Особенности развития и социальные функции сленга российской школьной молодёжи
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме

Завражнова Нина Павловна

Научно-исследовательская работа учащихся 8 класса заняла 1 место в муниципальном туре региональной научно-практической конференции, на краевой НПК вошла в десятку лучших.  Здесь представлена только презентация с связи с невозможностью из-за размера самой работы (не включено содержание работы, 5 приложений к ней, аннотация) опубликовать ее полностью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nauchno-prakticheskaya.zip985.49 КБ

Подписи к слайдам:

Научно-практическая конференция школьников«Открытие»
Особенности развития и социальные функциисленга российской школьной молодёжи
Авторы:учащиеся 8 «А» классаМОУ СОШ № 35 п. НовомихайловскийКонюховская АлисаКонюховская Юлия
«Особенности развития и социальные функциисленга российской школьной молодёжи»
Объект исследования: сленг российской школьной молодёжи.
Предмет исследования: объективные причины появления и некоторые особенности развития школьного молодёжного сленга в России.
Задачи и цели исследования:определение сферы бытования подросткового сленга;исследование функционирования подросткового сленга как системы;3) отслеживание истоков, масштабов и разновидностей подросткового сленга.
Гипотеза исследования:молодёжный сленг, возникающий как символ, признак принад-лежности к особой общности, - явление в языке самостоятельное, и его можно и должно рассматривать в современном языкознании как отдельную категорию;с точки зрения языкознания, жаргон, сленг или социолект - это не вредный паразитический нарост на теле языка, кото-рый вульгаризирует устную речь говорящего, а органическая и в какой-то мере необходимая часть этой системы;быстрые изменения, произошедшие за последние десятиле-тия в содержании и масштабах данного явления, обусловлены, главным образом, высоким уровнем развития и доступности средств коммуникации, благодаря чему молодёжный сленг пре-вратился в своеобразный общероссийский язык молодёжи, со-держащий большое количество нарочито изменённых англоязычных слов.
Методика исследования: в основу исследования в качестве определяющего подхода был положен социально-психологический метод, ориентированныйна изучение причин и особенностей возникновения и развития сленга российских школьников, отдыхающих во Всероссийскомдетском центре «Орлёнок» и представляющих различные регионы России;содержательный анализ специальной литературы,анкетные опросы,интервьюирование.
Средства контроля и обеспечение достоверности результатов: сопоставление итогов теоретической и эмпирической частей исследования; репрезентативность и математическая обработка результатовпроведённых исследований.
1. Теоретическая часть
Проведён содержательный анализ следующих источников:Словарь лингвистических терминов под ред. О.С.Ахмановой2. Словарь сленга, распространённого в среде неформальных молодёжных объединений под ред. А.И.Мазуровой3. Советский энциклопедический словарь под ред. С.М.Ковалёва 4. И.Р.Гальперин. О термине «сленг» 5. Л.А.Радзиховский, А.И.Мазурова. Сленг как инструмент отстранения
Активный сленг современных школьников
Аскать – разговаривать, отвечать; просить, клянчить; унижатьсяБацилльный - больной, слабый, истощённый человекБёздник – день рожденияБорода – состояние, при котором ничего не получаетсяВковаться – одетьсяГоша - поисковая система Интернета «Google»Дэзуха – домашнее заданиеДинозавры – родителиДэнс – танцыЕжу понятно – весьма вероятноЗабить на всё – забыть обо всёмЖесть - всё плохо, ужасноЗакататься в асфальт – исчезнутьКасперыч - антивирус КасперскогоКвакать - играть в компьютерную игру «Quake»Кикнуть – выкинуть пользователя из чатаКомиксы - каникулыНу ты красавчик! - высшая похвала
Крути канат - иди отсюдаКул - очень хорошоЛошара - от «лох», никчемный человек, неудачникМочить корки - выражение на все случаи жизни, выражающее восторги вообще что угодноМыслить зеркально - верно понимать что-либоМукла - девушка с полными губами (после косметической операции)Не в тему - не вовремяМне всё параллельно - безразлично, меня это не касаетсяПати - вечеринкаПенёк - компьютер «Пентиум»Приблуда - аксессуар или предмет комплектации к основному устройствуРеспект - приветРозовые сопли - девичьи слёзыСансей - учительСэйшн - вечеринка, сборищеСмешарик - весёлый человекТуса забивается - намечается вечеринкаУбери понтокрылость - перестань важничать(Мне всё) фиолетово - всё равно
Флуд - повторФуфло толкать - говорить неправдуХайратник - головная повязка из эластичной тканиХачик - лицо кавказской национальностиХелп - помощьХомут - ноша, одеждаЧалиться - находиться, проводить время; выражать интерес к проти- воположному полу (синоним «клеиться»)Чики - девушкаЧик-фаер - зажигалкаЧилдрен, чилдренёнок - ребёнокШняга, шняжка - ненужная вещьШняжку кинуть - показать вещьШоколадно (всё в шоколаде) - хорошо, всё отличноЯ в шокорях - пребывать в шоковом состоянииЯсен пень, ясен перец - всё понятноЯша - поисковая система Яндекс
Как Вы понимаете значение слова «сленг»?
Употребляете ли вы сленговые слова?
В каких ситуациях вы употребляете сленг?
Понимаете ли Вы сленг окружающих Вас людей?
В каком настроении Вы употребляете сленг?
Одобряют ли вашу сленговую речь?
Как вы думаете, обогащает ли сленг русский язык?
Наличие сленговых слов в речи говорит о…
Как вы думаете, есть ли у сленга будущее?
Выводы:Молодёжный сленг должен стать объектом пристального внимания ученых-языковедов, так как представляет собой своеобразный язык в языке, многие слова которого со временем переходят и могут переходить в общеупотребительную речь.2. Молодёжный сленг отличается «зацикленностью» на реалиях мира мо-лодых. Сленг по-своему кодирует, сохраняет и передаёт информацию от одного молодого человека к другому. Благодаря знанию такого спе-циального языка молодые чувствуют себя членами некой замкнутой общности.3. Молодёжный сленг никому не навязывается, он просто существует и отличается быстрой изменчивостью в связи с «приходом» в молодёжь подрастающих детей и их «уходом» во взрослую жизнь.4. Сленговые слова и выражения не всегда вульгарны, а зачастую точны и ярки, основаны на метафоризации. Нарочито изменённые англициз-мы в сленге приобретают эмоциональную окраску.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Методическая разработка урока по теме: "Российская империя в начале 19 века: особенности развития".

Представлен план – конспект урока и компьютерная презентация. В ходе урока с точки зрения решения дидактических задач создавались условия для: осмысления учащимися причин медленного процесса модерниза...

о «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания" Дополнительное образование – важнейшее средство интенсивного развития социальных умений,усвоения социальных ролей и профессиональн

Данная презентация была представлена на районных педчтениях "Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания"в качестве иллюстритивного матер...

Особенности развития мелкой моторики в младшем школьном возрасте

Актуальность темы. Современная концепция начального воспитания и образования, изменение требований к содержанию и характеру начального образования определяют необходимость совершенствования развития р...

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику,  словообра...

особенности развития и воспитания учащихся среднего школьного возраста

выступление на родительском собрании в 7 классе...

Особенности развития координационных способностей у детей школьного возраста.

Тема общей характеистики особенностей координационных способностей - одна из интереснейших и сложнейших проблем теории и методики физического воспитания....