РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку, 11 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме

Мартынова Елизавета Петровна

 

 Авторы УМК (учебно-методического комплекса): А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова.

УМК: Программа «Русский язык в старших классах», Методические материалы, тематическое планирование уроков русского языка в 10-11 классах общеобразовательной школы, учебник-практикум «Русский язык для старших классов».   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_rus_11kl.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  11 КЛАСС

2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

35 часов (1час в неделю)

                

  1. Пояснительная записка.

 Авторы УМК (учебно-методического комплекса): А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова.

УМК: Программа «Русский язык в старших классах», Методические материалы, тематическое планирование уроков русского языка в 10-11 классах общеобразовательной школы, учебник-практикум «Русский язык для старших классов».    

УМК рекомендован и допущен Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки РФ в качестве программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.Издательство «Вербум-М» 2001г.

УМК Дейкиной-Пахновой отвечает требованиям современной методики, аккумулирует опыт изучения русского языка в 1-9 классах и реализует современные подходы к лингвистическому образованию. Цель данной программы – использование текста в качестве опорной, ключевой единицы курса родного языка, при условии создания условий для целенаправленной, практической деятельности учащихся по выявлению и коррекции уровня их речевой деятельности. Осуществлению взаимосвязи в изучении русского языка и литературы, слова и текста способствует такой вид упражнений, как комплексный анализ текста. В процессе такого рода деятельности решаются задачи, связанные с основными видами речевой деятельности, совершенствуются орфографические, пунктуационные навыки учащихся, т.е. комплекс задач, что позволит выпускникам подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку за курс общего (полного) образования. В рабочей программе учитывались результаты  мониторинга  за курс 10 класса (текущие, итоговые работы), поэтому в 2011-2012 уч.гг. в тематическое планирование  рабочей программы по русскому языку 11 класса включены вопросы, вызывающие наибольшее затруднение у учащихся. В качестве контроля за уровнем освоения учебной программы используется имеющийся опыт текущего и итогового мониторинга, листы самоконтроля  учащихся 11 класса.

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009-2010 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год».

 Изучение русского языка в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

- Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознания национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- Развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

-освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и в различных сферах общения;

- Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической  и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

Совершенствуются и развиваются следующие умения:

КОММУНИКАТИВНЫЕ ( владение всеми видами речевой деятельности и основам культуры  устной и письменной речи, использование языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ( сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

ИФОРМАЦИОННЫЕ( умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ( умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Разделы

программы

Умения и навыки

Примечания

  1. Текст как речевое произведение.

  1. Проводить комплексный анализ текста(определять тему, основную мысль, ключевые  слова, стиль, тип речи, средства художественной выразительности и др.)
  2. Производить комплексный лингвостилистический, речеведческий  и литературоведческий анализ.
  3. Уметь производить сопоставительный анализ текстов разных стилей, разных авторов, сопоставление двух редакций одного и того же текста.

Весь материал изучается и повторяется на основе комплексного анализа текста.

  1. Синтаксис.
  1. Производить синтаксический разбор словосочетаний и предложений разных типов.
  2. Строить синтаксические заданные конструкции.
  3. Использовать синонимические синтаксические конструкции, заменять одну другой.
  4. Соблюдать  синтаксическую норму и учитывать коммуникативный замысел при использовании различных единиц синтаксиса в текстах разных стилей.

  1. Орфография.

  1. Определять типы и виды орфограмм и использовать умения в собственной речевой деятельности.
  2. Иметь представление об орфографической норме, системе орфографических правил русского языка.
  3. Знать правила использования алгоритмов применения орфографических правил.

  1. Пунктуация.

  1. Знать условия выбора орфограммы, знаков препинания.
  2. Применять алгоритм привил постановки знаков препинания; производить заданные виды пунктуационного и орфографического разборов
  3.  Использовать словари для разрешения орфографических затруднений.

Обобщение и систематизация изученного  

  1. Целесообразно создавать речевые высказывания на заданные темы, используя языковые и художественно-изобразительные средства

2. Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе.

№п/п

Название раздела и тем

Кол-во

Основные понятия

Использование ИКТ

ЕГЭ

Вид деятельности

Дата проведения

план

факт

Текст как речевое произведение (13 часов)

1

Текст. Стиль, тип речи.

1

Уметь определять тип и стиль речи с доказательством.

типы и стили речи – А30;

2.09.11

2

Текст как речевое произведение

1

Уметь пользоваться языком как инструментом в речи.

Составление текстов, объясняющих выбор темы следующего урока-практикума.

9.09.11

3-6

Средства художественной выразительности

4

Уметь определять  средства художественной выразительности

языковые средства – В8;

16.09.11

29.09.11

30.09.11

14.10.11

7-8

Основные признаки текста. Комплексная работа с текстом. Работа со словарями.

2

Знать типы и стили речи, их характерные признаки, изобразительные средства языка. Уметь определять тип и стиль речи с доказательством.

презентация

ЕГЭ

Типологический анализ художественного текста

21.11.11

27.11.11

9-10

От анализа текста – к изложению (подробному,сжатому,выборочному). Приёмы редактирования текста.

2

композиция сочинения – С1 (К5); средства связи предложений в тексте – В7

Самостоятельная работа.

4.12.11

11.12.11

11-12

Сочинение: от анализа темы, от авторского замысла – к тексту.  

1

Знать признаки текста, способы и средства связи предложений в тексте, типы и стили речи.

Уметь создавать текст на заданную тему. Типы и стили речи

Контроль по теме: комплексный анализ текстов-миниатюр.

18.12.11

13

Выдающиеся учёные лингвисты, их вклад в развитие лингвистической науки.

1

презентация

лексика – А12; лексикология – А31; словосочетание – В3

25.12.11

Нормы русского литературного языка( 2 часа)

14

Орфоэпические нормы русского языка.

1

Знать понятие система, что язык – это универсальная знаковая система. Уметь применять понятие система к языку на практике.

11.1.12

15

 Нормы русского литературного языка.

1

Уроки обобщения и углубления изученного.

17.1.12

Лексика. Фразеология (2 часов)

16

Слово в тексте. Выбор слов в тексте.

Лексический разбор текста.

1

Знать понятие многозначности и омонимии слов, приемы их определения..

Уметь различать лексические омонимы и многозначность слова.

анализ художественного стиля – С1 (К1, К3); средства связи предложений в тексте – В7

Диктант по памяти, выразительное чтение поэтических текстов. Доказательство многозначности

23.1.12

17

Сочинение-эссе. Рецензия.

1

Урок-семинар

Индивидуальная, групповая, проблемные вопросы

29.1.12

Словообразование. Состав слова. (2 часа)

18-19

Словообразовательные (морфемные) языковые средства в тексте.

Авторские неологизмы.

1

Знать разнообразие и значение морфем.   Уметь производить морфемный разбор текста.

Морфемный разбор текста.                Выполнение тестовых заданий по теме: 10 мин.

4.2.12

Морфология (9 часов)

20

Обобщение по теме «Части речи»: знаменательные и служебные части речи.

1

Уметь систематизировать изученные ранее части речи и иллюстрировать их примерами.

презентация

ЕГЭ

18.2.12

21

Морфология и ее презентация в ЕГЭ по русскому языку. Морфологические средства связи в тексте.

1

части речи

склонение

спряжение

грамматическое значение слова

слитное и раздельное написание НЕ – А19; правописание предлогов, союзов, частиц – А20; части речи – А12 В2

25.2.12

22-23

Контрольное сочинение

2

Урок развития речи

сочинение на основе исходного текста – С1

3.3.12

10.3.12

                                     Синтаксис ( 5часов)

24

Словосочетание. Простое предложение.

1

Урок обобщения и углубления изученного

17.3.12

25-26

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Приёмы передачи чужой речи.

2

Урок обобщения и углубления изученного

презентация

пунктуация – А21 – А28

23.3.12

29.3.12

27-28

Обособленные члены предложения.

2

Урок обобщения и углубления изученного

1.4.12

6.4.12

29-30

Сложное предложения.

2

Урок обобщения и углубления изученного

13.4.12

20.5.12

31-32

Обобщающе-повторительные упражнения по теме:

Синтаксис. Пунктуация.

2

Урок контроля

презентация

ЕГЭ сложное предложение – А21, А22, А24 – А28; связь предложений в тексте – В7

Формулировка заданий по тексту (уровень ЕГЭ)

27.4.12

4.5.12

33

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса.

1

обобщение и систематизация

сочинение на основе исходного текста – С1

11.5.12

34

Резервный урок.

1

16.5.12

35

Обобщение и систематизация изученного. Подготовка к итоговому тестированию.

1

обобщение и систематизация

23.5.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...