Подготовка к ЕГЭ
тест по русскому языку (11 класс) на тему

материал для практических работ на уроках русского языка по темам:"Словосочетание", "Простое предложение", "Словообразование", "Служебные части речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon podgotovka_k_ege.zip117.48 КБ

Предварительный просмотр:

подготовка к егэ

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1. Подчеркните грамматические основы, запишите номера предложений, соответствующих следующим характеристикам:

1 – а) простое, односоставное, назывное

      б) простое, односоставное, безличное

      в) простое, односоставное, определенно-личное

1) – Да-с... Осень, осень, осень, – говорил старик, глядя на огонь свечи и задумчиво покачивая головой. 2) – Осень. 3) Вот и мне уж пора собираться. 4) Ах, жаль-то как! 5) Только что настали красные денечки. 6) Тут бы жить да жить на берегу моря, в тишине, спокойненько... 7) – И пожили бы у нас, дедушка, – сказала Вера. 8) – Нельзя, милая, нельзя. 9) Служба... 10) Отпуск кончился... 11) А что говорить, хорошо бы было! 12) Ты посмотри только, как розы-то пахнут... 13) Отсюда слышу. 14) А летом в жары ни один цветок не пахнул, только белая акация... да и та конфетами. (А. Куприн.)

2 – а) простое, односоставное, неопределенно-личное

      б) простое, двусоставное, неполное

      в) простое, односоставное, безличное

      г) простое, односоставное, назывное

1) Семен Иванович наконец осмелился выйти на двор. 2) У ворот стояла кучка людей. 3) Женщина в ситцевом платье громко плакала. 4) Ее обступили, слушали. 5) Дворник объяснил: 6) – Испугалась. 7) Два раза по ней стреляли. 8) Чей-то бойкий голос проговорил: 9) – На Невском страшный бой, горы трупов. 10) Женщина ударилась плакать громче. 11) Опять сказал бойкий голос: 12) – Так и следует. 13) Давно бы этого царя по шапке. 14) Вампир. (А. Толстой.)

3 – а) сложное предложение, в состав которого входит (-ят) определенно-личное (-ые)

     б) простое, односоставное, определенно-личное

   в) сложное предложение, в состав которого входят два безличных простых предложения

   г) сложное предложение, в состав которого входит простое, односоставное, неопределенно-личное

1) Татьяна в темноте не спит и тихо с няней говорит. 2) «Не спится, няня: здесь так душно!» 3) «Открой окно да сядь ко мне». 4) «Что, Таня, что с тобой?» 5) «Мне скучно, поговорим о старине». 6) «Примите исповедь мою: себя на суд вам отдаю». 7) Но вас я не виню: в тот страшный час вы поступили благородно… 8) Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно, что обманула нас она… 9) И ныне музу я впервые на светский раут привожу… 10) Приятно дерзкой эпиграммой взбесить оплошного врага… 11) Замечу кстати: все поэты – любви мечтательной друзья. (А. Пушкин.)

2. Подчеркните грамматические основы, обозначьте тип сказуемого; укажите номер односоставного безличного предложения:

1) Долгий осенний закат догорел. 2) Погасла последняя багровая, узенькая, как щель, полоска, рдевшая на самом краю горизонта, между сизой тучей и землей. 3) Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. 4) Только над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да голубой луч от маяка подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплескивался там о небесный купол жидким, туманным, светлым кругом. 5) Ночные бабочки бились о стеклянные колпаки свечей. 6) Звездчатые цветы белого табака в палисаднике запахли острее из темноты и прохлады (А. Куприн.)

3. Подчеркните грамматические основы, обозначьте тип сказуемого; укажите номер двусоставного неполного предложения:

1) Ночная синяя чернота неба в тихо плывущих облаках, везде белых, а возле высокой луны голубых. 2) Приглядишься – не облака плывут – луна плывет, и близ нее, вместе с ней, льется золотая слеза звезды: луна плавно уходит в высоту, которой нет дна, и уносит с собой все выше и выше звезду. 3) Как все звонко, радостно, ароматно и красиво было вокруг! (И. Бунин.)

4. Подчеркните грамматические основы, обозначьте тип сказуемого; укажите односоставное неопределенно-личное и односоставное определенно-личное предложения:

1) В глухие сумерки кто-то стал трогать ручку входной двери. 2) Коротко позвонили. 3) Семен Иванович, ужаснувшись, отворил парадное. 4) Перед ним, освещенная из прихожей, стояла женщина удивительной красоты – темноглазая, бледная, в шелковой шубке, в белом оренбургском платке. 5) Она сейчас же проскользнула в дверь и прошептала поспешно: 6) – Затворите… 7) На крючок… (А. Толстой.)

5. Определите типы предложений:

1) Покамест упивайтесь ею, сей легкой жизнию, друзья! 2) О свадьбе Ленского давно у них уж было решено. 3) Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья… (А. Пушкин.) 4) Черный вечер. Белый снег. Ветер! Ветер! 5) О весна без конца и без краю – без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь, принимаю! И приветствую звоном щита! 6) Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами степную даль… (А. Блок.) 7) Цыплят по осени считают. (Пословица.) 8) Брали – скоро и брали – щедро: взяли горы и взяли недра, взяли уголь и взяли сталь, и свинец у нас, и хрусталь. 9) Отказываюсь – быть. В бедламе нелюдей отказываюсь – жить. С волками площадей отказываюсь – выть. (М. Цветаева.) 10) Поздняя осень. Грачи улетели… (Н. Некрасов.) 11) Тише едешь – дальше будешь. (Пословица.) 12) Зной нестерпимый: равнина безлесная, нивы, покосы да ширь поднебесная – солнце нещадно палит. 13) Все хорошо под сиянием лунным, всюду родимую Русь узнаю… 14) Славная осень! Морозные ночи, ясные, тихие дни… (Н. Некрасов.) 15) Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный. (М. Лермонтов.) 16) Исколесишь сто лестниц. Свет не мил. Опять: «Через час велели прийти вам. Заседают: покупка склянки чернил губкооперативом». (В. Маяковский.) 17) К кому-то принесли от мастера Ларец… 18) По улицам слона водили, как видно, напоказ… (И. Крылов.) 19) И скучно и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды…Желанья! Что пользы напрасно и вечно желать?.. 20) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня, черноглазую девицу, черногривого коня. (М. Лермонтов.) 21) …Радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется на Руси. 20) Не жаль мне лет, растраченных напрасно, не жаль души сиреневую цветь. (С. Есенин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...