Урок 6 класс Словосочетание с использованием Интернет–ресурсов ЦОР
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Люфахуан Нина Григорьевна

Цель урока:обобщить и углубить знания учащихся о
словосочетании. Использование ЦОР на уроках русского языка позволяет активизировать познавательные интересы учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_slovosochetanie_6_kl.rar380.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Маловская средняя школа»

Баунтовского района, р. Бурятия

Урок

русского языка

в 6 классе

Тема:

«Словосочетание»

п. Маловский

2011

Цели урока:

             

1.  Образовательные: 

             Обобщить и углубить знания учащихся о словосочетании;

  1. отработать умения определять смысловую и грамматическую связь между словами в словосочетаниях;
  2. совершенствовать умения  по различению типов словосочетаний (глагольные и именные);
  3. учить учащихся правильно выделять словосочетания из предложения; закреплять умение разбирать словосочетания.

2. Развивающие:

  1. систематизировать, обобщать знания, выделять главное, развивать способности самоконтроля;
  2. продолжить развитие у учащихся умения высказываться на грамматическую тему.
  3. содействовать развитию у детей умения общаться.
  4. развивать монологическую и диалогическую речь.
  5. совершенствовать навыки работы на компьютере.

3. Воспитательные:

  1. воспитание интереса к русскому языку;
  2. воспитание трудолюбия, самостоятельности, способности к самоорганизации, готовности к сотрудничеству.
  3. способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика.

4.Используемое оборудование:

  1. Компьютеры с подключением к сети Интернет, мультимедийный проектор, коллекция ЦОР, презентация.

 

Ход урока

  1. Орг. момент.

     2. Мобилизующий этап

На доске написаны слова:

Пос.дить, чувствительное, пор...жаться, в т...плице, сер...це, вс.гда.

Учитель. Прочитайте слова вслух. Соедините между со бой те слова, в которых пропущена одинаковая орфограм ма. Назовите первую пару слов.

Можно соединить слова посадить в теплице. В них про пущена безударная гласная. В корне сад- слова посадить пи шется безударная гласная а. Проверочное слово садик. В корне тепл- слова теплице пишется безударная гласная е. Проверочное слово теплый.

Учитель. Какие еще слова можно соединить между собой?

Слова чувствительное сердце. В обоих словах пропущен непроизносимый согласный. В корне чувств- слова чувст вительное непроизносимый согласный в. В корне серд-слова сердце — непроизносимый согласный д. Проверочное слово сердечко.

Учитель. Назовите и охарактеризуйте последнюю пару слов.

Это слова всегда поражаться с непроверяемой безудар ной гласной в корне. В корне всегда слова всегда пишется гласная е, в корне раж- слова поражаться гласная а.

  3. Формулирование темы и цели  урока.        

Учитель. Назовите  слова,  которые вы соединили.  Определите, какое лингвистическое явление они собой представляют, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.        

Мы соединили слова посадить в теплице, чувствительное сердце, всегда поражаться. Это словосочетания. Значит, тема сегодняшнего урока «Словосочетание».

4. Актуализация знаний.

  1. Из скольких и каких частей состоит словосочетание?
  2. Как определить главную и зависимую часть словосочетания?
  3. Как связывается главное с зависимым словом?
  4. С помощью  чего устанавливается смысловая связь?
  5. С помощью чего устанавливается грамматическая связь?
  6. Дайте определение словосочетания и приведите свои примеры.

http://cor.edu.27.ru/dlrstore/be2bb83b-694c-4f3a-9c32-09f332f81ea5/%5bRUS8_159%5d_%5bIA_183%5d.swf

Электронное задание: Основные виды словосочетаний (сочинительные и подчинительные

http://cor.edu.27.ru/dlrstore/9d38eb25-3f23-44c7-859f-c525e1bbd32e/%5bRUS8_159%5d_%5bQS_185%5d.html

5. Тренировочное упражнение.

  1. Записанные на слайде словосочетания сгруппированы по способу выражения главного слова. Сравним их:

В синем небе                  

 палят с пристани

Сук у дуба                      

шумят весело

  1. Чем они различаются? Сделайте вывод.
  2. Используя схему на слайде 10, расскажите всё, что вы знаете о строении словосочетаний.

6. Устная работа.

    Определите, именными или глагольными словосочетаниями являются приведенные примеры.

        На сук дубовый, вышиб дно, поднялся на ножки, отхлынула тихонько, плывёт по морю, берег земли, легкой стрелой, подходит к морю, птичьим криком, криком стонет, гибель близкую, отплачу тебе, отплачу добром, найдёшь повсюду, волна отхлынула.

  1. Из какого вам знакомого произведения взяты эти словосочетания?
  2. Какая пара слов не является словосочетанием? Почему?

7. Самостоятельная работа. (слайд 12).

Прочитайте выразительно.

Мать и сын идут ко граду.

Лишь ступили за ограду,

Оглушительный трезвон

Поднялся со всех сторон.

К ним народ навстречу валит,

Хор церковный Бога славит…

Задание:

1 вариант – выписать все именные словосочетания

2 вариант – выписать все глагольные словосочетания

8. Творческая работа (слайд 13)

Найдите «лишнее» словосочетание.

выстроил потом, выстроил для белочки, выстроил дом, хрустальный дом,

  1. Постройте из этих словосочетаний предложение, использовав в качестве подлежащего слово князь, и вы получите пушкинские строки.

(Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом). 

9. Электронное задание: http://cor.edu.27.ru/dlrstore/1828848d-0f07-45b7-867d-82c70888a730/%5bRUS8_159%5d_%5bQS_186%5d.html

10. Проверка знаний (слайды 15-19)

11. Итоги урока

  1. Что вы узнали нового?
  2. Чему научились?
  3. Что показалось интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов

Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...

Мастер-класс по теме: «Использование Интернет - ресурсов в образовательной деятельности. Золотая рыбка в сети»

В наше время Интернет -  это уже проза жизни, а не редкое явление, и информационные технологии в образовании становятся неотъемлемой частью учебного процесса.В современном мире необходимо с...

Урок с использованием Интернет - ресурсов по теме "Самоиндукция. Индуктивность" 11 класс

В разработке содержаться ссылки на сайты, использованные на уроке по теме "Самоиндукция.Индуктивность." Ученикам предлагается изучить материал по материалам сайтов и пройти тестирование....

Разработка урока географии в 7 классе с использованием Интернет-ресурса

Традиционный урок по нахождению крайних точек материка можно превратитьв увлекательное красочое и хорошо запоминающееся путешествие....

Проект урока химии в 9 классе с использованием интернет - ресурсов

Конспекты уроков с использованием интерактивного оборудования...

Урок с он-лайн использованием Интернет-ресурсов. Биология. 6 класс. "Фотосинтез и дыхание"

Конспект и презентация урока по теме "Дыхание растений" с использованием интерактивных элементов, он-лайн просмотром видео и лаборатории.Сделан по ФГОС.Проверка и повторение фотосинтеза, введение пред...

Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка с использованием интернет-ресурсов.

В данной работе я демонстрирую использование здоровье сберегающих технологий на практике, на примере учеников 5 класса на уроках английского языка. Здесь расписаны методы индивдуального подхода в разл...