Сочинение-письмо ученицы 10 класса
творческая работа учащихся по русскому языку (10 класс) по теме

   Это сочинение-письмо  ученицы 10 класса  в стиле х\х века получило 1место на городском конкурсе  " Доброе имя учителя" (2012 год).

  Подобное задание, конечно, очень трудное и по силам детям творческим. Написать письмо учителю и придумать соответствующую ситуацию, сохранив стиль позапрошлого века, нелегко, но эпистолярный жанр позволяет ученику в полном объме проявить свое дарование.

C радостью хочу добавить к сказанному, что автор Кукина А. заняла 1место с этой работой  и на Всероссийском конкурсе творческих работ "Доброе имя учителя", с чем ее и поздравлю 1 сентября 2012 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_pismo.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

       Милостивая сударыня Раиса Григорьевна!
       Вы знаете меня как барышню тихую, робкую, стеснительную, а посему будете удивлены такой дерзостью. Простите великодушно за сие послание, кое побудили написать дела семейные.
        Третьего дня за ужином папенька сообщил пренеприятное для нас известие о своем переводе в Петербург. А он, как Вы изволите знать, человек государственный, а потому подневольный. Маменька слез не сдержала, и тому есть причины. Младшая сестра моя, Варенька, слаба легкими, и петербургские сырые погоды погубят ее. В прошлом годе батюшка возил сестрицу на воды, кои облегчения не дали. А тут вот такая оказия... Ни в коем разе не желаю расстроить Ваших чувств, любезная Раиса Григорьевна, здесь моя совесть чиста и дает смелость продолжать дале. Братец Боренька служит на Кавказе, и наше будущее проживание в столице не позволит свидеться с ним долгие годы. И сие обстоятельство прибавляет еще печали нашей матушке.
       И вот ко всему изложенному могу и я присовокупить горестей маменьке, кою люблю безмерно.
       Поверьте, сударыня, ежели бы не мой отъезд, я не осмелилась бы писать Вам нижайшую просьбу войти в мое затруднительное положение. Я знаю, что Вы, милостивая Раиса Григорьевна, гневаетесь на то, что я обладаю, как Вы изволили выразиться, леностью души и не желаю учиться сообразно своим способностям. Как ни прискорбно мне слышать сие, Вы решительно правы, и  Вашей воле считать меня таковой. А ведь родители мои  возлагали на меня надежды большие и желали видеть дочь образованную, посему и привели постигать науки в одну из лучших школ уезда - гимназию №3. И я старалась оправдать их ожидания, проявляла рвение в учебе, даже была победителем олимпиады по русскому языку не только в гимназии, но и в уезде. А в 9 классе Вы, сударыня,  зачитали мой опус-эссе о Пушкине, что весьма польстило моему самолюбию. 
 И я всегда была признательна Вам, милостивая сударыня, за познания в словесности.
       А сейчас я, право, и сама в недоумении, отчего пробелы мои в знаниях так ошеломляюще велики. Чувствую, что во всем виновата моя проклятая рассеянность и романтическая мечтательность, они, быть может, и привели к той самой "лености души", коей нет оправдания.
       И все же, милостивая сударыня Раиса Григорьевна, взываю услышать мою нижайшую просьбу не сообщать о моих неуспехах матушке, ибо оные расстроят чувствительное ее сердце, а она уж как неделю мается мигренью: душа болит за сестрицу с братцем. И в сей нелегкий момент маменьки могу ли я добавитьей несчастий боле?
     Не ведаю, буду ли достойной снисхождения Вашего, любезная Раиса Григорьевна, но надеюсь втайне на милосердие Ваше. И хоть дерзновение мое велико, прошу дозволения дать мне срок, коий будет угоден Вам, дабы исправила я свое положение по русской словесности. Поверьте, что оправдаю сие доверие.

   10. 03. 2012.                                               С превеликим уважением и почтением, Ваша воспитанница Кукина Анастасия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....