Урок русского языка в 7 классе "Буквы –О- и –Е- после шипящих на конце наречий"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Миронова Татьяна Анатольевна

В увлекательной форме построено повторение по правописанию О и Е после щипящих в различных морфемах, новый материал дан в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_7_klasse.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 7 классе

Тема: Буквы –О- и –Е- после шипящих на конце наречий

Ход урока.

  1. Работа по карточкам (2 человека у доски)
  2. Словарный диктант «Проверь себя сам»

Нигде не был, негде нарисовать, неохотно говорил, пишет небрежно, восторженно улыбаться, бешено налетевший, буйно разрастаться, слушать рассеянно, поступить обдуманно, огорченно посмотрела.

  1. Словарная работа.

Запись слов, составить устно предложения с этими словами, чтобы было побольше наречий. Записать предложение с причастным оборотом.

Почтальон, квитанция, штемпель, конверт.

  1. Словарный диктант.

А) читаю загадки, учащиеся записывают ответы и объясняют правописание

1. Костяная спинка,

     Жесткая щетинка.

     С мятной пастой дружит

     Нам усердно служит     (зубная щётка)

2. По пригоркам, по равнинам

     Я веду свою машину.

     Я люблю дорог простор,

      А зовут меня ………….                 (шофёр)

3. По десятку на жесточке

     Сели умные кружочки

      И считают громко вслух

      Только слышно: стук да стук        (счёты)

4. Не моторы, а гудят,

     Не пилоты, а летят,

     Не змеи, а жалят.       (пчёлы)

5. Зубастая пила

     В лес густой с утра пошла

     Весь лес обходила,

     Ничего не спилила        (расчёска)

6. В золотой клубочек

    Спрятался дубочек          (жёлудь)


Б) На какую орфограмму мы записали слова?

     v.                Выборочный диктант

1. Вспомним правописание О – Е после шипящих в различных частях слова. Запишем слова в три столбика.

I – в корне,  II – в суффиксе, III – в окончании.

За большой тучей, играть с малышом, ситцевое платье, кумачовый флаг, тихий шорох, быть молодцом, жёлтым листом, жёсткий диван, выпал снежок, мелкая речонка, приглушённый шёпот, окружённый деревьями.

2. Вывод учащихся: ………….

      VI.           Новый материал.

1. Опрос:

а) Итак, над чем мы будем сегодня работать?

б) От чего зависит выбор О и Е после шипящих в других частях речи?

Вывод: И наречие тоже не исключение.

2. Заполнение таблицы (ещё один цвет радуги)

3. Образовать от прилагательных наречия и объяснить написание

Певучий – певуче, крепкий – крепче, хороший – хорошо, горячий – горячо.

(Задание выполняется на доске и в тетрадях)

        VII.                 Закрепление

  1. Образовать от прилагательного наречие, графически обозначить орфограмму, работаем по рядам

I

Защищать (горячий)

Окончить (блестящий)

II

Учиться (хороший)

Посмотреть (кусающий)

III

Двигаться (неуклюжий)

Было (свежий)

  1. На доске записаны слова, подобрать к глаголам наречия

Всматриваться                                                                 блестяще

Выступать                                                                  убеждающе

Говорить                                                                    хорошо

Учиться                                                                      осуждающе

Поглядывать                                                            испытующе

Звучать                                                                       торжествующе

  1. Заменить словосочетания наречиями – синонимами на О – Е после шипящих

Взяться за дело усердно – хорошо;

Работу выполнить прекрасно – блестяще;

Любить сильно – горячо;

Говорить напевно – певуче;

Вести себя дерзко – вызывающе;

Смотреть неодобрительно – осуждающе;

Двигаться неловко – неуклюже.

   IX.            Подведение итогов.

   X.             Домашнее задание упр.213


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Буквы о-е-ё после шипящих в различных частях речи"

Урок русского языка по теме "Буквы о-е-ё после шипящих в различных частях речи"...

Конспект урока Русский язык по теме "Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных"

Конспект составлен с учётом ФГОС. На уроках использованы разные формы и методы работы. Урок проведён с использованием мультимедийной презентации. На уроке использован оценочный лист. Он составляе...

урок по русскому языку на тему:"Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"

Данный урок познакомит учеников с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Подобраны разные виды диктантов....

Русский язык. 7 класс. Тема "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". Конспект урока

Цели урока: объяснение нового материала, формирование умения выделять оьфограмму; составление алгоритмов....

Русский язык. 7 класс. Тема "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". Презентация к уроку

Цели урока: объяснение нового материала, формирование умения выделять оьфограмму; составление алгоритмов....

Урок. Русский язык. 6 класс. "Буква Ь на конце наречий после шипящих".

Технологическая карта урока по русскому языку. 6 класс....

Методическая разработка урока по русскому языку для 7 класса «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий»

Методическая разработка урока по русскому языку для 7 класса поможет учащимся познакомиться с условиями выбора написания букв о и е после шипящих на конце наречий; разноуровневые задания, направленные...