«УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ» (обобщение материала по разделу «Фонетика»)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fonetika.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку в 5 классе

Тема: «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ»

(обобщение материала по разделу «Фонетика»)

из опыта работы учителя

русского языка

и литературы МОУ - СОШ № 3 г. Можайска ДУГИНОВОЙ И.М.

Разработка уроков (2часа)

       «Удивительное рядом»

/обобщение материала по разделу «Фонетика»/

Тема урока:   «Удивительное рядом»

                    Повторение, обобщение темы «Фонетика»

       Цель урока: Знать:

  1. что изучает фонетика, графика о различении буквы и звука, гласных  и
    согласных звуков, их образование, о различии звонких и глухих, твердых и мягких;
  2. об обозначении мягкости согласных, о парных и не парных по тв./мяг.;
  3. о звуковых повторах как средстве выразительности русской речи;
  4. об обозначении звуков на письме, алфавите и его использовании;
  5. о явлении замены звонких и глухих согласных;

об использовании в знаке для обозначения    мягкости предыдущего согласного, о написании сочетаний букв - ЧК , ЧН , НЧ , НЩ , РЩ ;

-        что буквы Е, Е, Ю, Я могут обозначать один и два звука.

Уметь: делать фонетический разбор, применять теоретический материал на практике, работать с лингвистическими словарями и справочниками.

                     Ход урока


Учитель:  Не за горами Новый год!

        Говорят, к Можайску праздник приближается,

        А у нас уже сейчас здесь он начинается.

У  нас сегодня необычный урок, который  мы назвали «Удивительное рядом».

Удивительное потому, что:

  1. к нам пришли гости;
  2. мы закончили большой, трудный раздел русского языка «Фонетика».
    На  предыдущих уроках мы удивлялись коварству  и  занимательности
    «Фонетики».

- У нас необычная елка, украшенная лингвистическими терминами.

Итак, тема урока, который мы проведем в форме КВН - это «Повторение, закрепление, обобщение изученного материала в разделе «Фонетика» и я думаю, вы продолжите удивляться!

Я представляю своих помощников - сказочных героев:

Звездочета, Мальвину и ее друга Артемона.

В КВН принимают участие 3 команды:    «Елочки»

                                               «Снежинки»

                                               «Звездочки»

А наших гостей просим выступить в роли судей.

Звездочет:

 Итак, начинаем.

Приветствую вас, друзья!

Я в космосе, как всегда

Считаю звонкие синие звезды Такая у меня работа!

Мальвина:    Звездочет: Мальвина:

  Артемон:

 Мальвина:

Звездочет:

 Какой замечательный синий фон!

Фон... Что-то знакомое слово.

Ребята, назовите слова, в состав которых входит
корень
фон

(телефон, магнитофон, микрофон, мегафон,

фонетика)

  1. А слова эти однокоренные?
  2. А какое слово среди них нас интересует?
  3. Что изучает фонетика?
  4. Правильно, ведь фонетика с греческого языка
    обозначает звук, голос.

Кто меня звал? Я всегда прибегаю, когда говорят «голос»

Подожди, сейчас не о тебе речь.

Звездочет, посмотри, что еще ты видишь на голубом фоне?

На нем буквами написано: «Новый год - новый счет»

Мир планете, радость детям он с собой принесет!

Артемон:          А какими буквами написано?

Звездочет:         Буквы бывают печатные, рукописные, большие  

             (прописные, заглавные) и маленькие (строчные).

            Все   написано   строчными, а «Новый   год»   -      

            с  прописной  -  праздник же!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический тест по разделу "Фонетика" для 5 класса

Тест рассчитан на проверку знаний учащихся по разделу "Фонетика".Форма данной контрольной работы по своей форме приближает детей к ГИА и ЕГЭ.Даны задания А1-А15.Задания охватывают весь раздел, составл...

Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе «Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». Фонетические аспекты организации стиха в практике поэтов серебряного века».

Урок построен по технологии развивающего обучения и интеграции  учебных предметов области "Филология". Обобщение и систематизация материала, изученного в разделе «Фонетика и графика», ведется на ...

Контрольная работа по разделу "Фонетика" 6 класс

Контроль знаний, полученных при изучении раздела "Фонетика", по программе М.М. Разумовской 6 класс...

Урок русского языка в 5 кл : "Повторение и обобщение раздела "Фонетика. Графика. Орфоэпия"

Данная разработка урока предназначена для повторения раздела "Фонетика. Графика. Орфография". Этот урок  в сильных классах расссчитан на 1 час,  в слабых - на 2 часа....

Презентация "Повторение изученного в разделе"Фонетика. Графика. Орфоэпия." "

Эта презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме"Фонетика. Графика. Орфоэпия"....

Тест для проверки изученного материала в разделе "Фонетика"

тест можно использовать для итогового повторения в 9 классе...

Систематизация и обобщение изученного материала в разделе "Фонетика. Графика. Орфография. Культура Речи"

Тема: Систематизация и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Культура Речи»Цель: • закрепить значения по фонетике...