Тренажёр дл подготовки к ГИА. ЗаданиеВ7
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

Хомякова Наталья Юрьевна

В данной презентации содержится  материал для отработки умений по теме "Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v7.ppt273 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложении В7 Подготовка к ГИА Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ п.Тимирязевский Хомякова Н.Ю.

Слайд 2

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. В барачных,(1) воинствующе антисанитарных условиях она сделала сложнейшую операцию,(2) и мама прожила еще тридцать семь лет, (3) а я с того дня,(4) с первого ноября сорок первого года,(5) стал верить в Бога 2 , 3

Слайд 3

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Женишься(1), стоишь в очередях,(2) получаешь квартиру,(3) покупаешь мебель,(4) защищаешь кандидатскую,(5) а дети подрастают,(6) и только хочешь,(7) чтобы они были счастливы. 5

Слайд 4

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. От пушечных ударов дрожала набережная,(1) высокие эвкалипты,(2) дома,(3) и казалось,(4) что горы дрожали тоже. 3

Слайд 5

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Помню,(1) как они потрясли меня,(2) и я стал мечтать о том,(3) как было бы хорошо попасть на Таити,(4) куда я,(5) кстати,(6) всё-таки попал несколько лет назад. 2

Слайд 6

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Люди его кажутся приукрашенными,(1) а окружающие их леса,(2) поля,(3) воздух,(4) озера так чудесны,(5) что дышат фантастикой,(6) сказкой. 1

Слайд 7

Он был такой грузный и большой,(1) что кочки не держали его. А путь наш лежал через болота,(2) и мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. Измученные,(3) мы потом лежали на кочках. 2 В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Слайд 8

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Берг хотел проследить,(1) какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело годами,(2) но последний толчок дал лесной край,(3) осень,(4) крики журавлей и Ваня Зотов. 2

Слайд 9

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Там(1), в вышине,(2) уже светило летнее солнце,(3) а на земле еще стоял сумрак,(4) и роса капала с белых зонтичных цветов дягиля в темную,(5) настоявшуюся за ночь воду. 3,4

Слайд 10

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Снег падал медленно и очень важно,(1) и хлопья его были такие большие,(2) что,(3) казалось,(4) с неба слетают на город легкие белые цветы . 1

Слайд 11

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Ответ сам просился на язык,(1) как только он умолкал,(2) и слова лились,(3) как будто то,(4) что он сказал,(5) само собой вызывало их. 2

Слайд 12

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. По-моему(1), радость была не такая частая гостья в нашей семье,(2) чтобы заставлять нас,(3) детей,(4) томиться,(4) дожидаясь ее прихода. 2

Слайд 13

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. На озере,(1) пока мы разводили костер, (2) старый мерин подошел к воде, (3) долго ее нюхал,(4) но пить не захотел. 1,2

Слайд 14

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. И вот я не ленился ездить туда,(1) записывался в очередь,(2) приходил в читальный зал и терпеливо дожидался,(3) когда предыдущий читатель освободит книгу,(4) которую выдавали каждому на час-два. 3,4

Слайд 15

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Улыбаясь,(1) она откинула воротник от губ,(2) зубами стянула варежки,(3) на которые прилипли маленькие льдинки,(4) подышала на озябшие пальцы и внимательно огляделась. 3,4

Слайд 16

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Крик,(1) полный отчаяния и муки,(2) вспорол тишину,(3) ударился о каменистые склоны распадков и хлестким эхом вернулся в саванну,(4) сообщив ее обитателям,(5) что на охоту вышел хозяин здешних мест – леопард. 5

Слайд 17

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. И получив,(1) наконец,(2) возможность делать все,(3) что душе моей угодно,(4) я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником. 3,4

Слайд 18

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. И тут смех уходит в сторону,(1) и на его место встает почтение к прошлому,(2) большая гордость,(3) что оно было и что я его помню. 3

Слайд 19

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Внизу,(1) в тепле,(2) сохранялись крупные изделия: батоны,(3) «домашние» булки,(4) которые я очень любил,(5) и калачи,(6) с сырой мучкой под тестяным вкусным язычком. 4,5

Слайд 20

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Как только отворили дверь сарая,(1) Барбос стремглав бросился к Жульке,(2) бессильно лежавшей на земле,(3) обнюхал ее и с тихим визгом стал лизать ее в глаза,(4) в морду,(5) в уши. 1

Слайд 21

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. – Садись,(1) – командует папа-не-папа. – Вот тебе корзинка(2), непременно поешь. А я,(3) когда закончу,(4) тебя позову. 3,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест и тренажёр "Орфография" (подготовка к ГИА)

 Данный ресурс содержит задания, проверяющие владение теоретическими основами орфографии. При помощи теста и тренажёра можно  обобщить знания, полученные при изучении орфографических правил....

Тренажёр для подготовки к ГИА . Задание В2

С помощью данного тренажёра отрабатывается умение заменять способ подчинительной связи в словосочетании....

Задания - тренажёры для подготовки к ЕГЭ (11 класс)

Используется учителем при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ....

Тест-тренажёр для подготовки к ЕГЭ

Тест используется при подготовке к ЕГЭ...

Тест-тренажёр для подготовки к ЕГЭ

Тест используется при подготовке к ЕГЭ...

Интерактивные тренажёры для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (А1,А2.А3,А4,А5)

Данный матерал предназначен для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...

Интерактивные тренажёры для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (А13,В1,В3)

Данный материал предназначен для подготовки к ЕгЭ по русскому языку...