Открытый урок- сказка в 6 классе" Наклонение глагола"
занимательные факты по русскому языку (6 класс) на тему

Уроки в игровой форме позволяют лучшему усвоению учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Деление на двузначное число. Закрепление материала.»
Цели урока: 
1. закрепить приёмы устных и письменных вычислений;
2. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
3. привитие интереса к предмету, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: записи на доске, презентация.

План урока:

1. Орг. момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинаем мы урок.

На гостей вы посмотрите

И улыбку подарите,

Ну а я желаю вам

Много знаний и ума!

 2. Устный счет.

 - Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Перед вами Замок, чтобы попасть в него нужно   открыть замок.

24·5=120        45·8=360        62·7=434        56·3=168        27·5=135        36·4=144

 Решив примеры, открывается дверь Замка - перед учащимися печка с Емелей.

- Какая эта сказка?

Чтобы печка растопилась,

Разгорелись в ней дрова,

Нужно в печь отправить поленья,

А поленья не простые

 Все волшебные такие.

 - На каждом полене есть задание, его нужно решить.

      1. Дядя Федор написал папе с мамой письмо в Крым 15 писем, а в Простоквашино в 8 раз больше. Сколько писем написано в Простоквашино?        15·8=120

      2.Курочка Ряба, за год снесла 160 простых яиц, а золотых в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка?                160:2=80

      3. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/час. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км?        100:25=4

      4. Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки?        33·3=99

 3. Сообщение темы и целей урока.

 Поленья сложены, можно затопить печь и отправиться на ней в путешествие с Емелей за прекрасной царевной Несмеяной. По дороге мы будем решать примеры на  деление многозначных чисел на двузначное число. 

 4. Закрепление пройденного материала.

 Я Водяной, я Водяной

Никто не водиться со мной.  

 По кочкам  печку я пущу,

 В болоте всё я утоплю.

- Ребята, давайте решим примеры, записанные на кочках, тогда Водяной пропустит нас дальше.

У доски с объяснением

7.440 : 62=120                 12.960 : 32=405        53.382 : 41=1302       497.240 : 62=8020        

- Решать нам надо быстро. Как это можно сделать?

На доске: образцы полной и сокращённой записи примеров

 Болото мы разом все перепрыгнули.

 Вот бы пора уж всем и устать.

Будем сейчас мы все отдыхать.

 5. Физминутка

Движения под музыку

6. Решение задачи №275 с разбором.

-Вот мы и к царству уже подошли,

Но Несмеяну ещё не нашли.

 Наплакала речку,

 Наплакала море,

Давайте поможем царскому горю. 

Чтобы на речку плот опустить

Надо задачи решить.

На доске:          Из двух посёлков, находящихся на расстоянии 20 км, вышли одновременно    навстречу друг другу два лыжника. Они встретились через 40 мин. Один из них шёл со средней скоростью 240 м/мин. С какой скоростью шёл второй лыжник?

20 км= 20000 м

1) 20000: 40=500 (м/мин)- скорость сближения

2) 500-240=260 (м/мин)

500-(20000:40)=260 (м/мин)

-Настало время отдохнуть, объявим физминутку

7. Физминутка

Гимнастика для глаз (под музыку, звуки природы).

  1. Горизонтальные движения глаз: направо – налево.
  2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
  3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
  4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
  5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх.
  6. Аналогично в противоположном направлении.
  7. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него – глаза легко «соединятся».
  8. Частое моргание глазами.

8. Самостоятельное решение задачи.

-Хорошее дело задачи решать,
А ещё интереснее их составлять

   

Картофель – 1675 кг         разложили в 23 ящика

Морковь – 1200 кг              по ? кг в каждый

  1.  1675 + 1200 = 2875 (кг) – всего овощей
  2.  2875 : 23 = 125 (кг)

(1675+1200):23=125 (кг)

Проверка – фронтальная, но первые 5 человек подойдут к учителю, покажут задачу и получат отметку.

 
9. Решение примера на порядок действий (самостоятельно) 

- Царевна Несмеяна перестала плакать, но чтобы она улыбнулась, нужно выполнить дополнительное задание.

 Большая слеза с примером:

 8125 : 65 + 210630 – 205434 = 5321            9112 : 68 + 506108 – 63295 = 442947
1) 125       2) 210755         3) 5321                   1) 134        2) 506242        3) 442947

Дополнительное задание:

7791: (10000-9979)+1285= 1656                        (13968-9756) : 18 + 5082= 5316

1) 21                2) 371        3) 1656                        1) 4212        2) 234        3) 5316

Проверка – фронтальная, но первые 5 человек подойдут к учителю, покажут пример и получат отметку.

10. Итог урока. 
- Итак, наш урок подходит к концу, какие знания и умения вы получили от данного урока?
Мне понравились ваши ответы. Они были точные, обоснованные. Понравилось, как вы работали у доски. Мне понравилось, как вы выполняли работу в тетрадях. Мне понравилась ваша активность на уроке. Всё это говорит о том, что урок цели достиг.

11. Домашнее задание.

Стр. 54 № 274, 276.

12. Рефлексия. 
-Какие эмоции у вас вызвал сегодняшний урок  математики. Определи свое настроение. У каждого из вас на парте лежит солнышко, выразите своё отношение к уроку через улыбку.

Встаньте, пожалуйста, те:

  1. кто устал от сегодняшнего урока;
  2. кому было трудно;
  3. кто был уверен в себе;
  4. у кого отличное настроение от этого урока

Молодцы! Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме: "Модальные глаголы и их эквиваленты "

Данный урок способствует доступному и быстрому усвоению материала о модальных глаголах и их эквивалентах....

Открытый урок- сказка в 6 классе" Наклонение глагола"

Урок- сказка привлекает внимание педагога тем, что в игровой форме лучше усваивается учебный материал....

Открытый урок: " Причастие - особая форма глагола"

Открытый урок по теме: " Причастие - особая форма глагола" . На уроке особое внимание уделяется созданию оптимальных условий для восприятия темы, включению учащихся в исследование и создание комфортны...

Открытый урок по теме " Модальный глагол Can" в 3 классе

Открытый урок для 3 класса по теме "Модальный глагол can" с использованием видеоматериалаов....

Конспект открытого урока по русскому языку. "Глагол. Обобщение. 6 класс."

Урок-игра, цель которого обобщить, систематизировать и углубить полученные знания по теме «Глагол». Задачи урока:формировать умения употреблять глаголы в речи с целью её обогащения;продолжить развиват...

Урок-сказка "Прошедшее время глагола"

Как донести учебный материал до сознания учащихся? Как вызвать их активную познавательную деятельность, чтобы дети могли овладеть знаниями, умениями и навыками? Как вызвать у учащихся положительное от...