Технологическая карта по русскому языку в 9 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Эта работа представляет собой технологическую карту по русскому языку в 9 классе. Указаны образовательные цели, уровни усвоения (А. В, С), а также метапредметные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_v_9_kl.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Пояснительная записка.

Технологическая карта по русскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта. В результате освоения курса русского языка в 9 классе учащиеся получат возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений и навыков и способов деятельности: знать и понимать роль русского языка как национального языка русского народа; смысл различных понятий, признаки речи, особенности жанров, признаки текста, основные нормы русского литературного языка; уметь различать стили речи, определять тему, основную мысль, тип речи текста, объяснять значения слов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

УМК: 1. учебник «Русский язык. 9 класс» под редакцией М.М.Разумовской, М., «Дрофа»

            2. Примерные программы по русскому языку, М., «Дрофа», 2007г.

            3. Методические рекомендации к учебнику русского языка под ред.Разумовской, М.

  1. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.М.Разумовской для 9 класса, М., «Экзамен»,2007г.

 

Тема урока

Образовательные цели

Уровень усвоения

Метапредметные

умения

Тип урока, межпредметные связи

дата

Знать:

Уметь:

Тема: Русский язык – национальный язык русского народа. (1 час)

1.

Русский язык – национальный язык русского народа.

Особенности национального языка, его назначение, образование и развитие

Читать лингвистические тексты

А, В,С

Создавать собственные высказывания, определять гл.мысль текста

Ознакомление с новым материалом;

история

Тема: Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5 – 8 кл. (7+2р\р)

Знать: 1) план фон-го и орфоэпич-го разбора - А

            2) сведения из области лексики и орфографии, морфемики и словообразовании - А

            3) критерии распределения слов по частям речи, особенности признаков разных частей речи – А, В

            4) стили речи, типы речи – А, В

            5) орфограммы наиболее трудных случаев правописания - А

Уметь: 1) производить фонетический, орфоэпический, морфемный, словооб-ый, морфологический разборы – А, В

             2) работать с толковым словарем –А,В

             3) определять стиль речи текстов, тип речи А,В

             4) применять орф-мы при письме –А

Метапредметные умения: работа со словарем, анализ текста

2.

р\р. Повторение. Стили речи. Типы речи.

Что такое речь, стили и типы речи

Определять стиль и тип речи

А, В

Анализ текста

Повторение

3,

4.

Фонетика.

Орфоэпия

План фонетического и орфоэпического разбора

Производить фонет-ий и орфоэп-ий анализ слов

А, В

Работа со словарем

Повторение

5.

Лексика. Морфемика. Словообразование.

Теоретические сведения из области лексики, морфемики, словообраз.

Производить лексический, морфемный, словобраз-ный разбор; работать с текстом

А, В

Повторение

6.

Морфология

Критерии распределения слов по ч.речи, признакам ч.речи

Производить морфологический разбор

А, В

Повторение

7.

Синтаксис.

Строение простых и сложных предложений

Разбор предложений

А,В

Повторение

8.

Орфография и пунктуация.

Правописание частиц НЕ и НИ; Н и НН в суф., прилаг.,прич.

А,В

Повторение

9.

Диктант с грамматическим заданием.

Цель: Контроль сформированности орфографических, пунктуационных, грамматических навыков по различным разделам рус.языка

В,С

контроль

Тема: Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. (3ч.+1р. р.)

Знать: 1) Что такое грамматическая основа предложения

            2) Признаки простых и сложных предложений

            3) Пунктограммы  сложного предложения

Уметь: 1) Находить грамматическую основу предложения

             2) Различать простое и сложное предложение

             3) Читать и составлять схемы предложений

Метапредметные умения: работа со схемами.

10,

.11

Понятие сложного предложения.

Общие понятия и характеристики разных типов сложных предложений; знаки препинания в сложном предложении

Находить грамматическую основу предложения; характер-ть сложное предложение; читать и составлять схемы предлож.

А,В

Работа со схемами

Повторение, ознакомление

12.

Типы сложных предложений и средства связи между их частями.

Общую классификацию сложных предложений – союз-б\союз., сл\сог-сл\подч.; функции союзов сложных предложений

Определять тип сложного предложения; определять роль и значение союзов

А,В

Ознакомление

13.

р\р. Способы и средства связи предложений в тексте.

Способы и средства связи предложений в тексте

Создавать собственный текст на основе особенностей строения текста

В.С

Навык, умение излагать свои мысли правильно

Повторение, углубление знаний;

литература

Тема: Сложносочиненное предложение. (3ч.+1р. р.)

Знать: 1) особенности сл\соч.предложения как синтаксич.конструкции

            2) в сложном предложении сочинительные союзы, их разряды

            3) знаки препинания в предложениях с союзом И

Уметь: 1) находить сл\соч.предложения в тексте

             2) дифференцировать сл\соч.предложения по разрядам союзов

             3) производить синтаксический разбор сл\соч.предложения

Метапредметные умения: работа с памяткой

14.

Понятие сложносочиненного предложения.

особенности сл\соч.предложения; разряды союзов

находить сл\соч.предложения в тексте; определять разряды

А,В

Углубление знаний

15.

Виды сложносочиненного предложения.

дифференцировать сл\соч.предложения по разрядам союзов; производить синтакс. разбор

А,В

Работа с памяткой

Углубление знаний

16.

р\р. Творческая работа по картине А.А.Пластова «Первый снег».

Цель: проверить насколько правильно и уместно учащиеся употребляют в своей речи сложносочиненные предложения - С

17.

Жанры публицистики. Портретный очерк.

Что такое публицистика; жанры публицистики

Обучение изложению

В,С

Развитие речи

Повторение;

литература

Тема: Сложноподчиненное предложение. (22ч.+7 по р. р.)

Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью

Знать: 1. что такое сложноподчиненное предложение

                                                                                        2. виды сл\подчин. предложений  и союзы их соединяющие

                                                                             Уметь: 1. находить сл.\подчин. предложения в тексте

                                                                                         2. дифференцировать сл.\подчин. предложения по разрядам союзов

                                                                                         3. производить синтаксический разбор сл.\подчин. предложений

Метапредметные умения: изложение своих мыслей, развитие речи

18.

Понятие сложноподчиненного предложения.

Отлич.особенности данной конструкции; отличие союзов и союзных слов; строение горизонт.и вертик. граф.схем

находить сл\подч.предложения в тексте; различать союзы и союзные слова; читать схемы сл\подч.предложений

А,В

Повторение, углубление знаний

19.

р\р. Контрольное изложение «Мой друг»

Развитие речи, построение текста

С

Создание текста

Контроль ЗУН

20, 21.

Виды сложноподчиненных предложений.

Виды сложноподчиненных предложений; строение сложноподчиненного предложения; средства связи – союз или союзное слово

Определять вид сл\подч.предложения; выделять главную и придаточную связь; указывать средства связи

А,В

Ознакомление с нов. материалом

22, 23.

Сложноподчиненные предложения с одной придаточной частью. Придаточные  определительные

Строение синт.модели сл\подч.предложения с придаточ. определительным; знаки препинания в таком предложении

Находить данные предложения в тексте; характер-ать сл\подч.предложения придаточ. определительным

А,В

Ознакомление с нов. материалом

24.

р\р. Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы»

А,В

Практикум;

литература

25.

Сложноподчиненные предложения с придат. изъяснительными

Особенности сл\соч.предложения с придат.изъясн.

Употреблять синтакс. синонимы; находить сл\соч.предложения с придат.изъясн.в текстах; использовать уместно подобные конструкции

А,В

Ознакомление с нов. материалом

26.

р\р. Эссе: понятие о жанре.

А,В

Ознакомление с нов. материалом

27.

Сложноподчиненные предложения с придат. обстоятельствами и прид.места.

Особенности придат. обстоят. и их разряд – прид.места; схему горизонтального построения предложения

Находить данные предложения в тексте; конструировать предложения; составлять горизонт.схемы

А,В

Ознакомление с нов. материалом

28.

Придаточные времени.

Особенности прид.времени

Конструировать сл\подч.предложения с придат.времени; находить их в тексте, употреблять в речи

А,В

Ознакомление с нов. материалом

29.

Придаточные сравнения.

Способы передачи в языке значения сравнения: сравн.оборот, творит.сравнение, сравн.форма прилаг. и  сущ., придат.сравнение

Использовать синтаксические синонимы; конструировать предлож. с прид.сравн.

А,В

Ознакомление с нов. материалом

30.

р\р. Контрольное сочинение в жанре эссе (рассуждение – размышление)

С

Развитие речи

Контроль ЗУН;

литература

31, 32.

Придаточные образа и степени действия.

Грамматические особенности данных конструкций

конструировать предлож. с придат.образа и степени действ.; опознавать указ.предлож. в текстах

А,В

Ознакомление с нов. материалом

33.

р\р. Путевые заметки: понятие о жанре.

Особенности жанра пут.заметок

Создавать сочинения в этом жанре

А,В,С

Логическое изложение своих мыслей

Ознакомление с нов. материалом;

литература

34.

Придаточные цели.

Структурно-семантические особенности сл\подч.предложений этого вида

Конструировать такие  предложения; правильно опознавать в тексте разных стилей эти предлож.

А,В

Ознакомление с нов. материалом

35.

Придаточные условия.

Структурно-семантические особенности сл\подч.предложений этого вида

Находить такие  предложения в текстах

А,В

Ознакомление с нов. материалом

36, 37.

Придаточные причины и следствия.

Разграничение понятия причины и следствия

Конструировать предложения; находить такие  предложения в текстах

А,В

Ознакомление с нов. материалом

38.

р\р. Путевые заметки (продолжение).

Особенности жанра пут.заметок

Использовать жанр пут.заметок

В,С

Создание текста

Совершенствование и закрепление знаний

39, 40, 41, 42.

Придаточные уступки.

Структурно-семантические особенности; план синт.анализа предложений указанного вида; пунктуац. оформление

Опознавать сл\подч.предложения с придат. уступ.; построение сложных синт.конструкций

А,В

Ознакомление с нов. материалом, закрепление и применение знаний

43.

р\р. Контрольное изложение по тексту Ю.Нагибина «Чистые пруды».

С

44, 45.

Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Виды подчин.связи при наличии в сл\подч. предложении 2-х и нескольких придаточных: с соподчин., послед.подчин., сочетанием соподчин.+ послед.подчин.; схему и разбор  сл\подч. предложений данного типа

Составлять схемы и предложения; находить такие  предложения в текстах

А,В

Ознакомление с нов. материалом, совершенствование и закрепление знаний

46.

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение».

Контроль ЗУН

 

                 Тема: Бессоюзное сложное предложение. (7ч.+3ч. по р. р.)

Знать: 1) Что такое бессоюзное сложное предложение -А

            2) Семантический принцип классификации бессоюзного сложного предложения  - В

            3) Пунктуационное оформление -А

Уметь: 1) Находить такие  предложения в текстах -А

             2) правильно расставлять знаки препинания - А

             3) Употреблять бессоюзные сложные предложения –А,В

Метапредметные умения: работа с памяткой

47.

р\р. Рецензия.

Особенности жанра

А

Работа с памяткой

Ознакомление с нов. материалом

48, 49.

Понятие бессоюзного сложного предложения.

Общее представление о  бессоюз. слож. предлож.; роль интонации в таких предлож.; 3 группы значений бессоюз. слож. предлож.; расстановку знаков препинания

Употреблять знаки препинания в зависимости от значения и интонации; производить синт.разбор; употреблять в речи

А

Ознакомление с нов. материалом, совершенствование знаний

50.

Резервный урок.

Тема: Бессоюзное сложное предложение (продолжение).

51.

Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления.

Роль данных синт.конструк. в устной и письменной речи и их значение; знаки препинания

Употреблять такие предложения; расставлять знаки препинания; строить схемы

А,В,С

Ознакомление с нов. материалом

52.

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения.

Роль данных синт.конструк., их значение; знаки препинания

Употреблять такие предложения; расставлять знаки препинания; строить схемы

А,В,С

Ознакомление с нов. материалом

53.

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени или условия и следствия.

Роль данных синт.конструк., их значение; знаки препинания

Употреблять такие предложения; расставлять знаки препинания; строить схемы

А,В,С

Ознакомление с нов. материалом

54.

р\р. Рецензия (продолжение).

С

Высказывать свое мнение

Закрепление знаний

55.

р\р. Работа по картине В.Верещагина «Смертельно раненный».

Описывая свои впечатления от картины, свои мысли и чувства, учащиеся имеют возможность показать умение уместно и грамотно использовать в своей речи бессоюзные сложные предложения

С

Проверка ЗУН;

МХК

56.

Диктант.

57.

р\р. Деловая речь.

Особенности деловой речи

Оформлять деловые бумаги разного вида

А,В

Оформление дел.бумаг, работа с памяткой

Закрепление и совершенствование знаний и умений

58, 59, 60.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Что такое сложное предложение; схему и образец разбора сложного предлож. такого вида

Видеть разные сочетания видов связи; строить схемы и производить синт. разбор

А,В

Ознакомление с нов. материалом, закрепление знаний

61.

р\р. Деловая речь (продолжение).

Образцы оформления деловых бумаг

Писать деловые бумаги

А,В

Оформление дел.бумаг

Обобщение изученного

62, 63, 64, 65,

66,

67,

68

Итоговое повторение и итоговый контроль:

1) восприятие текста

2) анализ языковых единиц;

  1. правописание (орфография и пунктуация).

Резервные уроки.

А,В,С

Работа с тестами, текстами

Подготовка к ГИА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологические карты по русскому языку 6 класс

Данный материал представляет собой учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе в виде технологических карт по всем темам...

Технологические карты. УМК, Русский язык, 5 класс под ред.А.Д. Шмелёва.

Пособие содержит технологические карты уроков русского языка в 5 классе, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником под ред.А.Д.Шмел...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...