Список литуратуры по теме "Формирование орфографического навыка"
материал по русскому языку по теме

Помощь в поиске информации по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адамович Е.А. Списывание с книги как прием обучения грамотному письму. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1949. - 12с.
2. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 158с.
3. Алгазина Н.Н. Система орфографических упражнений // Русский язык в школе. - 1988. - № 2 - с.34 - 39
4. Александров А.М. Опыт обучения правописанию. - М.: Учпедгиз, 1958. - 127с.
5. Балталон Ц.П. О письменных упражнениях по русскому языку в младшем возрасте // Педагогический сборник. - 1885. - № 3 - с. 296 -312
6. Баранов М.Т. Выбор упражнений для формирования умений и навыков // Русский язык в школе. - 1993. - № 3. - с. 36 - 43
7. Баранов М.Т. Ознакомление учащихся 4 класса с орфограммой и первоначальный этап формирования орфографического навыка (в связи с работой по новому учебнику) // Русский язык в школе. - 1970. - № 4. - с. 22 - 28
8. Баранов М.Т. Умения и навыки в школьном курсе русского языка // Русский язык в школе. - 1979 - № 4. - с.18 -24
9. Баранов М.Т. Зрительный диктант // Русский язык в школе . - 1991. - № 1. - с. 117
10. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. М.: Просвещение, 1966. - 308с.
11. Бунаков Н.Ф. Грамматические и орфографические упражнения в начальной школе (для 2-го и 3-го года обучения). - СПб.: Д.Д. Полубояринов, 1885. - 38с.
12. Власенков А.И. Общие вопросы методики преподавания русского языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1973. - 384с.
13. Вольский Х. Диктант или списывание // Русский язык в школе. - 1927. - № 1 - с.27 - 28
14. Гурьянов Е.В. Индивидуальные различия учащихся в графических навыках письма. - Известия АПН РСФСР. - 1952. - Вып. 42. - с.145 - 170
15. Добромыслов В.А. О сравнительной эффективности приемов обучения орфографии. - В кн.: Активизация работы учащихся по орфографии. - М., 1961. - 115 - 132с.
16. Дьяченко Г. Методика обучения правописанию. Опыт теоретико-практического руководства к ведению письменных и устных орфографических упражнений по русскому языку. - М.: Наследие бр. Салаевых, 1881. - 216с.
17. Жедек П.С., Репкин В.В. Из опыта изучения закономерностей русской орфографии. - В кн.: Обучение орфографии в восьмилетней школе. - М.: Просвещение, 1974. - с. 16 - 44
18. Жедек П.С. Методика обучения письму // Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. - М., 1993. - с. 102 - 170
19. Жедек П.С., Тимченко Л.И. Списывание в обучении правописанию // Начальная школа. - 1989. с. 23 - 28
20. Зелинский В.А. Зрительный диктант. (Самодиктование и самоисправление). Новая система для самоизучения русского правописания. - М., 1888 - 1890. - 100с.
21. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. - М., 1961. - 562с.
22. Ипполитов Ф.В. Память школьника. - М., 1978. - 48с.
23. Исследование зрительной деятельности человека: Сборник статей. - М.: Изд. МГУ, 1973. - 180с.
24. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. - М.: Просвещение, 1990. - 159с.
25. Малаховский В.А. К вопросу об орфографической неграмотности // Русский язык в школе. - 1925. - № 5. с. 98 - 105
26. Пичугов Ю.С., Шаталова В.М. Работа над орфографическими и пунктуационными умениями: Пособие для учителя. - М., 1979. - 76с.
27. Разыграев В. О причинах неуспеха по правописанию и возможности избежать их. - СПб., 1885. - 30с.
28. Соболев А. Критический обзор способов обучения правописанию // Русская школа. - СПб., 1900. - 119с.
29. Срагович А.В. Списывание в системе обучения орфографии // Русский язык в школе. - 1986. - № 4. - с. 28 - 32
30. Степанов П. Обучение грамотическому письму в начальной школе // Педагогический московский учебный округ. - 1916. - № 1. - с. 43 - 57
31. Текучев М.В. Методика русского языка в школе. - М.: Просвещение, 1980. - 414с.
32. Тихомиров В.И. Чему и как учить на уроках русского языка в начальной школе. Методика. - М.: 1914. - 268с.
33. Ушаков М.В. Методика правописания. Пособие для учителей средней школы. - М.: Учпедгиз, 1959. - 256с.
34. Ушаков М.В. Зрительно-двигательное запоминание при усвоении правил правописания // Русский язык в школе. - 1930. - № 5. - с. 106 - 112
35. Ушаков М.В. О видах диктанта семилетней средней школы. - Киев, 1952. - 31с.
36. Флеров Вс.А. Как не надо учить читать и писать. - Киев, 1914 - 35с.
37. Шатова Е.Г. Методика формирования обобщений при обучении орфографии. - М.: Прометей, 1990. - 184с.
38. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 560с.
70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по формированию орфографических навыков учащихся.

Работа по формированиюорфографических навыков учащихся.          Чтобы сформировать у школьников прочные навыки грамотного письма, учителя – словесники при...

Формирование орфографических навыков на уроке русского языка

Рекомендации по формированию орфографических навыков на уроке русского языка...

Формирование орфографического навыка письма у учащихся с дизорфографией.

Научно-методическая статья, исследующая проблему возникновения дизорфографии у детей младшего школьного возраста....

обобщение опыта работы по теме "Интенсивные приёмы формирования орфографических навыков у учащихся 5-7 классов на уроках русского языка как средство повышения орфографической грамотности"

Педагогические наблюдения последних лет привели к выводу,  что происходит падение интереса школьников к русскому языку как учебному предмету и, как следствие, снижается орфографическая грамотност...

Система работы над коррекцией орфографического навыка на уроках русского языка в 5 классе

Система работы над коррекцией орфографического навыка на уроках русского языка в 5 классе Данное выступление было заслушано на педагогическом совете «Об адаптации учащихся 5 класса в среднем звен...

Трудности формирования орфографических навыков

пути преодоления трудностей формирования орфографических навыков у учащихся с нарушением письма....