Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Давыдова Алина Петровна

В рабочей программе по русскому языку для 5 класса к учебнику Т.А. Ладыженской вы найдете пояснительную записку, тематическое и календарно-поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_russkiy_yazyk_5_klass.doc405 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа

по русскому языку
(к учебнику Т.А. Ладыженской)

5 класс

подготовила

учитель русского языка и литературы

Давыдова Алина Петровна

г. Бавлы

 2012 год

Рассмотрено на ШМО                                  «Согласовано»                                                    «Утверждаю»

Руководитель ШМО                                           Заместитель директора по УР                           Директор МОУ СОШ №7

Аглиуллина В.М.                                          Якунина Н.Н.                                                         Латыпова Н.М.

____________                                                    ____________                                                      _____________

Протокол № ___ от                                      «____» _________2011 г.                                    Приказ № ___ от

«___»_________2011 г.                                                                                                              «___»_________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

5 класс

Давыдовой Алины Петровны

учителя русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №7» г. Бавлы РТ

 

        Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______от

«____»________2011 г.

2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

1. Государственный стандарт общего образования

2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку

3. Баранов М.Т. Программа по русскому языку к учебнику 5 классав/ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский//  Учебник « Русский язык» 5 класс// М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский . М.2009 год.

Программа рассчитана на 175 часов в год, 5 часов в неделю.

В программе за курс 5 класса на федеральном уровне  отведено 210 часов. Общеобразовательное учреждение  работает по региональному базисному учебному плану (БУП РТ) для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования, где предусмотрено на изучение учебного предмета «Русский язык» 105 часов, дополнительно из школьного компонента выделено 2 часа на расширение программного курса.

Темы

Федеральный уровень

Региональный уровень

Школьный компонент

Введение

3

2

1

Повторение изученного в начальной школе

25 (20+5 РР)

12 (10+2 РР)

9 (7+2 РР)

Синтаксис. Пунктуация.

Культура речи

36 (30+6 РР)

22 (19+3 РР)

9 (8+1 РР)

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

20 (17+3 РР)

8 (7+1 РР)

7 (6+1 РР)

Лексика.

Культура речи

10 (8+2 РР)

4 (3+1 РР)

4

Морфемика. Орфография.

Культура речи

26 (21+5 РР)

13 (11+2 РР)

8 (4+2 РР)

Имя существительное

25 (20+5 РР)

12 (10+2 РР)

7 (6+1 РР)

Имя прилагательное

15 (12+3 РР)

7 (6+1 РР)

5 (4+1 РР)

Глагол

40 (34+6 РР)

20 (17+3 РР)

18 (16+2 РР)

Повторение изученного в 5 классе

10 (8+2 РР)

5 (4+1 РР)

2

Итого

210 часов (37 РР)

105 часов (16 РР)

70 часов (10 РР)

Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного  языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.                                                                                                                                                                                                                                                                                  

  На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: 

• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

• овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

• формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи.

Основные направления работы по русскому языку:

  1. Организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
  2. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
  3. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

 речевая деятельность:

      аудирование:

  1. понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  2. выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

  1. владеть техникой чтения;
  2. выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
  3. разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
  4. отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
  5. владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
  6. прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
  7. извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
  8. правильно расставлять логические ударения, паузы;
  9. выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

  1. доказательно отвечать на вопросе учителя;
  2. подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
  3. создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
  4. выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

  1. подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
  2. создавать письменные высказывания разных типов речи;
  3. составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
  4. определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
  5. делить текст на абзацы;
  6. писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
  7. пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
  8. выражать свое отношение к предмету речи;
  9. находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
  10. подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

фонетика и орфоэпия:

  1. выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
  2. различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
  3. использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;        <
  4. находить в художественном тексте явления звукописи;
  5. правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
  6. работать с орфоэпическим словарем;

графика:

  1. правильно произносить названия букв русского алфавита;
  2. свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  3. проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

  1. выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
  2. подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
  3. учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
  4. пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
  5. объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в ху дожественных текстах;

лексикология и фразеология:

  1. объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
  2. пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
  3. употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
  4. различать прямое и переносное значение слов;
  5. отличать омонимы от многозначных слов;
  6. подбирать синонимы и антонимы;
  7. выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
  8. находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
  9. владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
  10. использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

  1. различать части речи;
  2. правильно указывать морфологические признаки имен существительных;
  3. уметь склонять, правильно, уместно и выразительно употреблять имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения.

орфография:

  1. находить орфограммы в морфемах;
  2. группировать слова по видам орфограмм;
  3. владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
  4. устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо значения;
  5. самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

  1. выделять словосочетания в предложении;
  2. определять главное и зависимое слово;
  3. составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по за данной схеме;
  4. выделять основы предложений с двумя главными членами;
  5. конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
  6. характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепен ных членов, количеству грамматических основ;

•        правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной
окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана выска
зывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

  1. составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  2. опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
  3. находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
  4. владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
  5. устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
  6. самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема уроков

Количество часов

1.

Введение

3

2.

Повторение изученного в начальной школе

21

(17+4 РР)

3.

Синтаксис. Пунктуация.

Культура речи

31

(27+4 РР)

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

15

(13+2)

5.

Лексика.

Культура речи

8

(7+1 РР)

6.

Морфемика. Орфография.

Культура речи

21

(17+4 РР)

7.

Имя существительное

19 (16+3 РР)

8.

Имя прилагательное

12 (10+2 РР)

9.

Глагол

38 (33+5 РР)

10.

Повторение изученного в 5 классе

7 (6+1 РР)

Всего

175

(26 РР)

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

освоения материала

Дата проведения

Прим.

 план

факт

ВВЕДЕНИЕ – 3 часа

1

Язык и человек. Язык и речь. Общение устное и письменное

фронтальная

индивидуальная

Знать основные разделы лингвистики, основные разделы языка и речи

Уметь выделять главное в высказывании

числа

2

Язык и его единицы.

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать приемы слушания, нормы речевого этикета

Уметь соблюдать нормы русского речевого этикета, извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста

1 неделя

3

Стили речи

фронтальная

индивидуальная

Знать основные признаки разговорного, научного стиля, языка художественной литературы

Уметь опознавать стиль, соответствующий ситуации общения, теме, целям

1 неделя

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ – 21 час (17 + 4 РР)

4

Повторение изученного в начальной школе. Звуки и буквы. Произношение и правописание

фронтальная

индивидуальная

Знать различия между буквой и звуком, классификация звуков и слогов

Уметь различать буквенный и звуковой состав слова, делить слова на слоги для переноса, выделять на слух звуки и называть их

1 неделя

5

Орфограмма

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать понятие орфограммы, опознавательные признаки орфограммы

Уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их

1 неделя

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

фронтальная

индивидуальная

Знать определение однокоренных слов

Уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные

2 неделя

7

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

фронтальная

индивидуальная

Знать определение однокоренных слов

Уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные

2 неделя

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать сильные и слабые позиции согласных

Уметь проверять согласные, находящиеся в слабой позиции

2 неделя

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

фронтальная

индивидуальная

Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова

Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное

2 неделя

10

Буквы и, у, а после шипящих

фронтальная

индивидуальная

Знать правописание букв и, у, а после шипящих

Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное, опознавая признаки орфограммы

2 неделя

11

Разделительные ь и ъ

фронтальная

индивидуальная

Знать правописание Ъ, Ь

Уметь опознавать признаки орфограммы, безошибочно писать слова, объяснять причину несоответствия букв и звуков в словах с Ъ и Ь, определять функцию Ь для смягчения предшествующей согласной

3 неделя

12

Раздельное написание предлогов с другими словами

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать правило раздельного написания предлога с другими словами

Уметь отличать предлог от приставки, разграничивать приставки и предлоги, правильно писать предлоги со словами

3 неделя

13

РР Текст

фронтальная

индивидуальная

Знать основные признаки текста, смысловую и композиционную цельность, связность текста

Уметь отличать текст от предложений на тему, уметь строить текст

3 неделя

14

РР Обучающее изложение «Хитрый заяц»

индивидуальная

Знать понятия текста, темы текста, абзаца  и их определяющие функции

Уметь передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную и второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию

3 неделя

15

Части речи

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать определение частей речи, последовательность их распознавания

Уметь различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам, приводить свои примеры

3 неделя

16

Глагол

фронтальная

индивидуальная

Знать определение глагола как части речи, правописание гласных в личных окончаниях глаголов, буква Ь во втором лице единственного числа

Уметь находить глагол в предложении, определять его морфологические признаки, использовать глаголы в речи, правильно писать гласные в личных окончаниях глаголов, Ь в глаголах 2 лица

4 неделя

17

Правописание –тся, -ться в глаголах

фронтальная

индивидуальная

Знать правописание

 -ться и – тся в глагола

Уметь правильно ставить вопросы к глаголу на – тся, понимать, от какого условия зависит выбор Ь, устно объяснять выбор написания

4 неделя

18

РР Тема текста

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать понятия: широкая и узкая тема, коммуникативная установка

Уметь соотносить тему и содержания высказывания, определять границы темы

4 неделя

19

Личные окончания глаголов

фронтальная

индивидуальная

Знать спряжения глаголов, алгоритм правописания гласных в личных окончаниях глаголов

Уметь определять спряжение глагола и выбрать гласную в личных окончаниях

4 неделя

20

Имя существительное

фронтальная

индивидуальная

Знать  об ими существительном как части речи, морфологические признаки имени существительного

Уметь находить имя существительное в тексте, определять морфологические признаки имени существительного

4 неделя

21

Имя прилагательное

фронтальная

индивидуальная

Знать об имени прилагательном как части речи, морфологические признаки имени прилагательного

Уметь задавать вопросы от существительного к прилагательному, правильно писать окончание прилагательных, определяя их род, число, падеж

5 неделя

22

Местоимение

фронтальная

индивидуальная

Знать о местоимении как о части речи, морфологические признаки личных  местоимений

Уметь опознавать в тексте личные местоимения, употреблять их с предлогами в письменной и устной речи

5 неделя

23

РР Основная мысль текста

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать понятие «основная мысль текста», понятия «тема», «основная мысль»

Уметь определять основную мысль текста, соблюдать абзацы, составлять простой план

5 неделя

24

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах»

индивидуальная

Знать изученные части речи, правописание гласных и согласных в корне, падежных и личных окончаниях

Уметь грамотно писать, определять изученные части речи, соотносить звук и букву

5 неделя

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ – 31 час (27 + 4 РР)

25

Синтаксис. Пунктуация

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать о синтаксисе как о разделе грамматики, единицы синтаксиса, о пунктуации как разделе науки о языке, знаки препинания конца предложения

Уметь видеть границы в предложениях, выделять словосочетания, находить грамматическую основу, различать знаки препинания и определять их функцию в предложении

5 неделя

26

Словосочетание. Строение словосочетаний

фронтальная

индивидуальная

Знать основные признаки словосочетаний, строение словосочетаний, способы выражения главного и зависимого слова

Уметь определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний

6 неделя

27

Разбор словосочетания

фронтальная

индивидуальная

Знать способы выражения грамматической связи в словосочетании.

Уметь составлять схемы словосочетаний, конструировать словосочетания по схеме

6 неделя

28

Словосочетание и предложение. Грамматическая основа предложения.

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать о предложении как об основной единице синтаксиса и как о минимальном речевом высказывании, основные признаки предложения и его отличия от других  языковых единиц

Уметь находить грамматическую основу предложения, конструировать предложения по заданным типам  грамматическим основ

6 неделя

29

Виды предложения по цели высказывания

фронтальная

индивидуальная

Знать определение предложений по цели высказывания

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания

6 неделя

30

РР Изложение-повествование «Отважный пингвиненок»

индивидуальная

Знать последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом

Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею, составлять подробный план

6 неделя

31

Виды предложений по цели высказывания

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать виды предложений по эмоциональной окраске

Уметь правильно оформлять в устной и письменной речи восклицательные предложения

7 неделя

32

РР Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

индивидуальная

Знать алгоритм работы над сочинением по картине

Уметь последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, видеть речевые и грамматические ошибки

7 неделя

33

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

фронтальная

индивидуальная

Знать способы определения подлежащего, основные способы его выражения

Уметь выделять грамматическую основу предложения и графически выделять ее

7 неделя

34

Главные члены предложения. Сказуемое

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать способы определения сказуемого, основные способы его выражения

Уметь выделять грамматическую основу предложения с двумя главными членами

7 неделя

35

Тире между подлежащим и сказуемым

фронтальная

индивидуальная

Знать способы выражения подлежащего и сказуемого, условия постановки тире  между подлежащим и сказуемым

Уметь опознавать подлежащее и сказуемое при пропуске глагола-связки, ставить тире, читать интонационно правильно данные предложения

7 неделя

36

Распространенные и нераспространенные предложения

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать различия между распространенными и нераспространенными предложениями

Уметь различать распространенные и нераспространенные предложения, характеризовать предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов

8 неделя

37

Второстепенные члены предложения. Дополнение

фронтальная

индивидуальная

Знать определение дополнения, способы его выражения, графическое выделение на письме

Уметь находить дополнение в тексте, отличать прямое дополнение от подлежащего

8 неделя

38

Определение

фронтальная

индивидуальная

Знать способы  выражения определения, графическое выделение на письме

Уметь находить определение в тексте, использовать в речи

8 неделя

39

Обстоятельства

фронтальная

индивидуальная

Знать способы  выражения обстоятельства, графическое выделение на письме

Уметь находить обстоятельства в тексте, использовать в речи

8 неделя

40

Предложения с однородными членами

фронтальная

индивидуальная

Знать признаки однородных членов

Уметь находить однородные члены

8 неделя

41

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать алгоритм расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

Уметь ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, подбирать примеры на изученное правило

9 неделя

42

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

фронтальная

индивидуальная

Знать алгоритм расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

Уметь ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, подбирать примеры на изученное правило

9 неделя

43

Предложения с обращениями

фронтальная

индивидуальная

Знать понятие обращения, его роль в речи

Уметь составлять предложения с обращениями, различать обращение и подлежащее

9 неделя

44

Закрепление темы «Предложения с обращениями»

фронтальная

индивидуальная

Знать понятие обращения, его роль в речи

Уметь составлять предложения с обращениями, различать обращение и подлежащее

9 неделя

45

РР Письмо

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать историю эпистолярного жанра, композиционные элементы письма, виды писем

Уметь составлять текст письма в зависимости от его назначения

9 неделя

46

Синтаксический разбор простого предложения

фронтальная

индивидуальная

Знать алгоритм  синтаксического разбора простого предложения

Уметь выполнять синтаксический разбор простого предложения

10 неделя

47

Пунктуационный разбор простого предложения

фронтальная

индивидуальная

Знать алгоритм  пунктуационного разборов простого предложения

Уметь выполнять  пунктуационный разборы простого предложения

10 неделя

48

Простые и сложные предложения

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать понятия простых и сложных предложений

Уметь отличать простые предложения от сложных, находить в них грамматические основы

10 неделя

49

Знаки препинания в сложных предложениях

фронтальная

индивидуальная

Знать алгоритм расстановки знаков препинания в сложном предложении

Уметь правильно ставить знаки препинания в сложном предложении

10 неделя

50

Синтаксический разбор сложного предложения

фронтальная

индивидуальная

Знать алгоритм выполнения синтаксического разбора сложного предложения

Уметь выполнять синтаксический разбор сложного предложения

10 неделя

51

Предложения с прямой речью

фронтальная

индивидуальная

Знать понятие прямой речи

Уметь произносить интонационно правильно предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью

11 неделя

52

Диалог

фронтальная

индивидуальная

Знать понятие диалога

Уметь оформлять диалог на письме, знаки препинания при диалоге, составлять и правильно читать диалог

11 неделя

53

РР Сжатое изложение «Старый пень»

индивидуальная

Знать последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом

Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею

11 неделя

54

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

фронтальная

индивидуальная

Знать разделы языка синтаксис и пунктуация, алгоритмы пунктуационных правил

Уметь составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения

11 неделя

55

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

индивидуальная

Знать алгоритмы пунктуационных правил

Уметь составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения

11 неделя

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ – 15 часов (13 + 2 РР)

56

Фонетика. Гласные звуки

фронтальная

индивидуальная

Знать предмет изучения орфоэпии и фонетики

Уметь различать гласные и согласные звуки, способы их образования, различать звук и букву

12 неделя

57

Согласные звуки

фронтальная

индивидуальная

Знать особенности образования согласных звуков

Уметь выделять в слове звуки речи, правильно произносить согласные звуки, использовать элементы транскрипции

12 неделя

58

Изменение звуков в потоке речи (позиционные чередования гласных и согласных звуков)

фронтальная

индивидуальная

Знать об изменении звуков в потоке речи

Уметь различать сильную и слабую позицию гласных и согласных, выделять в слове звуки речи, давать фонетическую характеристику звукам

12 неделя

59

Согласные твердые и мягкие

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать различие твердых и мягких согласных, обозначение мягкости согласного при записи слова в фонетической транскрипции

Уметь различать твердые и мягкие согласные, соблюдать орфоэпическую норму

12 неделя

60

РР Повествование

индивидуальная

Знать особенности повествования как типа речи, его композиция

Уметь строить текст повествования, составлять план текста повествовательного характера

12 неделя

61

Согласные звонкие и глухие

фронтальная

индивидуальная

Знать различия между звонкими и глухими согласными

Уметь различать звонкие и глухие согласные, правильно произносить согласные звуки речи

13 неделя

62

Графика. Алфавит  

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать понятие и назначение алфавита

Уметь правильно произносить буквы алфавита, располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться алфавитом в практической деятельности

13 неделя

63

РР Описание предмета

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать особенности описания как типа речи, его композиция

Уметь строить текст описания, составлять план текста повествовательного характера

13 неделя

64

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

фронтальная

индивидуальная

Знать правило об обозначение мягкости согласного с помощью Ь

Уметь выбирать орфограмму для обозначения мягкости на письме

13 неделя

65

Двойная роль букв ё, е, ю, я

фронтальная

индивидуальная

Знать двойную роль букв е, ё, ю, я

Уметь обозначать буквами е, ё, ю, я звуки, правильно произносить слова

13 неделя

66

Орфоэпия

фронтальная

индивидуальная

Знать об орфоэпии как о разделе науки о языке, изучающего правильное произношение слова

Уметь правильно произносить слова, пользоваться орфоэпическим словарем

14 неделя

67

Фонетический разбор слова

фронтальная

индивидуальная

Знать алгоритм фонетического разбора слова

Уметь выполнять фонетический разбор слова

14 неделя

68

Повторение изученного по разделу «Фонетика. Графика»

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать изученные правила темы

Уметь пользоваться теорией на практике, выполнять виды разборов

14 неделя

69

Тестирование по разделу «Фонетика»

индивидуальная

Знать изученные правила темы

Уметь пользоваться теорией на практике, выполнять виды разборов

14 неделя

70

Контрольный диктант по разделу «Фонетика. Графика»

индивидуальная

Знать изученные правила темы

Уметь пользоваться теорией на практике, выполнять виды разборов

14 неделя

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ – 8 часов (7 + 1 РР)

71

Слово и его лексическое значение

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать о лексикологии как о разделе науки о языке, изучающей лексические и грамматические значения слов, виды толковых словарей

Уметь различать лексическое и грамматическое значение слов, пользоваться толковым словарем

15 неделя

72

Однозначные и многозначные слова

фронтальная

индивидуальная

Знать понятия однозначных и многозначных  слов

Уметь выбирать значение многозначного слова, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением

15 неделя

73

Прямое и переносное значение слова

фронтальная

индивидуальная

Знать понятия прямого и переносного значения слов, метафоры

Уметь различать слова, употребленные в прямом и переносном значении, находить в художественном тексте олицетворения и метафоры

15 неделя

74

Омонимы

фронтальная

индивидуальная

Знать отличия омонимов от многозначных слов

Уметь находить омонимы в толковом словаре, отличать омонимы от многозначных слов, правильно употреблять омонимы в речи

15 неделя

75

Синонимы

фронтальная

индивидуальная

Знать определение синонимов, различение слов-синонимов по оттенкам значений, эмоциональной окраске и стилевой  неоднородности

Уметь подбирать синонимы к слову, строить синонимический ряд, использовать синонимы в речи

15 неделя

76

Антонимы

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать понятие антонимов, их стилистическая роль

Уметь пользоваться словарем антонимов, подбирать антонимы к слову, употреблять антонимы в речи

16 неделя

77

РР Изложение по тексту К.Г. Паустовский «Первый снег»

индивидуальная

Знать последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом

Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею

16 неделя

78

Контрольный диктант по теме «Лексика»

индивидуальная

Знать изученные правила темы

Уметь распознавать синонимы, антонимы, омонимы, правильно употреблять их в речи

16 неделя

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ – 21 час (17 + 3 РР)

79

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать основные морфемы слова

Уметь выделять морфемы на основе смыслового анализа слова

16 неделя

80

Окончание

фронтальная

индивидуальная

Знать понятие окончания как части слова и его функции

Уметь определять грамматическое значение окончаний в разных формах существительного, прилагательного, глагола

16 неделя

81

Основа слова

фронтальная

индивидуальная

Знать понятие основы слова, ее значение в структуре слова, способы словоизменения (склонение, спряжение)

Уметь находить основу слова

17 неделя

82

Корень слова

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать определение корня, однокоренных слов, способы проверки слов с орфограммами в корне

Уметь находить, подбирать, образовывать однокоренные слова, различать однокоренные слова и слова с корнями-омонимами

17 неделя

83

РР Рассуждение

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать композиционную схему рассуждения, его смысловые части

Уметь находить и создавать структурные элементы рассуждения

17 неделя

84

Суффикс

фронтальная

индивидуальная

Знать роль суффикса в образовании новых слов

Уметь выделять суффикс в слове, образовывать новые слова с помощью известных суффиксов

17 неделя

85

Приставка

фронтальная

индивидуальная

Знать о приставке как о словообразовательной морфеме

Уметь выделять приставку в слове, определять ее значение, отличать приставку от предлога

17 неделя

86

РР Контрольное сочинение-рассуждение «Книга – наш лучший друг»

индивидуальная

Знать композиционную схему рассуждения, его смысловые части

Уметь создавать сочинения данного типа, выделять в тексте тезис, доказательство, вывод

18 неделя

87

Чередование звуков

фронтальная

индивидуальная

Знать чередование гласных и согласных звуков в морфемах

Уметь выделять корни с чередующимися звуками, применять изученное правило на практике, объяснять выбор написания

18 неделя

88

Беглые гласные

фронтальная

индивидуальная

Знать беглые гласные как варианты чередования

Уметь выделять морфемы, где есть беглые гласные

18 неделя

89

Варианты морфем. Морфемный разбор

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать о том, что в результате чередования гласных и согласных меняется звуковой состав слов

Уметь находить в вариантных морфемах чередующиеся согласные и гласные. Определять чередования в морфемах

18 неделя

90

Правописание гласных и согласных в приставках

фронтальная

индивидуальная

Знать неизменяемые приставки, варианты типа об-обо

Уметь находить орфограммы в приставках, правильно писать неизменяемые приставки

18 неделя

91

Буквы з и с на конце приставок

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать условия выбора буквы в приставках

Уметь пользоваться правилом, находить орфограмму в морфеме

19 неделя

92

Буквы а-о в корне –лаг- - -лож-

фронтальная

индивидуальная

Знать условия выбора буквы в корне

Уметь пользоваться правилом, находить орфограмму в морфеме

19 неделя

93

Буквы а-о в корне –раст- - -рос-

фронтальная

индивидуальная

Знать условия выбора буквы в корне

Уметь пользоваться правилом, находить орфограмму в морфеме

19 неделя

94

Буквы ё-о после шипящих в корне

фронтальная

индивидуальная

Знать условия выбора буквы в корне

Уметь пользоваться правилом, находить орфограмму в морфеме

19 неделя

95

Буквы ы-и после ц

фронтальная

индивидуальная

Знать условия выбора буквы в суффиксах и окончаниях

Уметь пользоваться правилом, находить орфограмму в морфеме

19 неделя

96

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография»

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать морфемный состав слова, правописание гласных и согласных в корне, основные средства выразительности

Уметь выделять морфему на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила на практике

20 неделя

97

Тестирование по теме «Морфемика. Орфография»

индивидуальная

Знать морфемный состав слова, правописание гласных и согласных в корне, основные средства выразительности

Уметь выделять морфему на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила на практике

20 неделя

98

Контрольный диктант по теме  «Морфемика. Орфография»

индивидуальная

Знать морфемный состав слова, правописание гласных и согласных в корне, основные средства выразительности

Уметь выделять морфему на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила на практике

20 неделя

99

РР Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень»

индивидуальная

Знать композиционную схему описания, его смысловые части

Уметь создавать сочинения данного типа, составлять сложный план, соответствующий структуре описания

20 неделя

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – 19 часов (16 + 3 РР)

100

Самостоятельные и служебные части речи

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать самостоятельные и служебные части речи, их значение в русском языке, понятия морфологии, грамматики, грамматического значения слова

Уметь различать служебные части речи от самостоятельных

20 неделя

101

Имя существительное как часть речи

фронтальная

индивидуальная

Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении

Уметь узнавать существительное среди других частей речи

21 неделя

102

РР Доказательство в рассуждении

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать тему и структуру сочинения-рассуждения

Уметь проводить аргументы и факты в качестве доказательства вести доказательство «от обратного», использовать союзы и вводные слова для связи частей текста-рассуждения

21 неделя

103

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

фронтальная

индивидуальная

Знать связь категории одушевленности – неодушевленности с понятиями живого и неживого

Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

21 неделя

104

Имена существительные нарицательные и собственные

фронтальная

индивидуальная

Знать деление существительных на собственные и нарицательные

Уметь правильно писать имена существительные собственные, различать существительные собственные и нарицательные, учитывая значение слова

21 неделя

105

РР Обучающее изложение-рассуждение «Как важно дорожить дружбой!»

индивидуальная

Знать последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом

Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею

21 неделя

106

Морфологический разбор имени существительного

фронтальная

индивидуальная

Знать алгоритм морфологического разбора имени существительного

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

22 неделя

107

Род имен существительных

фронтальная

индивидуальная

Знать принадлежность слова к одному из трех родов

Уметь определять род имени существительного

22 неделя

108

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать имена существительные, которые имеют форму только множественного  числа

Уметь употреблять эти существительные в речи в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени, соблюдать орфоэпические нормы

22 неделя

109

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать имена существительные, которые имею форму только единственного числа

Уметь употреблять эти существительные в речи в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени

22 неделя

110

Три склонения имен существительных.

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать три склонения имен существительных

Уметь определять склонения имен существительных

22 неделя

111

Падеж имен существительных

фронтальная

индивидуальная

Знать падеж имен существительных и падежные окончания

Уметь определять падеж имен существительных

23 неделя

112

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

фронтальная

индивидуальная

Знать правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Уметь владеть способом действия при выборе орфограммы

23 неделя

113

РР Контрольное изложение-рассуждение «Слово – делом крепи!»

индивидуальная

Знать последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом

Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею

23 неделя

114

Множественное число имен существительных

фронтальная

индивидуальная

Знать особенности написания и употребления форм множественного числа имен существительных

Уметь правильно писать и употреблять имена существительные

23 неделя

115

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

фронтальная

индивидуальная

Знать правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Уметь применять правило при выборе орфограммы, безошибочно писать слова

23 неделя

116

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать изученные правила темы

Уметь пользоваться теоретическими правилами на практике

24 неделя

117

Тестирование по теме «Имя существительное»

индивидуальная

Знать изученные правила темы

Уметь пользоваться теоретическими правилами на практике

24 неделя

118

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

индивидуальная

Знать изученные правила темы

Уметь пользоваться теоретическими правилами на практике

24 неделя

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – 12 часов (10 + 2 РР)

119

Имя прилагательное как часть речи

фронтальная

индивидуальнаягрупповая

Знать морфологические признаки и синтаксическую роль имен прилагательных в тексте

Уметь определять морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных

24 неделя

120

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

фронтальная

индивидуальная

Знать согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

Уметь правильно писать окончания имен прилагательных

24 неделя

121

Закрепление темы «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных»

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать условия, от которого зависит выбор гласных в падежных окончаниях прилагательных

Уметь правильно писать окончания имен прилагательных

25 неделя

122

РР Описание животного

индивидуальная

Знать признаки повествования с элементами сочинения, стиль текста

Уметь использовать прилагательные в речи, определять стиль текста

25 неделя

123

РР Изложение с описанием животного по рассказу А.И. Куприна «Ю-ю»

индивидуальная

Знать признаки повествования с элементами сочинения, стиль текста

Уметь включать прилагательные в изложение, сохранять тип речи описание

25 неделя

124

Прилагательные полные и краткие

фронтальная

индивидуальная

Знать грамматические особенности кратких и полных прилагательных, их синтаксическую роль

Уметь отличать полные прилагательные от кратких

25 неделя

125

Краткие прилагательные

фронтальная

индивидуальная

Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их синтаксическую роль

Уметь отличать полные прилагательные от кратких

25 неделя

126

Морфологический разбор имени прилагательного

фронтальная

индивидуальная

Знать алгоритм морфологического разбора имен прилагательных

Уметь выполнять морфологический разбор имен прилагательных

26 неделя

127

Повторение по теме «Имя прилагательное»

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать морфологические признаки имен прилагательных, опознавать прилагательные в тексте

Уметь безошибочно писать имена прилагательные, правильно употреблять их в речи

26 неделя

128

Закрепление пройденного по теме «Имя прилагательное»

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать морфологические признаки имен прилагательных, опознавать прилагательные в тексте

Уметь безошибочно писать имена прилагательные, правильно употреблять их в речи

26 неделя

129

Тестирование по теме «Имя прилагательное»

индивидуальная

Знать морфологические признаки имен прилагательных, опознавать прилагательные в тексте

Уметь безошибочно писать имена прилагательные, правильно употреблять их в речи

26 неделя

130

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

индивидуальная

Знать морфологические признаки имен прилагательных, опознавать прилагательные в тексте

Уметь безошибочно писать имена прилагательные, правильно употреблять их в речи

26 неделя

ГЛАГОЛ – 38 часов (33 + 5 РР)

131

Глагол как часть речи

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать определение глагола, морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль

Уметь находить глаголы в речи

27 неделя

132

Закрепление темы «Глагол как часть речи»

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать определение глагола, морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль

Уметь находить глаголы в речи

27 неделя

133

Правописание не с глаголами

фронтальная

индивидуальная

Знать правило написания не с глаголами

Уметь пользоваться изученным правилом на практике, соблюдать орфографические нормы

27 неделя

134

РР Рассказ

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать композиционные элементы повествования

Уметь составлять рассказ по сюжетным картинкам, использовать в рассказе диалог и прямую речь

27 неделя

135

РР Сочинение по сюжетным картинкам «Как я однажды…»

индивидуальная

Знать композиционную схему описания, его смысловые части

Уметь создавать сочинения данного типа, составлять сложный план, соответствующий структуре описания

27 неделя

136

Неопределённая форма глагола

фронтальная

индивидуальная

Знать определение неопределенной формы глагола

Уметь различать неопределенную и личную форму глагола, правильно писать глаголы в неопределенной форме

28 неделя

137

Закрепление темы «Неопределённая форма глагола»

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать определение неопределенной формы глагола

Уметь различать неопределенную и личную форму глагола, правильно писать глаголы в неопределенной форме

28 неделя

138

Правописание –тся и –ться в глаголах

фронтальная

индивидуальная

Знать условие выбора написания -тся и -ться в глаголах

Уметь находить слово, к которому относится глагол, сопоставлять личную и неопределенную форму глагола

28 неделя

139

Закрепление темы «Правописание –тся и –ться в глаголах»

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать условие выбора написания -тся и -ться в глаголах

Уметь находить слово, к которому относится глагол, сопоставлять личную и неопределенную форму глагола

28 неделя

140

РР Изложение с элементами сочинения на лингвистическую тему

индивидуальная

Знать понятие изложения с элементами сочинения, стиль текста.

Уметь включать прилагательные в изложение, сохранять тип речи описания

28 неделя

141

Виды глагола

фронтальная

индивидуальная

Знать глаголы совершенного и несовершенного вида

Уметь владеть способом действия по распознаванию вида глагола, отличать глаголы совершенного и несовершенного вида

29 неделя

142

Видовые пары

фронтальная

индивидуальная

Знать глаголы совершенного и несовершенного вида

Уметь владеть способом действия по распознаванию вида глагола, отличать глаголы совершенного и несовершенного вида

29 неделя

143

Контрольный диктант по теме «Глагол как часть речи»

индивидуальная

Знать изученные правила темы.

Уметь пользоваться изученными правилами темы на практике.

29 неделя

144

Буквы е-и в корнях с чередованием

фронтальная

индивидуальная

Знать виды чередований, условия выбора орфограммы

Уметь применять данное правило, употреблять глаголы с чередующимися гласными в речи

29 неделя

145

Закрепление темы «Буквы е-и в корнях с чередованием»

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать виды чередований, условия выбора орфограммы

Уметь применять данное правило, употреблять глаголы с чередующимися гласными в речи

29 неделя

146

РР Невыдуманный рассказ (о себе)

индивидуальная

Знать тип речи - повествование, особенности рассказа

Уметь использовать глаголы разного вида в тексте

30 неделя

147

Время глагола

фронтальная

индивидуальная

Знать вид и время глагола, особенности образования временных форм

Уметь определять вид и время глагола

30 неделя

148

Прошедшее время глагола

фронтальная

индивидуальная

Знать способы образования и изменения глагола прошедшего времени

Уметь распознавать глаголы прошедшего времени, правильно использовать их в речи

30 неделя

149

Настоящее время глагола

фронтальная

индивидуальная

Знать форму настоящего времени глагола, способы образования и изменения глагола настоящего времени

Уметь распознавать глаголы настоящего времени, правильно использовать их в речи

30 неделя

150

Закрепление темы «Настоящее время глагола»

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать форму настоящего времени глагола, способы образования и изменения глагола настоящего времени

Уметь распознавать глаголы настоящего времени, правильно использовать их в речи

30 неделя

151

Будущее время глагола

фронтальная

индивидуальная

Знать способы образования и изменения глагола будущего времени

Уметь распознавать глаголы будущего времени, правильно использовать их в речи

31 неделя

152

Закрепление по теме «Будущее время глагола»

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать способы образования и изменения глагола будущего времени

Уметь распознавать глаголы будущего времени, правильно использовать их в речи

31 неделя

153

Спряжение глаголов

фронтальная

индивидуальная

Знать понятие спряжения глагола, способы определения спряжений глаголов

Уметь определять спряжение глаголов по алгоритму

31 неделя

154

Определение спряжение глаголов с безударным личным окончанием

фронтальная

индивидуальная

Знать спряжение глагола с безударным личным окончанием

Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола

31 неделя

155

Правописание безударных личных окончаний глагола

фронтальная

индивидуальная

Знать спряжение глагола с безударным личным окончанием

Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола

31 неделя

156

Закрепление по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола»

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать спряжение глагола с безударным личным окончанием

Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола

32 неделя

157

Правописание безударных личных окончаний глагола 3-го лица множественного числа (-ут, -ют, - ат, - ят)

фронтальная

индивидуальная

Знать спряжение глагола с безударным личным окончанием

Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола

32 неделя

158

Правописание безударных личных окончаний глагола 3-го лица множественного числа (-ут, -ют, - ат, - ят)

фронтальная

индивидуальная

Знать спряжение глагола с безударным личным окончанием

Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжение глагола

32 неделя

159

Правописание безударных личных окончаний 1-го лица множественного числа (-им, -ем)

фронтальная

индивидуальная

Знать спряжение глагола с безударным личным окончанием

Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжение глагола

32 неделя

160

Морфологический разбор глаголов

фронтальная

индивидуальная

Знать алгоритм морфологического разбора глагола

Уметь выполнять морфологический разбор глагола

32 неделя

161

Закрепление по теме «Морфологический разбор глаголов»

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать алгоритм морфологического разбора глагола

Уметь выполнять морфологический разбор глагола

33 неделя

162

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (-ишь, -ешь)

фронтальная

индивидуальная

Знать правописание глаголов во втором лице единственного числа

Уметь употреблять глаголы второго лица единственного числа в устной и письменной речи

33 неделя

163

Закрепление по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (-ишь, -ешь)»

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать правописание глаголов во втором лице единственного числа

Уметь употреблять глаголы второго лица единственного числа в устной и письменной речи

33 неделя

164

РР Сжатое изложение «Шоколадный торт»

индивидуальная

Знать композиционную схему описания, его смысловые части

Уметь создавать сочинения данного типа, составлять сложный план, соответствующий структуре описания

33 неделя

165

Употребление времен

фронтальная

индивидуальная

Знать способы образования и изменения глагола будущего времени

Уметь распознавать глаголы будущего времени, правильно использовать их в речи

33 неделя

166

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов

Уметь пользоваться изученными правилами на практике

34 неделя

167

Тестирование по теме «Глагол»

индивидуальная

Знать общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов

Уметь пользоваться изученными правилами на практике

34 неделя

168

Контрольный диктант по теме «Глагол»

индивидуальная

Знать общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов

Уметь пользоваться изученными правилами на практике

34 неделя

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ – 7 часов (6 + 1 РР)

169

Разделы науки о языке. Фонетика, графика, орфография

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать основные понятия лингвистики

Уметь определять изученные части речи

34 неделя

170

Орфограммы в приставках и корнях слов

фронтальная

индивидуальная

Знать условия, от которых зависит выбор орфограмм в приставке и корне

Уметь различать орфограммы и правильно употреблять слова в речи

34 неделя

171

Орфограммы в окончаниях слов

фронтальная

индивидуальная

Знать термины «Орфография и морфология», части речи, части слова

Уметь опознавать части речи, находить в них орфограммы в окончаниях, применять изученные правила на письме

35 неделя

172

Употребление букв ь и ъ

фронтальная

индивидуальная

Знать правила правописания слов с Ъ и Ь

Уметь опознавать части речи, находить в них орфограммы, применять изученные правила на письме

35 неделя

173

РР Сочинение «Куда бы я хотел поехать летом и почему?»

индивидуальная

Знать композиционную схему описания, его смысловые части

Уметь создавать сочинения данного типа, составлять сложный план, соответствующий структуре описания

35 неделя

174

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-м классе»

индивидуальная

Знать прфограммы и пунктограммы за курс изучения русского  языка в 5 классе

Уметь правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях

35 неделя

175

Обобщение по теме «Систематизация и повторение пройденного в 5 классе».

фронтальная

индивидуальная

групповая

Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка 5 класса

Уметь правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях

35 неделя

Используемая литература

1. Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫК: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2009

2. Авторская программа по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского,  которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,  2010 год

3. Учебник «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2007

4. Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса/ О.В.Беляева, О.А.Доценко, - Москва «ВАКО», 2009

5. Колчанова С.С. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова/ С.С.Колчанова, - Волгоград: Учитель, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...