Самостоятельная работа по теме "Глагол"
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Самостоятельная работа по теме "Глагол" - вид, спряжение, орфограммы, синтаксический и морфологический разбор, словобразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.r_glagol.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Глагол. Самостоятельная работа

Цель – проверка усвоенных знаний, подготовка к контрольному диктанту

Задание 1

Вставьте в пословицы пропущенные глаголы с НЕ:

I вариант

II вариант

Одна ласточка весны…

Хвастать – не(косить), спина …

Под лежачий камень и вода …

Волков бояться – в лес …

Задание 2

Синтаксический разбор предложения

I вариант

II вариант

Вода в речке поднялась, вышла из берегов, залила прибрежные луговины.

Митя и Гриша не сговаривались, но в воде оказались одновременно.

Задание 3

Морфологический разбор

I вариант

II вариант

уменьшила

сверкаешь

Задание 4

Определите спряжение глаголов. Обозначьте орфограммы на месте пропущенных букв

I вариант

II вариант

Умел ош_бит(?)ся, умей поправит(?).

С умным знат(?)ся – ума набрат(?)ся.

Где песня поет(?)ся, там счастливо ж_вет(?)ся

Кто любит трудит(?)ся, тому без дела не сидит(?)ся

Задание 5

Выпишите видовые пары глаголов. Определите вид глаголов

I вариант

II вариант

Мыли, мыли, мыли,

Смыли горя пыли

Терли, терли, терли,

Стекла перетерли

Задание 6

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте корни с чередованием

I вариант

II вариант

Переел_жить, выб_рай, выб_ри, разр_статься, разг_раться

Отм_рать, прил_гать, пок_сился, выр_с, з_рница

Задание 7

Вставьте пропущенные буквы. Поставьте глаголы в форму I лица единственного числа, сохраняя вид глагола. Обозначьте суффиксы

I вариант

II вариант

Развед_вать – разведать, закап_вать – закопать, использ_вать, проб_вать

Пропал_вать – прополоть, завоев_вать – завоевать, бесед_вать, след_вать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...