Конспект урока-обобщения по теме: "Союз"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

 

Цель: обобщение,систематизация и закрепление знаний по данной теме.

Задачи:

  1. Проверить знание учащимися теоретического материала.
  2. 2. Практически закрепить полученные знания(работа по карточкам,разбор предложений,составление предложений по схемам,работа с презентацией через проектор мультимедиа и т.д.)
  3. Эстетическое развитие учащихся через обращение к живописи и музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme_soyuz.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме: «Союз».

Цель: обобщение,систематизация и закрепление знаний по данной теме.

Задачи:

  1. Проверить знание учащимися теоретического материала.
  2. 2. Практически закрепить полученные знания(работа по карточкам,разбор предложений,составление предложений по схемам,работа с презентацией через проектор мультимедиа и т.д.)
  3. Эстетическое развитие учащихся через обращение к живописи и музыке.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Устная пятиминутка.

(В это время 4 чел.выполняют индивидуальные задания по карточкам)

Вопросы к пятиминутке:

- Что такое союз?

-Простые и составные союзы.

-Каковы основные функции союзов? (картинки с человечками)

- На какие группы делятся союзы в соответствии с их синтаксической ролью? (сочинит.и подчинит.)

-Назовите группы сочинительных союзов и примеры их использования(задание через проектор мультимедиа)

-Какие разряды подчинительных союзов вы знаете? (задание через проектор мультимедиа)

III. Работа учащихся у доски.

Запишите предложение, найдите в нем союз, определите его разряд, функцию и составьте схему предложения.

Месяц светил в окно, и луч его играл на земляном полу.

Я вернусь,когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

Песня за домом смолкла,но над прудом соловей заводил свою.

Он знал,что в лесу лежат росистые тени.

Путники сворачивают с дороги и углубляются в лес.

Ветки больно царапают лицо и руки,но Ромка ничего не замечает.

  1. Записать номера предложений:

1 ряд-простые предложения с сочинительными союзами.

2 ряд-ССП

3 ряд-СПП

Прокомментировать выбор.

  1. Шумели деревья, и над ними по небу мчались клочки туч.
  2. Птицы щебечут, лишь поднимется солнце.
  3. Мал цветок, зато красив.
  4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
  5. Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль.
  6. Пока я шел, край неба заалел.

V.Мы смогли разобраться с сочинительными и подчинительными союзами и их функциями. А теперь поговорим о слитном написании союзов(слайды презентации) и о том, как отличить их от самостоятельных частей речи с предлогами или частицами.

  1. Он тоже перекрестился, увидев тучу, и тотчас угрюмо опустил глаза вниз.
  2. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле еще лежат сугробы.
  3. То же слово, да не так молвил.
  4. Я ускорил шаги, чтобы быстрее уйти от незнакомца.
  5. Дальнейшее зависит от того, как сложатся обстоятельства.
  6. Я ускорил шаги, он тоже ускорил.
  7. Вы тоже отдыхали на Кавказе?
  8. Для прогулки было холодно, притом и тучи появились.
  9. Мы узнавали время по тому, как двигалось солнце.

VI. А теперь попробуйте, пожалуйста, по имеющимся схемам составить предложение и объяснить, какова их функция.(мультимедиа)

VII.А теперь еще усложним задачу.

Посмотрите на картину И.И.Левитана «Березовая роща»(мультимедиа) и попробуйте,используя союзы, выразить свое впечатление об этой картине( 3 предложения).Звучит музыка.

Учитель в это время проходит и считает карточки, заработанные учениками, выставляет оценки.

VIII. Тест в конце урока. Срез знаний по теме(презентация)

IX.Итог урока. Работа с сигнальными карточками.

Оранжевая- «ДА»

Черная – «НЕТ»

  1. Союз-самостоятельная часть речи?
  2. С.не является частью речи?
  3. С.-служебная часть речи?
  4. С.отвечает на вопросы кто?что?
  5. С.не отвечает на вопросы?
  6. С.связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного?
  7. С.в предложении бывает подлежащим?
  8. С.не является членом предложения?
  9. Простые союзы состоят из одного слова.
  10. По синтаксической роли С.делятся на сочинительные и подчинительные.
  11. Союзы также,тоже,зато пишутся раздельно?
  12. Предложения с подчинительными союзами называются сложноподчиненными?

 Подведение итогов данного вида работы. Благодарность за работу. Похвала.

X.Домашнее задание-подготовка к контрольному диктанту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык + образовательная технология «ИнтеллекТ» по теме «Повторение и обобщение по теме: «Союз» (7 класс)

   Образовательными целями урока является  уточнение и расширение представлений по теме «Союз»; формирование умений определять роль союзов в предложении; закрепление навыков пра...

Урок русского языка в 7 классе на тему: «Союз как часть речи. Разряды союзов по значению и строению. Морфологический разбор союза. Повторение».

Урок может быть использован на уроках русского языка в 7 классе и ставит перед собой следующие цели: формирование умения рассказывать о союзе, находить союзы в тексте,правильно определять разряды...

Использование мультимедио при изучении темы "Союз" (Правописание союзов также, тоже, чтобы).

Урок изучения нового материала.Цель: познакомить с новой орфограммой и сформировать определённые навыки и умения ею пользоваться....

Конспект урока русского языка в 7 классе. Тема: Повторение по теме «Союз как часть речи»

Урок с использованием современных образовательных технологий...

Разработка урока в 7 классе по теме "Союзы, разряды союзов"

Урок изучения нового материала по теме"Союзы"...

Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»

Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....

Урок русского языка в 7 классе по теме: «Повторение и обобщение изученного по теме «Союз»

Тип урока: урок – обобщение.Цель урока: повторение и обобщение теоретических сведений о союзе как  служебной части речи, его морфологических признаках, роли в предложении.Задачи урока:...