |
9-10 | Р.Р. Диагностическая работа в формате ЕМЭ | ||
11 | Текст. Комплексный анализ текста | задания А1 – А7, В1 экзаменационной работы | |
12 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений | ||
13 | Сложносочиненные предложения Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. | ||
14 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | ||
15 | Анализ контрольного сжатого изложения Знаки препинания в сложносочиненном предложении | ||
16 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Подготовка к контрольной работе | Практикум. | |
17 | Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения». | Варианты: зачет, тест, диктант | |
18 | Анализ контрольной работы. | ||
19 | Р.РОбучающее сочинение «Роль запятой в простом и сложном предложении» | Текст- по выбору учителя | |
20 | Сложноподчиненные предложения Строение сложноподчинённого предложения и пунктуация в нем. Главное и придаточное предложения. | ||
21-22 | Р.Р. Обучающее сочинение – рассуждение. Интерпретация фрагмента текста | Текст - по выбору учителя | |
23 | Строение сложноподчинённого предложения. Подчинительные союзы и союзные слова. | ||
24 | Строение сложноподчинённого предложения. Указательные слова. | ||
25-26 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | Синтаксическая трансформация. Средства речевой выразительности | |
27-28 | Р.Р. Контрольное сочинение - рассуждение | Окружной мониторинг качества образования | |
29-30 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | ||
31 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | ||
32 | Р.Р. Анализ контрольного сочинения. Обучение редактированию. |
| |
33 | Придаточные предложения образа действия и степени. | ||
34 | Придаточные предложения места и времени. | ||
35 | Р.Р Деловые документы. (Автобиография, заявление). | ||
36 | Придаточные предложения условные, причины, цели. | ||
38 | Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | ||
39 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | Синтаксическая трансформация. Средства речевой выразительности | |
40 | Обобщение и систематизация знаний о сложноподчинённом предложении. Подготовка к контрольной работе | ||
41 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения» | Варианты: зачет, тест, диктант. | |
42 | Р.Р. Обучающее сочинение – рассуждение. Интерпретация фрагмента текста. | ||
43 | Анализ контрольной работы Бессоюзные сложные предложения Понятие о бессоюзном сложном предложении. | ||
44 | Запятая в бессоюзном сложном предложении. | Смысловая и интонационно-экспрессивная функции знаков препинания в БСП | |
45 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | Смысловая и интонационно-экспрессивная функции знаков препинания в БСП | |
46 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | Смысловая и интонационно-экспрессивная функции знаков препинания в БСП | |
47 | Р.Р. Обучающее сочинение на лингвистическую тему |
| |
48 | Обобщение и систематизация знаний о бессоюзном сложном предложении. | Анализ текста задания части В | |
49 | Сложные предложения с различными видами связи Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | ||
50 | Сложные предложения с различными видами связи. | ||
51 | Сложные предложения с различными видами связи. | Практикум. | |
52 | Контрольная работа №3 по теме «Сложное предложение» | Варианты: зачет, тест, диктант. | |
53-54 | Анализ контрольной работы Р.Р. Работа с текстом. (План, тезисный план, реферат, конспект). | Приемы сжатия текста | |
55 | Общие сведения о языке Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | ||
56 | Русский литературный язык и его стили. | ||
57 | Повторение Анализ текста Фонетика. Графика. Орфография | Формы и содержание работы с текстом подбирает учитель в зависимости от подготовки класса к ГИА-9 | |
58 | Анализ текста Лексика и фразеология. Культура речи. | Средства речевой выразительности | |
59 | Анализ текста Морфемика и словообразование. Орфография. | Задания части В | |
60-63 | Итоговая контрольная работа в формате ГИА-9 | Вариант: пробный экзамен по русскому языку в Москве | |
64-65 | Анализ текста. Морфология и орфография | Задания части В | |
66 | Синтаксис и пунктуация. | Функции знаков препинания | |
67-68 | Употребление знаков препинания |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...