Путешествие по стране Лингвиния
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Сценарий школьной агитбригады по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_agitbrigady_po_russkomu_yazyku.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий агитбригады  МОУ «СОШ № 1 г. Строитель» «Путешествие в страну Лингвиния»

на областной фестиваль «Язык мой- друг мой» среди учащихся и учителей общеобразовательных учебных заведений Белгородской области

автор сценария:  Богомаз И.Е.

(Звучит музыка. На сцене-  участники агитбригады. Поют на мотив песни «Хорошие девчата»)

Хорошие девчата- веселые подруги,

Приветливые лица- огоньки веселых глаз,

Мы вам сейчас расскажем, как мы со словом дружим,

Ну а вы в этом зале поддерживайте нас.

Ведущая: Слово… Одно только слово… Ну какой переполох оно может сделать в школе!

(Забивка)

Сергей:

В нашей старенькой школе, туалетом пропахшей,

Темно – синие стены и коричневый пол,

На плакате « За детство счастливое наше…»

Паучок паутинку ажурную сплел.

А под этим плакатом неприличное слово

Проступает сквозь пыль героических лет.

Уходя во солдаты второгодников, Вова

Нацарапал на стенке несмываемый след.

И проходят девчонки возле слова, смущаясь,

И хохочут мальчишки им загадочно вслед,

Ежедневно под вечер три часа заседает

По вопросу о слове школьный наш педсовет.

1 участник ( с возмущением) :

На него извели 30 тонн синей краски,

Забивали фанерой, отскребали сто раз,

Только каждое утро появлялось, как в сказке,

Неприличное слово вновь коробило глаз.

2 участник:  ( с сожалением)

Шесть директоров бились с проклятым тем словом,

Сорок два педсовета, полтора районо,

Но проклятое слово сквозь любые оковы

Проявляется снова и торчит все равно.

3 участник: (расстроено)

Из Москвы приезжали – двух заведующих сняли,

А последний директор даже спятил с ума,

Сильно прыгал по партам , все кричал о морали,

А потом с этим словом сиганул из окна.

( все возмущаются)

И борьба возле слова разгорается снова,

Педагоги готовы дать решительный бой…

Ах, скажите, скажите, отчего же учитель,

Так не любит прекрасное слово «ЛЮБОВЬ» ?

(забивка)

 Ведущая:  Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..  А знаете ли вы где живут слова? В удивительной стране Лингвиния. И мы с вами туда сейчас отправляемся. Страна Лигнвиния  состоит из отдельных княжеств. А населяют ее необычные жители.

( забивка)

 Фонетика:

Мое  княжество Фонетика. В моем княжестве живут звуки нашей речи. Приготовились: (говорит нараспев)

И-Э-А-О-У-Ы – И

 (все повторяют)

МИ-МЭ-МА-МО-МУ-МЫ-МИ

Мои подданные дружат друг с другом. А если они сядут рядком, да поговорят ладком, по получатся слова:

Ро-дина-  Ма-ма    Се-мья

(забивка)

Орфоэпия:

Рядом с Фонетикой соседствую я -  Орфоэпия.  Я внимательно слежу, чтобы вы правильно произносили звуки в словах. Все должны выполнять мои требования, иначе речь будет неправильной, а я буду очень возмущена.  Вы только посмотрите, как  написал в диктанте ученик нашего класса Женя Адонин слово  пессимист:   писемизд.  

1 участник:

Мне плохо! Дохтора!

2 участник:

Возмутительно! К дирехтору его!

Орфоэпия:

Друзья! Говорите правильно!

Атэлье         шоссе     модель-пионер- академик

(Все повторяют)

Молодцы! Всем пять!

( забивка)

(Выходят, взявшись за руки Лексика и Фразеология)

 Лексика: А как узнать - какое слово иноязычное, какое наше, исконнорусское?

Фразеология: Для этого мы приглашаем вас  в наши княжества- Лексики и Фразеологии. Мы сказочно богаты. И богатства наши дороже бриллиантов, дороже жемчуга и злата.

Лексика В наших кладовых хранятся слова – от самых- самых древних до только что родившихся. Мы по крупицам собираем пословицы, фразеологические обороты – всю мудрость русского народа.

(забивка)

(Звучит русская народная мелодия)

Сценка

Ой вы-гой-еси, други- друженьки

Нам-то быль вести- вам-то слушати.

Как по тропушки, вдоль канавушки,

Топал Вовушка долго ль, мало ли!

Что, свет, Вовушка, взор туманится,

Что головушка набок кренится?

Аль в тетрадочке нет заданьица,

Сочиненьица с упражненьицем?

Ой ты, гой-еси,

Невесел ответ,

Молвил в скорости

Володимир- свет

Как же молодцу мне не печалится.

Не кручиниться- ясну- соколу.

Просчитал я всю четверть воронушек,

Провкушал эскимо  да с чипсами.

А дневник-то мой во сырой земле,

Думу думает, думу горькую.

В нем пятерочек- не трудись искать,

Ну а двоечек- не трудись считать,

А пришел мне срок  и ответ держать.

Не боюсь зверья подколодного,

Люта- ворога, боя ратного.

Одного боюсь- тяти родного,

Ремешка его да сыромятного.

Ой- вы гой-еси….

(забивка)

 Словообразование: А за границами Фразеологии раскинулось следующее царство необычное. Все здесь напоминает завод, а точнее – конструкторское бюро. Это словообразование. Приставки, суффиксы, окончания так и снуют от одного корня к другому, сменяют друг друга, образуя разные слова.

Ведущая:

Я- корень род, всему основа,

Со мной не надо мучаться.

Прибавим суффикс и основу

И слово новое получится.

( танец с кубиками. В центре слово РОД. В танце к корню РОД присоединяются приставки, суффиксы, окончания, образуя разные слова: родной, родина, родник)

А я Морфология. Здесь живут все ваши знакомые: Существительные с прилагательными, Глагол с Местоимением, Числительные, Наречия, дружная семья Предлогов, Частиц, Междометий.

(поют на мотив песни «наша служба и опасна и трудна)

Чтобы красиво и чтоб грамотно писать,

Чтобы знать язык Грамматики на пять,

Чтоб слова склонять и правильно спрягать

Русские глаголы.

Нужно просто нам язык свой уважать,

Ну а главное прилежно изучать

С ранних лет, со школы.

Школьные новости одной строкой

  1. Двоечники Сидоров, Синичкин и Кляксин доказали, что исключение в нашей школе может стать правилом.
  2. Ученик 5-б класса Мишкин выучил только первую часть басни, так как не хотел читать другим морали.
  3. Пятиклассница Маринкина 2 часа занималась изучением родного языка, показывая его себе в зеркале.

 Синтаксис: Посетите царство Синтаксиса. Главным советником тут  работает Пунктуация. Очень капризная дама. Если что не по ней, тут же поменяет один знак на другой, а то и переставит его в другое место.

Маша, ты чай будешь?

Ты, чай, Маша будешь?

 А знаете, что обыкновенная запятая может повлиять на судьбу целой страны? Весь наш народ с тревогой наблюдал, в каком месте  Владимир Владимирович Путин  поставит запятую в этом предложении.

Все: Путин сделал правильный выбор!

(Забивка)

 Стилистика :Ну и, наконец, удивительные владения Стилистики. Она очень доброжелательная, приветливая и гостеприимная. Всегда рада каждому гостю, готова помочь: выбрать нужное слово, правильно построить предложение, научит использовать богатейшие выразительные средства нашего языка, чтобы речь была красивой, стройной, ясной и правильной.

(забивка)

(Сценка)

Девочки! Какой фильм про любовь видела! Он ее увидел- и сразу … того. А она его увидела и тоже того… но в другого. А тот в другую, в которую первый не того. Но тот как увидел, что он тоже того, и что она не того, он первой, в которую сам того письмецоМол, я вас того, а вы не того. Что потом было – закачаешься!

(забивка)

1: Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи русский язык.

2: Он твой наставник- великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык.

 Ведущая: «Наш язык – важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко судим о том, с кем мы имеем дело. Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно- это надо, надо, надо.» Д.С. Лихачев

( Все поют на мотив песни Б. Окуджавы «Давайте восклицать…»

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться,

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты.

И уважать язык нам в рамках этикета,

Великий наш язык заслуживает это.

Все: Великий наш язык заслуживает это.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок"Путешествие в страну Лингвинию"

Вводный игровой урок в 5 кл. с использованием мультимедиапроектора....

Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"

Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта....

Игра по станциям "Путешествие в страну Лингвинию"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов, которое можно использовать в рамках недели русского языка и литературы...

Игра по станциям: путешествие в страну Лингвиния

Разработка игры по станциям. Расчитана на 5-6 класс. Лучше всего проводить в конце года, когда изучена большая часть учебного материала....

Технологическая карта внеклассного занятия "Путешествие в страну Лингвиния"

Данный материал можно использовать как повторение раздела "Лексика"....

путешествие в страну Лингвинию!

Внеклассное мероприятие по рускому языку...

Конспект мероприятия на неделе русского языка «Путешествие в страну Лингвинию»

Ресурс включает в себя конспект к внеурочному мероприятию  по русскому языку в 5 класс....