Урок-путешествие с использованием элементов здоровьесберегающих технологий в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Урок русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация изученного по теме "Деепричастие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_i_sistematizaciya_po_teme_deeprichastie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Обобщение и систематизация по теме «Деепричастие»

(урок-путешествие с использованием элементов здоровьесберегающих технологий в 7 классе).

ЦЕЛЬ: обобщение и систематизация знаний по пройденной теме, проверка усвоения материала.

ЗАДАЧИ:

образовательная:

- закрепить полученные знания;

       - развивать умение работать с языковым материалом ;

- совершенствовать полученные навыки при изучении данной темы;

развивающая:

- продолжить работу по формированию навыка правильного                            употребления деепричастий, выделения их знаками препинания, практического умения употреблять правило написания НЕ с деепричастиями;

- расширить словарный запас обучающихся за счет включения в речь                              деепричастий;

воспитательная:  

- привить навыки работы в группе;

- способствовать становлению чувства ответственности в ходе

 совместной работы.

ФОРМА УРОКА:   урок-путешествие

ТИП УРОКА:          комбинированный

ПРИЕМЫ:               наблюдение, сопоставление, сравнение, слово учителя,   работа со схемами, развитие речи

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Подготовка учащихся к работе по теме урока

    Когда-то вы, конечно же, читали книгу Гераскиной «В стране невыученных уроков», в которой говорится о приключениях мальчика, не любившего русский язык.

   Мы с вами сегодня тоже отправимся на поиски приключений, но уже как любители русского языка. Наше путешествие будет происходить по сказочной стране, которая называется Морфология. И мы с вами ненадолго вновь вернемся в детство, вспомним, как мамы и бабушки читали вам сказки, а вы, затаив дыхание, слушали их, боясь пропустить хотя бы слово. Итак, открываем первую страничку в нашей сказке. Но вначале я хочу, чтобы вы отгадали загадку:

ЗАГАДКУ ЭТУ ОТГАДАТЬ СОВСЕМ НЕСЛОЖНО !

МЕНЯ С НАРЕЧИЕМ ПОРОЮ СПУТАТЬ МОЖНО.

НО ПОМНИТЕ, ЧТОБЫ ВОПРОС ВАС НЕ ПОДВЁЛ,

Я ПО ЗНАЧЕНИЮ ПОХОЖЕ НА ГЛАГОЛ !

                                                         П. ЧЕСНОКОВ    (деепричастие)

III. Повторение и обобщение изученного материала

Повторение и обобщение общих сведений о деепричастии.

 Все дети в той или иной мере повторяют своих родителей. Деепричастие не ис ключение. Самая близкая её родня — Глагол и Наречие.  

—  деепричастие унасле довало признаки Глагола и Наречия. Что же конкретно есть у деепричастия от глагола и наречия? Покажите эти признаки, дополнив схему, помещенную на доске. На доске записано следующее:

Деепричастие имеет признаки

глагола        наречия

        …

 

 Ребята, в сказочной стране Морфология произошла беда. Злая колдунья похитила принцессу Деепричастие. И я предлагаю вам помочь ее освободить. Но для этого нам придется преодолеть множество препятствий. Итак, вы готовы?! Тогда в путь…

 

«ПОБЕРЕЖЬЕ СМЕКАЛИСТЫХ»

Найдите пару и назовите деепричастия. (докажите)

…, не суйся в воду  

     …, не евши, спать

…, не умоешься

     Спотыкаясь,…

Что имеем, не храним, …

Не зная броду, …

…, не всегда брани дорогу

Не замочив рук, …

Пирога ждать,…

 …, потерявши, плачем.

«ЗАЛИВ ЭРУДИТОВ»

 

   Запишите, объяснив на писание НЕ с глаголами, деепричастиями.

 (Не) занимаясь гимнастикой, нельзя сделать тело уравновешенным.  Сократ

Мы смотрим на красоту и изящество, (не) отделяя их друг от друга. Цицерон

(Не) встряхивая себя физически, нельзя быть здоровым нравственно.
Толстой Л. Н.

Находясь среди дзюдоистов,  я (не) чувствую себя чужим, я как будто среди близких родственников.        Путин В.В.

« ПРОЛИВ НЕРАЗГАДАННЫХ ТАЙН»

Задание: впишите в клетки деепричастия, образованные от глаголов.

1.Оглядываться (деепричастие несов. в.)

7. Распечатать (деепричастие сов. в.)

2. Сверкать (деепричастие несов. в.)

8. Оторваться (деепричастие сов. в.)

3. Спешить (деепричастие несов. в.)

9. Остановить (деепричастие сов. в.)

4. Купить (деепричастие сов. в.)

10. Стучать (деепричастие несов. в.)

5. Прыгать (деепричастие несов. в.)

11. Играть (деепричастие несов. в.)

6. Увидеть (деепричастие сов. в.)

12. Шествовать (деепричастие несов. в.)

«МОРЕ  МЫСЛИТЕЛЕЙ»

 

Расставьте знаки препинания, выделяя графически деепричастные обороты.

Б Е Р Е Г И Т Е   З Р Е Н И Е

    Рассматривая предметы на близком расстоянии, глаза устают. Когда мы смотрим вдаль, зрительное восприятие облегчается. Очень вредно держать книги, тетради ближе тридцати сантиметров от глаз. Первое условие хорошего зрения – правильное освещение. Создавая условия

для работы, вы должны помнить о том, что стол нужно ставить ближе к окну, чтобы свет падал слева. Настольная лампа устанавливается так, чтобы свет падал на стол, освещая лишь  книгу. Для сохранения хорошего зрения важна правильная посадка. Читая лёжа, зрение тоже портится.

ФИЗМИНУТКА

(гимнастика для глаз)

«БУХТА ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ»

Объясните значение фразеологизмов. Составьте предложения.

Засучив рукава

Спустя рукава

Сломя голову

 Скрепя сердцем

Слова для справки:

         

          бежать быстро, без  особого на то желания,

           работать плохо, работать хорошо

«ОСТРОВ ФАНТАЗИИ»

«Поделись рецептом»

  Все вы знаете, что на наше здоровье влияет множество факторов. К одним из самых важных относится здоровая пища. (Работа с опорными схемами) Используя слова, называющие «правильные» продукты питания и деепричастия, составьте рецепт «здорового салата».

ГАВАНЬ «ШКОЛЬНАЯ»

1) Подведение итогов урока.

2) Выставление оценок.

3) Домашнее задание

1. Составить мини - отчет о путешествии с рассказом о том, что узнали, что повторили.

2. Записать пословицы или поговорки о спорте, здоровье.

3. Упражнение № 258

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Обобщение и систематизация изученного по теме деепричастие"

Презентация к обобщающему уроку в 7 классе по теме деепричастие. этот урок может помочь в подготовке к контрольному диктанту по этой теме....

мини-проект на тему: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе коррекционной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с нарушением интеллекта”.

Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...

Конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Тема: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»

Цель урока: учащиеся должны  уметь-  распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов;- безошибочно писать суффиксы в деепричас...

"Обобщение и систематизация изученного по теме "Деепричастие".

Урок русского языка в 7 классе по теме: Обобщение и систематизация по теме «Деепричастие»...

Мастер-класс Тема: «Подготовка к соревнованиям по ОФП»» ( в рамках проведения промежуточной диагностики с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

Аннотация к занятию: занятие-репетиция с использованием элементов здоровьесберегающих технологий для детей 9-10 лет. Цель - закрепление и повторение пройденного материала по темам «Предметная подгот...

Сценарий урока «Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие» в классе с применением технологии УДЕ и средств ИКТ

Это один из 2-х уроков, который проводился после изучения  темы «Деепричастие». Мною была выбрана форма подготовки  урока - совместный проект учителя и учащихся. За неделю д...