Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

 

Настоящее планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. На изучение русского языка в 6 классе отводится 175 часов, то есть 5 часов в неделю  (3 часа из федерального компонента базового учебного плана + 2 часа из компонента образовательного учреждения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma6_kl_rus.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено на заседании МО»

Руководитель МО

___________Данилова Т.П.

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Черемуховская  СОШ»

_____________Абрамова В.А.

«____»____________2011 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ  «Черемуховская СОШ»

____________Курбатова В.С.

Приказ № ___ от «___»____2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Корневой Светланы Владимировны

II квалификационной категории

по русскому языку

6 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.

Пояснительная записка

          В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является  не только объектом изучения, но и средством обучения. В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения.                      

          В Федеральном компоненте государственного стандарта и Примерной программе основного общего образования по русскому языку Министерства образования РФ  сформулирована общая стратегия  обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Основные принципы организации учебного материала раскрываются в авторских программах. Новая программа под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, соответствующая требованиям государственного стандарта, не издана.   

         Настоящее планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. На изучение русского языка в 6 классе отводится 175 часов, то есть 5 часов в неделю  (3 часа из федерального компонента базового учебного плана + 2 часа из компонента образовательного учреждения).

                Цели обучения:

 воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание  интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности  к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

   Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

   Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русской язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  1. коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  2. интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  3. информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  4. организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Характеристика класса

На окончание 2010-20011 учебного года качество знаний по русскому языку среднее. Отличников нет.

В классе 10 учащихся, которых условно можно разделить на 2 группы по уровню мотивации и усвоения знаний:

1. гр. – средний (основная часть)

2. гр. – низкий (2 человека).

Ко  второй группе относятся дети, которые не хотят учиться и которым трудно учиться.

Они требуют постоянного внимания учителя и контроля со стороны родителей.

Неоднородность класса замедляет темп работы на уроке, требует подготовки разноуровневых заданий, проверки и разбора выполненной работы.

Ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  2. развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  3. удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  4. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  5. использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по русскому языку за курс VI класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  2. с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слов;
  3. соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

   По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

   Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

   По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

   По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

   Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

   Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

   

 

Пп/пт

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

фактически

1

Русский язык- один из развитых языков мира

Урок-ознакомление

-рассказать учащимся о богатстве русского языка

-доказать, что русский язык-один из развитых языков мира

-привить любовь и уважение к языку

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 2

2

Фонетика, орфоэпия, графика. орфография

Урок-беседа

-систематизировать знания

опрос

Групповая работа

Упр 6, 7

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова

Урок-беседа

-систематизировать знания о морфемах и морфемном составе слова

опрос

Групповая работа

Упр 13, повторить орфограммы в приставках

4

Орфограммы в приставках и корнях слов

комбинированный

-систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в корнях и приставках слов

-отработать орфографические навыки

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 15, повторить части речи

5

Части речи. Морфологический разбор слова

комбинированный

-закрепить знания о частях речи

-отработать навыки морфологического разбора

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 20

6

Словосочетание. Простое предложение

комбинированный

-систематизировать знания о словосочетании и простом предложении

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 28,30

7

Сложное предложение, запятые в сложном предложении

комбинированный

-сформировать понятие о сложном предложении

-отработать навыки постановки запятых в сложных предложениях

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 39

8

Индивидуальная работа по карточкам

комбинированный

-закрепление знаний и умений, полученных на прошлых уроках

Индивидуальная работа по карточкам

Индивидуальная работа

Подготовиться к контр.работе

9

Контрольный диктант

комбинированный

-Проверить степень освоенности теоретического материала

Контрольный диктант

Индивидуальная работа

Подготовиться к РР

10

РР. текст

РР

Сформировать у учащихся , понятие о тексте, его структуре и типах

текст

Индивидуальная работа

Упр 25

11

РР.официально-деловой стиль

РР

-систематизировать знания о стилях речи

письмо

Индивидуальная работа

Составить текст в официально-деловом стиле

12

Лексика. Повторение изученного в 5 классе

комбинированный

-систематизировать знания о лексическом составе русского языка, о лексикологии как науке о языке

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 57

13

РР. Собирание материалов к сочинению

РР

-собрать материалы, необходимые для написания сочинения

сочинение

Индивидуальная работа

Подготовиться к написанию сочинения по картине

14-15

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

РР

--составление плана сочинения

-написание сочинения

Сочинение по картине

Индивидуальная работа

16

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

комбинированный

-сформировать понятие об общеупотребительных , необщеупотребительных словах , а также профессионализмах

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 71

17

диалектизмы

комбинированный

-сформировать понятие о диалектизмах, рассказать о сфере их употребленеия

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 75

18

жаргонизмы

-ознакомить учащихся с понятием –жаргонизмы

-рассказать о сфере употребления жаргонизмов

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

*17 упр 77

19

Эмоционально окрашенные слова

комбинированный

-ознакомить учащихся с понятием «Эмоционально окрашенные слова»

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

*18 упр 81,83

20

Устаревшие слова

комбинированный

-ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка

опрос

Групповая работа

Упр 86

21

Новые слова .неологизмы

комбинированный

-дать понятие о неологизмах

-объяснить причины появления этих слов в языке

опрос

Групповая работа

упр 89

22

Исконно русские и заимствованные слова

комбинированный

-сформировать понятие об исконно русской и заимствованной лексике русского языка

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 93

23

Фразеология.фразеологизмы

беседа

-ознакомить учащихся с фразеологией как разделом науки о языке

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 101

24

Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология»

комбинированный

-систематизировать знания о лексике и фразеологии

-проверить степень усвоения материала

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Вспомнить, что такое словообразование

25

Повторение. словообразование

комбинированный

-систематизация знаний, полученные учащимися по словообразованию в 5 классе

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

* 24 см.тетрадь

26

Повторение. Словообразовательный анализ

комбинированный

-систематизация знаний, полученные учащимися по словообразованию в 5 классе

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 115, 117

27

РР. Описание помещений

РР

-закрепление знаний

Описание картины

Индивидуальная работа

28-29

Основные способы образования слов в русском языке

комбинированный

-ознакомить учащихся со способами образования слов в русском языке

-научить определять способ образования слов

-выработать навык построения словообразовательной цепочки

опрос

Групповая работа

Упр 123, 124

Упр 127, 128

30

этимология слов

комбинированный

-научить определять происхождение слов

-ознакомить учащихся с этимологическими словарями

опрос

Групповая работа

Упр 131

31-32

РР. Сложный план. сочинение

комбинированный

-составить план по написанию сочинения

сочинение

Индивидуальная работа

Упр 135

33

Буквы о и а в корнях кос и кас

комбинированный

-сформировать навык правильной постановки буквы а или о в корне с чередованием

опрос

Групповая работа

Упр 138

34

Буквы о и а в корнях гор и гар

комбинированный

-сформировать навык правильной постановки буквы а или о в корне с чередованием

опрос

Групповая работа

Упр 147

35-36

Контрольная работа по теме «Правописание корней»

комбинированный

-проверить знания учащихся по теме

Контрольная работа

Индивидуальная работа

37

Контрольный диктант

комбинированный

-отработка орфографических и пунктуационных умений

Контрольный диктант

Групповая работа

38

Буквы и и ы после приставок

комбинированный

-сформировать навык написания букв и,ы после приставок

Контрольный опрос

Групповая работа

-упр 151, 152

39

Гласные в приставках –пре и -при

комбинированный

Дать общее представление о написании приставок пре и при

Контрольный опрос

Групповая работа

Упр 155

40

Гласные в приставках –пре и -при

комбинированный

Дать общее представление о написании приставок пре и при

Контрольный опрос

Групповая работа

Упр 158

41

Гласные в приставках –пре и -при

комбинированный

Дать общее представление о написании приставок пре и при

Контрольный опрос

Групповая работа

Упр 163

42

Гласные в приставках –пре и -при

комбинированный

Дать общее представление о написании приставок пре и при

Контрольный опрос

Групповая работа

Упр 166

43

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

комбинированный

-проверить знания учащихся по теме

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Индивидуальная работа

44

Резервный урок

Групповая работа

45

Соединительные о и е в сложных словах

комбинированный

Сформировать понятие о сложных словах и их образовании

Контрольный опрос

Групповая работа

Упр 167

46

Сложносокращенные слова

комбинированный

-сформировать понятие о сложносокращенных словах

-рассказать о видах сложносокращенных слов по способу их образования

Контрольный опрос

Индивидуальная работа

Упр 175

47-48

РР. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

Комбинированный урок

--составление плана сочинения

-написание сочинения

Сочинение по картине

Индивидуальная работа

Дописать сочинение

49

Морфемный и словообразовательный разбор слова

комбинированный

-отработка навыков Морфемного и словообразовательного разбора слова

Контрольный опрос

Групповая работа

Выучить правописание слов

50

Повторение раздела «Словообразование и орфография»

комбинированный

-закрепить знания, полученные при изучении раздела «Словообразование и орфография»

Контрольный опрос

Индивидуальная работа

Подготовиться к контрольному диктанту

51

Контрольный диктант

комбинированный

-проверить степень освоенности теоретического материала

Контрольный диктант

Индивидуальная работа

52

Резервный урок

53

Повторение изученного об  имени существительном в 5 классе

беседа

-систематизировать знания об имени существительном

опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 194

54

Повторение изученного об  имени существительном в 5 классе

комбинированный

-систематизировать знания об имени существительном

опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 199, 202

55

РР. письмо

рр

-развитие навыков письменной речи

Написание письма

Индивидуальная работа

Дописать письмо

56

Разносклоняемые имена существительные

комбинированный

Познакомить учащихся с понятием «Разносклоняемые имена существительные»

опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 206, 207

57

Буква е в суффиксе –ен существительных на -мя

комбинированный

Выработать орфографические навыки правописание буквы е в суффиксе –ен  существительных на –мя

опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 215

58

РР. Публичное выступление на тему «Происхождение имен»

Урок-беседа

-рассказать о происхождении своего имени

-развитие навыков устной речи

Публичное выступление

Индивидуальная работа

Повторить склонение имен сущ-ых

59

Несклоняемые имена существительные

комбинированный

-ознакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные»

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 222, составить предложения со сложносокращенными словами

60

Род несклоняемых имен существительных

комбинированный

-сформировать навыки правильного определения рода у несклоняемых существительных

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 228

61

Имена существительные общего рода

комбинированный

-ознакомить учащихся с понятием «имена существительные общего рода»

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

*41 упр 233

62

Морфологический разбор имени существительного

комбинированный

-сформировать умение определять морфологические признаки имени существительного и делать морфологический разбор имени существительного

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 234

63

РР. «Мое первое знакомство с …»

рр

-составить план по написанию сочинения

сочинение

Индивидуальная работа

Дописать сочинение

64

Контрольный диктант

комбинированный

-проверить степень освоенности изученного материала

Контрольный диктант

Индивидуальная работа

65

Не с существительными

комбинированный

-сформировать умение определять, в каком слове –не является приставкой, в каком – частью корня, а в каком пишется отдельно

опрос

Групповая работа

Упр 240, 241

66

Не с существительными

комбинированный

сформировать умение определять, в каком слове –не является приставкой, в каком – частью корня, а в каком пишется отдельно

опрос

Групповая работа

Упр 243

67

Буквы –ч и –щ в суффиксе –чик и -щик

комбинированный

-сформировать умение определять , какой суффикс писать в существительных: -чик или -щик

опрос

Групповая работа

Упр 246, 248

68

Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик

комбинированный

Сформировать умение правильно выбирать суффикс существительных

опрос

Групповая работа

Упр 252

69

Гласные о и е после шипящих в суффиксах сущ-ных

комбинированный

Сформировать умение определять значение суффиксов сущ-ных

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр256

70-71

Повторение изученного об имени существительном

комбинированный

Отработка орфографических и пунктуационных навыков

-закрепление знаний об имени существительном

опрос

Групповая работа

Работа по карточкам

72-73

Контрольный диктант

комбинированный

-проверить степень освоенности изученного материала

Контрольный диктант

Индивидуальная работа

74

Повторение изученного об имени прилагательном, полученные в 5 классе

комбинированный

-закрепить знания  об имени прилагательном

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 271

75

Повторение изученного об имени прилагательном, полученные в 5 классе

комбинированный

закрепить знания  об имени прилагательном

опрос

Групповая работа

Упр 272

76

РР. Описание природы

рр

-составить план по написанию сочинения

сочинение

Индивидуальная работа

Упр 280

77

Степени сравнения прилагательных

комбинированный

Сформировать умение правильно образовывать степени сравнения имен прилагательных

-отрабатывать умения образовывать степени сравнения

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 287

78

Степени сравнения прилагательных

комбинированный

Сформировать умение правильно образовывать степени сравнения имен прилагательных

-отрабатывать умения образовывать степени сравнения

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 288

79

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

комбинированный

Сформировать понятие качественные прилагательные

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 291

80

Относительные прилагательные

Беседа

Сформировать понятие –относительные прилагательные

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 295

81

Притяжательные прилагательные

беседа

Сформировать умение правильно писать и употреблять имена прилагательные

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 299

82

Контрольный диктант

комбинированный

Проверить степень освоенности знаний

Контрольный диктант

Индивидуальная работа

83

Морфологический разбор имен прилагательных

комбинированный

-сформировать умение проводить морфологический анализ имени прилагательного, определять его морфологические признаки

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 303

84

Правописание не с именами прилагательными

комбинированный

-сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 306, 307

85

Правописание не с именами прилагательными

комбинированный

-сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 311, 312

86

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

комбинированный

Сформировать умение верно применять правило о правописании букв о и е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Подготовиться к написанию сочинения по картине

87

РР. Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

комбинированный

-составить план по написанию сочинения

сочинение

Индивидуальная работа

Упр 315

88

Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных

комбинированный

Сформировать умение правильно писать слова с орфограммой «Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных»

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 323

89

Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных

комбинированный

Сформировать умение правильно писать слова с орфограммой «Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных»

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 324

90

РР. Описание предмета

рр

-составить план по написанию сочинения

сочинение

Индивидуальная работа

Упр 326

91

Различие на письме суффиксов прилагательных –к и -ск

комбинированный

Сформировать умение различать на письме суффиксов прилагательных –к и -ск

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 329

92

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

комбинированный

Сформировать умение правильно писать сложные прилагательные

Контрольный опрос

Индивидуальная работа

Упр 331

93

Контрольный словарный диктант  «Имя прилагательное»

комбинированный

Отработка умений и навыков по правописанию и употреблению имен прилагательных

Контрольный диктант

Индивидуальная работа

94

Работа по карточкам

комбинированный

Отработка умений и навыков по правописанию и употреблению имен прилагательных

Работа по карточкам

Индивидуальная работа

Упр 338, 337

95

Имя числительное как часть речи

комбинированный

Сформировать понятие об имени числительном

-выработать умение находить числительные в тексте

опрос

Групповая работа

Упр 346

96

Простые и составные числительные

комбинированный

Выработать умение различать простые и составные числительные

Контрольный опрос

Индивидуальная работа

Упр 351

97

Мягкий знак на конце и в середине числительных

комбинированный

-сформировать умение применять правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных

опрос

Групповая работа

Упр 353

98

Разряды количественных числительных

комбинированный

-сформировать умение определять разряд числительных

Контрольный опрос

Индивидуальная работа

Упр 362, 364

99

Числительные, обозначающие целые числа

комбинированный

Сформировать умение правильно употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа

опрос

Групповая работа

Упр 362

100

Числительные, обозначающие целые числа

комбинированный

Сформировать умение правильно употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа

опрос

Групповая работа

Упр 364

101

РР. Выборочное изложение

рр

-развитие навыков написания выборочного изложения

изложение

Индивидуальная работа

Написать изложение

102

Дробные числительные

комбинированный

Сформировать умение правильно употреблять и писать дробные числительные

Контрольный опрос

Групповая работа

Упр 368

103

Собирательные числительные

беседа

Сформировать умение правильно употреблять и писать Собирательные числительные

опрос

Групповая работа

Упр 372, 373

104

Порядковые числительные

комбинированный

- Сформировать умение правильно употреблять и писать Порядковые числительные

Контрольный опрос

Групповая работа

Упр 382

105

Морфологический разбор имени числительного

комбинированный

Сформировать умение правильно проводить морфологический разбор имени числительного

опрос

Групповая работа

Упр 385

106

РР. Выступление перед классом

Урок-дискуссия

-развитие навыков устной речи

Контроль навыков высказывания

Индивидуальная работа

Упр 389

107

Повторение изученного материала об имени числительном

комбинированный

-систематизировать знания

опрос

Групповая работа

Подготовиться к контрольному диктанту

108

Контрольный диктант

комбинированный

Отработка умений и навыков по правописанию и употреблению имен числительных

Контрольный диктант

Индивидуальная работа

109

Местоимение как часть речи

комбинированный

Сформировать умение правильно употреблять местоимения, определять их роль в тексте

опос

Групповая работа

Упр 390

110

Разряды местоимений

комбинированный

Сформировать умение правильно употреблять и писать личные местоимения

опрос

Групповая работа

Упр 397

111

Личные местоимения

комбинированный

Сформировать умение правильно употреблять и писать личные местоимения

Контроль высказывания

Индивидуальная работа

Упр 398, 399

112

Возвратное местоимение себя

комбинированный

Сформировать умение употреблять возвратные местоимения

опрос

Групповая работа

Упр 402, 403

113

РР. Сочинение по картинкам

комбинированный

-составить план по написанию сочинения

сочинение

Индивидуальная работа

Упр 405

114

Вопросительные местоимения

комбинированный

Сформировать умение правильно употреблять вопросительные местоимения

опрос

Групповая работа

Упр 409

115

Относительные местоимения

комбинированный

Сформировать умение правильно употреблять вопросительные местоимения

Контроль высказывания

Индивидуальная работа

Упр 413

116

Неопределенные местоимения

комбинированный

Сформировать умение правильно употреблять неопределенные местоимения

опрос

Групповая работа

Упр 415

117

Резервный урок

118

Отрицательные местоимения

комбинированный

Выработать умение правильно употреблять отрицательные местоимения, различать приставки –не и -ни

Контроль высказывания

Индивидуальная работа

Упр 421

119

Отрицательные местоимения

комбинированный

Выработать умение правильно употреблять отрицательные местоимения, различать приставки –не и -ни

опрос

Групповая работа

Упр 423

120

Контрольный диктант

комбинированный

Проверить степень освоенности материала

Контрольный диктант

Индивидуальная работа

121

Притяжательные местоимения

беседа

-сформировать понятие о притяжательных местоимениях, выработать умение употреблять притяжательные местоимения в речи

Контроль высказывания

Индивидуальная работа

Упр 431

122

Притяжательные местоимения

комбинированный

сформировать понятие о притяжательных местоимениях, выработать умение употреблять притяжательные местоимения в речи

опрос

Групповая работа

Упр 434

123

РР сочинение-рассуждение

рр

Развитие навыков письменной речи

сочинение-рассуждение

Индивидуальная работа

Упр 436

124

Указательные местоимения

комбинированный

Сформировать понятие об указательных местоимениях

Контроль высказывания

Индивидуальная работа

Упр 437

125

Указательные местоимения

комбинированный

Сформировать понятие об указательных местоимениях

опрос

Групповая работа

Упр 443

126

Определительные местоимения

комбинированный

Выработать умение находить определительные местоимения в тексте и определять их в речи

опрос

Групповая работа

Упр 445

127

Морфологический разбор местоимений

комбинированный

-выработать умение правильно проводить Морфологический разбор местоимений

Контроль высказывания

Индивидуальная работа

Упр 449

128

РР. Сочинение по картине

рр

-составить план по написанию сочинения

сочинение

Групповая работа

Упр 450

129

Повторение изученного материала о местоимении

комбинированный

Систематизировать знания о местоимении

опрос

Групповая работа

Подготовиться к контрольному диктанту

130

Контрольный диктант

комбинированный

Проверить степень освоенности материала

Контрольный диктант

Индивидуальная работа

131

Повторение изученного о глаголе

комбинированный

Закрепить и систематизировать знания о глаголе, полученные в 5 классе

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 463

132

Повторение изученного о глаголе

комбинированный

Закрепить и систематизировать знания о глаголе, полученные в 5 классе

опрос

Групповая работа

Упр 458

133

Резервный урок

134

РР. Сочинение-рассказ

рр

-развитие навыков письменной речи

Сочинение-рассказ

Индивидуальная работа

Упр 465

135

Разноспрягаемые глаголы

комбинированный

Сформировать умение правильно писать разноспрягаемые глаголы, не делать ошибок в окончаниях

опрос

Групповая работа

136

Глаголы переходные и непереходные

комбинированный

Сформировать умение различать переходные глаголы и непереходные и находить их в тексте

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 476

137

Глаголы переходные и непереходные

комбинированный

Сформировать умение различать переходные глаголы и непереходные и находить их в тексте

опрос

Групповая работа

Упр повторить теорию о глаголе

138

Изъявительное наклонение глагола

комбинированный

Ознакомить учащихся с наклонениями глагола

-формировать умение различать наклонение

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 484

139

РР.Изложение

РР

-развитие навыков письменной речи

Изложение

Индивидуальная работа

Упр 485

140

Условное наклонение

комбинированный

Ознакомить учащихся с наклонениями глагола

-формировать умение различать наклонение

опрос

Групповая работа

Упр 488

141

Повелительное наклонение

комбинированный

Продолжить изучение наклонений глагола

-формировать умение правильно образовывать форму повелительного наклонения у глаголов

опрос

Групповая работа

Упр 491, 492

142

Повелительное наклонение. Самостоятельная работа

комбинированный

Продолжить изучение наклонений глагола

-формировать умение правильно образовывать форму повелительного наклонения у глаголов

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

143

РР. «Если бы я был учителем»

РР

Развитие навыков письменной речи

Контроль написания сочинения

Индивидуальная работа

Упр 490

144

Контрольный диктант

комбинированный

Проверить степень освоенности материала

Контрольный диктант

Индивидуальная работа

145

Употребление наклонений

комбинированный

Познакомить учащихся с различными формулировками предложений, используя повелительное наклонение глаголов

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 506

146

Практическое занятие. Наклонение глагола

практикум

-закрепить знания о наклонении глагола

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Упр 508,509

147

Безличные глаголы

комбинированный

-формировать умение употреблять безличные глаголы в речи

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 516

148

Морфологический разбор глагола

беседа

Формировать умение проводить морфологический анализ глаголов, определять их признаки

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием

Групповая работа

Упр 518

149

Резервный урок

150

Контрольный диктант

комбинированный

Проверить степень освоенности материала

Контрольный диктант

Индивидуальная работа

151

РР. Рассказ на основе услышанного

РР

-развитие навыков аудирования

Контроль навыков рассказа

Индивидуальная работа

* 89

152

Правописание гласных в суффиксах глаголов

комбинированный

-формировать умение правильно выбирать гласную в суффиксах глаголов

опрос

Групповая работа

Упр526

153

Повторение и обобщение знаний о глаголе

комбинированный

Систематизировать и обобщить знания

опрос

Групповая работа

Упр

154

Повторение «Морфология и синтаксис»

комбинированный

Систематизировать и обобщить знания

опрос

Групповая работа

Упр

155

Повторение «правописание»

комбинированный

Систематизировать и обобщить знания

опрос

Групповая работа

Упр

156

Повторить «Произношение»

комбинированный

Систематизировать и обобщить знания

опрос

Групповая работа

Упр 8

157

Повторение «словообразование»

комбинированный

Систематизировать и обобщить знания

опрос

Групповая работа

Упр 8

158

Повторение «имя существительное»

комбинированный

Систематизировать и обобщить знания

опрос

Групповая работа

Упр 8

159

Повторение Имя прилагательное

комбинированный

Систематизировать и обобщить знания

опрос

Групповая работа

Упр 8

160

Повторение «Имя существительное

комбинированный

Систематизировать и обобщить знания

опрос

Индивидуальная работа

Упр 8

161

Повторение глаголов

комбинированный

Проверить степень освоенности материала

Групповая работа

Групповая работа

Упр 8

162

Повторение местоимений

комбинированный

Проверить степень освоенности материала

опрос

Групповая работа

Упр 8

163

тест

комбинированный

Проверить степень освоенности материала

тест

Индивидуальная работа

Упр 8

164

Интеллектуальная викторина

комбинированный

Проверить степень освоенности материала

Интеллектуальная игра

Групповая работа

Упр 8

165

тест

комбинированный

Проверить степень освоенности материала

тест

Индивидуальная работа

Упр 8

166

Итоговая контрольная работа

комбинированный

Систематизировать и обобщить знания

Итоговая контрольная работа

Индивидуальная работа

Упр 8

167

Анализ контрольной работы

комбинированный

Анализировать часто встречающиеся ошибки

Упр 8

168

Обобщающий урок

комбинированный

Систематизировать и обобщить знания

Лексический тест

Индивидуальная работа

Упр 8

169

Работа с карточками

комбинированный

Проверить степень освоенности материала

Работа с карточками

Индивидуальная работа

Упр 8

170-175

Резервные уроки

Групповая работа

Групповая работа

Упр 8

   


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...