Урок-путешествие на тему "Повторение темы "Наречие".
план-конспект урока (русский язык, 7 класс) по теме
Систематизация и обобщение знаний о наречии. Формирование навыков правильного написания наречий. Обогащение словарного запаса учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narechie.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторение темы «Наречие»
Итоговый урок
7 класс
Цель: Систематизировать и обобщить знания по теме «Наречие»; формировать умения и навыки правильного написания наречий; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Карта маршрута в страну Наречие, раздаточный материал (карточки), иллюстрации зимних пейзажей, компьютер, проектор.
Ход урока.
- Объявление темы и цели урока.
Урок-игра – путешествие в страну Наречие. Полет совершаем самолетом.
Девиз путешествия: Люблю природы чудное созданье (запись на доске и в тетради).
Распределение ролей: учащиеся в роли членов экипажа, стюардесс, учитель в роли командира.
Командир: Путешествие будет интересным и увлекательным. Возможны непредвиденные обстоятельства.
- Стюардесса: Внимание! Поступило сообщение. В г. Нени стихийное бедствие. В связи с сильным дождем в городе наводнение. Потерялись жители Не и Ни, в честь которых назван город. Нас просят о помощи. Надо отыскать Не и Ни и вернуть их родственникам.
- Город Нени.
- Выборочный диктант.
Записать наречия в два столбика: 1- не слитно, 2- не раздельно.
Комбайны работали непрерывно. Не оживленно, а вяло и тихо разговаривали уставшие путники. Он рассказывал об этом вовсе не интересно. Прокричала испуганно птица, и стало невыносимо жутко в наступившей тишине. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в незнакомую усадьбу. Белая чайка на неподвижно раскинутых крыльях бесшумно скользила над шаландой.
- Взаимопроверка.
- Не, ни в отрицательных наречиях. Работа по карточкам (раскрыть скобки).
- Проверка учениками-консультантами.
4. Путешествие продолжается. Песенка о наречиях ( Вместе весело шагать …)
5. Город Наое.
Дифференцированное задание.
Сильные группа учащихся:
- Написать сочинение-миниатюру «Чародейка зима».
Опорные слова (на доске), проектируются зимние пейзажи.
Груст..ый, взволнова…ый, превосход..о интерес…о, свеж…, блестящ…, хорош…, безветре…о, изредк…, засветл….
Слабая группа учащихся:
Заполнить таблицу (на доске)
с приставками из-, до-, с- | после шипящих | ||||
н | нн | -а (-я) | о | -е | -о |
- Проверка. Чтение по желанию учеников. Таблицу проверяют ученики-консультанты.
6. Полет продолжается. Ученики-стюарды рассказывают о наречии как о части речи.
7. В городе Запомни нам предстоит выполнить задания, чтобы исправить грамматические и речевые ошибки.
- Игра «Кто больше?» Записать наречия, которые пишутся
1 группа – слитно, 2 группа – через дефис, 3 группа – раздельно.
- Проверяют ученики-консультанты.
- Составить предложения или словосочетания со словами
Вдали – в дали (моря)
Вначале - в начале (учебного года)
Вовремя – во время (урока)
Вмиг – в миг (опасности)
- Записать на доске.
8. Полет продолжается. Игра «Кто быстрее?» От слова поговорить взять приставку, от прилагательного добрый – корень, прилагательного – нового – окончание. Записать на доске полученное слово-наречие (по-доброму).
9. Нас встречает праздничный город Наречинск. Звучит музыка, семья наречий на –о,-е поют песню «Ударение – лучший друг учения», малыш мягкий знак танцует с шипящими согласными польку-бабочку, выступают наречия-иллюзионисты.
Мы присоединяемся к празднику.
- Работа с карточками (правописание наречий).
- Вспомнить и записать пословицы, в которых есть слова-наречия. (Легко сказать, нелегко доказать. Летела пташка высоко, села недалеко. Матушка-рожь кормит всех сплошь. Для дорогого гостя и ворота настежь. Сплеча да сгоряча ничего не делай.)
10. Командир подводит итоги путешествия. Выставляем оценки (вместе с учениками-консультантами).
Желаем всегда быть в хорошем отношении с жителями страны Наречие!
11. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе, диктанту с грамматическим заданием)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие в 6 классе при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"
Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...