КВН по русскому языку для 5-6 классов
материал по русскому языку (5 класс) по теме

Никитина Наталия Леонидовна

КВН по русскому языку позволяет разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время, повышает их интерес к предмету, расширяет кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

5-6 класс

                                                           КВН по русскому языку

Цели: разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время; 

            способствовать формированию интереса к русскому языку  у учащихся;  

             расширять кругозор;  

             формировать речевую культуру  учащихся;                    

             развивать логическое мышление, память, внимание;

             воспитывать умение помогать товарищам, взаимодействовать.

План:

Организационный момент.

Этапы игры.

Конкурс болельщиков.

Подведение итогов.

Ведущий:   Давайте в КВН играть!

                    1,2,3,4,5…

                    Кто в КВНе победит?

                    Конечно, лучший эрудит.

                    У нас сомнений в этом нет –

                    Он самый первый даст ответ.

Но сначала мы представим команды, капитанов, услышим их приветствия.

(Представление команд, капитанов, их приветствия.)

Ведущий:   Ребята, давайте поприветствуем команды и пожелаем им успеха. А наше строгое, но справедливое жюри оценит выступление команд и решит, какая из них лучше знает русский язык. Победителей и участников ждут заслуженные призы.

(Представление жюри.)

Ведущий:   1 конкурс – «Метаграммы».  Метаграмма – это загадка, в которой нужно отгадать слово, заменяя один звук другим. За каждую отгаданную метаграмму команды получают 1 балл.

С «б» мучительной бываю,

С «м» одежду пожираю,

С «р» актёру я нужна,

С «с» для повара важна.

(Боль, моль, роль, соль.)

С «к» я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С «п» - от вас не утаю –

Тоже в школе я стою.

(Карта, парта.).

Хоть и мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю.

Но «к» на «ц» перемени –

Я по болоту зашагаю.

(Капля, цапля.)

Ты меня, наверно, знаешь:

Я в сказке Пушкина герой.

Но если «л» на «н» заменишь,

Сибирской стану я рекой.

(Елисей, Енисей.)

С «м» приятен, золотист,

Очень сладок и душист.

С буквой «л» зимой бывает,

А весною исчезает.

(Мёд, лёд.)

2 конкурс называется «Точка».

Ведущий:   «Точку поставить легче всего,» - наверное, думаете вы и часто ставите её даже вместо ? и ! Но поставить точку гораздо труднее, если конец предложения надо найти. Попробуйте расставить точки в стихотворении. Кто быстрее это сделает, получит 2 балла.  (Командам вручаются отпечатанные тексты.)

              Кисель там варят из резины

              там шины делают из глины

              кирпич там жгут из молока

              творог готовят из песка

              стекло там плавят из бетона

              плотины строят из картона

              обложки там из чугуна

              там варят сталь из полотна

              кроят рубахи из пластмассы

              посуду делают из мяса

              котлеты стряпают

3 конкурс называется «Колесо».

Ведущий:   По кругу написано 6 букв. Сколько слов сумеете вы прочитать? Читать можно по ходу часовой стрелки и обратно. За каждое слово команды получают полбалла.  (Колесо, кол, лес, лесок, сокол, село, око и т.д.) 

4 конкурс называется «Скороговорки».

Ведущий:   Кто 3 раза без ошибок

                    Скороговорки произнесёт,

                    Тот 2 очка своей команде

                    Непременно принесёт.

От каждой команды требуется 1 человек.

Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

Хвала халве.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

5 конкурс - «Путаница».

Ведущий: Слова  в словосочетаниях перепутали свои места. Верните каждое на его место. Кто быстрее это сделает?  

Вихрастые носы, курносые волосы, карие штаны, короткие глазки, краснощёкие дома, кирпичные рожицы.

(Вихрастые волосы, курносые носы, карие глазки, короткие штаны, краснощёкие рожицы, кирпичные дома.)

6 конкурс - «Грамотеи».

Ведущий:  Девочка Оля написала письмо своему дяде с ошибками. Найдите их, исправьте.

Жалоба.     Дядя, прашу тибя, памаги.

                    Тваей плимяннице оле,

                    А то небудет её наги

                    В этой пративно школе.

                    Мне вчера за дектант на слава

                    Учитель поставил два,

                    А сам скозал, что маю работу

                    Даже несмок прочитать.

                     Попраси его, дядя, исправить двойку

                     И паставить мне пять.

7 конкурс - «Ребусы».

Ведущий:  Ребусы загадки, в которых слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв, знаков. Попробуйте отгадать ребусы, за каждый отгаданный – 1 балл.

40 А     (Сорока.)

ФО

РИ        (Фонари.)

О5         (Опять.)

   У

ШКА     (Подушка.)

8 конкурс - «Говори правильно».

Ведущий:  Послушайте диалоги ребят. Определите, кто из говорящих сказал правильно. За каждый верный ответ – 1 балл.

Надя сказала брату:

- Надевай пальто, пойдём на санках кататься.

           Петя сказал сестре:

- Одевай пальто, пойдём на санках кататься.

     2.  В автобусе:

          -  Вы  выходите на следующей остановке?

          -  Вы  сходите на следующей остановке?

9 конкурс называется «Фразеологизмы».

Ведущий: Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов. Продолжите начало фразеологизма. За каждый верный ответ – 1 балл.

Делать из мухи…(слона).

Зарубить на…(носу).

Смотреть сквозь …(пальцы).

Валять…(дурака).

Сматывать…(удочки).

Не сносить…(головы).

Ведущий: 10 конкурс -  для всех болельщиков. Пока жюри подводит итоги, найдите в стихотворении ошибки в употреблении рода имён существительных.

                Слыхали эту новость?

                У нас в шкафу живёт

                Тот, кто любую овощь,

                Любой продукт сжуёт.

                Он яблок, помидору

                 И всю картофель съест,

                 Баранок без разбору

                 Умнёт в один присест.

                 Прожорлив, как собака,

                 Тот, кто живёт в шкафу:

                 Пропали тюль, и тапок,

                 И туфель на меху.

                 Он съел жилетку кунью

                 И дедовый папах,

                  Персолью и шампунью

                  Который весь пропах.

                 Так кто же путь проделал

                  Из шкафа в антресоль?

                  Мыш ненавистный, где он?

                  Где он, огромный моль?

                  Вы скажете: «Не верим?

                  Что? Всё пустить в труху?»

                   …Но есть обжора Время –

                   Вот кто сидит в шкафу. (Овощ, помидор, картофель, шампунь – м.р.,     яблоко – ср.р., баранка, тапка, туфля, папаха, мышь, моль – ж.р. )

Жюри подводит итоги, объявляет победителей, вручает призы.

Ведущий:  Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

                   За огонь соревнованья, обеспечивший успех!

                   Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

                   Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-ых классов, проведённое учителем русского языка и литературы Погорелой Е.В. в рамках предметной недели

знакомство учащихся с этикетными формулами русского речевого этикета;            обучение применению этикетных формул в разных этик...

Конспект урока русского языка в 10-11 классе. Тема: «Русский язык в России и за ее пределами»

Конспект урока русского языка, посвященный Дню славянской письменности и культуры....

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...

Русский язык 7 класс. Тестовые задания. По учебнику Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.

   Контрольные задания тестового типа – это совокупность таких заданий и упражнений, которые требуют кратких, однозначных ответов, преимущественно в форме подчёркивания, дополне...


 

Комментарии

Логвинова Ольга Алексеевна

спасибо!