Урок русского языка в 6 классе. Имя прилагательное как часть речи.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Гордиенко Елена Владимировна

Предложенный учебный материал состоит из плана урока и методических рекомендаций к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rek._uroku.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

                              Методические рекомендации к уроку.

Название презентации: «Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в тексте».

Автор: учитель русского языка и литературы  I квалификационной категории МОУ СОШ №7 г. Сальска Ростовской области Гордиенко Елена Владимировна.

Предмет: русский язык.

Класс: 6.

Методы работы: демонстрация, объяснение, самостоятельная работа учащихся по решению поставленных задач.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Время проведения:90 минут.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Связь с другими предметами: литература, география, музыка.

Презентация предназначена для использования на уроках русского языка при обобщении темы «Имя прилагательное».

Цель: 

1. Актуализировать знания о прилагательном, полученные в 5-ом классе.

 2. Формировать умение применять знания в нестандартной ситуации.

3. Формировать умение создавать творческую работу на основе прослушанной музыки.

Задачи:

 практические: 

1)научить определять постоянные и непостоянные морфологические признаки имен прилагательных;

2)отработка умения различать среди  других частей речи имена прилагательные.

образовательные: формировать целостную систему знаний об имени прилагательном с использованием разных источников информации (художественных текстов, схем, картинок, информационных технологий,  электронных приложений) для решения поставленных задач.

развивающие: развивать внимание, память (зрительную, ассоциативную), творческие способности учащихся через образное восприятие учебного материала и самостоятельное решение задач.

Материал и оборудование.

  1. Персональный компьютер.
  2. Обучающая программа.
  3. Экран.
  4. Макет рабочей тетради.

Обучающая программа содержит задания по следующим темам:

  1. Имя  прилагательное как часть речи.
  2. Морфологические признаки имен прилагательных.
  3. Словообразование имен прилагательных.
  4. Синтаксическая роль имен прилагательных.
  5. Роль  имен прилагательных в тексте.

Настройка действия презентации.

Переход к слайдам по щелчку мыши и индивидуальные переходы с помощью гиперссылки.

  1. переход с 1 сл. на 2 сл. по щелчку;
  2. переход со 2 сл. на 3 по щелчку;
  3.  переход с 3 сл. на 4 сл. и обратно по гиперссылке «назад»
  4. переход с 3 сл. на 18 сл. и обратно по гиперссылке  «назад»
  5. переход с 3 сл. на 19 сл. и обратно по гиперссылке «назад»
  6. переход с 3 сл. на 20 сл. и обратно по гиперссылке «назад»
  7. с помощью гиперссылки в виде автофигуры «стрелка» с 3 сл. на 5сл.
  8. переход с 5 сл. на 6 и последующие слайды до 17 слайда по щелчку.

                               

                                  План проведения занятия.  

I.Организационный момент.

Сообщение темы урока: «Имя прилагательное как часть речи. Роль имени           прилагательного в тексте».

Просмотр слайдов №1 и №2  по щелчку вместе с учителем.

        II. Предъявление нового материала и его закрепление происходит поэтапно:

        а)  По щелчку переход к слайду №3.Учащиеся вместе с учителем определяют, какие морфологические признаки являются постоянными, какие непостоянными, выполняют задания, по гиперссылке «стрелка» переход к слайду №4 «Торт какой?». На этом слайде находятся слова, характеризующие признаки торта. Правильные ответы появляются по щелчку на розовый квадрат, на котором написаны признаки торта. С  помощью гиперссылки в виде автофигуры «Назад» возврат к слайду №3.

        б) С 3-его слайда гиперссылка на 18 слайд «Изменение прилагательных по родам». Учащиеся самостоятельно вписывают окончания прилагательных и наблюдают изменение их по родам. С помощью гиперссылки в виде автофигуры стрелки «Назад»  возвращаемся к слайду №3.

        в) С 3-его слайда гиперссылка на 19 слайд «Изменение прилагательных по числам». С помощью гиперссылки в виде автофигуры стрелки «Назад»  возвращаемся к слайду №3.

        г) С 3-его слайда гиперссылка на 20 слайд «Чайнворд ». Слайд №20 демонстрирует изменение прилагательных по падежам. По щелчку открываются верные ответы. С помощью гиперссылки в виде автофигуры стрелки «Назад» возвращаемся к слайду №3.

        д) С  3-его слайда по гиперссылке  в виде автофигуры  «стрелка» в левом верхнем углу   переход к 5-ому слайду «Разряды имен прилагательных».

е) С 5-ого слайда на следующий слайд до 17 слайда переход по щелчку.

ж) Слайд №6 выявляет способность прилагательных к образованию кратких форм.

з) Слайды №7,9,10,11 демонстрируют художественные тексты. Обучающиеся определяют роль имени прилагательного в тексте, роль выразительных средств.

                Заключительный этап:

Подведение итогов урока, проверка рабочей тетради. Домашнее задание дается на развитие речи: " Cочините сказку, используя имена прилагательные."