Урок-путешествие на тему "Повторение темы "Наречие".
план-конспект урока (русский язык, 7 класс) по теме

Вацковская Антонина Петровна

Систематизация и обобщение знаний о наречии. Формирование навыков правильного написания наречий. Обогащение словарного запаса учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechie.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение темы «Наречие»

Итоговый урок

7 класс

Цель: Систематизировать и обобщить знания по теме «Наречие»; формировать умения и навыки правильного написания наречий; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Карта маршрута в страну Наречие, раздаточный материал (карточки), иллюстрации зимних пейзажей, компьютер, проектор.

Ход урока.

  1. Объявление темы и цели урока.

Урок-игра – путешествие в страну Наречие.  Полет совершаем самолетом.

Девиз путешествия: Люблю природы чудное созданье (запись на доске и в тетради).

Распределение ролей: учащиеся в роли членов экипажа, стюардесс, учитель в роли командира.

Командир: Путешествие будет интересным и увлекательным. Возможны непредвиденные обстоятельства.

  1. Стюардесса: Внимание! Поступило сообщение. В г. Нени стихийное бедствие. В связи с сильным дождем в городе наводнение. Потерялись жители Не и Ни, в честь которых назван город. Нас просят о помощи. Надо отыскать Не и Ни и вернуть их родственникам.
  2. Город Нени.

- Выборочный диктант.

Записать наречия в два столбика: 1- не слитно, 2- не раздельно.

Комбайны работали непрерывно. Не оживленно, а вяло и тихо разговаривали уставшие путники. Он рассказывал об этом вовсе не интересно. Прокричала испуганно птица, и стало невыносимо жутко в наступившей тишине. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в незнакомую усадьбу. Белая чайка на неподвижно раскинутых крыльях бесшумно скользила над  шаландой.

 - Взаимопроверка.

- Не, ни в отрицательных наречиях. Работа по карточкам (раскрыть скобки).

- Проверка учениками-консультантами.

4. Путешествие продолжается. Песенка о наречиях ( Вместе весело шагать …)

5. Город Наое. 

Дифференцированное задание.

Сильные группа учащихся:

- Написать сочинение-миниатюру «Чародейка зима».

Опорные слова (на доске), проектируются зимние пейзажи.

Груст..ый, взволнова…ый, превосход..о интерес…о, свеж…, блестящ…, хорош…, безветре…о, изредк…, засветл….

Слабая группа учащихся:

Заполнить таблицу (на доске)

с приставками из-, до-, с-

после шипящих

н

нн

-а (-я)

о

- Проверка. Чтение по желанию учеников. Таблицу проверяют ученики-консультанты.

6. Полет продолжается. Ученики-стюарды рассказывают о наречии как о части речи.

7. В городе Запомни  нам предстоит выполнить задания, чтобы исправить грамматические и речевые ошибки.

- Игра «Кто больше?»  Записать наречия, которые пишутся

1 группа – слитно, 2 группа – через дефис, 3 группа – раздельно.

- Проверяют ученики-консультанты.

- Составить предложения или словосочетания со словами 

Вдали – в дали (моря)

Вначале -  в начале (учебного года)

Вовремя – во время (урока)

Вмиг – в миг (опасности)

- Записать на доске.

8. Полет продолжается. Игра «Кто быстрее?» От слова поговорить взять приставку, от прилагательного добрый – корень, прилагательного – нового – окончание. Записать на доске полученное слово-наречие (по-доброму).

9. Нас встречает праздничный город Наречинск. Звучит музыка, семья наречий на –о,-е поют песню «Ударение – лучший друг учения», малыш мягкий знак танцует с шипящими согласными польку-бабочку, выступают наречия-иллюзионисты.

Мы присоединяемся к празднику.

- Работа с карточками (правописание наречий).

- Вспомнить и записать пословицы, в которых есть слова-наречия. (Легко сказать, нелегко доказать. Летела пташка высоко, села недалеко. Матушка-рожь кормит всех сплошь. Для дорогого гостя и ворота настежь. Сплеча да сгоряча ничего не делай.)          

10. Командир подводит итоги путешествия.  Выставляем оценки (вместе с  учениками-консультантами).

Желаем всегда быть в хорошем отношении с жителями страны Наречие!

11. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе, диктанту с грамматическим заданием)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...