Рабочая программа по русскому языку в 6 классе.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Настоящее планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. На изучение русского языка в 6 классе отводится 175 часов, то есть 5 часов в неделю (3 часа из федерального компонента базового учебного плана + 2 часа из компонента образовательного учреждения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma6_kl_rus.doc | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании МО» Руководитель МО ___________Данилова Т.П. Протокол № ___ от «____»____________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Черемуховская СОШ» _____________Абрамова В.А. «____»____________2011 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Черемуховская СОШ» ____________Курбатова В.С. Приказ № ___ от «___»____2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Корневой Светланы Владимировны
II квалификационной категории
по русскому языку
6 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2011 г.
Пояснительная записка
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения.
В Федеральном компоненте государственного стандарта и Примерной программе основного общего образования по русскому языку Министерства образования РФ сформулирована общая стратегия обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Основные принципы организации учебного материала раскрываются в авторских программах. Новая программа под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, соответствующая требованиям государственного стандарта, не издана.
Настоящее планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. На изучение русского языка в 6 классе отводится 175 часов, то есть 5 часов в неделю (3 часа из федерального компонента базового учебного плана + 2 часа из компонента образовательного учреждения).
Цели обучения:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русской язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Характеристика класса
На окончание 2010-20011 учебного года качество знаний по русскому языку среднее. Отличников нет.
В классе 10 учащихся, которых условно можно разделить на 2 группы по уровню мотивации и усвоения знаний:
1. гр. – средний (основная часть)
2. гр. – низкий (2 человека).
Ко второй группе относятся дети, которые не хотят учиться и которым трудно учиться.
Они требуют постоянного внимания учителя и контроля со стороны родителей.
Неоднородность класса замедляет темп работы на уроке, требует подготовки разноуровневых заданий, проверки и разбора выполненной работы.
Ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс VI класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слов;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Пп/пт | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Виды контроля | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||
По плану | фактически | |||||||||||||||
1 | Русский язык- один из развитых языков мира | Урок-ознакомление | -рассказать учащимся о богатстве русского языка -доказать, что русский язык-один из развитых языков мира -привить любовь и уважение к языку | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 2 | ||||||||||
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. орфография | Урок-беседа | -систематизировать знания | опрос | Групповая работа | Упр 6, 7 | ||||||||||
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова | Урок-беседа | -систематизировать знания о морфемах и морфемном составе слова | опрос | Групповая работа | Упр 13, повторить орфограммы в приставках | ||||||||||
4 | Орфограммы в приставках и корнях слов | комбинированный | -систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в корнях и приставках слов -отработать орфографические навыки | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 15, повторить части речи | ||||||||||
5 | Части речи. Морфологический разбор слова | комбинированный | -закрепить знания о частях речи -отработать навыки морфологического разбора | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 20 | ||||||||||
6 | Словосочетание. Простое предложение | комбинированный | -систематизировать знания о словосочетании и простом предложении | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 28,30 | ||||||||||
7 | Сложное предложение, запятые в сложном предложении | комбинированный | -сформировать понятие о сложном предложении -отработать навыки постановки запятых в сложных предложениях | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 39 | ||||||||||
8 | Индивидуальная работа по карточкам | комбинированный | -закрепление знаний и умений, полученных на прошлых уроках | Индивидуальная работа по карточкам | Индивидуальная работа | Подготовиться к контр.работе | ||||||||||
9 | Контрольный диктант | комбинированный | -Проверить степень освоенности теоретического материала | Контрольный диктант | Индивидуальная работа | Подготовиться к РР | ||||||||||
10 | РР. текст | РР | Сформировать у учащихся , понятие о тексте, его структуре и типах | текст | Индивидуальная работа | Упр 25 | ||||||||||
11 | РР.официально-деловой стиль | РР | -систематизировать знания о стилях речи | письмо | Индивидуальная работа | Составить текст в официально-деловом стиле | ||||||||||
12 | Лексика. Повторение изученного в 5 классе | комбинированный | -систематизировать знания о лексическом составе русского языка, о лексикологии как науке о языке | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 57 | ||||||||||
13 | РР. Собирание материалов к сочинению | РР | -собрать материалы, необходимые для написания сочинения | сочинение | Индивидуальная работа | Подготовиться к написанию сочинения по картине | ||||||||||
14-15 | РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | РР | --составление плана сочинения -написание сочинения | Сочинение по картине | Индивидуальная работа | |||||||||||
16 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. | комбинированный | -сформировать понятие об общеупотребительных , необщеупотребительных словах , а также профессионализмах | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 71 | ||||||||||
17 | диалектизмы | комбинированный | -сформировать понятие о диалектизмах, рассказать о сфере их употребленеия | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 75 | ||||||||||
18 | жаргонизмы | -ознакомить учащихся с понятием –жаргонизмы -рассказать о сфере употребления жаргонизмов | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | *17 упр 77 | |||||||||||
19 | Эмоционально окрашенные слова | комбинированный | -ознакомить учащихся с понятием «Эмоционально окрашенные слова» | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | *18 упр 81,83 | ||||||||||
20 | Устаревшие слова | комбинированный | -ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка | опрос | Групповая работа | Упр 86 | ||||||||||
21 | Новые слова .неологизмы | комбинированный | -дать понятие о неологизмах -объяснить причины появления этих слов в языке | опрос | Групповая работа | упр 89 | ||||||||||
22 | Исконно русские и заимствованные слова | комбинированный | -сформировать понятие об исконно русской и заимствованной лексике русского языка | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 93 | ||||||||||
23 | Фразеология.фразеологизмы | беседа | -ознакомить учащихся с фразеологией как разделом науки о языке | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 101 | ||||||||||
24 | Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология» | комбинированный | -систематизировать знания о лексике и фразеологии -проверить степень усвоения материала | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Вспомнить, что такое словообразование | ||||||||||
25 | Повторение. словообразование | комбинированный | -систематизация знаний, полученные учащимися по словообразованию в 5 классе | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | * 24 см.тетрадь | ||||||||||
26 | Повторение. Словообразовательный анализ | комбинированный | -систематизация знаний, полученные учащимися по словообразованию в 5 классе | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 115, 117 | ||||||||||
27 | РР. Описание помещений | РР | -закрепление знаний | Описание картины | Индивидуальная работа | |||||||||||
28-29 | Основные способы образования слов в русском языке | комбинированный | -ознакомить учащихся со способами образования слов в русском языке -научить определять способ образования слов -выработать навык построения словообразовательной цепочки | опрос | Групповая работа | Упр 123, 124 Упр 127, 128 | ||||||||||
30 | этимология слов | комбинированный | -научить определять происхождение слов -ознакомить учащихся с этимологическими словарями | опрос | Групповая работа | Упр 131 | ||||||||||
31-32 | РР. Сложный план. сочинение | комбинированный | -составить план по написанию сочинения | сочинение | Индивидуальная работа | Упр 135 | ||||||||||
33 | Буквы о и а в корнях кос и кас | комбинированный | -сформировать навык правильной постановки буквы а или о в корне с чередованием | опрос | Групповая работа | Упр 138 | ||||||||||
34 | Буквы о и а в корнях гор и гар | комбинированный | -сформировать навык правильной постановки буквы а или о в корне с чередованием | опрос | Групповая работа | Упр 147 | ||||||||||
35-36 | Контрольная работа по теме «Правописание корней» | комбинированный | -проверить знания учащихся по теме | Контрольная работа | Индивидуальная работа | |||||||||||
37 | Контрольный диктант | комбинированный | -отработка орфографических и пунктуационных умений | Контрольный диктант | Групповая работа | |||||||||||
38 | Буквы и и ы после приставок | комбинированный | -сформировать навык написания букв и,ы после приставок | Контрольный опрос | Групповая работа | -упр 151, 152 | ||||||||||
39 | Гласные в приставках –пре и -при | комбинированный | Дать общее представление о написании приставок пре и при | Контрольный опрос | Групповая работа | Упр 155 | ||||||||||
40 | Гласные в приставках –пре и -при | комбинированный | Дать общее представление о написании приставок пре и при | Контрольный опрос | Групповая работа | Упр 158 | ||||||||||
41 | Гласные в приставках –пре и -при | комбинированный | Дать общее представление о написании приставок пре и при | Контрольный опрос | Групповая работа | Упр 163 | ||||||||||
42 | Гласные в приставках –пре и -при | комбинированный | Дать общее представление о написании приставок пре и при | Контрольный опрос | Групповая работа | Упр 166 | ||||||||||
43 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | комбинированный | -проверить знания учащихся по теме | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | Индивидуальная работа | |||||||||||
44 | Резервный урок | Групповая работа | ||||||||||||||
45 | Соединительные о и е в сложных словах | комбинированный | Сформировать понятие о сложных словах и их образовании | Контрольный опрос | Групповая работа | Упр 167 | ||||||||||
46 | Сложносокращенные слова | комбинированный | -сформировать понятие о сложносокращенных словах -рассказать о видах сложносокращенных слов по способу их образования | Контрольный опрос | Индивидуальная работа | Упр 175 | ||||||||||
47-48 | РР. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | Комбинированный урок | --составление плана сочинения -написание сочинения | Сочинение по картине | Индивидуальная работа | Дописать сочинение | ||||||||||
49 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | комбинированный | -отработка навыков Морфемного и словообразовательного разбора слова | Контрольный опрос | Групповая работа | Выучить правописание слов | ||||||||||
50 | Повторение раздела «Словообразование и орфография» | комбинированный | -закрепить знания, полученные при изучении раздела «Словообразование и орфография» | Контрольный опрос | Индивидуальная работа | Подготовиться к контрольному диктанту | ||||||||||
51 | Контрольный диктант | комбинированный | -проверить степень освоенности теоретического материала | Контрольный диктант | Индивидуальная работа | |||||||||||
52 | Резервный урок | |||||||||||||||
53 | Повторение изученного об имени существительном в 5 классе | беседа | -систематизировать знания об имени существительном | опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 194 | ||||||||||
54 | Повторение изученного об имени существительном в 5 классе | комбинированный | -систематизировать знания об имени существительном | опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 199, 202 | ||||||||||
55 | РР. письмо | рр | -развитие навыков письменной речи | Написание письма | Индивидуальная работа | Дописать письмо | ||||||||||
56 | Разносклоняемые имена существительные | комбинированный | Познакомить учащихся с понятием «Разносклоняемые имена существительные» | опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 206, 207 | ||||||||||
57 | Буква е в суффиксе –ен существительных на -мя | комбинированный | Выработать орфографические навыки правописание буквы е в суффиксе –ен существительных на –мя | опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 215 | ||||||||||
58 | РР. Публичное выступление на тему «Происхождение имен» | Урок-беседа | -рассказать о происхождении своего имени -развитие навыков устной речи | Публичное выступление | Индивидуальная работа | Повторить склонение имен сущ-ых | ||||||||||
59 | Несклоняемые имена существительные | комбинированный | -ознакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные» | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 222, составить предложения со сложносокращенными словами | ||||||||||
60 | Род несклоняемых имен существительных | комбинированный | -сформировать навыки правильного определения рода у несклоняемых существительных | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 228 | ||||||||||
61 | Имена существительные общего рода | комбинированный | -ознакомить учащихся с понятием «имена существительные общего рода» | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | *41 упр 233 | ||||||||||
62 | Морфологический разбор имени существительного | комбинированный | -сформировать умение определять морфологические признаки имени существительного и делать морфологический разбор имени существительного | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 234 | ||||||||||
63 | РР. «Мое первое знакомство с …» | рр | -составить план по написанию сочинения | сочинение | Индивидуальная работа | Дописать сочинение | ||||||||||
64 | Контрольный диктант | комбинированный | -проверить степень освоенности изученного материала | Контрольный диктант | Индивидуальная работа | |||||||||||
65 | Не с существительными | комбинированный | -сформировать умение определять, в каком слове –не является приставкой, в каком – частью корня, а в каком пишется отдельно | опрос | Групповая работа | Упр 240, 241 | ||||||||||
66 | Не с существительными | комбинированный | сформировать умение определять, в каком слове –не является приставкой, в каком – частью корня, а в каком пишется отдельно | опрос | Групповая работа | Упр 243 | ||||||||||
67 | Буквы –ч и –щ в суффиксе –чик и -щик | комбинированный | -сформировать умение определять , какой суффикс писать в существительных: -чик или -щик | опрос | Групповая работа | Упр 246, 248 | ||||||||||
68 | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | комбинированный | Сформировать умение правильно выбирать суффикс существительных | опрос | Групповая работа | Упр 252 | ||||||||||
69 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах сущ-ных | комбинированный | Сформировать умение определять значение суффиксов сущ-ных | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр256 | ||||||||||
70-71 | Повторение изученного об имени существительном | комбинированный | Отработка орфографических и пунктуационных навыков -закрепление знаний об имени существительном | опрос | Групповая работа | Работа по карточкам | ||||||||||
72-73 | Контрольный диктант | комбинированный | -проверить степень освоенности изученного материала | Контрольный диктант | Индивидуальная работа | |||||||||||
74 | Повторение изученного об имени прилагательном, полученные в 5 классе | комбинированный | -закрепить знания об имени прилагательном | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 271 | ||||||||||
75 | Повторение изученного об имени прилагательном, полученные в 5 классе | комбинированный | закрепить знания об имени прилагательном | опрос | Групповая работа | Упр 272 | ||||||||||
76 | РР. Описание природы | рр | -составить план по написанию сочинения | сочинение | Индивидуальная работа | Упр 280 | ||||||||||
77 | Степени сравнения прилагательных | комбинированный | Сформировать умение правильно образовывать степени сравнения имен прилагательных -отрабатывать умения образовывать степени сравнения | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 287 | ||||||||||
78 | Степени сравнения прилагательных | комбинированный | Сформировать умение правильно образовывать степени сравнения имен прилагательных -отрабатывать умения образовывать степени сравнения | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 288 | ||||||||||
79 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | комбинированный | Сформировать понятие качественные прилагательные | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 291 | ||||||||||
80 | Относительные прилагательные | Беседа | Сформировать понятие –относительные прилагательные | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 295 | ||||||||||
81 | Притяжательные прилагательные | беседа | Сформировать умение правильно писать и употреблять имена прилагательные | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 299 | ||||||||||
82 | Контрольный диктант | комбинированный | Проверить степень освоенности знаний | Контрольный диктант | Индивидуальная работа | |||||||||||
83 | Морфологический разбор имен прилагательных | комбинированный | -сформировать умение проводить морфологический анализ имени прилагательного, определять его морфологические признаки | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 303 | ||||||||||
84 | Правописание не с именами прилагательными | комбинированный | -сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 306, 307 | ||||||||||
85 | Правописание не с именами прилагательными | комбинированный | -сформировать умение правильно применять правило правописания не с именами прилагательными | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 311, 312 | ||||||||||
86 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | комбинированный | Сформировать умение верно применять правило о правописании букв о и е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Подготовиться к написанию сочинения по картине | ||||||||||
87 | РР. Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» | комбинированный | -составить план по написанию сочинения | сочинение | Индивидуальная работа | Упр 315 | ||||||||||
88 | Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных | комбинированный | Сформировать умение правильно писать слова с орфограммой «Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных» | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 323 | ||||||||||
89 | Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных | комбинированный | Сформировать умение правильно писать слова с орфограммой «Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных» | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 324 | ||||||||||
90 | РР. Описание предмета | рр | -составить план по написанию сочинения | сочинение | Индивидуальная работа | Упр 326 | ||||||||||
91 | Различие на письме суффиксов прилагательных –к и -ск | комбинированный | Сформировать умение различать на письме суффиксов прилагательных –к и -ск | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 329 | ||||||||||
92 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | комбинированный | Сформировать умение правильно писать сложные прилагательные | Контрольный опрос | Индивидуальная работа | Упр 331 | ||||||||||
93 | Контрольный словарный диктант «Имя прилагательное» | комбинированный | Отработка умений и навыков по правописанию и употреблению имен прилагательных | Контрольный диктант | Индивидуальная работа | |||||||||||
94 | Работа по карточкам | комбинированный | Отработка умений и навыков по правописанию и употреблению имен прилагательных | Работа по карточкам | Индивидуальная работа | Упр 338, 337 | ||||||||||
95 | Имя числительное как часть речи | комбинированный | Сформировать понятие об имени числительном -выработать умение находить числительные в тексте | опрос | Групповая работа | Упр 346 | ||||||||||
96 | Простые и составные числительные | комбинированный | Выработать умение различать простые и составные числительные | Контрольный опрос | Индивидуальная работа | Упр 351 | ||||||||||
97 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | комбинированный | -сформировать умение применять правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных | опрос | Групповая работа | Упр 353 | ||||||||||
98 | Разряды количественных числительных | комбинированный | -сформировать умение определять разряд числительных | Контрольный опрос | Индивидуальная работа | Упр 362, 364 | ||||||||||
99 | Числительные, обозначающие целые числа | комбинированный | Сформировать умение правильно употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа | опрос | Групповая работа | Упр 362 | ||||||||||
100 | Числительные, обозначающие целые числа | комбинированный | Сформировать умение правильно употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа | опрос | Групповая работа | Упр 364 | ||||||||||
101 | РР. Выборочное изложение | рр | -развитие навыков написания выборочного изложения | изложение | Индивидуальная работа | Написать изложение | ||||||||||
102 | Дробные числительные | комбинированный | Сформировать умение правильно употреблять и писать дробные числительные | Контрольный опрос | Групповая работа | Упр 368 | ||||||||||
103 | Собирательные числительные | беседа | Сформировать умение правильно употреблять и писать Собирательные числительные | опрос | Групповая работа | Упр 372, 373 | ||||||||||
104 | Порядковые числительные | комбинированный | - Сформировать умение правильно употреблять и писать Порядковые числительные | Контрольный опрос | Групповая работа | Упр 382 | ||||||||||
105 | Морфологический разбор имени числительного | комбинированный | Сформировать умение правильно проводить морфологический разбор имени числительного | опрос | Групповая работа | Упр 385 | ||||||||||
106 | РР. Выступление перед классом | Урок-дискуссия | -развитие навыков устной речи | Контроль навыков высказывания | Индивидуальная работа | Упр 389 | ||||||||||
107 | Повторение изученного материала об имени числительном | комбинированный | -систематизировать знания | опрос | Групповая работа | Подготовиться к контрольному диктанту | ||||||||||
108 | Контрольный диктант | комбинированный | Отработка умений и навыков по правописанию и употреблению имен числительных | Контрольный диктант | Индивидуальная работа | |||||||||||
109 | Местоимение как часть речи | комбинированный | Сформировать умение правильно употреблять местоимения, определять их роль в тексте | опос | Групповая работа | Упр 390 | ||||||||||
110 | Разряды местоимений | комбинированный | Сформировать умение правильно употреблять и писать личные местоимения | опрос | Групповая работа | Упр 397 | ||||||||||
111 | Личные местоимения | комбинированный | Сформировать умение правильно употреблять и писать личные местоимения | Контроль высказывания | Индивидуальная работа | Упр 398, 399 | ||||||||||
112 | Возвратное местоимение себя | комбинированный | Сформировать умение употреблять возвратные местоимения | опрос | Групповая работа | Упр 402, 403 | ||||||||||
113 | РР. Сочинение по картинкам | комбинированный | -составить план по написанию сочинения | сочинение | Индивидуальная работа | Упр 405 | ||||||||||
114 | Вопросительные местоимения | комбинированный | Сформировать умение правильно употреблять вопросительные местоимения | опрос | Групповая работа | Упр 409 | ||||||||||
115 | Относительные местоимения | комбинированный | Сформировать умение правильно употреблять вопросительные местоимения | Контроль высказывания | Индивидуальная работа | Упр 413 | ||||||||||
116 | Неопределенные местоимения | комбинированный | Сформировать умение правильно употреблять неопределенные местоимения | опрос | Групповая работа | Упр 415 | ||||||||||
117 | Резервный урок | |||||||||||||||
118 | Отрицательные местоимения | комбинированный | Выработать умение правильно употреблять отрицательные местоимения, различать приставки –не и -ни | Контроль высказывания | Индивидуальная работа | Упр 421 | ||||||||||
119 | Отрицательные местоимения | комбинированный | Выработать умение правильно употреблять отрицательные местоимения, различать приставки –не и -ни | опрос | Групповая работа | Упр 423 | ||||||||||
120 | Контрольный диктант | комбинированный | Проверить степень освоенности материала | Контрольный диктант | Индивидуальная работа | |||||||||||
121 | Притяжательные местоимения | беседа | -сформировать понятие о притяжательных местоимениях, выработать умение употреблять притяжательные местоимения в речи | Контроль высказывания | Индивидуальная работа | Упр 431 | ||||||||||
122 | Притяжательные местоимения | комбинированный | сформировать понятие о притяжательных местоимениях, выработать умение употреблять притяжательные местоимения в речи | опрос | Групповая работа | Упр 434 | ||||||||||
123 | РР сочинение-рассуждение | рр | Развитие навыков письменной речи | сочинение-рассуждение | Индивидуальная работа | Упр 436 | ||||||||||
124 | Указательные местоимения | комбинированный | Сформировать понятие об указательных местоимениях | Контроль высказывания | Индивидуальная работа | Упр 437 | ||||||||||
125 | Указательные местоимения | комбинированный | Сформировать понятие об указательных местоимениях | опрос | Групповая работа | Упр 443 | ||||||||||
126 | Определительные местоимения | комбинированный | Выработать умение находить определительные местоимения в тексте и определять их в речи | опрос | Групповая работа | Упр 445 | ||||||||||
127 | Морфологический разбор местоимений | комбинированный | -выработать умение правильно проводить Морфологический разбор местоимений | Контроль высказывания | Индивидуальная работа | Упр 449 | ||||||||||
128 | РР. Сочинение по картине | рр | -составить план по написанию сочинения | сочинение | Групповая работа | Упр 450 | ||||||||||
129 | Повторение изученного материала о местоимении | комбинированный | Систематизировать знания о местоимении | опрос | Групповая работа | Подготовиться к контрольному диктанту | ||||||||||
130 | Контрольный диктант | комбинированный | Проверить степень освоенности материала | Контрольный диктант | Индивидуальная работа | |||||||||||
131 | Повторение изученного о глаголе | комбинированный | Закрепить и систематизировать знания о глаголе, полученные в 5 классе | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 463 | ||||||||||
132 | Повторение изученного о глаголе | комбинированный | Закрепить и систематизировать знания о глаголе, полученные в 5 классе | опрос | Групповая работа | Упр 458 | ||||||||||
133 | Резервный урок | |||||||||||||||
134 | РР. Сочинение-рассказ | рр | -развитие навыков письменной речи | Сочинение-рассказ | Индивидуальная работа | Упр 465 | ||||||||||
135 | Разноспрягаемые глаголы | комбинированный | Сформировать умение правильно писать разноспрягаемые глаголы, не делать ошибок в окончаниях | опрос | Групповая работа | |||||||||||
136 | Глаголы переходные и непереходные | комбинированный | Сформировать умение различать переходные глаголы и непереходные и находить их в тексте | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 476 | ||||||||||
137 | Глаголы переходные и непереходные | комбинированный | Сформировать умение различать переходные глаголы и непереходные и находить их в тексте | опрос | Групповая работа | Упр повторить теорию о глаголе | ||||||||||
138 | Изъявительное наклонение глагола | комбинированный | Ознакомить учащихся с наклонениями глагола -формировать умение различать наклонение | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 484 | ||||||||||
139 | РР.Изложение | РР | -развитие навыков письменной речи | Изложение | Индивидуальная работа | Упр 485 | ||||||||||
140 | Условное наклонение | комбинированный | Ознакомить учащихся с наклонениями глагола -формировать умение различать наклонение | опрос | Групповая работа | Упр 488 | ||||||||||
141 | Повелительное наклонение | комбинированный | Продолжить изучение наклонений глагола -формировать умение правильно образовывать форму повелительного наклонения у глаголов | опрос | Групповая работа | Упр 491, 492 | ||||||||||
142 | Повелительное наклонение. Самостоятельная работа | комбинированный | Продолжить изучение наклонений глагола -формировать умение правильно образовывать форму повелительного наклонения у глаголов | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа | |||||||||||
143 | РР. «Если бы я был учителем» | РР | Развитие навыков письменной речи | Контроль написания сочинения | Индивидуальная работа | Упр 490 | ||||||||||
144 | Контрольный диктант | комбинированный | Проверить степень освоенности материала | Контрольный диктант | Индивидуальная работа | |||||||||||
145 | Употребление наклонений | комбинированный | Познакомить учащихся с различными формулировками предложений, используя повелительное наклонение глаголов | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 506 | ||||||||||
146 | Практическое занятие. Наклонение глагола | практикум | -закрепить знания о наклонении глагола | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа | Упр 508,509 | ||||||||||
147 | Безличные глаголы | комбинированный | -формировать умение употреблять безличные глаголы в речи | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 516 | ||||||||||
148 | Морфологический разбор глагола | беседа | Формировать умение проводить морфологический анализ глаголов, определять их признаки | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | Групповая работа | Упр 518 | ||||||||||
149 | Резервный урок | |||||||||||||||
150 | Контрольный диктант | комбинированный | Проверить степень освоенности материала | Контрольный диктант | Индивидуальная работа | |||||||||||
151 | РР. Рассказ на основе услышанного | РР | -развитие навыков аудирования | Контроль навыков рассказа | Индивидуальная работа | * 89 | ||||||||||
152 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | комбинированный | -формировать умение правильно выбирать гласную в суффиксах глаголов | опрос | Групповая работа | Упр526 | ||||||||||
153 | Повторение и обобщение знаний о глаголе | комбинированный | Систематизировать и обобщить знания | опрос | Групповая работа | Упр | ||||||||||
154 | Повторение «Морфология и синтаксис» | комбинированный | Систематизировать и обобщить знания | опрос | Групповая работа | Упр | ||||||||||
155 | Повторение «правописание» | комбинированный | Систематизировать и обобщить знания | опрос | Групповая работа | Упр | ||||||||||
156 | Повторить «Произношение» | комбинированный | Систематизировать и обобщить знания | опрос | Групповая работа | Упр 8 | ||||||||||
157 | Повторение «словообразование» | комбинированный | Систематизировать и обобщить знания | опрос | Групповая работа | Упр 8 | ||||||||||
158 | Повторение «имя существительное» | комбинированный | Систематизировать и обобщить знания | опрос | Групповая работа | Упр 8 | ||||||||||
159 | Повторение Имя прилагательное | комбинированный | Систематизировать и обобщить знания | опрос | Групповая работа | Упр 8 | ||||||||||
160 | Повторение «Имя существительное | комбинированный | Систематизировать и обобщить знания | опрос | Индивидуальная работа | Упр 8 |
161 | Повторение глаголов | комбинированный | Проверить степень освоенности материала | Групповая работа | Групповая работа | Упр 8 | ||||
162 | Повторение местоимений | комбинированный | Проверить степень освоенности материала | опрос | Групповая работа | Упр 8 | ||||
163 | тест | комбинированный | Проверить степень освоенности материала | тест | Индивидуальная работа | Упр 8 | ||||
164 | Интеллектуальная викторина | комбинированный | Проверить степень освоенности материала | Интеллектуальная игра | Групповая работа | Упр 8 | ||||
165 | тест | комбинированный | Проверить степень освоенности материала | тест | Индивидуальная работа | Упр 8 | ||||
166 | Итоговая контрольная работа | комбинированный | Систематизировать и обобщить знания | Итоговая контрольная работа | Индивидуальная работа | Упр 8 | ||||
167 | Анализ контрольной работы | комбинированный | Анализировать часто встречающиеся ошибки | Упр 8 | ||||||
168 | Обобщающий урок | комбинированный | Систематизировать и обобщить знания | Лексический тест | Индивидуальная работа | Упр 8 | ||||
169 | Работа с карточками | комбинированный | Проверить степень освоенности материала | Работа с карточками | Индивидуальная работа | Упр 8 | ||||
170-175 | Резервные уроки | Групповая работа | Групповая работа | Упр 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...