Открытый урок- сказка в 6 классе" Наклонение глагола"
занимательные факты по русскому языку (6 класс) по теме

Урок- сказка привлекает внимание педагога тем, что в игровой форме лучше усваивается учебный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: Вычитание с переходом через десяток.

Цели:    1.Познакомить с общими приемами табличного вычитания

                    в пределах 20. ( Вычитание по частям. И прием, основанный

                    на   взаимосвязи суммы и слагаемых).        

                2.Развивать умение решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты:

Учащиеся научаться выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

                                       Ход урока.        

1.Орг. момент

(тема урока записана на доске)

-Здравствуйте, ребята.

-Тихо сели!           

В стране далекой незнакомой

Есть удивительные гномы

Наукам время посвящают

Страницы книжек изучают

К большим открытиям стремятся

Вот только кто поможет братцам

Открытия эти совершить

Поможем гномам?

Так и быть!        

( в это время пока читаю стих на экране  слайд с гномами в лаборатории)

-Посмотрите на экран. Мы находимся в научной лаборатории, где совершаются научные открытия. Гномы никак не могут найти ключ к разгадке.

Слайд№2- На экране ключ.

-А вы хотите быть сегодня открывателями?

Тогда вперед на помощь гномам!

2.Устный счет.

Слайд№2-таблица.

+

1

2

3

7

8

15

10

9

13

11

12

6

7

14

9

-На какие две группы можно разделить числа?

(на однозначные и двузначные)

-Прочитайте только однозначные числа.(7,8,9)

-Почему называются однозначными?

-Прочитайте только двузначные числа.(11,12,13,14,15)

-Почему называются двузначными?

-Из каких разрядов состоит двузначное число?

-Можно ли назвать числовым рядом? (нет)

-Почему? (числа не все и не по порядку)

-Кто поможет гномику показать все числа по порядку?

(один у доски все наблюдают)

Слайд№3-таблица.

+

1

2

3

7

15

10

9

13

11

12

6

7

14

9

- Какое число здесь мы должны поместить?

-Почему? Как ты догадался?

-А теперь посмотрите внимательно, есть ли в этой таблице ошибки? (есть)  (15,13,14)

-Какое число должно быть в этой ячейке?

-Ребята, вы были такие внимательные, при выполнении этого задания, что первый ключ к разгадке вы нашли.

Это число 6.(в таблице загорается число 6)

-Молодцы!

2.задание.

- А теперь  посмотрим, какая еще помощь необходима гномикам.

Слайд - числовой луч.

        

                      3                   6   7          9

3+2             6+4              9-5                13 -5

-Покажите на числовом луче как выполняются действия и найдите значения выражения.  

-Какого выражения нет на луче? 13-5

- Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое вычитаемое разность)-появились на экране

-как называются числа при сложении?- появились на экране

-Посмотрите на тему урока и скажите – какие слова нам пригодятся к теме нашего урока?

3.Работа в тетради.

-Запишем это выражение в тетрадь.

-Найдите значение выражения.(8)

-У кого такой же результат?

-А как ты посчитал?

1 прием вычитания по частям.

12-5

Из 13 вычесть 5.Сначала вычту 3, чтобы получит 10. Нам надо было вычесть 5.Мы только вычли 3,осталось вычесть еще2.Рисуем лучик к числу 3 и 2.

На доске:

13-5=8

13-3-2=8

Или можно записать так:

13-5=13-(3+2)=13-3-2=8

-Скажите мы сразу вычитали5 или по частям?

Вывод: итак, чтобы найти значение выражения13-5

Мы вычитаемое заменили суммой разрядных слагаемых 2и 3.

И вычитали по частям.

-Как еще можно вычесть из 13-5?

2способ.

13 -5

Уменьшаемое 13 разложим на 10 и 3.Нам удобнее сначала из10 вычесть5,а потом еще прибавить 3.

Запись на доске:

13-5=(10+3)-5=(10-5)+3=8

Вывод: чтобы вычесть из 13 -5, надо уменьшаемое разложить на  

                разрядные слагаемые.

3способ.

-Как еще можно решить такой пример?

13-5=

-Вспомним состав числа 13.

13-это 8 и 5. Из уменьшаемого 13 вычли уже 5, остается 8.

На доске:

13-8=5

8  5

Вывод: Чтобы вычесть из 13 -5, достаточно  знать состав числа.

Итак, вывод:

1способ - вычитание по частям (раскладываем вычитаемое на сумму удобных слагаемых)

2способ-уменьшаемоу заменяем суммой разрядных слагаемых.

3способ-Знать  состав числа.  

      4. Первичное закрепление.

- А теперь решим примеры удобным для вас способом

На доске и в тетради.

12-7

11-3

14-6

-Видели ли вы когда – нибудь падающие звезды?(да)

А что вам говорят взрослые, когда вы видите падающие звезды? (загадай желание)

-Посмотрим на падающие звезды.

                            Физминутка (про звезды)

-Один гномик, так же как и вы,  всю ночь наблюдал за падающими звездами и считал их.

За всю ночь он насчитал 15 звезд.

За первую половину ночи он насчитал 6 падающих звезд.э

-Поставьте вопрос.

-А что мы составили?(задачу)

-Почему вы так решили?(есть условие и вопрос)

Слайд-схема:

15

     

?

6

-                   -                

-Решите в тетради задачу удобным для вас способом.

-Запишите в тетради решение и ответ

-Как ты рассуждал?

Самостоятельная работа с перфокартами.

-У вас на карте лежат перфокарты.

Я читаю детям 5 примеров по-разному.

-Полученный ответ найди на карте и поставь  точку.

-Сколько точек.

-Какую фигуру мы можем получить? (пятиугольник)

- Соедините точки так, чтобы получили пятиугольник.

-А теперь соедините все  точки между собой.

-На что похожа получившаяся  фигура?

-На звезду.

Итог урока.

-Вот мы и узнали, что было зашифровано.

Прочитаем слово все вместе - ЭВРИКА.

Слово эврика означает с древнегреческого «нашел».

Это слово произнес ученый Архимед, когда сделал большое открытие. Вот и мы с вами узнали три способа решения примеров.

 И  каждый выбрал для себя удобный способ.

- Интересно вам было на уроке?

-Что понравилось вам на уроке больше всего?

-Что было трудно?

-Кто доволен своей работой? Оцените себя.

На столе у вас смайлики покажите, как вы  свою работу оцениваете.

-Узнали вы что-то новое? (да)

-А зачем вам  это надо?

 ( Нам поможет это правильно и быстро считать)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме: "Модальные глаголы и их эквиваленты "

Данный урок способствует доступному и быстрому усвоению материала о модальных глаголах и их эквивалентах....

Открытый урок- сказка в 6 классе" Наклонение глагола"

Уроки в игровой форме позволяют лучшему усвоению учебного материала....

Открытый урок: " Причастие - особая форма глагола"

Открытый урок по теме: " Причастие - особая форма глагола" . На уроке особое внимание уделяется созданию оптимальных условий для восприятия темы, включению учащихся в исследование и создание комфортны...

Открытый урок по теме " Модальный глагол Can" в 3 классе

Открытый урок для 3 класса по теме "Модальный глагол can" с использованием видеоматериалаов....

Конспект открытого урока по русскому языку. "Глагол. Обобщение. 6 класс."

Урок-игра, цель которого обобщить, систематизировать и углубить полученные знания по теме «Глагол». Задачи урока:формировать умения употреблять глаголы в речи с целью её обогащения;продолжить развиват...

Урок-сказка "Прошедшее время глагола"

Как донести учебный материал до сознания учащихся? Как вызвать их активную познавательную деятельность, чтобы дети могли овладеть знаниями, умениями и навыками? Как вызвать у учащихся положительное от...