План-конспект урока по теме "Безличное предложение"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Снежинская Ксения Владимировна

Конспект вторго урока по теме "Безличное предложение" и рабочие материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc32 КБ
Microsoft Office document icon tvorcheskoe_zadanie.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Безличные предложения.

(продолжение, 2-й час).

Цели урока: 1. Закрепление навыков определения безличных предложений по

                         значению и структурным особенностям;

                     2. Знакомство  со сферой употребления безличных предложений      

                         в текстах; использованием синонимичекской  замены

                         двусоставных предложений безличными;

                         использование синонимической замены двусоставных

                         предложений односоставными безличными.

                     3. Развитие речи и коммуникативных навыков учащихся;

                         знакомство с некоторыми особенностями и правилами

                         общения в сети Интернет.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке. Опрос.
  2. Игра с сигнальными карточками. ( Читаются предложения, ребята, определив их тип, поднимают соответсвтующие карточки. Если допущена ошибка, предложение записывается, составляется пример по аналогии).

      Что-то зашелестело в кустах. Было прохладно. Чуть тянет морозный утренний ветерок. Морозно по утру в степи. Лгать вредно для себя же. Все шло своим чередом. Без труда нет отдыха. Эту вещь стоит купить. Эта вещь стоит недорого. Днём таяло на солнце. Печенье так и таяло во рту. Остается неделя до конца четверти. Остается пожелать вам счастливого пути. От слабости звенело в ушах. Его последние слова всё ещё звенели в ушах. Пахнет прибитой дождем пылью. Мох пахнет грибной сыростью. Шоссе было совершенно безлюдно. На шоссе было безлюдно.

3.Работа с текстами: 

1.На душе у меня  стало так хорошо, так радостно! Сердце громко стучит и рвется на простор, и хочется куда-то мчаться или  лететь. В голове теснятся какие-то чудесные мысли, от которых захватывает дух. Хочется быть добрым, хорошим; хочется сделать что-то необыкновенное, чтобы все удивились, чтобы всем стало так хорошо, как и мне.

Н.Носов

   2. После полудня стало нестерпимо душно. В воздухе чуялось приближение грозы. Тучи, плывущие по небу, делались все темнее. Становилось трудно дышать. Цветы в истоме поникли нежными головками и затихли в неподвижном ожидании дождя.

    Наконец вдали, точно рычание приближающегося зверя, послышался первый глухой раскат грома. Наступило мгновение томительного затишья, и в доски, которыми садовник

быстро прикрывал стекла оранжереи, глухо забарабанил дождь. В оранжерее стало темно, как ночью.

А.Куприн

4.Синонимимческая замена:

Двусоставные предложения замените безличными:

1.Я сегодня хочу навестить товарища. 2. Мой друг хочет поехать на север. 3. Студенты хорошо работали после утренней зарядки. 4. Больной не спал всю ночь. 5. Он обычно не сидит на одном месте. 6. Ветер свалил забор. 7. Солнце пригрело землю. 8. Пламя охватило весь дом. 9. Дождь смыл следы на песке.

                       

5..Творческая работа. Объясните смысл выражения виртуальная коммуникация.

2. Изучите данную запись  и определите, какие грамматические признаки характеризуют предложения, созданные на основе данных моделей.

3. Попробуйте сформулировать несколько пунктов правил, касающихся соблюдения речевых норм общения. Выберите одну из предлагаемых синтаксических моделей. Объясните свой выбор.

  1. Нужно… Можно… Нельзя… Необходимо… Недопустимо использовать…
  2. Не использовать… Не требовать… Не включать….
  3. Целесообразно использовать… Желательно включать…
  4. Помните, что…. Будьте… Старайтесь… Используйте… Уважительно относитесь…

Объясните, чем вызвано появление такого рода документов и какова  их роль.

6. Подведение итогов. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

1. Объясните смысл выражения виртуальная коммуникация.

2. Изучите данную запись  и определите, какие грамматические признаки характеризуют предложения, созданные на основе данных моделей.

3. Попробуйте сформулировать несколько пунктов правил, касающихся соблюдения речевых норм общения. Выберите одну из предлагаемых синтаксических моделей. Объясните свой выбор.

  1. Нужно… Можно… Нельзя… Необходимо… Недопустимо использовать…
  2. Не использовать… Не требовать… Не включать….
  3. Целесообразно использовать… Желательно включать…
  4. Помните, что…. Будьте… Старайтесь… Используйте… Уважительно относитесь…

Объясните, чем вызвано появление такого рода документов и какова  их роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"

Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по английскому языку по теме "Условные предложения 2 типа"

План-конспект открытого урока подготовлен учителем английского языка Арутюнян Ж.Д. для 7-х классов по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему «Неполные предложения»

Урок изучения нового материала с использованием личностно-ориентированного обучения на тему "Неполные предложения" с обобщением видов  односоставных предложений....


 

Комментарии

Снежинская Ксения Владимировна

Материалы урока по теме "Безличное предложение" в 8-м классе