ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ" 5 КЛАСС
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

Валито Людмила Алексеевна

Презентация включает материал для повторения постоянных и непостоянных признаков ссуществительного, занимательные задания, применяется с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon imya_sushchestvitelnoe_5_klass.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок Цели: 1. Обобщить изученный по теме материал, повторить постоянные и непостоянные признаки имени существительного. 2. Повторить изученные в 5 классе орфограммы. 3. Прививать интерес учащихся к изучению русского языка. 4. Отрабатывать умения школьников выполнять задания на интерактивной доске.

Слайд 2

Имя существительное Постоянные признаки

Слайд 3

Имена существительные собственные Называют единичные предметы, пишутся с прописной буквы Имена существительные нарицательные Называют однородные предметы, пишутся с маленькой (строчной) буквы 1. ФИО 2. Клички животных 3. Географические названия 4. Названия исторических событий Литературных произведений Кинофильмов Журналов, газет Картин Спектаклей Предприятий Кораблей Исправьте ошибки: волга, байкал,Тула Каштанка, бурёнка Илья ефимович репин птица Орёл, город«орёл» Газета родина, Книга Детство Толстого Коренной «Москвич» Яркий Огонёк Пишутся не только с большой (прописной) буквы, но и заключают-ся в кавычки

Слайд 4

У каждого народа, у каждой страны и края есть своя главная река У Египта – У жителей Америки – В Индии – В европейской части России – В Новгородской области – В Чудове – В Сибири - На Дальнем Востоке -

Слайд 5

Ответьте на вопросы ВОПРОС Ответ Какой город летает? Какой город имеет женское имя? Какой город имеет мужское имя? Какая европейская столица стоит на скошенной траве? Какое государство можно носить на голове?

Слайд 6

Одушевлённые имена существительные Вопрос КТО? Неодушевлённые имена существительные Вопрос ЧТО? Зайч…к Калач…к Комоч…к Бараш…к Двор…к Мальч…к Внуч…к Чайнич…к Вставьте пропущенные буквы Начальнич…к Покойнич…к Камен(н,щ?)ик Навод(н,щ?)ик Барабан(?)ч…к Вагон(?)ч…к Огурч…к Прыщ…к Распределите по столбикам

Слайд 7

Род имён существительных мужской род (он, мой) женский род (она, моя) средний род (он, мой) -о или -е общий род (-а; -я) Чел…век Ра…сказ П…сатель П…ступок Ра…цвет К…рабль П…дагог Адв…кат Переса…ка Тетра…ка Мелоч… Молодёж… Зага…ка Сем…я Л…генда К…ролева Плат…е Руж…ё Дер…во Вн…мание Во…стание Бе…молвие (З,с)дание Соч…нение Забияка Умница Чистюля Сирота Разиня Плакса Саша Женя

Слайд 8

Склонение имён существительных 1-е скл. Муж.,жен.род 2-е скл. Муж.род ; Сред.род 3-е скл. Жен. род Разно-склоняемые 10 слов на –мя; Путь – муж.р. Нескло-няемые Ино-язычные Дедушка Бабушка Юноша Дядя Тётя Аллея Старина Песня Речка Разрядка Экзамен Улей Пень Друг Язык Счастье Море Облако Ущелье Товарищ Мать Дочь Мышь Любовь Кровь Молодёжь Ступень Сельдь Живопись Ель Время Имя Темя Бремя Семя Племя Стремя Вымя Знамя Пламя Какао Кофе Кафе Пальто Метро Леди Мадам Такси Сочи Баку Дюма -а,-я -о,-е

Слайд 9

Имя существительное Непостоянные признаки: число, падеж

Слайд 10

Просклоняйте слова Падеж Земля 1скл., ед.ч. Окно 2 скл., ед.ч. Дочь 3 скл.,ед ч. Знамя Разноскло-няемое Реки Множ.ч. И.п. кто? что? земл... окн... доч… знам... рек… Р.п. кого?чего? земл... окн... дочер… знам... рек… Д.п. кому?чему? земл... окн... дочер… знам... рек… В.п. кого?что? земл... окн... доч… знам... рек… Т.п. кем?чем? земл... окн... дочер… знам... рек… П.п. о ком? о чём? земл... окн... дочер… знам... рек…

Слайд 11

Падежные окончания Окончание –И пишется: в сущ. 1 скл. в Р.п.- у рек- в сущ. 3 скл. в Р., Д., П. п. – о мыш- в сущ. на –МЯ – об имен- в сущ. на –ИЙ, -ИЕ, -ИЯ – о жреби- в волнени- у арми- и и и и и и

Слайд 12

Падежные окончания Окончание –Е пишется: в сущ. 1 скл. в Д., П.п.- о рек- в сущ. 2 скл. в П. п. – об уле- е е

Слайд 13

Синтаксическая роль имён существительных Друзья пришли в театр. Друзья это неразлучные товарищи. Я люблю своих друзей. Ребята пришли к друзьям за советом. Друзья прекрасен наш союз! Разберите предложения по членам, расставьте недостающие знаки препинания.

Слайд 14

Разгадываем шарады ( Шарада – словесная игра, когда слово разгадывается по частям, которые представляют собой отдельные слова: мед + ведь = медведь; пар + ус = парус ) 1. Мой первый слог есть на лице, Второй есть у оленя, Соедини их гласной, Получишь зверя. 2. Художник русский – первый слог, Второй – пчелиная семья, А целым назовём того, Кто славу заслужил в боях

Слайд 15

Словообразовательные шарады 3. Мой корень – родственник сраженью, Приставка – в слове заявление, В наборщике есть суффикс мой, А весь – тружусь я под землёй. 4 . В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс – в собрании встретите вскоре, В рассказ вы приставку найдёте, В целом – по мне на уроки пойдёте.

Слайд 16

Анаграммы ( Анаграмма- слово или словосочетание, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово: мука – кума; ямка – маяк, клапан – планка, кочерга - кочегар 1. Из приведённых групп путём перестановки слов составьте термины, имеющие к изучению русского языка: Форма + ор + гам; трава + писк; ферма + ом; мина + тон 2. Восстановите зашифрованное в следующих анаграммах слова: Географию со мной изучают в школе дети. Дан порядок букв иной – и найдёшь меня в буфете. Могу зимой тепло доставить и дать прохладу в летний зной. Но если буквы переставить, футбольный мяч надуешь мной. В океанах он живёт, и мала ему река. Буквы ставь наоборот – будет дёргаться щека. Роли я сыграл на сцене, выступал я на арене, Буквы, видно, подшутили – в утварь быстро превратили, И теперь на кухне ловко натираю я морковку.

Слайд 17

Ответы Шарады: Носорог 2. Герой 3. Забойщик 4. Расписание Анаграммы: 1. Орфограмма, приставка, морфема, антоним 2. Атлас – салат, сосна – насос, кит – тик, актёр - тёрка

Слайд 18

СПАСИБО ЗА РАБОТУ УДАЧИ! МОЛОДЦЫ! Валито Л.А. http://www.openclass.ru/dig-resource/218198


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...

Обобщающий урок по чтению (8 класс). Тема урока: И.С. Тургенев «Муму».

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму...

Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"

Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...

Обобщающий урок Биология растений 6 класс Урок-игра: «Биологические раскопки»

(игра проводится после изучения семейств растений классов однодольные и двудольные)...

Урок по теме: Обобщающий урок по ФСУ 7 класс

Этот урок можно использовать перед контрольной работой, как проверку готовности к ней....

Презентация для 9 класса. Обобщающий урок химии в 9 классе по теме "Металлы"

Данный материал поможет в занимательной форме повторить и обобщить знания по теме “Металлы” в 9 классе....