Презентация урока
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему


Научить обучающихся анализировать текст





 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poprobuyte_ugadat.ppt859 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- Он состоит из предложений, которые объединены общей темой и основной мыслью. - Предложения в нем связаны по смыслу и с помощью языковых средств. - С ним мы встречаемся при подготовке и сдаче ГИА

Слайд 2

Цель урока: Научить обучающихся анализировать текст

Слайд 3

Задачи: Обучающие : закрепить понятие о комплексном анализе текста Развивающие: развитие умения оценивать и интерпретировать текст; выработка навыков нахождения в тексте новых лексических средств, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, анализ грамматических форм; осуществление межпредметных связей (русский язык, русская литература, музыка) Воспитывающие: Воспитать чувство уверенности при выполнении заданий ГИА Вызвать чувство восхищения музыкой.

Слайд 4

Тема урока: Комплексный анализ текста

Слайд 5

Для чего нужен текст? Текст служит не только источником информации и объектом чтения, но и образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, отправной точкой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний.

Слайд 6

Эпиграф к уроку « Тяжело в учении, легко в бою»

Слайд 7

Музыка в нашей жизни 1)Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какой скучной, серой и неинтересной была бы наша жизнь, если бы из нее вдруг исчезла музыка? 2)Музыка –это одно из самых удивительных чудес, созданных человеком. 3)В самом деле, разве не чудо, что небольшая песня способна в огромной массе людей вызвать беспредельную радость или повергнуть в состояние беспредельной скорби, поднять боевой дух воинов и удесятерить силы людей, работающих в поле, взбудоражить уставших в походе туристов и успокоить малыша! 4)Разве это не чудо? 5)Самое же главное чудо, я думаю, заключается в том, что без музыки – искусства очень древнего – не мог бы жить ни один народ на земле, что входит музыка в жизнь человека с самого раннего его детства и не расстается с ней человек до последних дней своих. 6)Правда, наши ранние музыкальные впечатления чаще всего ограничены самыми простыми видами музыки – песней, маршем и танцем. 7)Но сколько прекрасной музыки заключается в этих простых, порой совсем небольших и незатейливых сочинениях! 8)Мы любим музыку за красоту, которую она вносит в нашу жизнь, за то, что слышим в ней чувства человека и его мысли, мечты и поступки, слышим все, чем живут не только отдельные люди, но и целые народы, все человечество. 9)Мы ощущаем в музыке не только мир, в котором жили люди до нас, но, словно в чудесном зеркале, узнаем самих себя, свою жизнь. (Д. Кабалевский).

Слайд 8

Задания к тексту Восприятие текста 1. Выразительно прочитайте текст. 2. Определите тему, идею, тип и стиль речи. 3. Определите способ связи предложений в тексте (последовательный или параллельный) 4.Выпишите из текста художественные средства: эпитеты, олицетворения, сравнения 5.Укажите средства связи предложений в тексте: местоимения, лексический повтор, синонимы, антонимы, однокоренные слова.

Слайд 9

Состав слова В предложениях 3-7 найдите слова с приставками, правописание которых зависит от звонкости-глухости согласного корня Беспредельную Взбудоражить Расстается

Слайд 10

Замените словосочетание в жизнь человека , связанное с помощью управления, на согласование

Слайд 11

Анализ синтаксических языковых единиц Укажите количество грамматических основ в 1-м предложении. 1)З адумывались ли вы когда-нибудь над тем, какой скучной, серой и неинтересной была бы наша жизнь, если бы из нее вдруг исчезла музыка?

Слайд 12

. Определите вид односоставного предложения 4)Разве это не чудо? Виды односоставных предложений: 1.Определенно-личные 2. Неопределенно-личные 3. Обобщенно-личные 4. Безличные 5. Назывные

Слайд 13

Синтаксические языковые средства Из приведенного ниже предложения 5 выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие вводное предложение . Самое же главное чудо, 1 ) я думаю , 2) заключается в том, 3) что без музыки – искусства очень древнего – не мог бы жить ни один народ на земле, 4) что входит музыка в жизнь человека с самого раннего его детства и не расстается с ней человек до последних дней своих.

Слайд 14

5)Самое же главное чудо, я думаю, заключается в том, что без музыки – искусства очень древнего – не мог бы жить ни один народ на земле, что входит музыка в жизнь человека с самого раннего его детства и не расстается с ней человек до последних дней своих. 6)Правда, наши ранние музыкальные впечатления чаще всего ограничены самыми простыми видами музыки – песней, маршем и танцем. 7)Но сколько прекрасной музыки заключается в этих простых, порой совсем небольших и незатейливых сочинениях!

Слайд 15

2)Музыка –это одно из самых удивительных чудес, созданных человеком

Слайд 16

3)В самом деле, разве не чудо, что небольшая песня способна в огромной массе людей вызвать беспредельную радость или повергнуть в состояние беспредельной скорби, поднять боевой дух воинов и удесятерить силы людей, работающих в поле, взбудоражить уставших в походе туристов и успокоить малыша! 4)Разве это не чудо? 5)Самое же главное чудо, я думаю, заключается в том, что без музыки – искусства очень древнего – не мог бы жить ни один народ на земле, что входит музыка в жизнь человека с самого раннего его детства и не расстается с ней человек до последних дней своих .

Слайд 17

8)Мы любим музыку за красоту, которую она вносит в нашу жизнь, за то, что слышим в ней чувства человека и его мысли, мечты и поступки, слышим все, чем живут не только отдельные люди, но и целые народы, все человечество.

Слайд 18

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем .

Слайд 20

Музыкальный инструмент Музыка Аплодисменты Голос Ноты Артист Автор Мелодия Микрофон Зрители Радость Легкость Желание спеть Желание послушать Желание танцевать Смех Слезы Полет души Восхищение Зал

Слайд 22

Сегодня на уроке я узнал(а)… В группе работать мне было…, потому что… Помогал мне … Мешал мне … Больше всего мне понравилось… Труднее всего было…

Слайд 23

По группам 1. Составить таблицу «Типы речи и их особенности» 2.Написать мини-сочинение на тему «Музыка в моей жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока и презентация урока "Chocolate Is Good For Your Heart" (для 9-10 классов ОУ).

Хочу предложить, в качестве еще одного примера использования материалов статейсайта Шона Бенвила BreakingNewsEnglish.com, мою презентацию к статье-уроку "Chocolate Is Good For Your Heart"....

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

"Землетрясения". Урок ОБЖ в 7 классе. Презентация урока.

"Землетрясения"., тема урока в 7 классе. В данной презентации (разработке к уроку) автор расскрыл такие вопросы: 1. Происхождение землетрясений. 2. Основные параметры землетрясений. 3. Последствия ...

Презентация урока в 5 классе по учебнику Н.А. Горяевой "ДПИ в жизни человека".Урок №1. 2 четверть.Тема урока.Древние образы в современных народных игрушках..

Презентация к уроку в 5 классе 1урок, 2 четверть .Тема урока"Древние образы в современных народных игрушках".Эта презентация знакомит детей с игрушечных дел мастерами, с созданием филимоновской игрушк...

Урок английского языка и презентация урока по теме: "Свободное время".

Разработка включает в себя план-конспект урока и яркую презентацию к уроку по данной тематике....

Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.

Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4.  Даёт технологию...

Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира

Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...