Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Крупская Светлана Анатольевна

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Программы общего образования по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др).<?xml:namespace prefix = o /??>

Программа рассчитана на 2 ч. в неделю (68 часов), из них уроков развития речи -15 часов, контрольных работ – 7 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_prgramma_r_yaz_9_klass.zip119.96 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание тем учебного курса для 9 класса

Общие сведения о языке – 3ч.

Вводный урок о русском языке – 1 ч.

Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.

Знать основные функции языка в обществе, русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари.

Основные формы суще ствования национально го русского языка: рус ский         литературный язык,   территориальные диалекты       (народные говоры),      социальные диалекты   (жаргоны)   и просторечия.      Нацио нальный язык и единст во его различных форм (разновидностей). Понятие о литератур ном языке. Русский   литературный язык - основа  нацио нального русского язы ка. Литературный язык как основа русской ху дожественной    литера туры.   Основные   отли чия литературного язы ка от языка художест венной литературы. Нормированность - отличительная особен ность со временного литератур ного языка. Языковая  норма  и  ее признаки.   Виды   норм русского литературного языка. 

Знать   формы   существования национального русского языка, понимать  его неоднородность, сферу  функционирования, об щенародного разговорного язы ка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики   литературного   языка (территориальные   и   социаль ные диалекты)

Уметь  использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию, составлять текст о роли языка в жизни человека и  общества.

Понимать,   что   ядром   современного русского языка является литературный язык, уметь, объяснять разнообразие лекси ческого состава русского языка.

Применять     общие     правила произношения    и    написания слов, их изменения и соедине ния друг с другом,  находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их.

Повторение изученного в 5-8 классах (7 ч.)

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Знать опознавательные  признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления.

Контрольная работа – 1

Сжатое изложение – 1

Сложное предложение (1 ч.)

Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.

Сложносочиненное предложение (9 ч.)

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.

Контрольный диктант – 1

Сложноподчинённое предложение (22 ч.)

Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.

Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. ч. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского.

Сжатое изложение, сочинение – 1

Контрольная работа в форме ГИА -  1

Сложное бессоюзное предложение (7 ч.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП.

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Контрольная работа (тест)

Изложение,  сочинение (в форме ГИА)

Сложные предложения (СП) с разными видами связи (6 ч.)

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей, отличительные особенности стилей речи, их основные жанры.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи, создавать тексты .

Зачёт по теме «Сложное предложение

Предложения с чужой речью (8 ч.)

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью.

Цитаты и способы цитирования.

Знать основные способы передачи чужой речи, правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, в предложениях с косвенной речью, основные способы цитирования.

Уметь определять способ передачи чужой речи, находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.

Контрольная работа (изложение, тесты)

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (4ч.)

Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография.

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы,  грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Контрольная работа в форме ГИА

Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценивание контрольных, самостоятельных, практических работ, тестовых заданий, сочинений, устных ответов учащихся. В связи с этим учащимся будет предложен ряд контрольных, самостоятельных, практических работ, написание сочинений.

Основным видом контроля являются работа по форме ГИА, сочинение, тестирование.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения, сочинения  разнообразных жанров, тесты, контрольные работы в форме ГИА.                                        

Основные понятия курса

Богатство, образность, выразительность языка; нормы современного русского языка, фонетика, графика, орфография, морфология, синтаксис, словосочетание, предложение, союзные сложные предложения., бессоюзные предложения, общий второстепенный член, пунктуационный разбор, синтаксический разбор,  подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова, придаточные предложения,  главное предложение,  виды подчинения, сложные предложения с разными видами связей, стили речи, способы передачи чужой речи, предложения с прямой речью, предложения с косвенной речью, цитаты,  способы цитирования,  язык как развивающееся явление, словарь как вид справочной литературы, виды словарей.

Темы рефератов

  1. Русский язык в современном мире.
  2. Словарь как вид справочной литературы.
  3. Русский литературный язык и его нормы.
  4. Выразительность русского языка как языка художественной литературы.

Темы проектов

  1. Языковые средства выразительности речи.
  2. Типы речи.
  3. Стили речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой

Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 5 класса,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....

рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой

Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 6 класса,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....

Рабочие программы по русскому языку 7-9 по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой

Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 7-9 классов,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс. К учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой

Рабочая программа составлена с учетом 3 часа в неделю и рассчитана на подготовку к ГИА....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС по учебнику под редакцией Н.М.Шанского

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (По учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (По учебному  комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой)Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образов...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебному комплексу М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.

Рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по рус...