ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме

Презентация к открытому уроку русского языка в 8 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения Урок русского языка 8 класс МОУ СОШ №15 х.Дыдымкин Василенко Ольга Олеговна

Слайд 2

Цели: обучающие: обобщить полученные знания по теме «Вводные слова, словосочетания и обращения»; подготовить к ЕГЭ; развивающие: развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, умение анализировать предложение; воспитательные: вызывать интерес и уважение к русскому языку. Метапредмет : знак. Метатема : выделительные знаки препинания. 2

Слайд 3

Знак 1. Пометка, изображение, предмет, которыми отмечается, обозначается что– нибудь . Условный знак. Дорожные знаки (на автомобильных дорогах, на улицах: информирующие об особенностях дороги, о правилах движения). Денежные знаки (то же, что деньги в 1 знач.). 2. Внешнее обнаружение, признак чего– нибудь . Знаки внимания. Молчание — знак согласия. Дурной знак (плохое предзнаменование). 3. Жест, движение которым сигнализируют, сообщают что– нибудь . Подавать знаки рукой. (Из Толкового словаря С.И.Ожегова) 3

Слайд 4

Игра «Крестики-нолики» «Правописание - н -/- нн - в суффиксах причастий» 4 «Х» - - нн - «0» - - н -

Слайд 5

Выделительные знаки препинания Выделительные знаки препинания служат для обозначения границ тех смысловых отрезков, которые осложняют простое предложение. Выделительными знаками препинания являются запятая (две запятые); тире (два тире); восклицательный знак; скобки двойные; двоеточие и тире, употребляемые вместе; кавычки двойные. Выбор выделительных знаков препинания определяется синтаксическими, смысловыми и интонационными условиями. 5

Слайд 6

Прочитайте предложения . Определите, чем являются выделенные слова. Зима говорят в этом году будет холодная. – О случившимся говорят по-разному. Это казалось странным. – Глазами кажется хотел бы всех он съесть. Работа может быть закончена в срок. – Читателю может быть уже наскучили мои записки. Старуха очевидно часто рассказывала о горящем сердце Данко . – Недовольство его было очевидно . Итак я жил в Одессе. – Мы и так уже опаздывали на вокзал. Ты главное не пугайся. – Главное в человеке – честность. К сожалению его примешивалась обида. – К сожалению дорогу нам преградил разлившийся ручей. Дельный что и говорить был старик тот самый. – Счастлив он был так что и говорить нечего. Знаки препинания не расставлены. 6

Слайд 7

«Сказано – сделано» Задание. Подберите такие предложения, в которых обращение будет стоять: а) вне предложения; б) в начале предложения ; в) в середине предложения; г) в конце предложения. 7 ФИЗМИНУТКА

Слайд 8

И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём Навеки! (А.А.Ахматова) Какова главная мысль текста? Запишите, объясняя знаки препинания. Составьте схему предложения с обращением 8

Слайд 9

Слуховой диктант 9

Слайд 10

Готовимся к ЕГЭ! А 22. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Май (1) по словам старожилов (2) всегда был теплым в этих краях. Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3) по словам дилетантов (4) никак нельзя. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3 10

Слайд 11

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Почему в XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых (3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (4) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3 11

Слайд 12

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? О хозяйственности человека только (1) по словам соседей (2) судить нельзя. Она (3) по ее словам (4) не теряла надежды встретиться со мной. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3 12

Слайд 13

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? В полку (1) по словам капитана (2) был у него великолепный врач. Арсеньев понял (3) по словам проводника (4) что именно в этих местах начинается река Лефу . 1) 1, 2 2) 1, 2, 4 3) 3, 4 4) 1, 3 13

Слайд 14

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Попал он (1) однако (2) к профессору Стравинскому не сразу (3) а побывав в другом месте. Однако (4) умные люди на то и умны, чтобы разбираться в запутанных вещах. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 3 14

Слайд 15

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Комната (1) казалась (2) мрачной. В середине сентября (3) казалось (4) вернулись погожие летние денечки. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3 15

Слайд 16

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Толстые (1) напротив того (2) косились и пятились от дам. Щегольской экипаж остановился (3) напротив того (4) дома, откуда и доносилась музыка. 1) 1, 3 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 4 16

Слайд 17

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела. 1)1, 2, 3, 4 2)3, 4 3)2 4)1, 3 17

Слайд 18

Проверь себя! 1; 1; 3; 2; 2; 3; 2; 2. 18

Слайд 19

Вывод Вводные слова, словосочетания, предложения и обращения выделяются на письме, так как они не являются членами предложения и служат для привлечения внимания собеседника к сообщению или для оценки сообщения, называют того, к кому обращаются. 19

Слайд 20

Домашнее задание: Упр. 463; §200-201; Подготовиться к диктанту . 20

Слайд 21

Подведём итоги! Выбери : Превзошёл сам себя Это ещё цветочки, а ягодки будут впереди Не ударил лицом в грязь Бил мимо цели Язык плохо подвешен Из кожи вон лез 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Открытый урок - обобщение по теме "Вводные слова, словосочетания и обращения" содержит материал по подготовке к ЕГЭ (А22), метапредметность (знак), задания на развитие орфографической и пунктуаци...

Урок русского языка "Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и вставными конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения" 8 класс

Урок дает возможность повторить материал на изученную тему и проверить знания учащихся. Используются тесты для 9 класса "Готовимся к ГИА"...

"Знаки препинания в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения"

Презентация теста в форме ЕГЭ по русскому языку. Работа отмечена дипломом общероссийского конкурса "Лучшее из опыта работы" Информационно-Методического ЦентраМАУНЕД "Магистр"...

Тесты по теме "Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения"

Тесты предназначены для использования на уроках русского языка при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ....

Раздаточный материал по теме: Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения

Раздаточный материал по теме: Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Материал для зачета, 18 вариантов...

Задание 18. Пунктуация. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (вводные слова, обращения)

В данном материале рассматривается теоретическая  и практическая часть 18 задания ЕГЭ по русскому языку, в котором проверяется знание выпускниками пунктуации (наки препинания в предложениях со сл...