Творческая работа "Единорог". Проект История одного слова
творческая работа учащихся по русскому языку (7 класс) по теме

Белова Надежда Юрьевна

 

               Одной из главных и наиболее сложных задач школьного обучения является развитие речи учащихся, обогащаение их словарного запаса и формирование языковой компетентности. Традиционное разделение содержания школьного обучения на отдельные автономные учебные предметы, вызванное стремлением дать учащимуся более обстоятельные знания по той или иной дисциплине, не в состоянии обеспечить формирование представления о целом. Поэтому столь важным, с нашей точки зрения, является обеспечение реализации важного методического принципа межпредметных связей и внутрипредметных связей. Обладая различными спсобностями к изучению той или иной предметной области, школьник зачастую не может постичь целое при наличии пробелов в тех или иных деталях. Нарастающий поток общественной, научной и технической информации при традиционном обучении приводит к перегрузке учащихся, нарушает стабильность обучения и усложняет содержание изучаемого предмета. В современных условиях жизни необходимо обеспечение ещё одного методического принципа «учить учиться», т.е. самостоятельно находить и отбирать нужную информацию, обрабатывая ее в соответствии с поставленными целями и задачами.

                      Учитывая все эти методические принципы и потребности обучения в современном мире, нами был разработан цикл специальных интегрированных занятий, в ходе которых учащиеся седьмого класса выполняли элементарную научно – исследовательскую работу по изучению лексических, грамматических и этимологических характеристик отдельных, выбранных самими исследователями, слов. Частично данный проект перекликается с системой работы над словом, изложенной в статье В.А. Синицына «Праздник творчества на уроках русского языка» (Синицын 2000), однако  наш проект предполагал не только исследование конкретного слова с точки зрения его «поведения» в русском языке, но и задействование всех областей школьного обучения от музыки до иноформатики. Так, в представленной работе дети не только работали с лексико – грамматической областью исследования, но и изучали саму предметную область слова: значение того или иного понятия, его задействованность в той или иной области науки, например, в географии или истории; подбирали музыкальные фрагменты и иллюстративный материал для демонстрации результатов исследования и составляли полноценную презентацию всех граней изученного ими, что позволило им составить целостное, единое представление о природе и месте конкретного объекта изучения в окружающем мире. Ведущей идеей интеграции послужило выбранное слова как объект изучения. В ходе работы дети ставили конкретные задачи, корректируемые научным руководителем, что привело к тщательному сопоставлению разных вариантов исследования и к осуществлению успешного контроля за выполнением решения фактической задачи. Оригинальность данного проекта заключается в проведении эксперимента над словом и составлении плана исследования, что способствует развитию не только речи, но и психических процессов: мышления, воображения, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Творческая работа2.13 МБ
Файл Презентация - 12.01 МБ
Office presentation icon Презентация - 21.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполнена учеником 7»а» класса Казаряном Смбатом ОГОНЬ

Слайд 2

О гонь-второстепенные значения ИСТОРИЯ ДОБЫВАНИЯ Пользование огнем и уменье добывать его составляет одну из отличительных особенностей человеческой культуры, даже на самых примитивных ступенях ее развития. Знакомство с огнем мы находим и у самого древнейшего населения Европы: скопления золы и угля, следы очагов, вместе с разбитыми костями, древнейшими следами палеолитического человека, как в пещерах Франции и Англии, так и в открытых стоянках той же эпохи в России. В борьбе за выживание огонь стал мощным помощником человека. Они согревались у огня, готовили еду на огне и пугали огнем животных. Судя по тому, как получают себе огонь многие дикари и как добывается так называемый "живой огонь " (см. соотв. статью), можно думать, что первоначальное добывание огня последовало от трения одного куска сухого дерева о другое, и притом трения путем вращения или сверления.

Слайд 3

БОГИ ОГНЯ А́гни- индийский бог огня . Подобные вращательные движения имеют тесную связь с религиозными обрядами: в древней Индии, на рассвете, вращением дерева возжигался огонь и вращением же сбивалось масло, приносившееся в жертву; у буддистов весьма обыкновенны вращающиеся молитвенные мельницы; священные хороводы, круговые танцы составляют существенную принадлежность многих религиозных обрядов. Адран - в италийской мифологии бог огня, которому в древностипоклонялись жители Сицилии . Ве́ста- богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня в Древнем Риме. Гефест, греческий— бог огня и кузнечного дела, от него зависят огнедышащие вулканы (в Риме с Гефестом отождествлялся Вулкан). Сын Зевса и Геры, Гефест родился слабым кривоногим ребенком; увидев его новорожденного, Гера с возмущением сбросила его с Олимпа, он упал в море, его подхватили Эвринома и Фетида, принесли в грот и стали воспитывать вместе в глубине Океана. Вырос Гефест могучим, с сильными руками; в гроте он устроил кузницу и поражал всех своими изделиями, однако затаил обиду на мать. Он выковал прекрасное золотое кресло и послал его на Олимп в подарок матери. Гера пришла в восторг и сразу же села в кресло, но вдруг почувствовала себя прикованной к нему невидимыми путами. Боги кинулись к ней на помощь, но тщетно: они поняли, что только Гефест, выковавший кресло, сможет спасти Геру. Среди ремесленников и мастеров Афин он был самым почитаемым богом.

Слайд 4

ОГОНЬ- МИФЫ О дин из известных мифов об огне – греческий миф о Прометее. Однажды создавши людей, просто так играясь кусочком глины, он видел с высот Олимпа, как страдают на холодной земле его дети. Они были беззащитны перед силами природы, хищниками и забавами богов. И вглядевшись в их судьбу, он понял, что им не хватает в их бытии, для того чтобы они жили как боги на Олимпе. И он решает подарить частичку огня людям, зажженную от священного очага ветку. Всё это пришлось Царю Зевсу не по вкусу. Он посылает своих слуг Закон и Мощь, свершить правосудие. Прометей был прикован к скале самим Гефестом по приказу Зевса. Изо дня в день к скале прилетал Врон Зевса и клевал тоько затянувшуюся плоть Прометея и его печень. э Одним из Сварожичей был бог огня — Семаргл, которого иногда по ошибке только считают небесным псом, охранителем семян для посева. Семаргл, Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом.

Слайд 5

О гонь-второстепенные значения Человек-огонь Танец фламенко - само название передает всю суть этого танца! Танец страсти. Танец испанской обольстительницы Кармен. Фламенко наиболее полно выражает свободолюбие и темперамент, уверенность и чувственность, в сочетании со сдержанной внутренней экспрессией. Этот танец подарит Вам гордость посадки головы, величавость и женственность, но одновременно сдержанность и элегантность поз и движений. Фламенко полон неожиданностей: плавные и грациозные движения сочетаются с резкими поворотами, четкими дробными выстукиваниями и красивыми позами. Фламенко – танец, который завораживает.

Слайд 6

ОГОНЬ_СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ Россия, летом 2010 года, объятая пожарами: огонь охватил леса и населенные пункты сразу в ряде регионов страны. Задействованы сотни человек, техника. Тушат, в том числе и с воздуха. Но пока силы — на стороне пламени и его союзников. Всего в этом году с началом пожароопасного периода на территории России произошло почти 22 тысячи лесных пожаров. Общая площадь — 950 тысяч гектаров. Это уже больше, чем в прошлом году. Счет населенных пунктов в пострадавших регионах идет на десятки! Количество домов, которые уничтожены огнем, исчисляется тысячами!

Слайд 7

О знамениях на Гробе Господнем Армянская апостольская православная церковь, во все века принимавшая непосредственное участие в церемонии Святого Света и однозначно отвергающая возможность регулярных, по графику творимых чудес, не отрицает реальных чудес на Гробе Господнем, в том числе и со знамениями Святого Света, происходивших в древности, во времена жестоких притеснений со стороны мусульман. Это не является преданием Церкви, однако веруется, что Бог силён творить чудеса во всякое время и во всяком месте. Существует рассказ армянского паломника начала XVII века Симеона Лехаци, описавшего празднование Пасхи в Иерусалиме в те времена, когда главенствующей на церемонии церковью была Эфиопская православная церковь, то есть в Гроб за Светом входил первым эфиоп, потом армянин, и уже третьим грек. В те времена Эфиопия (Абиссиния) была единственно независимой христианской страной на Востоке, и царь Эфиопии делал щедрые пожертвования в Иерусалим. Лехаци пишет: расскажу вам о чуде, совершившемся в нынешнем году. Света не было два часа, отчего Паронтер (армянский патриарх) с вардапетами (архимандритами) и епископами впали в великое беспокойство и в слёзное горе и не нашли иного выхода, кроме как молиться Богу. Пав у дверей ниц, они долго молились. Там же был и великий вардапет Амида тер Барсег. Они вопили: «Господи, помилуй нас, ибо на тебя уповаем, и нет у нас никого, кроме тебя; прояви свое милосердие, ибо стали мы бесчестием для наших соседей, посмешищем и предметом шуток. Да не скажут никогда язычники: „Где же их Бог?“ Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради великой славы имени твоего. Не для нас, Господи, не для нас, но ради имени Твоего святого». И, пройдя вперед, Паронтер Григор от глубины сердца пообещал Богу [совершить] втайне две тысячи коленопреклонений, а тер Барсег тысячу коленопреклонений. Тогда милосердный Бог смилостивился и сжалился и послал Свет, обрадовав христиан. ОГОНЬ И ХРИСТИАНСТВО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биография одного слова Религия Работа выполнена Оганесяном Тиграном

Слайд 2

Лексическое значение особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Слайд 3

Другие определения религии одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения. организованное поклонение высшим силам.

Слайд 4

Религиозная система представления мира (мировоззрение) связана с отношением к нематериальным над человеческим сущностям. Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д.

Слайд 5

Священные книги Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения данной религии высшего уровня духовного развития, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми и т. п.

Слайд 6

Этимология (от лат. religio — совестливость, благочестие, благоговение, почитание, святость, богослужение и др.) Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций считал, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare , означающего связывать, соединять Подобным же образом понимал существо религии и блаженный Августин, хотя он считал, что слово «религия» произошло от глагола reeligere , то есть воссоединять , и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до н. э. Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere ( вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление ), что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением».

Слайд 7

Структура религии религиозное сознание религиозная деятельность религиозные отношения (культовые, внекультовые) религиозные организации

Слайд 8

Виды религий Политеизм (многобожие) Единобожие Пантеизм Религии без Бога (в том смысле, какой придаёт этому понятию западное религиоведение) — вера в абстрактный идеал: буддизм, джайнизм

Слайд 9

Основные функции (роли) религии Мировоззренческая Компенсаторная , или утешительная Коммуникативная Регулятивная Интегративная Политическая Дезинтегрирующая

Слайд 10

Возникновение религии Присуща человеческому обществу в целом Внутренняя и внешняя сторона

Слайд 11

Религия и уровень образованности «имеющиеся исследования отрицают наличие прямой корреляции между религиозностью и развитием интеллекта» (Д.О. Беляев)

Слайд 12

Религия и уровень образованности «многовековой спор науки и религии теряет остроту. Претензия науки на рациональное преодоление религиозного мировоззрения, трактовка его как отсталого, ущербного выглядит неубедительно. Гонения религии на научные исследования фактически сошли на нет. Исторический опыт показал, что научные достижения человека, общества могут плодотворно сочетаться с религиозными ориентациями». (В.В. Локосов )

Слайд 13

Религия и преступность По данным ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний) темп прироста верующих среди осужденных почти вдвое превышает темп роста общей численности осужденных, при этом доля верующих среди заключённых выше доли верующих в целом по России, заключённые значительно чаще посещают церковные службы. В то же время, речь в указанных исследованиях идёт лишь о росте религиозности среди людей, которые уже попали в места лишения свободы, и ничего не говорится про уровень религиозности и конфессиональную принадлежность людей до совершения преступлений и после выхода на свободу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект "Энциклопедия одного слова" (проектная деятельность учащихся 5 класса НОУ ОЛ "Довузовский комплекс ТвГУ")

Это совместный исследовательский проект учащихся 5-ых классов, занявший 3 место в 11 научно-практической конференции учащихся "Будущее - за нами!" В ходе работы пятиклассники проанализировали особенн...

Методическая разработка. Проект История одного слова

             Одной из главных и наиболее сложных задач школьного обучения является развитие речи учащихся, обогащаение их словарного запаса и формирован...

Проект в 5 классе "История одного слова"

Прект в 5 классе "История одного слова"...

Истории одного слова."Яблоко"

мастер-класс по русскому языку...

Методическая разработка проекта «Биография одного слова»

ull;     Данный исследовательский проект ориентирован на комплексное описание одного из ключевых понятий русской культуры. Работая над проектом, обучающиеся овладевают навыками л...

ПРОЕКТ. Портрет одного слова. Слово "КОНЬ"

Портрет одного слова. Слово "КОНЬ"...

Исследовательский проект по русскому языку «История одного слова»

Актуальность данной работы заключается в том, что анализируется не новое слово, которое еще не освоилось в русском языке и не заимствованное, а слово из ежедневного обихода. Слово, которое мы с вами д...