КТП по русскому языку Р.Н. Бунеев 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Осинцева Лариса Анатольевна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классепо учебнику  Р.Н. Бунеева.Е.В. Бунеевой

Из расчёта 2 часа в неделю

 

 

№п\п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Форма деят. учащихся

Уровень формирования компетенций ( уровень образованности)

 

Форма контроля  усвоения стандарта

Оснащение

 

Лингв. комп.

Коммун. компет.

 

Правописная комп.

 

1.

Русский язык как язык художественной литературы

1

Инд., фронт.

Знать основные ИВС русского языка. Уметь находить их в тексте

Уметь использовать ИВС в своих сочинениях

Повторение словарных слов за 8 класс

 

Высказавания

2.-3

Повторение. Синтаксис простого предложения

2

Групповая,

Фронт.

Знать опознавательные признаки с\с и правила постановки знаков в простых предложений

Уметь строить простые синтаксические конструкции по заданию учителя

Повторение безударных гласных в корнях и уметь правильно расставлять знаки в простом предложении

 

схема

4.

РР  Понятие об аннотации

1

Инд. и групповая

Знать отличительные черты аннотации

Уметь создавать текст в жанре аннотации

Знаки в простом предложении, написании имён собственных

Сочинение

Памятка по написанию аннотации

5.

Диагностическая КР

Сжатое изложение. Подготовка к ГИА

1

Фронт.,

инд.

Знать приёмы компрессии текты

Уметь пересказывать текст, сохраняя все микротемы

Повторение написания ранее изученных орфограмм

Сжатое изложение

Тестовые задания

6.

Сложное предложение

Основные виды сложных предложений

1

Групповая, инд.

Знать признаки сложных предложений, уметь объяснять постановку знаков препинания в сложном предложении

Уметь использовать в своей речи сложные предложения

Повторение постановки знаков препинания в сложном предложении, правописание суффиксов имён прилагательных

 

таблица

7-11

Сложносочинённое предложение . основные группы ССП

5

Инд., фронт.

Знать основные группы сложных предложений по значению и союзам.

Уметь создавать устное сочинение на лингвистическую тему

Повторение написание  букв О и Ё после шипящих

 

Карточки, таблица

12

Подготовка к ГИА. Написание сочинения на лингвистическую тему о сложноподчинённом предложении

1

Групповая, фронт.

Знать алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему

Уметь создавать текст на лингвистическую тему

Повторение написания гласных в корнях с чередованием

сочинение

Памятка по написанию сочинения на лингв. тему

13-14

Знаки препинания в ССП

2

Инд.фронт.

Уметь вычленять из текста ССП, уметь производить их пунктуационный разбор

Уметь правильно строить и употреблять в своей речи ССП

Повторение написание корней и знаков в ССП

 

Схемы

карточки

15-16

ССП с общим второстепенным членом предложения

2

Инд.

Уметь находить в тексте ССП с общим второстепенным членом и производить их синтаксический разбор

Уметь видеть выразительные возможности ССП и употреблять их в соей речи

Повторение написания приставок ПРЕ и ПРИ

 

 

17-18.

Подготовка к КР

2

Фронт., групповая

Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП

Уметь давать интерпретацию языковых явлений

Уметь расставлять расстановку знаков препинания в ССП

Тестовые задания по ГИА

Тесты, карточки

19-20

Контрольный диктант. Работа над ошибками

2

Групповая, инд.

Знать основные правила постановки знаков препинания

Уметь применять эти  знания при написании диктантов и выполнении грамм. заданий

Уметь правильно использовать все ранее изученные орфогр. И пункт. правила

Контрольный диктант

 

21

Подготовка к домашнему сочинению. Портретный очерк

 

Фронт.

Знать основные элементы портретного очерка

Уметь создавать текст публицистического стиля и редактировать его

Написание имён собственных, правописание числительных

Сочинение дом.

памятка

22-23

Резервный урок

2

Фронт., индив.

 

 

 

 

 

24

Сложноподчинённое предложение

Строение СПП

1

Фронт., инд.

Знать строение ССП,

Уметь находить ССП среди других предложений, уметь использовать их в своей речи.

Уметь правильно расставлять знаки препинания в ССп, повторение НЕ с различными частями речи

 

таблица

25

Подчинительные союзы и союзные слова

1

Инд., фронт.

Знать группы подчинительных союзов и союзных слов по значению

Уметь конструировать предложения с подчинительными союзами и союзными словами

Написание гласной в корне

 

 

26-27

РР Изложение. Требование к изложению по ГИА

2

 

Знать критерии оценивания экзаменационного сочинения

Уметь писать сжатое изложении, сохраняя все микротемы

Писать слова с изученными

изложение

Требования к экзам. сочинению

28

Указательные слова в СПП

1

Групповая фронт., инд.

Знать роль указательных слов с СПП, знать пунктуационные и синтаксические нормы

Уметь опознавать указательные слова в СПП, выяснить характер отношений между указательными словами в главном и придаточном предложении

Уметь работать в парах при проведении взаимодиктанта

 

схема

29-30

Работа с экзаменационными сочинениями на лингвистическую тему

2

 

Индив, фронт

Знать особенности написания сочинения на лингвистическую тему

Уметь отбирать необходимый материал и составлять план сочинения

Понимать значимость данной работы для прохождения итоговой аттестации

сочинение

Памятка т критерии оценивания сочинения

31

Виды придаточных предложений. Придаточное определительное

1

Фронт.

Знать СПП по значению и строению, знать признаки придаточных определительных

Уметь определять вид придаточного и вычленять придаточные определительные

Воспитывать в себе ответственность за выполняемую работу

 

схема

32

Придаточные подлежащные и сказуемные

1

Инд.

Знать средства связи в предложениях с придаточными подлежащными и сказуемными

Уметь определять вид придаточных и давать их характеристику

Отличать в тексте ИВС для изображения добра

Диктант

карточка

33

Придаточные дополнительные

1

Фронт., инд.

Знать отличительные признаки придаточных  дополнительных

Уметь находить данные предложения среди других придаточных

Понимать значение самобытности русского слова

 

 

34-35

Контрольная работа с тестовыми заданиями по ГИА

2

Фронт., групповая

Знать изученный материал для проведения тестирования в форме ГИА

Уметь выполнять тестовые задания части В ГИА

Понимать свою ответственность за результат своего труда

КР с тестовыми заданиями

Тексты контрольных работ

36-40

Придаточные обстоятельственные

5

Фронт., инд.

Знать виды придаточных обстоятельственных

Уметь опознавать СПП по типу смысловых связей между частями предложения

На примерах из текста воспитывать чувство любви к малой родине

 

схема

41-42

Обобщение по теме СПП

2

Фронт., инд.

Знать виды придаточных, средства связи и знаки препинания в СПП

Уметь различать ССП, СПП и простые предложения, строить предложения различных видов

Уметь работать в команде

Тестовое задание по ГИА

Таблицы и карточки с ИЗ

43-45

Контрольная работа по теме СПП по требованиям ГИА

3

Фронт., индив.

Знать ранее изученный материал по теме

Уметь производить анализ СПП, конструировать различные предложения

Развивать навык самостоятельной работы во время КР

КР, изложение, сочинение и тестовые задания

 

46

Бессоюзное сложное предложение.

Понятие о БСС. Запятая в БСП

1

Групповая. Индив.

Знать грамм. Признаки БСП

Уметь опознавать их в тексте

Работая с языковым материалом . воспитывать в себе толерантное отношения к людям других национальностей

 

 

 47-48

Двоеточие в БСП

2

Индив.

Знать БСП с различными смысловыми значениями. Знать правила постановки двоеточия в БСП

Уметь расставлять знаки препинания в БСП

Чувствовать всё богатство русского языка, используя пословицы в своей речи

 

Карточка. таблица

49

Тире в БСП

1

 

Знать БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

Уметь расставлять тире в БСП

Развивать навык работы со словарями крылатых выражений

 

таблица

50

Обобщающее повторение пунктуационных норм в БСП

1

Инд., групповые

Знать правила постановки знаков в БСП, знать план разбора предложений

Уметь расставлять правильно знаки в БСП

Развивать навык работы в паре, группе

 

 

51-52

Контрольный диктант с грамм. заданием по теме БСП. Работа над ошибками

2

Инд. фронт.

Знать ранее изученные правила

Уметь правильно расставлять знаки препинания в БСП

Чувствовать ответственность за выполнение контрольных заданий и их значимость для ИА

Диктант

 

53

РР Стили речи

1

Фронт. Групповая

Знать основные признаки стилей речи

Уметь определять стиль текста и составлять тексты различных стилей

Развивать чувство языка, уместно использовать языковой материал в нужном стилевом контексте

 

Таблица. тексты

54-55

Сложные предложения с различными видами связи

2

Фронт., групповая

Знать структурные особенности предложений с различными видами связи

Уметь составлять предложения различных конструкций и видов

Уметь представлять результаты своего труда коллективу

 

карточки

56-57

Контрольная работа по теме. Подготовка к ГИА

2

Инд.,фрон

Знать ранее изученный материал по теме

Уметь выполнять задания по типу ГИА

Совершенствовать навык работать самостоятельно

Сочинение, изложение

Тексты контрольной работы

58-61

Предложения с чужой речью

4

Инд., фронт.

Знать виды предложений с чужой речью. Приёмы передачи чужой речи

Уметь передавать чужую речь различными способами

Развивать навык  работать с ИКТ, уметь создавать презентации на лингв. темы

тест

таблица

62-66

Повторение изученного

5

Фронт., групповая

Повторить все ранее изученные правила. Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения различных видов

Уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, строить различные сложные предложения

Развивать аналитические способности, уметь обощать

 

Таблицы, карточки

67-69

Контрольная работа по ГИА. Изложение

3

Инд., фронт.

Знать весь ранее изученный материал

Уметь выполнять тестовые задания по типу ГИА

Чувствовать нравственную основу поступков героев текста

Изложение

Сочинение тест

Тексты контрольных работ

70

Резервный урок

1

Групповая, инд. , фронт.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по учебнику  Р.Н. Бунеева.Е.В. Бунеевой

Из расчёта 2 часа в неделю

№п\п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Форма деят. учащихся

Уровень формирования компетенций ( уровень образованности)

Форма контроля  усвоения стандарта

Оснащение

Лингв. комп.

Коммун. компет.

Правописная комп.

1.

Русский язык как язык художественной литературы

1

Инд., фронт.

Знать основные ИВС русского языка. Уметь находить их в тексте

Уметь использовать ИВС в своих сочинениях

Повторение словарных слов за 8 класс

Высказавания

2.-3

Повторение. Синтаксис простого предложения

2

Групповая,

Фронт.

Знать опознавательные признаки с\с и правила постановки знаков в простых предложений

Уметь строить простые синтаксические конструкции по заданию учителя

Повторение безударных гласных в корнях и уметь правильно расставлять знаки в простом предложении

схема

4.

РР  Понятие об аннотации

1

Инд. и групповая

Знать отличительные черты аннотации

Уметь создавать текст в жанре аннотации

Знаки в простом предложении, написании имён собственных

Сочинение

Памятка по написанию аннотации

5.

Диагностическая КР

Сжатое изложение. Подготовка к ГИА

1

Фронт.,

инд.

Знать приёмы компрессии текты

Уметь пересказывать текст, сохраняя все микротемы

Повторение написания ранее изученных орфограмм

Сжатое изложение

Тестовые задания

6.

Сложное предложение

Основные виды сложных предложений

1

Групповая, инд.

Знать признаки сложных предложений, уметь объяснять постановку знаков препинания в сложном предложении

Уметь использовать в своей речи сложные предложения

Повторение постановки знаков препинания в сложном предложении, правописание суффиксов имён прилагательных

таблица

7-11

Сложносочинённое предложение . основные группы ССП

5

Инд., фронт.

Знать основные группы сложных предложений по значению и союзам.

Уметь создавать устное сочинение на лингвистическую тему

Повторение написание  букв О и Ё после шипящих

Карточки, таблица

12

Подготовка к ГИА. Написание сочинения на лингвистическую тему о сложноподчинённом предложении

1

Групповая, фронт.

Знать алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему

Уметь создавать текст на лингвистическую тему

Повторение написания гласных в корнях с чередованием

сочинение

Памятка по написанию сочинения на лингв. тему

13-14

Знаки препинания в ССП

2

Инд.фронт.

Уметь вычленять из текста ССП, уметь производить их пунктуационный разбор

Уметь правильно строить и употреблять в своей речи ССП

Повторение написание корней и знаков в ССП

Схемы

карточки

15-16

ССП с общим второстепенным членом предложения

2

Инд.

Уметь находить в тексте ССП с общим второстепенным членом и производить их синтаксический разбор

Уметь видеть выразительные возможности ССП и употреблять их в соей речи

Повторение написания приставок ПРЕ и ПРИ

17-18.

Подготовка к КР

2

Фронт., групповая

Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП

Уметь давать интерпретацию языковых явлений

Уметь расставлять расстановку знаков препинания в ССП

Тестовые задания по ГИА

Тесты, карточки

19-20

Контрольный диктант. Работа над ошибками

2

Групповая, инд.

Знать основные правила постановки знаков препинания

Уметь применять эти  знания при написании диктантов и выполнении грамм. заданий

Уметь правильно использовать все ранее изученные орфогр. И пункт. правила

Контрольный диктант

21

Подготовка к домашнему сочинению. Портретный очерк

Фронт.

Знать основные элементы портретного очерка

Уметь создавать текст публицистического стиля и редактировать его

Написание имён собственных, правописание числительных

Сочинение дом.

памятка

22-23

Резервный урок

2

Фронт., индив.

24

Сложноподчинённое предложение

Строение СПП

1

Фронт., инд.

Знать строение ССП,

Уметь находить ССП среди других предложений, уметь использовать их в своей речи.

Уметь правильно расставлять знаки препинания в ССп, повторение НЕ с различными частями речи

таблица

25

Подчинительные союзы и союзные слова

1

Инд., фронт.

Знать группы подчинительных союзов и союзных слов по значению

Уметь конструировать предложения с подчинительными союзами и союзными словами

Написание гласной в корне

26-27

РР Изложение. Требование к изложению по ГИА

2

Знать критерии оценивания экзаменационного сочинения

Уметь писать сжатое изложении, сохраняя все микротемы

Писать слова с изученными

изложение

Требования к экзам. сочинению

28

Указательные слова в СПП

1

Групповая фронт., инд.

Знать роль указательных слов с СПП, знать пунктуационные и синтаксические нормы

Уметь опознавать указательные слова в СПП, выяснить характер отношений между указательными словами в главном и придаточном предложении

Уметь работать в парах при проведении взаимодиктанта

схема

29-30

Работа с экзаменационными сочинениями на лингвистическую тему

2

Индив, фронт

Знать особенности написания сочинения на лингвистическую тему

Уметь отбирать необходимый материал и составлять план сочинения

Понимать значимость данной работы для прохождения итоговой аттестации

сочинение

Памятка т критерии оценивания сочинения

31

Виды придаточных предложений. Придаточное определительное

1

Фронт.

Знать СПП по значению и строению, знать признаки придаточных определительных

Уметь определять вид придаточного и вычленять придаточные определительные

Воспитывать в себе ответственность за выполняемую работу

схема

32

Придаточные подлежащные и сказуемные

1

Инд.

Знать средства связи в предложениях с придаточными подлежащными и сказуемными

Уметь определять вид придаточных и давать их характеристику

Отличать в тексте ИВС для изображения добра

Диктант

карточка

33

Придаточные дополнительные

1

Фронт., инд.

Знать отличительные признаки придаточных  дополнительных

Уметь находить данные предложения среди других придаточных

Понимать значение самобытности русского слова

34-35

Контрольная работа с тестовыми заданиями по ГИА

2

Фронт., групповая

Знать изученный материал для проведения тестирования в форме ГИА

Уметь выполнять тестовые задания части В ГИА

Понимать свою ответственность за результат своего труда

КР с тестовыми заданиями

Тексты контрольных работ

36-40

Придаточные обстоятельственные

5

Фронт., инд.

Знать виды придаточных обстоятельственных

Уметь опознавать СПП по типу смысловых связей между частями предложения

На примерах из текста воспитывать чувство любви к малой родине

схема

41-42

Обобщение по теме СПП

2

Фронт., инд.

Знать виды придаточных, средства связи и знаки препинания в СПП

Уметь различать ССП, СПП и простые предложения, строить предложения различных видов

Уметь работать в команде

Тестовое задание по ГИА

Таблицы и карточки с ИЗ

43-45

Контрольная работа по теме СПП по требованиям ГИА

3

Фронт., индив.

Знать ранее изученный материал по теме

Уметь производить анализ СПП, конструировать различные предложения

Развивать навык самостоятельной работы во время КР

КР, изложение, сочинение и тестовые задания

46

Бессоюзное сложное предложение.

Понятие о БСС. Запятая в БСП

1

Групповая. Индив.

Знать грамм. Признаки БСП

Уметь опознавать их в тексте

Работая с языковым материалом . воспитывать в себе толерантное отношения к людям других национальностей

 47-48

Двоеточие в БСП

2

Индив.

Знать БСП с различными смысловыми значениями. Знать правила постановки двоеточия в БСП

Уметь расставлять знаки препинания в БСП

Чувствовать всё богатство русского языка, используя пословицы в своей речи

Карточка. таблица

49

Тире в БСП

1

Знать БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

Уметь расставлять тире в БСП

Развивать навык работы со словарями крылатых выражений

таблица

50

Обобщающее повторение пунктуационных норм в БСП

1

Инд., групповые

Знать правила постановки знаков в БСП, знать план разбора предложений

Уметь расставлять правильно знаки в БСП

Развивать навык работы в паре, группе

51-52

Контрольный диктант с грамм. заданием по теме БСП. Работа над ошибками

2

Инд. фронт.

Знать ранее изученные правила

Уметь правильно расставлять знаки препинания в БСП

Чувствовать ответственность за выполнение контрольных заданий и их значимость для ИА

Диктант

53

РР Стили речи

1

Фронт. Групповая

Знать основные признаки стилей речи

Уметь определять стиль текста и составлять тексты различных стилей

Развивать чувство языка, уместно использовать языковой материал в нужном стилевом контексте

Таблица. тексты

54-55

Сложные предложения с различными видами связи

2

Фронт., групповая

Знать структурные особенности предложений с различными видами связи

Уметь составлять предложения различных конструкций и видов

Уметь представлять результаты своего труда коллективу

карточки

56-57

Контрольная работа по теме. Подготовка к ГИА

2

Инд.,фрон

Знать ранее изученный материал по теме

Уметь выполнять задания по типу ГИА

Совершенствовать навык работать самостоятельно

Сочинение, изложение

Тексты контрольной работы

58-61

Предложения с чужой речью

4

Инд., фронт.

Знать виды предложений с чужой речью. Приёмы передачи чужой речи

Уметь передавать чужую речь различными способами

Развивать навык  работать с ИКТ, уметь создавать презентации на лингв. темы

тест

таблица

62-66

Повторение изученного

5

Фронт., групповая

Повторить все ранее изученные правила. Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения различных видов

Уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, строить различные сложные предложения

Развивать аналитические способности, уметь обощать

Таблицы, карточки

67-69

Контрольная работа по ГИА. Изложение

3

Инд., фронт.

Знать весь ранее изученный материал

Уметь выполнять тестовые задания по типу ГИА

Чувствовать нравственную основу поступков героев текста

Изложение

Сочинение тест

Тексты контрольных работ

70

Резервный урок

1

Групповая, инд. , фронт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса Бунеев.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе учебника Бунеева на 175 часов....

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе (ФГОС Бунеев)

календарно-тематическое планирование уроков русского языка (5 класс ФГОС Бунеев)...

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...