Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса к учебнику Львовой С. И. 2011г.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 6 класс) по теме
КТП уроков русского языка 6 класса составлено на основе программы по русскому языку для 6 классов общеобразовательных учреждений автора-составителя С. И. Львовой (2009г.). Учебник С. И. Львовой «Русский язык. 6 класс».-М: «Мнемозина», 2011г. Рассчитано на (175 часов в год: 5 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russk_6_kl_lvov.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класса
составлено на основе программы по русскому языку для 6 классов общеобразовательных учреждений
автора-составителя С. И. Львовой (2009г.). Учебник С. И. Львовой «Русский язык. 6 класс».-М: «Мнемозина», 2011г.
175 ч (5 часов в неделю)
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | дата | |||
РОДНОЙ ЯЗЫК | ч | |||||
Родной язык(§ 1). Функциональные разновидности языка. | 1 | |||||
Функциональные разновидности языка(§ 2). Речевая ситуация. | 1 | |||||
Функциональные разновидности языка и стили речи. | 1 | |||||
РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ | ч | |||||
Орфография как система правил. Основной закон орфографии. | 1 | |||||
Правописание корней. (§ 3) | 1 | |||||
Входной контроль | 1 | |||||
Правописание корней -зар-, -зор-, -гар-, -гор-, -кас-, -кос-. | 1 | |||||
Правописание начального и корня после приставок, оканчивающихся на согласную. | 1 | |||||
Правописание согласных в корнях слов | 1 | |||||
Правописание приставок. (§ 4)Неизменяемые на письме приставки. | 1 | |||||
Правописание приставок на з-с. | 1 | |||||
Различение приставок пре- и при- на семантической основе. | 1 | |||||
Правописание некоторых приставок иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер- и др.) | 1 | |||||
Правописание суффиксов. (§ 5) Правописание суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных. | 1 | |||||
Правописание суффиксов сущ-ых и глагольных суффиксов -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-), -а-, -я-, -и-, -е-. | 1 | |||||
Правописание окончаний. (§ 6) Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов | 1 | |||||
Правописание окончаний глаголов | 1 | |||||
Правописание окончаний глаголов | 1 | |||||
Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц(§ 7). Правописание ё (е) – о после шипящих и ц. | 1 | |||||
Употребление ь и ъ. (§ 8). | 1 | |||||
Правила использования ь и ъ. | 1 | |||||
Слитные, раздельные и дефисные написания(§ 9) | 1 | |||||
Слитные, раздельные и дефисные написания(§ 9) | 1 | |||||
Слитные, раздельные и дефисные написания(§ 9) | 1 | |||||
Контрольный диктант № 1 | 1 | |||||
Анализ диктанта | 1 | |||||
Контрольное изложение № 1 с элементами сочинения по плану (упр. 90) | 2 | |||||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | ч | |||||
Синтаксис как раздел лингвистики. | 1 | |||||
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. (§ 10) | 1 | |||||
Виды словосочетаний: именные и глагольные. | 1 | |||||
Интонация и виды предложений. | 1 | |||||
Члены предложения. Грамматическая основа предложения. | 1 | |||||
Предложения двусоставные и односоставные. | 1 | |||||
Второстепенные члены предложения | 1 | |||||
Сжатое изложение № 1 по самостоятельно составленному плану и его анализ (упр. 127). | 2 | |||||
Простое осложненное предложение. (§ 11) Конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. | 1 | |||||
Предложения с обращением. Вводные слова. | 1 | |||||
Предложения со сравнительным оборотом. | 1 | |||||
Сложное предложение и его виды (§ 12): союзное и бессоюзное. | 1 | |||||
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. | 1 | |||||
Пунктуация в сложном предложении | 2 | |||||
Предложения с прямой речью (§ 13). Диалог. Контрольный словарный диктант № 1 | 2 | |||||
Пунктуация как система правил (§ 14) (обобщение на основе изученного). | 1 | |||||
Постановка знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкций. | 1 | |||||
Контрольный диктант № 2 и его анализ (РЯШ № 6, 2008, с. 100) | 2 | |||||
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ | ч | |||||
Текст как единое целое (§ 15). Основные признаки текста. | 1 | |||||
Композиция текста. | 1 | |||||
Простой и сложный план текста. (§ 16) | 1 | |||||
Связь предложений в тексте (§ 17). Последовательная (цепная) связь предложений в тексте. | 1 | |||||
Параллельная связь в тексте. | 1 | |||||
Сочетание разных способов связи предложений в тексте | 1 | |||||
Смысловая связь предложений в тексте. | 1 | |||||
Лексический повтор как средство связи предложений в тексте (§ 18). Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте. | 1 | |||||
Повествование как тип речи. Рассказ. (§ 19) | 2 | |||||
Контрольное сочинение – рассказ № 1 и его анализ (упр. 252-255) | 2 | |||||
Описание как тип речи (§ 20). Описание предмета и пейзажа. | 1 | |||||
Описание портрета. | 1 | |||||
Изложение № 2 текста «Осина», в котором сочетаются различные типы речи (упр. 271) | 1 | |||||
Анализ изложений | 1 | |||||
МОРОЛОГИЯ Имя существительное | ч ч | |||||
Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке. | 1 | |||||
Имя существительное как часть речи (§ 21): значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). | 1 | |||||
Обобщение изученного по теме «Морфологические признаки имен существительных». | 1 | |||||
Морфологический разбор | 1 | |||||
Словообразование имен существительных (§ 22). Способы образования имен существительных | 1 | |||||
Образование имен существительных способом сложения. | 1 | |||||
Правописание сложных имен сущ-ых (§ 23). Слитное и дефисное написание слов с пол- (полу-). | 1 | |||||
Культура речи. Употр. имен сущ-ых. (§ 24) Основные виды языковых норм. Орфоэпические нормы. | 1 | |||||
Грамматические нормы. Лексические нормы. | 1 | |||||
Имя существительное в тексте (§ 26). Сравнение как одно из средств худ. выразительности. | 1 | |||||
Имя существительное в словосочетании и предложении. (§ 25) | 1 | |||||
Синтаксическая роль имен сущ-ых в словосочетании и предложении (обобщение изученного). | 1 | |||||
Контрольный диктант № 3 | 1 | |||||
Обучение сжатому изложению № 3 (упр. 365) | 1 | |||||
Имя прилагательное | ч | |||||
Имя прилагательное как часть речи (§ 27). Грамматические признаки прилаг-ых и их роль в речи. | 1 | |||||
Повторение сведений о краткой форме и степенях сравнения имен прилагательных. | 1 | |||||
Словообразование имен прилагательных (§ 28). Основные способы образования имен прилагательных. | 1 | |||||
Основные способы образования имен прилагательных. | 1 | |||||
Правописание н-нн в именах прилагательных, образованных от существительных. (§ 29) | 1 | |||||
Правописание н-нн в именах прилагательных, образованных от существительных. (§ 29) | 1 | |||||
Обучающее сочинение № 1 по репродукции картины Н.П. Крылова «Ветреный день. Бык» (упр. 420) | 1 | |||||
Правописание сложных имен прилаг-ых (§ 30). | 1 | |||||
Слитное и дефисное написание сложных им. прилаг. | 1 | |||||
Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными. (§ 31) | 1 | |||||
Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными. (§ 31) | 1 | |||||
Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных (§ 32). | 1 | |||||
Лексические нормы | 1 | |||||
Контрольный диктант № 4 | 1 | |||||
Имя прилагательное в словосочетании и предложении. (§ 33) Синтакс. роль имени прилагательного. | 1 | |||||
Тестовый контроль № 1 | 1 | |||||
Имя прилагательное в тексте (§ 34). Роль имен прилаг-ых в художественном и научном текстах. | 1 | |||||
Глагол и его формы. Глагол | ч ч | |||||
Глагол как часть речи (§ 35). | 1 | |||||
Переходные и непереходные, возвратные и невозвратные глаголы. | 1 | |||||
Непостоянные признаки глагола. | 1 | |||||
Словообразование глаголов (§ 36). Основные способы образования глаголов | 1 | |||||
Культура речи. Правильное употребление глаголов (§ 37). Орфоэпические и грамматические нормы. | 1 | |||||
Лексические нормы. | 1 | |||||
Глагол в словосочетании и предложении (§ 38). Функции глагола в словосочетании и предложении. | 1 | |||||
Глагол в тексте. (§ 39) | 1 | |||||
Контрольное изложение № 2 (упр. 551) | 1 | |||||
Тестирование по теме «Глагол» | 1 | |||||
Деепричастие и причастие как глагольные формы | ч | |||||
Морфологические признаки деепричастия (§ 40). Дееприч. и причастие как особые формы глагола. | 1 | |||||
Деепричастие | ч | |||||
Деепричастие как особая форма глагола. | 1 | |||||
Морфологические признаки деепричастия | 1 | |||||
Деепричастный оборот (§ 41). | 1 | |||||
Роль деепричастия в словосочетании и предложении. | 1 | |||||
Деепричастия несовершенного и совершенного вида (§ 42). Образование деепричастий несовер-ого и совершенного вида. | 1 | |||||
Правописание не с деепричастиями. (§ 43) | 1 | |||||
Культура речи. (§ 44). Нормы произношения, образования и употребления деепричастий. | 1 | |||||
Тестирование по теме «Деепричастие» | 1 | |||||
Причастие | ч | |||||
Морфологические признаки причастия (§ 45). Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия. Роль причастий в художественном описании. | 1 | |||||
Правописание безударных окончаний причастий. | 1 | |||||
Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий | 1 | |||||
Причастный оборот (§ 46). Понятие о причастном обороте. | 1 | |||||
Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. | 1 | |||||
Понятие об обособлении. | 1 | |||||
Действительные и страдательные причастия. (§ 47) | 1 | |||||
Образование страдательных причастий. | 1 | |||||
Образование действительных причастий. | 1 | |||||
Правописание гласных перед суффиксами страдательных и действительных причастий прош. времени. | 1 | |||||
Полные и краткие причастия. (§ 48) Полные и краткие формы страдательных причастий. | 1 | |||||
Употребление, изменение и правописание полных и кратких причастий. | 1 | |||||
Правописание н и нн в причастиях. | 1 | |||||
Сочинение № 2 (упр. 670) | 1 | |||||
Анализ сочинений | 1 | |||||
Культура речи. Правильное употребление причастий (§ 49). Орфоэп-кие и грамматические нормы. Лексические нормы. | 1 | |||||
Деепричастия и причастия в словосочетании и предложении (§ 50). | 1 | |||||
Синтаксическая роль деепричастий и причастий. | 1 | |||||
Деепричастие и причастие в тексте (§ 51). Изобразительно-выразит. роль деепричастий в тексте | 1 | |||||
Контрольный диктант № 5 | 1 | |||||
Анализ контрольного диктанта | 1 | |||||
Имя числительное | ч | |||||
Общее значение числительного и употребление в речи (§ 52). Имя числительное как часть речи. | 1 | |||||
Разряды имен числительных (§ 53). | 1 | |||||
Употребление ь в количественных числительных. | 1 | |||||
Правописание количественных и порядковых числительных. | 1 | |||||
Склонение количественных числительных (§ 54). Склонение количественных числительных, обозначающих целые числа. От 5 до 30 и от 50 до 80. | 1 | |||||
Склонение числительных 200, 300, 400 и оканчивающихся на – сот. Склонение числительных 40, 90, 100, 1, 2, 3, 4. | 1 | |||||
Склонение собирательных числительных. | 1 | |||||
Склонение дробных числительных. | 1 | |||||
Склонение составных количественных числительных. | 1 | |||||
Склонение порядковых имен числительных (§ 55). | 1 | |||||
Образование падежных форм порядковых числительных. | ||||||
Культура речи. Правильное употребление имен числительных (§ 56). Орфоэпические нормы. | 1 | |||||
Грамматические нормы. Лексические нормы. | 1 | |||||
Имя числительное в предложении и тексте (§ 57,58). Роль имени числ. в словосочетании и предлож. | 1 | |||||
Местоимение | ч | |||||
Общее значение местоимений и употребление их в речи. (§ 59) Местоимение как часть речи. | 1 | |||||
Разряды местоимений (§ 60). Личные местоимения. (§ 61) | 1 | |||||
Возвратное местоимение. (§ 62) | 1 | |||||
Притяжательные местоимения. (§ 63) | 1 | |||||
Вопросительно-относительные местоимения. (§ 64) | 1 | |||||
Неопределенные местоиме6ния. (§ 65) | 1 | |||||
Отрицательные местоимения. (§ 66) | 1 | |||||
Правописание отрицательных местоимений с предлогами. | 1 | |||||
Указательные местоимения (§ 67) | 1 | |||||
Определительные местоимения (§ 68) | 1 | |||||
Культура речи. Правильное употр. местоимений (§ 69). Орфоэпические и грамматические нормы. | 1 | |||||
Лексические нормы | 1 | |||||
Местоимения в словосочетании и предложении (§ 70). Синтаксическая роль местоимения. | 1 | |||||
Местоимение в тексте (§ 71). Роль местоимений как средство связи между предложениями в тексте. | 1 | |||||
Контрольный диктант № 6 . | 1 | |||||
Анализ контрольного диктанта | 1 | |||||
Повторение изученного | ч | |||||
Слово как основная единица языка (§ 72). Повторение . | 1 | |||||
Контрольное сочинение № 2 | 1 | |||||
Правописание: орфография и пунктуация (§ 73). Основной принцип русской орфографии. | 1 | |||||
Основной принцип русской орфографии (продолжение). Правописание ь после шипящих. | 1 | |||||
Основной принцип русской орфографии (закрепление). Слитные, дефисные и раздельные написания. | 1 | |||||
Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение. | 1 | |||||
Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора. | 1 | |||||
Итоги года | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 5 класс( под ред. Львова)
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 5 класс( под ред. Львова)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Разумовской
развернутое тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся ,7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся , 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику В.В. Бабайцевой
Программа и тематическое планирование курса «Русского языка 8 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах:Ø Закон РФ «Об образовании» (ст.7)Ø...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Ладыженской(поФГОС)
Планирование уроков по русскому языку в 6 классе по учебнику Ладыженской с домашним заданием...