Урок русского языка в 5 классе (с презентацией).
план-конспект урока русского языка (5 класс) по теме

Данный урок проводится в 5 классе по теме "Морфологический разбор прилагательного". На уроке используются материалы на закрепление ранее изученных тем (краткие прилагательные, правописание о-е после шипящих в окончаниях прилагательных).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morfolgicheskiy_razbor_prilagatelnogo.rar32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 148

Тема: Морфологический разбор прилагательного.

Цели урока:  повторить методику морфологического разбора имени прилагательного;   воспитывать интерес к сфере морфологических наук;  развивать способности быстро и верно различать разные формы прилагательного, уметь определять ха рактеристики прилагательного.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Словарно-орфографическая работа.

Трепетать от страха; выползать из норы.

III. Самостоятельная работа (прилагательные подчеркнуть как члены предложения).

Йод жгуч. Русский язык велик и могуч. Мёд тягуч. Мороз трескуч. Лес дремуч. Сапог скрипуч. Напиток шипуч. Песок сыпуч. Газ летуч. Ландыш пахуч. Ёж колюч. Ситец линюч. Утюг горяч. Конь хорош. Кощей зловещ и тощ.

IV. Работа с новым материалом.  

1. Слово учителя. Работа с презентацией.

 

На Кубани природа очень красива.

I. Красива (какова?) – прилагательное, признак.

           Н.Ф. – красивый.

II. Морф.пр. – краткое, в ж.р., в ед.ч.

III. Природа (какова?) красива.

Много быстрых рек.

        I. Быстрых (каких?) – прилагательное, признак.

           Н.ф. – быстрый.

        II. Морф.пр. – полное, во мн.ч., в род.п.

        III. Рек (каких?) быстрых.

2. Чтение теоретического материала § 106 (стр.237).

3. Выполнение упр. 600.

4. Подчеркнуть грамматическую основу предложений, выделить краткие прилагательные.

1. Опять я теплой грустью болен От овсяного ветерка.
2. Кора груба, морщиниста, красна, Но так тепла, так солнцем вся прогрета, И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного света.
3. Так высоки воздушные деревья, Что вниз не долетает листопад.
4. Даль глубоко прозрачна, чиста, Месяц полный плывет над дубровой, И господствует в небе цвета Голубой, беловатый, лиловый.
5. Челн очень узок, легок, поворотлив, на нем можно пройти по самым мелким протокам
6. Он был стар, они были молоды; он был худ, они были сыты; он был скучен, они веселы (Л. Толстой).

6. Образуйте от данных существительных имена прилагательные с суффиксом -ов-, -ев-.

Алыча, баржа, вещь, грош, ерш, каланча, камыш, клещ, ключ, кулич, кумач, межа, плечо, спаржа, сторож, свеча.

V. Итог урока.  

      VI. Домашнее задание.                

§ 105, упр. 602 (1 часть) (подготовиться к диктанту).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"

Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....

Презентация к уроку русского языка 7 класс "Выборочное изложение" по упр.130

Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из рассказа Шолохова "Судьба человека". В презентации подобраны фотографии кадров из филь...

Презентация урока русского языка. 8 класс. Тема занятия: «Обособление обстоятельств. Построение предложений с обособленными обстоятельствами»

Данная презентация демонстрирует работу учеников по  закреплению изученного  материала по теме "Обособление обстоятельств". Детям предлагаются  упражнения, связанные с преобразованием с...

Презентация к уроку русского языка (5 класс)

Тема "Буквы о-ё после шипящих в корне"...

Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Орфограммы в разных частях слова"

Презентация к уроку русского языка пр теме "Орфограммы в разных частях слова" 5 класс.Урок  проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе....

Презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме "Текст"

Презентация для вводного урока по теме "Текст". http://prezi.com/0_nkgewag13n/edit/?auth_key=2o7akoh&follow=jlwont8p2de...