Конспект урока русского языка в 7 классе . Тема: Сочинение по воображению "Я сижу на берегу..."
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Бурая Оксана Анатольевна

Элементы личностно-ориентированного обучения помогают раскрыться индивидуальным и творческим способностям учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

В 7 КЛАССЕ

Учитель                 Бурая Оксана Анатольевна

      (I квалификационная категория, 2010 год)

Тема: Сочинение по воображению

«Я сижу на берегу…»

       Цели.

Общеобразовательная:

Освоение знаний о стилистических ресурсах русского языка.

Воспитательная:

Воспитание  интереса и любви к языку.

Развивающая:

Развитие коммуникативных умений и навыков.

Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формы работы.

Коллективная, самостоятельная.

Оборудование.

Репродукции картин И. Айвазовского, пластинка с записью шума моря.

Ход урока.

  1. Вводно-мотивационный этап.

Слово учителя. Ребята, сегодня у нас урок развития речи. Скажите, пожалуйста, а для чего необходимо развивать речь?

Предполагаемый ответ ученика. Речь необходимо развивать для того, чтобы быть интересным собеседником.

Слово учителя. На уроке нам необходимо подготовиться к сочинению по воображению.

Посмотрите, пожалуйста, на оформление доски и попробуйте сформулировать тему нашего сочинения.

Предполагаемый ответ ученика. Нам предстоит написать сочинение о море.

Слово учителя. Что же мы можем написать о море?

Предполагаемый ответ ученика. Мы можем рассказать о  размере моря, о цвете воды, о поведении.

Слово учителя. Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, кто был на море? А кто ни разу не был?

Сегодня мы будем писать сочинение по воображению. Для того, чтобы помочь ему проявиться, я поместила на доске репродукции картин Айвазовского. Сейчас я включу пластинку, а вы постарайтесь отнестись мыслями на берег моря и увидеть его.

(Дети слушают пластинку)

  1. Работа над языком сочинения. Орфографическая минутка.

Слово учителя. Ребята, кто поделится с нами, каким перед вами предстало море?

(Ответы детей)

Слово учителя. Запишем некоторые словосочетания в тетрадь (идет работа с обратной доской с последующей самопроверкой): Свободная стихия, слышу плеск волн, чувствую соленый воздух, палящее солнце, спокойное море, чрезвычайно бурное, величественно бушующие волны, грозные тучи, вспышки молний, необыкновенные красоты.

  1. «Учимся у писателей».

Слово учителя. Эти словосочетания вы можете использовать в своих сочинениях. Кроме того, нам помогут сегодня написать сочинение замечательные мастера слова И. Гончаров и В. Катаев.

Откроем учебник на странице 140, прочитаем тексты упражнений 305 и 306 и выпишем в тетрадь интересные тропы, которые использовали писатели для описания моря.

Предполагаемый ответ ученика. 

Эпитеты: белые гребни, лаковая синева.

Олицетворения: с воем толкая друг друга, встают, падают, опять встают; упадет на бок; дрогнет на гребне; стонет.

Сравнения: брызги, как дым; парус, как маленькая запятая.

  1. Работа над композицией сочинения. Составление плана.

Слово учителя.  Что нам поможет написать сочинение?

Предполагаемый ответ ученика. Нам поможет написать сочинение план.

Слово учителя.  Давайте вспомним композицию сочинения. Из скольких частей оно должно состоять? Каких?

Предполагаемый ответ ученика. Сочинение должно состоять из трех частей: вступления, основной части, заключения.

Слово учителя.  О чем можно рассказать в каждой из частей. Составим и запишем план. Нам на помощь придет упражнение 335 на странице 155.

План.

(идет работа с обратной доской с последующей самопроверкой)

  1. Почему я оказался на берегу?
  2. Каким предстал передо мной море (цвет, размер, поведение,берег)?
  3. Передается ли состояние моря небу, кораблям?
  4. Какой отклик в моей душе нашло это событие?

  1. Написание сочинения на черновик.

  1. Домашнее задание.

Закончить работу на черновике, переписать в тетрадь по развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"

Данный урок ориентирован на учебник  "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой.  Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

конспект урока, русский язык, 7 класс, по теме "Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ"

Класс: 7 «а»Предмет: русский языкНазвание раздела: Речь, информационная обработка текстовТема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭФорма урока:урок построения с...

Конспект урока русского языка. 6 класс. Тема: «Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик-»

Теоретический и практический материал урока  связан с профессиями как исчезнувшими, так и современными, востребованными сегодня на Ямале. Физкультминутка, как и  тема урока, связана с музыка...

Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"

Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"...

Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение. «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»

Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение.  «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»...