Правописание производных предлогов
презентация к уроку (русский язык, 7 класс) на тему

Урок дан в виде плана, в котором учитель хотел бы показать свое видение использования ЦОР на разных этапах урока. В ходе знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы можно применительно ко всем видам учебников. Школа работает по учебнику «Русский язык» под редакцией Баранова М. Т., Ладыженской Л. А. и др. При подготовке к урокам я постоянно использую материал из учебного комплекса под редакцией Бабайцевой В. В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciyak_uroku_ochirova_t._n..ppt1022 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Очирова Т. Н., МОУ "Сош № 49", г. Улан-Удэ, Р. Бурятия Предлог

Слайд 2

Очирова Т. Н., МОУ "СОШ № 49", г. Улан-Удэ, Р. Бурятия Тема урока: Правописание производных предлогов Содержание урока 1. Производные и непроизводные предлоги – это… 2. Правописание производных предлогов: что надо знать. 3. Творческий отдых. 4. Все понять и закрепить с помощью ЦОРов. Итак, вперед к знаниям!

Слайд 3

Очирова Т. Н., МОУ "СОШ № 49", г. Улан-Удэ, Р. Бурятия Вспоминаем, вспоминаем…

Слайд 4

Очирова Т. Н., МОУ "СОШ № 49", г. Улан-Удэ, Р. Бурятия

Слайд 5

Очирова Т. Н., МОУ "СОШ № 49", г. Улан-Удэ, Р. Бурятия Осенний дождь во мгле Нет, не ко мне, к соседу Зонт прошелестел. (Ранран) 1. Где находится автор? 2. Как вы думаете, какое у него настроение? Почему? 3. Что значит «зонт прошелестел»? Почему автор не говорит «прошел человек»? 4. Какое состояние передано в этом стихотворении? 6. Какую картину вы представляете, читая стихотворение?

Слайд 6

Очирова Т. Н., МОУ "СОШ № 49", г. Улан-Удэ, Р. Бурятия Опасаясь снежных заносов руководитель отменил восхождение на вершину находящуюся (не)далеко от лагеря до установления хорошей погоды. Задание: расставить знаки препинания, прокомментировать их; конструирование предложения: ввести в предложение непроизводные и производные предлоги.

Слайд 7

Очирова Т. Н., МОУ "СОШ № 49", г. Улан-Удэ, Р. Бурятия Упражнение № 308 Двигаться впереди колонны, Находиться внутри троллейбуса, остановиться вблизи памятника, обойти вокруг памятника, спешить навстречу опасности, пройти позади стоящего трамвая. Докажите, что это производные предлоги.

Слайд 8

Очирова Т. Н., МОУ "СОШ № 49", г. Улан-Удэ, Р. Бурятия Чтобы преодолеть трудности в написании производных предлогов да и в жизни, надо «дойти до самой сути»… орфографические трудности возникают при написании предлогов в течение, в продолжение, вследствие, несмотря на и т. д Что же делать?

Слайд 9

Очирова Т. Н., МОУ "СОШ № 49", г. Улан-Удэ, Р. Бурятия

Слайд 10

Очирова Т. Н., МОУ "СОШ № 49", г. Улан-Удэ, Р. Бурятия Синквейн " Cing " во французском языке значит пять. Синквейн — это пятистрочная строфа. Синквейн Синквейн – стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или явления .

Слайд 11

Очирова Т. Н., МОУ "СОШ № 49", г. Улан-Удэ, Р. Бурятия Композиция синквейна В первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное). Во второй строке дается описание темы/предмета (два прилагательных или причастия). Третья строка состоит из трех глаголов, характеризующих действия темы/предмета. Четвертая строк а представляет собой фразу, обычно из четырех значимых слов, выражающих отношение автора к теме/предмету. Пятая строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово).

Слайд 12

Очирова Т. Н., МОУ "СОШ № 49", г. Улан-Удэ, Р. Бурятия Синквейн на тему: “Человек эпохи Возрождения” Человек. Всемогущий, богоподобный. Творит, восхищает, воспевает. Венец созданья – мера всех вещей. Титан.

Слайд 13

Очирова Т. Н., МОУ "СОШ № 49", г. Улан-Удэ, Р. Бурятия Итак, первая строка синквейна — слово ЦОР; вторая — 2 определения к этому существительному; третья строка включает 3 глагола; четвёртая — умозаключение, вывод к написанному выше; пятая — синоним к слову ЦОР либо слово, раскрывающее его смысл, образную оценку. Сочиняем…

Слайд 14

Очирова Т. Н., МОУ "СОШ № 49", г. Улан-Удэ, Р. Бурятия Домашнее задание Подготовиться к словарному диктанту по изученной теме, используя слова из учебного словаря "Правописание предлогов" (N 110188); упр.310, орфограммы № 64, 65, 66. Учитель: Очирова Т. Н. (школа №49, г. Улан-Удэ, Р. Бурятия) Оформить слайды можно по-своему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по русскому языку "Правописание производных предлогов"

Работа содержит тестовые задания. Практические упражнения по данной теме....

Правописание производных предлогов. Лабораторная работа. Урок в 6 классе.

Данный урок проведён в 6 классе при изучении темы "Предлог"(  учебник под редакцией  М.В.Панова ). В ходе занятия ребята выполняют задания разной сложности. Особое внимание уделяется развити...

Тест. 7 класс. Правописание производных предлогов.

Данный тест может быть использован для контроля знаний обучающихся по теме « Правописание производных предлогов»  как текущий контроль.  Тест имеет структуру: а) формулировка зада...

Правописание производных предлогов.

Урок дан в виде плана, в котором учитель хотел бы показать свое видение использования ЦОР на разных этапах урока. В ходе знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы м...

Правописание производных предлогов

Урок дан в виде плана, в котором учитель хотел бы показать свое видение использования ЦОР на разных этапах урока. В ходе знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы можно п...

Правописание производных предлогов 7 кл

Открытый урок по теме "Правописание производных предлогов. 7 кл". Давала на районном семинаре завучей по УВР.Цели:Образовательная: учить учащихся отличать производные предлоги В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ...

конспект урока русского языка по теме "Правописание производных предлогов"

Урок закрепления знаний с использованием технологии рейтинговой накопительной системы. Каждый ученик за урок получает оценку согласно набранным баллам. Урок включает 6 этапов, на каждом этапе предлага...