Самостоятельная работа по теме: "СПП с придаточным изъяснительным"
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Шевченко Марина Николаевна

САмостоятельная работа 2 варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spp_s_izyasnit.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

1-й вариант.

1) В этом СПП изъяснительное придаточное служит для передачи косвенной речи.

а) Я спросила у кукушки, сколько лет я проживу.

б) Плюшкин даже думал о том, как ему возблагодарить гостя за такое беспримерное великодушие.

в) Мать спросила работавшего в поле мужика, далеко ли до дегтярного завода.

г) Затем она стала расспрашивать меня, где я теперь работаю.

2) Это СПП соответствует схеме [..., (  ),...].        

а) Сразу бросалось в глаза, что по мере приближения к  Ближним Мельницам  мир становился грубее, некрасивее.

б) Но едва мальчики убедились, что солдата поблизо сти нет, как тотчас сделали совершенно равнодушные лица.

в) Из глубокой балки, где сгущался мрак, подуло ветром.

г) Когда это будет, не знаю,

В краю белоногих берёз

Победу Девятого мая

Отпразднуют люди без слез.

3) В этом СПП знаки препинания поставлены правильно.

а) Деревня, откуда я на заре своей молодости пришёл в город сама стала большим городом.

б) Кто не придёт на консультацию, тот не узнает об изменениях, произошедших в вопросах.

в) Лёд был такой прозрачный что даже вблизи, у само го края берега, его было трудно заметить.

г) Ему, казалось, будто лунный свет проникает через все щели, и обволакивает комнату.



2-й вариант.

3) В этом СПП изъяснительное придаточное служит для передачи косвенной речи.

а) Комендант сказал, что сажать на поезд в этом на правлении т приказано никого, кроме военнослужащих.

б) Я спросил, какая сегодня будет погода.

в) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.

г) Потом Дерсу рассказал мне, что ему теперь пятьде сят три года, что у него никогда не было дома.

4) Это СПП соответствует схеме [..., (  ),...].

а) Из тех статей, что впоследствии составили книгу его мемуаров, раньше всего была написана им статья о Крамском.

б) Не помню, чтобы когда-нибудь было такое тихое, такое ясное утро.

в) Я не знал, куда деваться.

г) Трудно было понять, откуда шёл след, петлявший по поляне.

5) В этом СПП знаки препинания поставлены правильно.

а) То, что было декоративной частью сада, производи ло на нас сказочное впечатление.

б) Я всё-таки твёрдо верю что наука - самое важное в жизни людей.

в) А лес освещался луной, которая, прячась высоко за облаками, спокойно спала.

г) Что он ещё сказал, вам я не знаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация (№1) - самостоятельная работа по теме "Виды придаточных в СПП"

Материал презентации может быть использован при изучении темы "Виды придаточных в СПП"...

презентация (№2) - самостоятельная работа по теме "Виды придаточных в СПП"

Материал презентации может быть использован при изучении темы "Виды придаточных в СПП"...

Самостоятельная работа по теме "Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными"

Проверка ЗУН учащихся по теме "ВИды подчинения в СПП с несколькими придаточными". Расстановка знаков препинания, составление схем, определение типов придаточных и видов подчинения....

Самостоятельная работа по теме "Придаточные предложения" (8 класс)

Данная самостоятельная работа позволит выявить степень усвоения материала по теме "Придаточные предложения" (порядок слов, выбор союза, значение союзов)...

Разработка урока русского языка в 9 классе по теме "СПП с придаточными изъяснительными

Уважаемые коллеги! Представляю разработку урока русского языка в 9 классе по теме "СПП с придаточными изъяснительными"(по требованиям ФГОС) ....

Самостоятельная работа по теме "Виды придаточных предложений"

Представлены 2 варианта самостоятельной работы по русскому языку в 9 классе по теме "Определение видов придаточных предложений"...

План- конспект урока русского языка в 9 классе .Тема "СПП с придаточными изъяснительными"

  Предлагаемый материал позволяет отойти от малопродуктивной репродуктивной  формы изучение материала. Способствует развитию самостоятельности детей, развитию их творческих способност...