Урок развития речи. Благодарственное письмо. 6 класс.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Данный урок представлял собой занятие по развитию речи учащихся из раздела «Словообразование». Этот урок - изучение нового материала Для организации учебной деятельности выбрано проблемное  обучение. На уроке реализовались межпредметные связи русского языка, литературы,  музыки, этики.

В ходе занятия  мною были реализованы следующие цели:

1. Образовательные: закрепить представление о письме как о виде речевой деятельности; способствовать навыку анализа текста (личных благодарственных писем), выделению в них компонентов  структуры письма, речевых фраз благодарности.

2. Развивающие: способствовать развитию  умения работать в группе, употребления слов благодарности в речи,  навыка  творческого написания письма любимой учительнице с использованием слов благодарности;

3. Воспитывающие: способствовать формированию уважительного и благодарного отношения к учителям, к друзьям и окружающим нас людям .

Структура урока  соответствовала логике проведения заявленного типа урока, так как ставилась основная задача – обучить написанию благодарственного письма. Урок  ориентирован на личностный подход в обучении, так как опирался на опыт учащихся (знания о письме как о виде речевой деятельности, структура письма, лексическая работа), соблюдался творческий подход в написании   письма учителю, осуществлялось взаимодействие ребенка с группой детей (в течение всего урока), а также в паре при  взаимопроверке,  самопроверки и оценки группы.

1 этап.Организационный момент, сопровождающийся приветствием учителя в стихотворном жанре ,психологической готовностью учащихся к уроку.

2 этап. На этом этапе проводилась  лингвистическая разминка , в ходе которой учащиеся вспомнили материал о письме, активизировалась деятельность уч-ся  заданием «Отгадай кроссворд», развивалась  монологическая  речь.

3 этап. Физкультминутка направлена на снятие напряжения и концентрацию внимания (для глаз , динамическая пауза)

4 этап. В ходе аналитико-синтетической работы учащиеся сами определяют тему и цели урока. На протяжении всего этапа работают самостоятельно в группах , осуществляют анализ писем в группах,  осуществляют само –взаимопроверку в парах и  группах, .просматривают видеоклип,

5 этап. Творческая работа . Письмо первому учителю по заготовленному шаблону.. Это задание позволяет  ребенку самореализоваться.

6 этап. Заключительный этап. Рефлексия. Обобщение и систематизация полученных знаний на уроке.  Самооценка. Оценка урока с помощью смайликов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagod._pismo_4.docx66.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Благодарственное письмо      

Эпиграф к уроку:                                                                                                         Благодарность — прекраснейший из цветков души.

                                                                                                                                                                                                            Г. Бигер

 Цели:

1. Образовательные:  закрепить представление о  письме как о виде речевой деятельности;  познакомить          учащихся  с    речевыми  фразами выражения благодарности в письме;

 2.Развивающие:  способствовать формированию навыка  написания личного письма-благодарности с использованием речевых фраз благодарности, анализа писем по алгоритму,  различия письма - благодарности от делового письма; развивать орфографические и пунктуационные навыки

 3. Воспитывающие: способствовать формированию  уважительного и благодарного отношения к учителям, к друзьям и окружающим нас людям .

  Тип урока:   развитие  речи

Оборудование: ноутбук,  мультимедийное оборудование, презентация к уроку. видеоролик «Письмо учителю»,. выставка книг, содержащих переписку знаменитых людей;  различные  виды писем;  раздаточный материал (тексты писем для работы в группах), рабочая карта для учащихся;  

Оформление доски:   благодарность, здравствуйте, до свидания, адресат, адресант;

Ход урока

Приветствие учителя. 1слайд

Чтение учителем стихотворения «Здравствуйте»:

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы сказали?

Просто здравствуйте, больше ведь

Мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца

Прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья

Прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней

Сделалась жизнь?

Фронтальная беседа:

-Ребята, какое слово часто звучало в этом стихотворении? здравствуйте, слово приветствие

- Какие чувства оно вызывает в человеке? Поднимает  настроение, становится радостнее, светлее на душе

- Что означает слово «здравствуйте». Какова история возникновения этого слова? .

« Здравствуйте» – приветствие при встрече (здравствуйте – здравие – здоровье).

-  И я желаю вам   и нашим гостям крепкого здоровья .

- А в письменной речи, где можно встретить  это слово «здравствуйте»?   в письме

 -Итак, сегодня мы с вами будем говорить о письмах.

-  А что такое письмо?    Однозначное или многозначное это слово?

  -  Давайте сверим свои предположения  в  Толковом словаре С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой  и определим значение слова .(2 ученика зачитывают из  словарей) 

2слайд

Письмо  -1.Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо)
2. Умение писать. (
Учиться чтению и письму. Искусство письма)

3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. (Словесно-слоговое письмо, иероглифическое письмо)
4. Манера художественного изображения. (
Реалистическое письмо. Икона старинного письма).

-А сейчас проверим, знаете ли вы слова, связанные с созданием письма.-3мин

На перемене я просила Вас обратить внимание на выставку  книг, разные виды писем, необычное оформление класса   к уроку. Это поможет вам легко справиться с лексической разминкой при выполнении задания «Отгадай кроссворд» с ключевым словом ПИСЬМО.  Отгаданные слова записываем в рабочую карту. (правила работы с картой)  

3 слайд

Задание к кроссворду (в рабочих картах)

  1. Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление (письмо) -  получатель (адресат - слово на доске)
  2. Цифровое условное обозначение населенного пункта.-   индекс
  3. Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель - адресант телеграммы – почтальон

4.Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы – почтальон.

5. Знак оплаты почтовых и некоторых других сборов -   марка

6. Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания. -  конверт 

-Время вышло. Давайте проверим? (самопроверка  работ учащихся  по слайду.)                    4 слайд

-Замените слово получатель синонимом.- адресат.

-Адресат и адресант – паронимы-близкие по написанию, но разные по значению.

Оценивание  своих работ   по критериям в рабочей карте.

Коррекция имеющихся знаний по теме «Письмо».

- Для чего   нужны письма?     Зачем их люди пишут друг другу? (В них   сообщают о каких-то событиях, новостях,  делятся впечатлениями,  обращаются с просьбами , благодарят кого-то…)                                                  5слайд

Итак, значит    Письмо – это                                                                    

- Средство общения.

- Источник изучения эпохи, обычаев жизни людей.

- Средство выражения кому-нибудь уважения, любви, внимания , благодарности в письменном виде.

- Как  сейчас осуществляется доставка писем?

-Ребята, вам  по электронной почте  пришло   письмо. Интересно, от кого оно ?- 6 слайд

 -Если вы не возражаете, то я вам его прочту.- 7слайд

Создание проблемной ситуации по определению темы урока. Постарайтесь определить адресанта этого письма.

Дорогие, милые мои шестиклассники.

Прошло совсем немного времени с тех пор, как мы с вами расстались, но дни, проведенные  с вами вместе, останутся в памяти самыми  счастливыми. Я поистине благодарна вам, за то, что вы научили меня искренности,  доброте  и оптимизму. Я всегда удивлялась вашим  шалостям, хотя и была строга с вами.

Сейчас я радуюсь, когда слышу о вас хорошее, грущу и переживаю, когда у вас возникают трудности в учебе и во взаимоотношениях. Я всегда буду помнить вас!

 С любовью и благодарностью. Ваша первая учительница  Марина Сергеевна.2011г.

-Вот такое трогательное письмо.    Кто  вам его мог написать?

-Что вы почувствовали, получив это письмо?  

-Какие чувства выразила  в этом письме первая учительница? Чтобы выразить благодарность за искренность,  доброту, радость, оптимизм.

- А что такое благодарность? -  Благодарность – чувство признательности за сделанное добро, оказанное внимание, услугу.                                                                                                         8слайд

Определите способ образования. Благодарность    -     благо  дарить.  (слож. основ)

-А что такое благо?  Добро (радость, счастье, понимание, уважение..)

 -  Так о  каких письмах мы  будем говорить на уроке? Сформулируем тему урока : (Благодарственное письмо)  запишем в рабочие карты -                                                       9слайд  

Постановка учебных целей совместно с учащимися — 1 мин.

Поднимите руку те, кто сможет правильно написать письмо – благодарность.

Я вижу не все ребята уверены. Я хочу, чтобы вы все умели оформлять благодарственные письма.

Что для этого нужно узнать на  уроке? Устно формулируем цели урока при помощи упражнения «Закончи фразу» :                                                                                             10 слайд

1. Закрепить представление о  …письме  и  ………структуре письма

2. Познакомиться с языковыми средствами выражения…….. благодарности в письме;

3. Научиться писать….. благодарственные письма.


Работа по теме урока. Работа в группах.

Чтобы написать правильно письмо , необходимо вспомнить  структуру написания письма . Составные компоненты письма записаны в рабочих картах, установите их последовательность с помощью цифр.

  1. Заключение
  2. Основная часть
  3. Вступление
  4. Обращение или приветствие
  5. Подпись, дата

-Проверим: 4,3,2,1,5 ( взаимопроверка) по        11 слайд

Физминутка -1мин      ролик «Берегите зрение!» + динамическая  пауза для снятия напряжения                                                                                                      12 слайд                                                                

Работа с речевыми фразами

-А  какие слова благодарности знаете вы, ребята?  Мало.  К сожалению, иногда мы просто не уделяем этому должного внимания, забываем сказать спасибо, благодарю. А ведь так важно быть чутким и внимательным к людям, которые оказывают нам внимание и поддержку

Исследователь русского речевого этикета Н.И. Формановская предлагает такие выражения, с помощью которых человек может поблагодарить .

  1. Я вам многим обязана
  2. У меня нет слов, чтобы отблагодарить вас…
  3. Как я вам благодарен!
  4. Моя благодарность не знает границ.
  5. Я хочу поблагодарить вас.
  6. Вы очень любезны.
  7. Я тронута вашим вниманием.
  8. Это очень мило с вашей стороны.
  9. Вы меня так выручили!

Смотрите, какое богатство! Им мы будем овладевать постепенно.

Работа в группах

 Поблагодарите друг друга, используя выражения благодарности (устно).

-Что у вас получилось?

Письма писали всегда. Интересно изменилась ли с тех  пор форма   написания письма? Сегодня  вы получили письмо благодарности от своей учительницы. Так же,  как и Чехов , совсем ещё неизвестный  к тому времени писатель 19 века  получил от Дмитрия Васильевича Григоровича(1822--1899) – опытного писателя –наставника 19 века, письмо…Старший современник Чехова, первый известный писатель, увидел в рассказах Антоши Чехонте  большой, настоящий талант.-                                                                                                                     13 слайд

Я вам предлагаю поработать в группах, познакомиться с письмом Чехова  и сравнить его с письмом вашей первой учительницы. 

Письмо Чехова – пример выражения благодарности в личном письме за проявленные  к нему доброту, внимание, заботу.

письмо   А.Чехова — Д.В.Григоровичу - для 1 и 2 группы -                          14 слайд при проверке

28 марта, Москва

Ваше письмо, мой добрый, горячо любимый благовеститель, поразило меня, как молния. Я едва не заплакал. Оно оставило глубокий след в моей душе.

Как Вы приласкали мою молодость, так пусть Бог успокоит Вашу старость, я же не найду ни слов, ни дел, чтобы благодарить Вас. Вы знаете. Ваше письмо выше всякого диплома, а для начинающего писателя оно — гонорар для настоящего и будущего.… Я так обласкан и взбудоражен Вами, что, кажется, не лист, а целую стопу написал бы Вам.

Дай Бог Вам счастья и здоровья, и верьте искренности глубоко уважающего Вас

и благодарного А.Чехова

Для справок:

 Благовеститель--человек, приносящий  хорошую весть, новость.

Гонорар -  денежное вознаграждение за работу, выполненную по договору кем-либо.

Для 3  и  4 группы (письмо учительницы)

Задание для 1 группы

.

  1. Кто адресат?
  2. Кто адресант?
  3. Найдите  основные компоненты  письма Чехова

 ( 1.Обращение,  2. заключение, 3. подпись, дата)

Задания для 2 группы

1. Какими словами Чехов выражает свою благодарность Д.В. Григоровичу?

Задание для 3 группы:                                                                                                               15 слацд

-Найдите  основные компоненты  письма учительницы (1.обращение, 2.заключение, 3.подпись, дата).

Задание для 4 группы:

Найдите слова благодарности в письме  учительницы и подчеркните их в самом письме.

-Беседа:

Посмотрите на письмо 19 века и современное.  В чем различие и сходство этих писем?

К какому выводы можно прийти? (Одинаковая структура, но разные слова благодарности)

-В чем своеобразие благодарственных писем? Текст письма наполнен личной, эмоционально выраженной информацией со значением благодарности.

Дайте определение  Благодарственное письмо – это  ..

Итак,  Благодарственное письмо — это письмо, в котором адресат выражает свою благодарность.  

Мотивация к творческой работе

Такие простые слова, а как много они значат для людей, которые помнят нас. У поэта Михаила Танича тоже была учительница, с которой его связывали самые лучшие воспоминания. И герой его стихотворения шлет ей “запоздалое слово благодарности”. На слова этого стихотворения Ян Френкель положил музыку, а Владимир Маркин исполнил получившуюся песню. Давайте посмотрим видеоклип (2 мин)  к этой песне - внимательно послушайте слова.

Вам необходимо будет найти ответ на вопрос: За что и почему благодарит герой своего учителя?                                                                                                                                                №16 

Беседа после просмотра —1 мин.

— За что благодарит герой стихотворения (песни) свою учительницу?

— Как его зовут?

— Как вы думаете, почему Леша Иванов решает написать это письмо? (Анна Константиновна смогла воспитать благодарного человека, доброго и отзывчивого человека)

Творческая работа «Письмо первой учительнице» – 5 мин. индивид.

Вспомните письмо от  своей  первой учительницы. Было бы невежливо, если бы вы  оставили его без ответа. Постарайтесь подобрать теплые, сердечные слова, чтобы ваше письмо могло согреть в холодный день. Напишите письмо. Подумайте, о чем в нем можно рассказать, чем поделиться, за что поблагодарить.

 В своей работе опирайтесь на памятки, лежащие у вас на столе (Языковое оформление письма).  Пишите красиво. Все ваши письма  передадим Марине Сергеевне.

Афиширование (представление собственных писем )  2 мин.

Рефлексия (обобщение чувств, ощущений, возникших в ходе урока) – 1мин.                      17 слайд

-Над каким видом письма мы работали сегодня на уроке?

-Что такое благодарственное письмо?

- С какими новыми речевыми средствами вы  познакомились?

-Помог ли вам этот урок писать благодарственное письмо?

-За что можно благодарить человека?

Благодарить за радость и за горечь,
За отверженье, дружбу и любовь,
Благодарить за благодать и помощь,
Что каждый день дарует милость Бог,

Благодарить – большое дарованье,
И в этом заключается успех.

-Желаю вам приобрести это качество и щедро им делиться.

Выразите своё отношение к уроку, выберите   нужный смайлик .

Поднимите руки, кто выбрал первый смайлик? Кто второй? Третий?

Я вижу, что урок вам понравился. Я очень рада. Спасибо за сотрудничество.

Заключение урока (вывести как пожелание на слайд)

Известный писатель-драматург, прозаик А.П. Чехов советовал:                    

«Пишите друг другу письма, ведь они помогают жить, делая нас добрее..»

Так давайте же писать друг другу письма!  Получив их, адресат улыбнется,

а каждая улыбка     -                                  это лучик нашего солнца.

Чем больше улыбок, тем светлее становится                    на нашей Земле!

Рабочая карта учащегося 6 класса

1 группа

Фамилия, имя ученика____________________________________________________

Тема урока______________________________________________________________

1.Лингвистическая разминка «Отгадай кроссворд»

Задание к кроссворду

  1. Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление (письмо)  
  2. Цифровое условное обозначение населенного пункта.
  3. Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель

4.    Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы

 5.   Знак оплаты почтовых и некоторых других сборов   

 6.   Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.

п

и

с

ь

м

о

Критерии оценивания:

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 и более  

Оценка__________________

2. Парная работа. Определите  структуру письма. Расставьте цифры в порядке следования основных компонентов письма.

  1.  Заключение

       Основная часть

Вступление

Обращение или приветствие

        Подпись, дата

Оценка_________________

Фразы-благодарности:

  1. Я вам многим обязана
  2. У меня нет слов, чтобы отблагодарить вас…
  3. Как я вам благодарен!
  4. Моя благодарность не знает границ.
  5. Я хочу поблагодарить вас.
  6. Вы очень любезны.
  7. Я тронута вашим вниманием.
  8. Это очень мило с вашей стороны.
  9. Вы меня так выручили!

3.Работа в группах. Употребление фраз  благодарности в речи.

Задание 1

Устно поблагодарите своего одноклассника за  интересную книгу, которую  он  дал вам почитать, используя слова благодарности..



Задание 2. Исследовательская деятельность  письма А.П.Чехова

  1. Кто адресат  (получатель) ?________________________
  2. Кто адресант  (отправитель) ?_______________________
  3. Найдите (1. обращение, 2. заключение, 3. подпись, дата). в письме Чехова.  Расставьте цифры в письме в порядке их следования.

Оценка группы_____________

Общая  оценка за урок ___________          

                           

 

Рабочая карта учащегося 6 класса

2 группа

Фамилия, имя ученика____________________________________________________

Тема урока______________________________________________________________                                                                 

1. Лингвистическая разминка «Отгадай кроссворд»

1.Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление (письмо)  

2.Цифровое условное обозначение населенного пункта.

3.Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель.

4. Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы .

 5. Знак оплаты почтовых и некоторых других сборов. 

 6. Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.

Критерии оценивания:     «5» - нет ошибок       «4» - 1-2 ошибки        «3» - 3 и более ошибок  

п

и

с

ь

м

о

Оценка__________________

  1. Парная работа. Определите   структуру  письма. Расставьте цифры в порядке следования основных компонентов письма.

Заключение

       Основная часть

Вступление

Обращение или приветствие      

 Подпись, дата

Оценка__________

        Фразы – благодарности:

  1. Я вам многим обязана
  1. У меня нет слов, чтобы отблагодарить вас…
  2. Как я вам благодарен!
  3. Моя благодарность не знает границ.
  4. Я хочу поблагодарить вас.
  5. Вы очень любезны.
  6. Я тронута вашим вниманием.
  7. Это очень мило с вашей стороны.
  8. Вы меня так выручили!

  1. Работа в группах.  Употребление фраз благодарности в речи.  

Задание 1. Устно поблагодарите друга  за внимание, заботу, используя слова-благодарности.

  1.  Исследовательская деятельность  письма А. П. Чехова

Задание 2.

1.Какими словами  Чехов выражает свою благодарность своему наставнику  Григоровичу?   Подчеркните их в самом письме. 


Оценка___________




Итоговая оценка за урок_______________      

Рабочая карта учащегося 6 класса

3 группа

Фамилия, имя ученика____________________________________________________

Тема урока______________________________________________________________

  1. Лингвистическая разминка «Отгадай кроссворд»

Задание к кроссворду

1Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление (письмо)

2Цифровое условное обозначение населенного пункта

3.Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель

4. Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы

 5. Знак оплаты почтовых и некоторых других сборов.

п

и

с

ь

м

о

 6. Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.

Критерии оценивания:  

  «5» - нет ошибок

   «4» - 1-2 ошибки  

   «3» - 3 и более  

Оценка___________

  1. Парная работа.  Определите   структуру  письма.  Расставьте цифры в порядке следования основных компонентов письма.

Заключение

       Основная часть

Вступление

Обращение или приветствие      

 

Подпись, дата

Оценка____________

Фразы-благодарности:

  1. Я вам многим обязана
  2. У меня нет слов, чтобы отблагодарить вас…
  3. Как я вам благодарен!
  4. Моя благодарность не знает границ.
  5. Я хочу поблагодарить вас.
  6. Вы очень любезны.
  7. Я тронута вашим вниманием.
  8. Это очень мило с вашей стороны.
  9. Вы меня так выручили!

  1.  Работа в группах.  Употребление фраз - благодарности в речи

Задание 1 . Устно поблагодарите друга за  помощь при выполнении домашнего задания, используя  фразы-благодарности.

  1.  Исследовательская деятельность  письма учительницы.

Задание  

Найдите  (1. обращение,   2. заключение, 3. подпись, дата)  в письме первой учительницы. Расставьте цифры  следования этих  компонентов в самом письме.

Оценка____________

Итоговая оценка за урок_______________      

Рабочая карта учащегося 6 класса

4 группа

Фамилия, имя ученика____________________________________________________

Тема урока______________________________________________________________

   1. Лингвистическая разминка «Отгадай кроссворд» :

1.Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление (письмо)  

2.Цифровое условное обозначение населенного пункта

3.Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель

 4.Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы

 5. Знак оплаты почтовых и некоторых других сборов

п

и

с

ь

м

о

 6. Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.

Критерии оценивания:    

«5» - нет ошибок  

«4» - 1-2 ошибки  

 «3» - 3 и более  

Оценка__________

2. Парная работа. Определите   структуру  письма. Расставьте цифры в порядке следования основных компонентов письма.

Заключение

       Основная часть

Вступление

Обращение или приветствие      

 

Подпись, дата

Оценка____________

     Фразы-благодарности:

  1. Я вам многим обязана
  2. У меня нет слов, чтобы отблагодарить вас…
  3. Как я вам благодарен!
  4. Моя благодарность не знает границ.
  5. Я хочу поблагодарить вас.
  6. Вы очень любезны.
  7. Я тронута вашим вниманием.
  8. Это очень мило с вашей стороны.
  9. Вы меня так выручили!

3.Работа в группе. Употребление фраз  благодарности в речи.

Задание 1.  Устно поблагодарите друга  ( подругу ) за поздравление ко Дню рождения, используя фразы-благодарности.




4.Исследовательская деятельность  письма учительницы.

Задание 2

Найдите слова благодарности в письме  учительницы и подчеркните их в письме.

Оценка группы_________

Итоговая оценка за урок_______________      

Языковое оформление письма

1.Приветствие или обращение -

имя того, кому предназначено письмо

Любезный друг…
Уважаемая  (Имя, отчество)!

Дорогой(ая)…

Любимый(ая)…

 Несравненный(ая) ….

Здравствуйте…

Привет..

2. Вступление -вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания

Письмо твое получил(а), спасибо.
Какое ты(Вы) мне хорошее письмо написал(и)!

Как вы живете? Как ты учишься?

3. Основная часть

изложение информации, интересующей адресата;

просьбы, пожелания, предложения,  советы, благодарность, поздравления…

1. Не откажите в любезности..

2. Хочу выразить Вам свое   восхищение….

3. Спешу Вас поздравить…

Сердечно (горячо)…
От всего сердца (от всей души) благодарю Вас за…..

4. Я хотел бы поблагодарить   Вас за то, что…

5. Если бы Вы знали, как я…
   Вы не можете себе     представить, как я благодарен Вам за…

6. Я очень благодарен Вам …
   Большое, огромное спасибо вам за то, что
..

Заключение

выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания

До скорого свидания…

Прощайте….

До встречи …

Буду ждать ответа …

С уважением….

Искренне Ваш…

 

1 группа.   Письмо   А. П. Чехова — Д.В.Григоровичу - для 1 и 2 группы

28 марта, Москва

Ваше письмо, мой добрый, горячо любимый благовеститель, поразило меня, как молния. Я едва не заплакал. Оно оставило глубокий след в моей душе.  

Как Вы приласкали мою молодость, так пусть Бог успокоит Вашу старость, я же не найду ни слов, ни дел, чтобы благодарить Вас. Ваше письмо выше всякого диплома, а для начинающего писателя оно — гонорар для настоящего и будущего.… Я так обласкан и взбудоражен Вами, что, кажется, не лист, а целую стопу написал бы Вам.

 Дай Бог Вам счастья и здоровья, и верьте искренности глубоко уважающего Вас  и благодарного А.Чехова

Для справок:

 Благовеститель--человек, приносящий  хорошую весть, новость.

Гонорар -  денежное вознаграждение за работу, выполненную по договору кем-либо.

2группа.        Письмо Чехова своему учителю-наставнику Григоровичу

28 марта, Москва

Ваше письмо, мой добрый, горячо любимый благовеститель, поразило меня, как молния. Я едва не заплакал. Оно оставило глубокий след в моей душе.

 Как Вы приласкали мою молодость, так пусть Бог успокоит Вашу старость, я же не найду ни слов, ни дел, чтобы благодарить Вас. Ваше письмо выше всякого диплома, а для начинающего писателя оно — гонорар для настоящего и будущего.… Я так обласкан и взбудоражен Вами, что, кажется, не лист, а целую стопу написал бы Вам.

Дай Бог Вам счастья и здоровья, и верьте искренности глубоко уважающего Вас

                                                                                                        и благодарного А.Чехова

Для справок:

 Благовеститель--человек, приносящий  хорошую весть, новость.

Гонорар -  денежное вознаграждение за работу, выполненную по договору кем-либо

3группа.   Письмо первой учительницы

Дорогие, милые мои шестиклассники.

Прошло совсем немного времени с тех пор, как мы с вами расстались, но дни, проведенные  с вами вместе, останутся в памяти самыми  счастливыми. Я поистине благодарна вам за то, что вы научили меня искренности , доброте,  оптимизму. Я всегда удивлялась вашим  шалостям, хотя и была строга с вами. Сейчас я радуюсь, когда слышу о вас хорошее, грущу и переживаю, когда у вас возникают трудности в учебе и во взаимоотношениях.

Я всегда буду помнить вас!      

                        С любовью и благодарностью. Ваша первая учительница.

2011г

4 группа .  Письмо первой учительницы

Дорогие, милые мои шестиклассники.

Прошло совсем немного времени с тех пор, как мы с вами расстались, но дни, проведенные  с вами вместе, останутся в памяти самыми  счастливыми. Я поистине благодарна вам за то, что вы научили меня искренности,  доброте,  оптимизму. Я всегда удивлялась вашим  шалостям, хотя и была строга с вами. Сейчас я радуюсь, когда слышу о вас хорошее, грущу и переживаю, когда у вас возникают трудности в учебе и во взаимоотношениях.

Я всегда буду помнить вас!      

                        С любовью и благодарностью. Ваша первая учительница.

2011г

Песня  «Письмо учителю»  

слова  М.Танича,  музыка Я.Френкеля

Анна Константиновна!
Вам за давней давностью
И не вспомнить неслуха
С чёлочкой торчком.
Шлю Вам запоздалое
Слово благодарности
За мои чернильные
Палочки с крючком.

Припев:
Ах, как годы торопятся!
Их с доски не стереть...
Но давайте, давайте попробуем
Не стареть, не стареть!

2
Анна Константиновна!
Если Вы позволите,
К Вам на математику
В детство удеру –
Поучиться заново
Крестикам и ноликам,
Самой главной грамоте –
Правде и добру

3
Анна Константиновна!
А в конце послания
Вам желает радостей
И хороших слов
Ваш не отличавшийся
По чистописанию
С третьей парты - помните? –
Лёша Иванов.

 

Песня  «Письмо учителю»

слова  М.Танича,  музыка Я.Френкеля

Анна Константиновна!
Вам за давней давностью
И не вспомнить неслуха
С чёлочкой торчком.
Шлю Вам запоздалое
Слово благодарности
За мои чернильные
Палочки с крючком.

Припев:
Ах, как годы торопятся!
Их с доски не стереть...
Но давайте, давайте попробуем
Не стареть, не стареть!

2
Анна Константиновна!
Если Вы позволите,
К Вам на математику
В детство удеру –
Поучиться заново
Крестикам и ноликам,
Самой главной грамоте –
Правде и добру

3
Анна Константиновна!
А в конце послания
Вам желает радостей
И хороших слов
Ваш не отличавшийся
По чистописанию
С третьей парты - помните? –
Лёша Иванов.

«Письмо первой учительнице»

__________________________________________

  ______________________________________________, за что_______________________спасибо.  

____________________________________ благодарю    Вас  за _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Желаю Вам _____________ ______здоровья, ____________________ успехов,  ______________________счастья, ______________________________________________________.

   ______________________________________ученик(ца) 6 класса.


___________________________________________________________________________________




«Письмо первой учительнице»

__________________________________________

  ____________________________________________________________________.  

____________________________________ благодарю    Вас  за _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 От всей души желаю Вам _____________ ______ __________________________________________   _____________________________________________________________________________________

Я  Вас всегда буду помнить .  _________ ______________________________ученик(ца) 6 класса.

____________________________________________________________________________________

«Письмо первой учительнице»

____________________________________________________________

___________________________________________, за что___________________________спасибо.  

Позвольте  выразить Вам _______________________ благодарность      за ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

От чистого сердца желаю Вам _____________ ______ _____________________________________,  ____________________________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________________.

Искренне Ваш       ученик (ца)__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

«Письмо первой учительнице» -

__________________________________________________________________

  ______________________________________, за что________________________________спасибо.  

Моя благодарность не знает границ.____________________________________________________________________________.

____________________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________ ______ ________________________________________________________________  ___________________________________________________________________________________.

Я  Вас никогда не забуду.   ______________________________________ Ваш  ученик(ца)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 8 классе "Ты пишешь письмо мне..."

Писание писем – самый распространённый вид речевой деятельности каждого грамотного человека, тренировка в умении связно и чётко излагать свои мысли, передавать чувства....

Учебная презентация к уроку развития речи в 5 классе "Такие разные письма"

Учебная презентация "Такие разные письма" содержит иллюстративный и текстовый материал для вариативного использования на уроках развития речи, риторики в 5 классе. С помощью данного материала можно вы...

Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению в жанре личного письма (2 часа).

Целью урока является ознакомление с содержанием и последовательностью написания личного письма,  с историей развития личного письма как эпистолярного жанра,  развитие  коммуникативных и...

«Фронтовые письма как отражение эпохи». (Урок развития речи. Написание письма ветерану ВОВ)

Представлена методическая разработка по написанию  письма ветерану ВОВ. Урок развития речи....

Урок развития речи в 5 классе по теме "Письмо"

Урок развития речи в 5-м классе по теме «Письмо» знакомит  учащихся со структурой письма, с разными видами писем. На уроке формируется навык написания писем родным, близким, друзьям....

Урок развития речи в 5 классе "Урок-мастерская творческого письма"

Учащиеся убеждаются, что не всем дано быть поэтами, но у каждого в душе есть поэтические струны, что писать могут все, надо попытаться это сделать.Урок поможет формировать ценностное отношениек процес...

Урок развития речи в 5 классе. Урок письма. Составление приветственного адреса.

Данная методическая разработка направлена на возрождение и актуализацию эпистолярного жанра. Также учащимся предоставится возможность окунуться в историю создания открытки, познакомиться с работой поч...