Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (По учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Лаптева Галимя Гильмулловна

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (По учебному  комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой)

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (2004г.) основного общего образования, с требованиями основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №9 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу под ред. В.В. Бабайцевой.

Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_6_klassa.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

Кировского района городского округа город Уфа РБ

                                                                                     

Рассмотрено на заседании МО                             Утверждаю  

протокол №1                                                  директор МБОУ СОШ №9                          

от  «  » августа 2015 г.                                                                

Принято                                                                  __________Мулюков А.З.                              

на заседании научно-методического                  приказ № ___ от _______________

совета        

протокол №  1

 от «    » августа 2015 г.

 

Рабочая программа

 по русскому языку

для 6 класса

Разработана

Лаптевой Галимей Гильмулловной,

учителем русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

                                                           

г. Уфа

2015

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

(По учебному  комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой)

Пояснительная записка

   Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (2004г.) основного общего образования, с требованиями основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №9 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу под ред. В.В. Бабайцевой.

Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ.

 

Русский язык – язык русского народа, который служит ему средством

а) общения во всех сферах жизни;

б) хранения и передачи информации;

в) связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.

       Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке создана  художественная литература и наука,  имеющие мировое значение.

         Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В России он является государственным языком.  

      Свободное владение  родным русским языком – основа каждого русского человека в его жизни, труде, в творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание на качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока, используя информационно-коммуникационные технологии.

      Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

 

Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

Программа реализуется в адресованном учащимся учебном комплексе: «Русский язык. Теория» под редакцией В.В. Бабайцевой, «Русский язык. Практика» под редакцией А.Ю. Купалова, «Русская речь» под редакцией Е.И. Никитиной.

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5—9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика.

Основной принцип, определяющий содержание книги, — системное изложение теории, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачетным работам, к экзаменам и т. д. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.

Книга «Русский язык. Практика» (для каждого класса) обеспечивает усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме.

Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.

Третий компонент учебного комплекса — «Русская речь» (для каждого класса) предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.

Разделы программы имеют две рубрики: в первой определяется круг теоретических сведений и правил (орфографические и пунктуационные правила обозначены в программе вертикальной линий), во второй перечисляются соответствующие умения и навыки, которые должны быть сформированы на данной теоретической основе.

Общая  характеристика учебного предмета

В процессе обучения русскому языку в 5— 9 классах учащиеся должны приобрести в рамках программы умения и навыки анализа (разбора) языкового материала, орфографические и пунктуационные навыки, умения и навыки связной речи, а также овладеть нормами литературного языка.

Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комплексу могут быть использованы (с некоторой корректировкой в отдельных случаях) различные дидактические материалы.

Некоторые изменения понятийно-терминологической системы обусловлены усилением практической направленности обучения русскому языку. Так, раздел, в котором изучается состав слова, назван «Морфемика», поскольку из трех видов анализа состава слова (морфемного, словообразовательного и этимологического) основным для нужд школьной практики является морфемный (разбор слова по составу), обеспечивающий умение членить слова на морфемы (приставки, корни, суффиксы, окончания).

Самое общее понятие о словообразовательном разборе и основные способы образования слов освещаются в этом разделе, а словообразование частей речи — в соответствующих разделах, при изучении которых формируются и совершенствуются умения и навыки морфемного и словообразовательного анализа.

Умение видеть строение слова — основа для формирования орфографических навыков, так как основной принцип русской орфографии требует умения быстро выделять морфемы, независимо от того, сохраняют они или не сохраняют продуктивность в современной системе языка.

Введено понятие сочинительного словосочетания. Умение задавать вопрос к зависимому слову в подчинительном словосочетании готовит к изучению членов предложения и придаточных предложений, умение выделять в предложении сочинительные словосочетания — к изучению однородных членов предложения и сложносочиненных предложений и т. д. Умение видеть строение предложения — основное условие формирования пунктуационных и некоторых орфографических навыков.

Введено понятие многозначных членов предложения. Они сочетают смысловые и грамматические признаки разных членов предложения.

При изучении сложных предложений больше внимания уделяется их строению и значению, наличию в языке синтаксических синонимов, возможности выражения мысли разными типами простых и сложных предложений. Типы придаточных даны в соотношении с членами предложения (подлежащные, сказуемные, определительные, дополнительные, обстоятельственные), что упрощает усвоение типологии сложноподчиненного предложения и открывает широкий простор для упражнений по синтаксической синонимике.

В основе программы и комплекса в целом — линейный принцип подачи материала, однако программой выделяются    вводный    курс    (обобщающий изученное в начальных классах и содержащий пропедевтический материал) и основной (систематический) курс, в соответствии с которым уже в 5 классе (в полном объеме) изучаются разделы: «Фонетика», «Графика», «Лексика», «Морфемика» — и начинается основной курс морфологии (с имени существительного). В разделе «Морфология» отрабатываются общие принципы характеристики частей речи (общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки). В 6 и 7 классах продолжается изучение морфологии, в 8 и 9 — изучается синтаксис, а также тема «Общие сведения о языке». Изучение всех разделов сопровождается формированием орфографических и пунктуационных навыков.

Усиление практической направленности обучения обусловило нетрадиционную последовательность изучения некоторых грамматических тем, особенно в морфологии. После имени существительного изучается глагол (существительное и глагол — наиболее типичные средства в создании грамматической основы предложения), затем имя прилагательное и имя числительное, тесно связанные с именем существительным (прилагательное обозначает признак предмета, а числительное — количество предметов и порядок их при счете). Потом изучается наречие, которое обычно примыкает к глаголу.

В качестве особой группы выделены слова состояния.

Изучение местоимения создает условия для повторения существительного, прилагательного, числительного, наречия. При рассмотрении причастия и деепричастия, которые выделены в учебнике как самостоятельные части речи, закономерно обращение к глаголу и имени прилагательному, глаголу и наречию.

Такое построение курса методически оправдано, так как позволяет органически сочетать изучение нового с повторением ранее изученного, усилить речевую направленность курса, более равномерно распределить учебный материал по годам обучения, а также больше внимания уделить повторению пунктуационного и орфографического материала, представить изученный материал в системе, выделить резервные часы.

Цели обучения

Главная цель курса русского языка - формирование у учащихся способностей к адаптации в современном мире, воспитание у них речевой культуры и обучение языковой грамотности.

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

         Языковая компетенция учащихся (осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о русском языке (его устройстве и функционировании), развития языкового эстетического идеала (представление о прекрасном в языке и речи).

        Коммуникативная компетенция (осведомленность в особенностях функционирования  родного языка  в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований): овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

       Лингвистическая компетенция -  это знания учащихся о самой науке русский язык, о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в области изучения русского языка.

 Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи обучения

         Задачи преподавания русского языка. Предмет «Русский язык» имеет в современной школе познавательно-практическую направленность, т. е. дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.  Вместе с тем русский язык выполняет и общепредметные задачи.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения

Эти цели обусловливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования. Курс обучения в 6 классе составляет – 204 часа.

Формы организации образовательного процесса:

- фронтальные;

- индивидуальные;

- групповые;

- индивидуально-групповые;

- практикумы.

      Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации над предметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Ценностный ориентир в содержании учебного предмета

     Ценностный ориентир учебного предмета «Русский язык» направлен на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности.

     Русский язык русского народа как средство межнационального общения и национального самосознания; позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык как основа всего процесса обучения, средство развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей

Содержание программы учебного предмета

Фонетика. Фонетический разбор.

Морфемика. Морфемный разбор.

Морфология. Морфологический разбор.

Лексика и фразеология.

Орфография.

Синтаксис и пунктуация.

Части речи.

Самостоятельные части речи.

Понятие о глаголе.

Инфинитив.

Возвратные глаголы.

Виды глагола.

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.

Времена глагола.

Прошедшее время.

Настоящее и будущее время.

Лицо и число глагола.

Спряжение глаголов.

Разноспрягаемые глаголы.

Условное наклонение.

Повелительное наклонение.

Безличные глаголы.

Словообразование глаголов.

Правописание суффиксов глаголов.

Понятие о прилагательном.

Разряды прилагательных по значению.

Полные и краткие прилагательные.

Склонение полных прилагательных.

Притяжательные прилагательные с суффиксом –ий.

Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин-(-ын-), -ов-(-ев-)

Степени сравнения прилагательных.

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов.

Словообразование прилагательных с помощью приставок.

Словообразование прилагательных с помощью сложения основ.

Понятие о числительном.

Простые, сложные и составные числительные.

Количественные числительные. Склонение количественных числительных.

Синтаксические особенности количественных числительных.

Собирательные числительные.

Порядковые числительные.

Дробные числительные.

Понятие о наречии.

Степени сравнения наречий.

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов.

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.

Слова состояния.

Понятие о местоимении.

Местоимение и другие части речи.

Личные местоимения.

Возвратное местоимение.

Притяжательные местоимения.

Вопросительные местоимения.

Относительные местоимения.

Неопределенные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Определительные местоимения.

Указательные местоимения.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения и ключевые компетенции:

          - коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

          - интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

          - информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

          - организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

           Проводится контроль выработанных знаний, умений и навыков: входной (тестирование, диктант с грамматическим заданием),промежуточный,  итоговый. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Целевая реализация настоящей программы

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 6 классе обучаются дети 12 лет, которые владеют русским языком на разных уровнях. На «отлично» успевают 3  ученика, на  «хорошо» успевают по русскому языку 10 учеников, остальные – на «удовлетворительно».

Формы контроля (текущего и итогового):

Контрольный диктант,  сочинение, изложение.

 

Результаты обучения

 

 Результаты изучения предмета   «Русский  язык».

Личностными результатами освоения шестиклассниками программы по русскому языку являются:


1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения шестииклассниками программы по русскому языку являются:


1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; 

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения шестииклассниками программы по русскому языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. 

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки учащихся 6 классов, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

(204 часа)

по учебно-методическому комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой.

№ урока

Раздел учебной

 программы

Тема урока, темы контрольных работ

Дата проведения урока.

Колич

часов

Основные виды

учебной деятельности

По плану

По факту

1-2

Повторение.

Фонетика. Фонетический разбор.

2

Знакомство с учебным комплексом, лекция, беседа, анализ статьи.

3-4

Морфемика. Морфемный разбор.

2

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, морфемный разбор слов.

5-6

Морфология. Морфологический разбор.

2

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, морфологический разбор слов.

7-8

Лексика и фразеология.

2

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, работа со словарем.

9-10

Орфография.

2

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.

11-12

Синтаксис и пунктуация.

2

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, синтаксический разбор предложений.

13

Подготовка к входному диктанту по повторению.

1

Повторение орфографии.

14

Входной диктант.

1

Письменный контроль знаний – диктант.

15

Работа над ошибками.

1

Анализ работ.

16-18

Глагол. Самостоятельные части речи.

Понятие о глаголе.

3

Формирование новых знаний, закрепление материала.

19-22

Инфинитив.

4

Фронтальный опрос, работа с таблицей, практическое выполнение заданий.

23-26

Возвратные глаголы.

4

Формирование новых знаний, закрепление материала, словарный диктант.

27-30

Виды глагола.

4

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос.

31-33

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.

3

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.

34-36

Времена глагола.

3

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.

37-40

Прошедшее время.

4

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.

41-45

Настоящее и будущее время.

5

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.

46

Подготовка к изложению по тексту А. Гайдара

 «Совесть».

1

Самостоятельная работа, работа с текстом.

47

Изложение по тексту А. Гайдара « Совесть».

1

Письменный контроль знаний, творческая  работа – изложение, работа над развитием речи.

48-51

Лицо и число глагола.

4

Анализ работ, выполнение работы над ошибками,   формирование новых знаний, закрепление материала.

52

Спряжение глаголов.

1

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.

53-55

Разноспрягаемые глаголы.

3

Формирование новых знаний, закрепление материала, индивидуальный опрос,  работа по таблице, словарный диктант.

56-58

Условное наклонение.

3

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, определение наклонений глаголов.

59-61

Повелительное наклонение.

3

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, анализ текста, синтаксический разбор предложений.

62-65

Безличные глаголы.

4

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.

66-68

Словообразование глаголов.

3

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, разбор слов по составу.

69-71

Правописание суффиксов глаголов.

3

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, разбор слов по составу.

72-74

Повторение изученного в разделе: «Глагол».

3

Закрепление  материала, групповая работа, индивидуальный опрос, морфологический разбор глагола.

75

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Глагол».

1

76

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Письменный контроль знаний – контр.работа.

77

Анализ диктанта.

1

Анализ работ, выполнение работы над ошибками.

78-80

Имя прилагательное.

Понятие о прилагательном.

3

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.

81-83

Разряды прилагательных по значению.

3

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.

84-86

Полные и краткие прилагательные.

3

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.

87-89

Склонение полных прилагательных.

3

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, работа с таблицей, работа с текстом.

90-92

Притяжательные прилагательные с суффиксом –ий.

3

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, разбор слов по составу.

93-95

Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин-

(-ын-), -ов-(-ев-)

3

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, анализ статьи, данной в учебнике.

96

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Разряды прилагательных».

1

Письменный контроль знаний – контрольный диктант.

97

Контрольный диктант по теме «Разряды прилагательных».

1

Письменный контроль знаний – контрольный диктант.

98

Анализ диктанта.

1

Анализ работ, выполнение работы над ошибками.

99-102

Степени сравнения прилагательных.

4

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.

103-104

Словообразование прилагательных.

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов.

2

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, морфемный разбор прилагательных.

105-106

Словообразование прилагательных с помощью приставок.

2

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, морфемный разбор.

107-108

Словообразование прилагательных с помощью сложения основ.

2

Формирование новых знаний, закрепление материала, индивидуальная работа, индивидуальный опрос, составление предложений с правильными грамматическими формами слов.

109-110

Повторение изученного в разделе: «Имя прилагательное».

2

Закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, морфологический разбор прилагательных, подбор примеров.

111

Подготовка к классному сочинению: « Мой учебный день».

1

Письменный контроль знаний творческая работа – сочинение.

112

Классное сочинение:

«Мой учебный день».

1

Письменный контроль знаний творческая работа – сочинение.

113

Работа над ошибками.

1

Анализ работ, выполнение работы над ошибками.

114

Имя числительное.

Понятие о числительном.

1

Формирование новых знаний, закрепление материала, работа с текстом, выполнение упражнений.

115

Простые, сложные и составные числительные.

1

Формирование новых знаний, закрепление материала, индивидуальная работа, индивидуальный опрос.

116

Количественные числительные. Склонение количественных числительных.

1

Формирование новых знаний, закрепление материала, групповая работа, индивидуальный опрос, работа по карточкам.

117

Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Склонение количественных числительных».

1

Повторение орфографии.

118

Контрольный диктант по теме: «Склонение количественных числительных».

1

Письменный контроль знаний – контрольный диктант.

119

Анализ диктанта.

1

Анализ работ, выполнение работы над ошибками.

120

Синтаксические особенности количественных числительных.

1

Формирование новых знаний, закрепление материала, индивидуальная работа, индивидуальный опрос, анализ материала данного в учебнике.

121

Собирательные числительные.

1

Формирование новых знаний, закрепление материала, практическая работа, индивидуальный опрос.

122

Порядковые числительные.

1

Формирование новых знаний, закрепление материала, индивидуальная работа, решение орфографических задач.

123-124

Дробные числительные.

2

Формирование новых знаний, закрепление материала, индивидуальная работа, индивидуальный опрос.

125

Повторение изученного в разделе: «Имя числительное».

1

Закрепление материала, групповой, индивидуальный опрос.

126

Подготовка к контрольному  диктанту по теме «Имя числительное».

1

Подготовка к контрольному  диктанту.

127

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

1

Письменный контроль знаний – контрольный диктант.

128

Анализ диктанта.

1

Анализ работ, выполнение работы над ошибками.

129

Подготовка к изложению по тексту И. С. Тургенева « Воробей».

1

Подготовка к письменному контролю знаний - изложению.

130

Изложение по тексту И. С. Тургенева « Воробей».

1

Письменный контроль знаний, творческая работа- изложение.

131

Анализ изложения.

1

Анализ работ.

132-134

Наречие.

Понятие о наречии.

3

Формирование новых знаний, закрепление материала, индивидуальная работа, индивидуальный опрос.

135-139

Степени сравнения наречий.

5

Формирование новых знаний, закрепление материала, индивидуальная работа, индивидуальный опрос по карточкам.

140-143

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов.

4

Формирование новых знаний, закрепление материала, практическая работа, индивидуальный опрос.

144-148

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.

5

Формирование новых знаний, закрепление материала, индивидуальная работа, индивидуальный опрос, написание тестовой работы.

149-151

Слова состояния.

3

Формирование новых знаний, закрепление материала, практическая работа, индивидуальный опрос.

152-154

Повторение изученного в разделе: «Наречие».

3

Закрепление материала, индивидуальная работа, индивидуальный опрос, написание тестовой работы.

155

Подготовка к контрольному  диктанту по теме: «Наречие».

1

Подготовка к контрольному  диктанту.

156

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

Письменный контроль знаний – контрольный диктант.

157

Анализ диктанта.

1

Анализ работ, выполнение работы над ошибками.

158-159

Местоимение.

Понятие о местоимении.

2

Формирование новых знаний, закрепление материала, индивидуальная работа, индивидуальный опрос, работа по учебнику.

160-162

Местоимение и другие части речи.

3

Формирование новых знаний, закрепление материала, индивидуальная работа, индивидуальный опрос, написание тестовой работы.

163-164

Личные местоимения.

2

Формирование новых знаний, закрепление материала, практическая работа, индивидуальный опрос.

165-166

Возвратное местоимение.

2

Формирование новых знаний, закрепление материала, индивидуальная работа, индивидуальный опрос.

167-168

Притяжательные местоимения.

2

Формирование новых знаний, закрепление материала, индивидуальная работа, индивидуальный опрос, написание тестовой работы.

169

Подготовка к сочинению: «Мой друг».

1

Подготовка к сочинению, беседа, составление планасочинения.

170

Классное сочинение:

«Мой друг».

1

Письменный контроль знаний – сочинение.

171

Анализ сочинения.

1

Анализ работ, выполнение работы над ошибками.

172-173

Вопросительные местоимения.

2

Формирование новых знаний, закрепление материала, индивидуальная работа, индивидуальный опрос, составление предложений.

174-175

Относительные местоимения.

2

Формирование новых знаний, закрепление материала, индивидуальная работа, подбор примеров, индивидуальный опрос.

176-177

Неопределенные местоимения.

2

Формирование новых знаний, закрепление материала, индивидуальная работа, индивидуальный опрос, написание тестовой работы.

178-179

Определительные местоимения.

2

Формирование новых знаний, закрепление материала, индивидуальная работа, индивидуальный опрос по карточкам.

180-181

Указательные местоимения.

2

Формирование новых знаний, закрепление материала, индивидуальная работа, словарный диктант.

182-186

Повторение изученного в разделе: «Местоимение».

5

Закрепление материала, групповой, индивидуальный опрос.

187

Подготовка к контрольному  диктанту по теме: «Местоимение».

1

Подготовка к контрольному  диктанту.

188

Контрольный диктант по теме: «Местоимение».

1

Письменный контроль знаний – контрольный диктант.

189

Анализ диктанта.

1

Анализ работ, выполнение работы над ошибками.

190-199

Повторение.

Повторение изученного в 6 классе.

10

Закрепление материала, групповой, индивидуальный опрос, выполнение всех видов разборов слов.

200

Подготовка к итоговому контрольному  диктанту.

1

Подготовка к контрольному  диктанту.

201

Итоговый контрольный диктант.

1

Письменный контроль знаний – контрольный диктант.

202

Работа над ошибками.

1

Анализ работ, выполнение работы над ошибками.

203

Повторение изученного в 6 классе.

1

Закрепление материала, групповой, индивидуальный опрос, выполнение всех видов разборов слов.

204

Рекомендации на лето

1

Рекомендации на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по УМК под ред. В.В. Бабайцевой

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по УМК под ред. В.В.Бабайцевой содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, а также основные орфограммы, изучаемые в 5 класс...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой

Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 5 класса,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....

рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой

Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 6 класса,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс. К учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой

Рабочая программа составлена с учетом 3 часа в неделю и рассчитана на подготовку к ГИА....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику под редакцией В В Бабайцевой.

Рабочая программа соответствует требованиям новым стандартам....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику под редакцией В В Бабайцевой

Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику под редакцией В В Бабайцевой соответствует требованиям ФГОС...